во дают "специалисты от музыки" за год хватило слабеньких силенок измарать всего то три с половиной страницы темы .. НЕУЧИ!!
ниодного сообщения по теме.позорище форума
а вас,пардон, что тошнит от этих имен??
нетрудитесь писать, видно и так
писали здесь очень интересные сообщенния раньше, дело не в этом а в том, что никому такое здесь не интересно, в смысле небыло почти равных собеседников.
да напрасно вы так вштыки- кесарю кесарево. а кто в теме все понимает,, только писать здесь не хочет-для кого, для :
подскажите по ""классике"??
интересно "исполняет"....
запомнилось...
и т.д. и тп...
увольте уж.
до такой музыки и понимания ее нужно ДОРОСТИ, а не казаться.
ПС, прошу простить за написание, не полностью владею руским.
(15-12-2021 19:49)krenek писал(а): а вас,пардон, что тошнит от этих имен??
представьте себе не тошнит.
но ничего нового интересного я от них уже не жду.
разве что в не вполне академическом исполнении - но это тоже уже было, было, было...
ну нельзя же слушать одну только классику более чем столетней давности!
(15-12-2021 19:49)krenek писал(а): ...кто в теме все понимает,, только писать здесь не хочет-для кого, для :
подскажите по ""классике"??
а это уже не общение на тему музыки - это ликбез.
вся такая информация для ликбеза есть в достаточном количестве в сети - только погуглить надо.
а были и такие вопросы за последний год... ну - ответили им, и что?
...
приблизьтесь к современности хотя бы до середины ХХ века - послушайте Мессиана, что ли!
ведь настолько самобытная и завораживающая у него музыка...
кстати, данное произведение - одно из самых ранних серьезных попыток сделать полноценную академическую музыку в исполнении электронных инструментов.
они ведь уже в 20-30е годы ХХ века вполне были в ходу...
добавлю еще одного представителя додекафонии—франк мартен
этот концерт привлекает меня еще меньшей эмоциональностью и большей "размытостью" произведения, чем в музыке шенберга
такая вот музыкальная абстракция
интересно... Франк Мартен ведь, хоть и работал в двенадцатитоновой технике, но активно "смешивал" ее с обычной привычной тональной системой.
его музыка в итоге гораздо более похожа на классическую традиционную, и в частности, вышепроцитированное произведение ну никак не производит впечатления "малоэмоционального"... напротив, большинство вещей Шенберга по сравнению будут ощущаться намного более "холодными" и "прозрачными".
думаю, если данный концерт поставить традиционному слушателю, он ни за что не догадается, что здесь есть хоть какая-то додекафония... вообще даже напоминает или Бартока или Рихарда Штраусса.
если честно, то я тоже не слышу здесь додекафонии, а слышу весьма "развернутую" и модернисттскую, но тональную академическую музыку.
думаю, что здесь присутствуют только отдельные двенадцатитоновые "паттерны", которые "вплетены" в ткань основной музыки.
ну я как впервые это услышал, сразу подумал—додек)
пусть даже смикшированный с тональностью, но моим ушам как-то больше понравилось, чем, например, verklarte nacht шенберга
впрочем, восприятие субъективно
уважаемый sibemol, я не совсем уловил вашу логику, почему произведение Фр.Мартена понравилось вам больше, чем verklarte nacht Шенберга, потому что эта вещь (verklarte nacht) создана в 1902 году и никакой додекафонии в ней нет и в помине.
Шенберг разработал свою двенадцатитоновую систему где-то к 1921 году, а перед этим на протяжении около десяти лет создавал всё более и более "свободные" от классической тональной системы произведения.
но вот эта милая инструментальная музыкальная "поэма" verklarte nacht является совершенно классической тональной пьесой... на современный слух звучащей ну абсолютно традиционно. она при всём и очень эмоциональна... к тому же вдохновлена известными в то время немецкими стихами.
