Wenzel, музыканты "употребляли дрянь", не для того, чтобы писать музыку, а по другим причинам... и это делали не только рок-музыканты, а всякие разные.
среди классических композиторов тоже хватало раньше и кокаинистов и просто пьяниц.
но на само творчество "вещества" не влияли - в том состоянии плодотворно творить не будешь... а если будешь, то выйдет невесть что.
"Эмерсон, Лейк энд Палмер" « Pictures at an Exhibition » вполне уместны были бы. Но оркестр из 23х человек с инструментами это все же не трио Greg Lake - vocals, bass, guitars
Keith Emerson - keyboards
Carl Palmer - drums...
(17-08-2021 20:11)Saramarabu писал(а): "Эмерсон, Лейк энд Палмер" « Pictures at an Exhibition » вполне уместны были бы. Но оркестр из 23х человек с инструментами это все же не трио Greg Lake - vocals, bass, guitars
Keith Emerson - keyboards
Carl Palmer - drums...
Согласен, ещё как его... забыл... играл Баха...и Deep Purple тоже
(17-08-2021 20:11)Saramarabu писал(а): "Эмерсон, Лейк энд Палмер" « Pictures at an Exhibition » вполне уместны были бы.
значит вы просто не понимаете ,что такое академическая музыка....
(17-08-2021 20:11)Saramarabu писал(а): Но оркестр из 23х человек с инструментами это все же не трио....
во-первых, там нет оркестра из 23-х человек... там отдельные инструменталисты иногда кое-где подключаются к клавишнику-басисту-гитаристу-барабанщику.
во-вторых, размер оркестра в музыке не имеет никакого значения... возьмите рок-группы Фрэнка Заппы - там бывало тоже 10-15 музыкантов, в том числе и духовиков, и скрипачей... и что с того?
Нет, я просто показываю вам, что ваши тезисы также не безупречны и в них тоже есть изъяны. Впрочем, полноте, не стоит дальнейших словопрений, умному достаточно.
(17-08-2021 20:11)Saramarabu писал(а): "Эмерсон, Лейк энд Палмер" « Pictures at an Exhibition » вполне уместны были бы. Но оркестр из 23х человек с инструментами это все же не трио Greg Lake - vocals, bass, guitars
Keith Emerson - keyboards
Carl Palmer - drums...
Это исполнение группой "Картинок с Выставки", просто "детский лепет" в сравнении исполнения этого произведения (например) Святославом Рихтером. Или (например)- Марией Юдиной.
Зато Грег Лейк поет лучше, чем они) Поп-шлейф немного добавляет академизму, или rio, или авангарду частичку человечинки, пусть за счет эмоциональной окрашенности. Кстати, этот номер MDR Ляйпцих оркестра не лишен как раз некоторой душевности, может за счет лёгкой нью-эйджевости.
(18-08-2021 20:13)Saramarabu писал(а): Поп-шлейф немного добавляет академизму, или rio, или авангарду частичку человечинки, пусть за счет эмоциональной окрашенности.
"поп-шлейф" добавляет музыке только попсовости - и больше ничего. проверенный всем ХХ веком факт.
(18-08-2021 20:13)Saramarabu писал(а): Кстати, этот номер MDR Ляйпцих оркестра не лишен как раз некоторой душевности, может за счет лёгкой нью-эйджевости.
как говорится, спасите нас от таких "друзей", как нью-эйдж (не к ночи будь помянут), а от врагов как-нибудь спасемся сами...
боюсь, душевность для вас это тоже эквивалент некого "поп-шлейфа".
а оркестр прекрасно обходится без всякой "нью-эйджевости".
(17-08-2021 10:18)Wenzel писал(а): Моцарту и другим композиторам в отличии от рокмузыкантов не нужно было нюхать кокаин что-бы писать музыку.
Например у Пинкфлойд; у Сида Барета снесло крышу а другие и дальше употребляли дрянь и писали музыку. https://ru.wikipedia.org/wiki/Барретт,_С...ает_группу
Кто смотрел фильм Дорз ?
Фильм "Дорз" (The Doors), культового режиссера Оливера Стоуна, вышел на экраны в 1991 году. Задумка фильма о легендарной американской рок-группе созревала у режиссера около 20 лет. https://rezka.ag/films/biographical/5311-dorz-1991.html
Вопроос наверное поднимался на 86 страницах этой темы, но я не осилю столько перечитывать.
С чего лучше начинать слушать академическую музыку? Можете посоветовать 5-10 релизов для начинающего?
