этого композитора - Johanna Beyer (1888-1944) - я раньше не знал.
она долго была полузабыта, только в последние десятилетия её творчество возвращается к слушателю, а её эксперименты первой половины ХХ века - особенно с перкуссией и электронными звучаниями - признаны предвосхищавшими работы и идеи многих композиторов второй половины ХХ века.
(08-04-2019 12:41)sibemol писал(а): никогда бы не подумал, что эта композиция 1933го года
та же фигня!
...................................
но тут надо сказать, что в этот период (между двумя войнами) работало довольно много композиторов, которые своими экспериментами прокладывали путь будущим авангардистам.
причем одни тогдашние композиторы сегодня хорошо известны, а другие - почти неизвестны....
раз уж речь зашла об экспериментальной музыке, не могу пройти мимо вот этого минималистичного альбома bass communion (да простит меня автор данной темы за оффтоп)
почему-то сразу вспомнил его после прослушивания Johanna Beyer https://www.youtube.com/playlist?list=PL...kq5d1OmsBD
никогда не слышал о таком проекте -bass communion.
послушал... довольно интересно.
и правда, есть что-то общее и в настроении и даже композиционно, хоть инструментарий и принципиально иной.
вот этого Давида дель Пуэрто я тоже не слышал... (как и проект bass communion)
надо поискать.
а Мортона Фельдмана не знает ныне только тот, кто современной академической музыкой вообще не интересуется.
уже классик типа...
впрочем, я впервые заинтересовался современной музыкой довольно давно - тогда "цифры" еще вообще не было.
мои первые записи совр. акад. музыки - это были винилы от Мелодии и конечно польские, чешские и венгерские...... Шенберг, Барток, Стравинский, Эдисон Денисов, Шнитке.... а первый концерт такого рода я посетил в конце 80-х в нашей филармонии - в разгар перестройки у нас сделали абонемент современной академической музыки - Губайдулина, Денисов, Шнитке и др.
разумеется, никаких минималистов или спектралистов-структуралистов (тем более электронной музыки) там напрочь не было, но все равно первые впечатления незабываемы!
(09-04-2019 13:20)serg68 писал(а): Тогда подкину ещё
спасибо еще раз...
если дойдут руки, поищу обязательно.
академическая музыка у меня все же не на первом месте по интересу.
и времени на всё просто не хватает... а до пенсии еще пять лет...
serg68, а Moondog'а вы слушаете?
вот композитор, который за двадцать пять лет знакомства с его музыкой и постоянном узнавании очередных старых его записей ни разу не разочаровал!
может быть вы тоже не слышали и будет интересно...
шведская композитор(ша) Ellen Arkbro с работой 2017 г. "For Organ and Brass".
орган - один из тех инструментов, которые завораживают самим своим звучанием... а если ещё и музыка классно дополняет, то вообще кайф!
композиции Аркбро на мой взгляд очень "северные"... напоминает какие-то минималистично обработанные гармонии из лапландского фольклора...
и духовые прекрасно сочетаются с органом.
я в целом не сторонник звукового перфекционизма, но орган... мдя... эту запись для полного эффекта конечно желательно слушать не с Ютюба.
(в цифре альбом доступен с известного источника)
да, Богуслав Мартину - это интересно и вдохновляюще!
во всяком случае, то, что я услышал... но надо услышать больше.
в известном всем источнике нашелся целый кладезь музыки Мартину - я не ожидал увидеть столько изданий!
и много хорошего написано про него.
даже нашелся альбом под названием "Works Inspired by Jazz and Sport" - любопытно, любопытно... джаз это хорошая "проверка на прочность" для академического композитора.