Шенберг получил на свою работу в начале века очень положительные рецензии, причем музыковеды хвалили его именно за гармоническую изобретательность.
и особенно восхищен произведением был автор стихов (которые вдохновили Шенберга на музыку) Richard Dehmel.
(15-12-2021 22:09)gene_d писал(а): ну нельзя же слушать одну только классику более чем столетней давности!
Категорически с Вами согласен!
А ведь есть еще и затасканная классика, типа Времен года Вивальди. Какой бы прекрасной эта музыка не была, ее настолько часто вставляли в рекламу или еще куда, что теперь она только раздражает.
А вообще считать классическую музыку самой-самой - это маразм. Человечество не стоит на месте и музыка - тоже. Ну кому, например, нравится оперное пение? Единицам. Долям процента. Кто готов слушать целиком классической произведение? Даже экзальтированные бабульки, посещающие оперу, обычно дремают ближе к концу представления.
Don Cornelius, в любой музыке, в любом искусстве вообще, главное - не быть упертым приверженцем чего-то одного... причем неважно чего - "Времен года" Вивальди или хэви металла.
без кругозора и расширения собственного сознания (не-химическими методами), человек развиваться в принципе не может.
Согласен с Вами насчет не быть упертым приверженцем!
Но сюда, на мой взгляд, должен входить критический подход к музыке. Надо быть честным хотя бы с собой.
(19-12-2021 18:38)Don Cornelius писал(а): Ну кому, например, нравится оперное пение? Единицам. Долям процента. Кто готов слушать целиком классической произведение? Даже экзальтированные бабульки, посещающие оперу, обычно дремают ближе к концу представления.
Чувак уже перешел с Высоцкого на оперное пение, какой прогрессивный современный товарисч
Какой интересный спор с известным искусствоведом Евнением
что касается оперы, то тут Don Cornelius и прав и не прав одновременно.
прав в той части, что опера и специфический оперный вокал действительно сегодня имеют своими преданными поклонниками отдельную (скажем так) касту слушателей-фанатов. и их действительно немного (хотя конечно и не доли процента...)
а не прав в той части, что там - в оперных фанатах - далеко не только "экзальтированные бабульки"... и с появлением несколько десятилетий назад такого явления как режиссерская опера, жанр обрел некое новое дыхание и изрядную рекламу в СМИ... и поклонников явно прибавилось среди новых поколений. всё-таки трансформация старых действительно замшелых либретто и сценических решений на современный лад явилась изрядным стимулом, чтобы расшевелить классических меломанов.
но тут надо четко ещё понимать, что опера - это исключительно жанр "на дотации"... из всех музыкальных жанров это единственный, который вообще никогда принципиально не окупается - слишком велики затраты. поэтому и реклама у него в сми такая бывает массированная - это просто часть пиара, который заказывает донатор...
(19-12-2021 18:38)Don Cornelius писал(а): А вообще считать классическую музыку самой-самой - это маразм. Человечество не стоит на месте и музыка - тоже.
Смотря в каком смысле "самой самой" , массовой и популярной как попса , слав богу не будет никогда. Так и старый коньяк не потчуют каждый день.
А что кроме досады может вызвать это броуновское движение человечества ?
В период упадка ничего стоящего долговременного внимания так и не создано.
После максимум трёх прослушиваний больше никакого желания переслушать не возникает.
Цитата:и прав и не прав одновременно.
прав в той части, что опера и специфический оперный вокал действительно сегодня имеют своими преданными поклонниками отдельную (скажем так) касту слушателей-фанатов. и их действительно немного (хотя конечно и не доли процента...)
Ну да, ну да ..... особенно, когда разговор касается Миланской оперы, или Метрополитон ОперА, или Большого театра...,или Венской оперы....
Возможно в Минске оперное искусство в упадке (как , к сожалению и в Харькове)-вот и нет "настоящих буйных"...
Рождённый ползать......