Я обычно слушаю мрачную и/или агрессивную музыку, независимо от стиля. Метал, хип-хоп, фри джаз - я довольно open-minded. Нравятся технически сложные вещи. Очень базовое знание музыкальной теории есть.
Минимальный опыт тоже есть - например, Carmina Burana Карла Орфа нравится. В студенчестве немного интересовался советскими композиторами: Шнитке, Губайдулиной, Артемьевым. В те же годы пытался слушать Шенберга и Штокгаузена, но, кажется, был слишком юн для такой музыки
(23-08-2021 11:19)Wenzel писал(а): Фильм "Дорз" (The Doors), культового режиссера Оливера Стоуна, вышел на экраны в 1991 году. Задумка фильма о легендарной американской рок-группе созревала у режиссера около 20 лет.
биографические фильмы Оливера Стоуна - действительно высокохудожественные произведения, но это исключительно режиссерское вИдение биографии героев этих фильмов.
не следует их "считывать" буквально.
хотя конечно, фильм показательный.
............
(08-09-2021 23:43)tapeworm писал(а): С чего лучше начинать слушать академическую музыку? Можете посоветовать 5-10 релизов для начинающего?
боюсь разочаровать, но у взрослого слушателя уже сложились в сознании определенные музыкальные паттерны, выработались музыкальные привычки, поэтому "с нуля" (как в детском возрасте) начинать слушать классику уже невозможно.
судя по вашим пристрастиям, я бы осмелился рекомендовать из композиторов для самого начала примерно следующих: Бетховена, Брамса, Листа, Паганини, Скрябина, Вагнера, Малера, Шостаковича, Рихарда Штраусса, Белу Бартока... (ну, И.С.Бах - это само собой).
из современных - Майкл Найман, Филип Гласс (для начала)
ну и главное - настроиться на неторопливый процесс прослушивания - знаю, после сравнительно коротких песенных и инструментальных опусов рок-музыки, джаза и т.п. сразу выслушивать получасовые (а то и больше) произведения может быть непросто... но надо просто себя для начала заставить. (хотя есть и короткие классические вещи - в основном сольные для ф-но и других инструментов)
а что касается конкретных произведений... я не берусь делать списки.
это надо пробовать и пробовать. пока не наткнетесь на собственные предпочтения.
(11-09-2021 13:58)gene_d писал(а): боюсь разочаровать, но у взрослого слушателя уже сложились в сознании определенные музыкальные паттерны, выработались музыкальные привычки, поэтому "с нуля" (как в детском возрасте) начинать слушать классику уже невозможно.
судя по вашим пристрастиям, я бы осмелился рекомендовать из композиторов для самого начала примерно следующих: Бетховена, Брамса, Листа, Паганини, Скрябина, Вагнера, Малера, Шостаковича, Рихарда Штраусса, Белу Бартока... (ну, И.С.Бах - это само собой).
из современных - Майкл Найман, Филип Гласс (для начала)
(08-09-2021 23:43)tapeworm писал(а): Вопроос наверное поднимался на 86 страницах этой темы, но я не осилю столько перечитывать.
С чего лучше начинать слушать академическую музыку? Можете посоветовать 5-10 релизов для начинающего?
Я обычно слушаю мрачную и/или агрессивную музыку, независимо от стиля. Метал, хип-хоп, фри джаз - я довольно open-minded. Нравятся технически сложные вещи. Очень базовое знание музыкальной теории есть.
Минимальный опыт тоже есть - например, Carmina Burana Карла Орфа нравится. В студенчестве немного интересовался советскими композиторами: Шнитке, Губайдулиной, Артемьевым. В те же годы пытался слушать Шенберга и Штокгаузена, но, кажется, был слишком юн для такой музыки
когда-то давным-давно еще в советские времена со скрипичного концерта Шенберга начиналось мое знакомство с додекафонической академической музыкой ХХ века... и с нововенской школой в частности - поначалу с огромным трудом, но потом все с большим и большим интересом.
к этому концерту возвращаюсь время от времени... гениальная музыка!
концерт интересен еще и тем, что несмотря на то, что написан формально в двенадцатитоновой системе, он при этом имитирует тональную систему ... получился некий своеобразный гибрид двух казалось бы несовместимых систем - атональной и тональной.
и на слух это воспринимается легче, чем чистая додекафония ... посему я всем, желающим познакомиться с творчеством Шенберга зрелого периода, рекомендую начинать именно с этого произведения.