Кто из нас небезразличен к велосипеду.
Автор Сообщение
Kozak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 29-04-2019 19:48
(29-04-2019 18:49)nashua писал(а):  Я делюсь своим опытом и ни кому не собираюсь что-то доказывать
Так это понятно, чесать языком все горазды.
Токо вот на практике, увы многие моменты, выглядят совершенно иначе.

И що, 10-риковая цепь ходит дольше чем 8-риковая? Там что метал лутше, или песок их по разному стирает? Или она дороже - поэтому круче?
У меня к примеру полетела диоровская перикидка, поставил временно Турней, и преключает отлично, сезон отъездил без проблем. Даже сам не ожидал такого от бюджетной перекидки. (Турнеи тоже оказывается бывают нескольких модификаций и сборки, у меня одна из приличных. какая не помню, та и не заморачивался над этим никогда, работает и ладно, наверное более дорогую и ставить не буду.).
(29-04-2019 19:29)ДРЕГ1 писал(а):  В средней скорости даже на 10км прирост от десятирика будет неуловимо мал, не говоря, уже про 100км.
Да о каком приросте может идти вообще речь? Wink
У меня что 7-е что 8-е кассеты все начинаются с 11-зубъев. следующая 13, потом 15, разница только на больших.
И на трассе на 28 колесах, когда нет встречного ветра, мне нехватает обычно этой максимальной передачи, что-бы развивать мах скорость. Приходится "циклично подкручивать" и котиться накатом, ибо темп педалирования уже не оптимален. Так вот ни 9-я ни 10-я в этом случае тоже абсолютно ничем не помогут.
Ибо у всех кассет, минимальное количество начинается с 11 зубъев.
(Отредактировал 29-04-2019 в 20:23 Kozak.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
ДРЕГ1 Не на форуме
Bетеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 29-04-2019 20:16
(29-04-2019 19:46)nashua писал(а):  Когда по 100км будешь ездить, да по горам, да по грязи, да под дождем, тогда поймешь что и почему так стоит.
Как это понимать?!
Вы со мной катали?.. Что-то не припомню!
Цитата:Вот нашел фотку своего 17" вела. Он совсем не маленький для меня. Я на переднем плане
Ну и ?..

Можете поискать мои фото, и например, собранный мной 16,5" Швин Спорт, и он мне тоже был не мал при 182см.
Сейчас вернулся к Жиант Болдер 21,5", но и в мыслях нет добавлять ему звездей.

ПС. В этой теме есть фото в таких еб-ческих далях, что думаю, Вы просто туда не попали бы физически... будь хоть 20 скоростей.
(Отредактировал 29-04-2019 в 20:28 ДРЕГ1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Audiodoom Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: -
Сообщений: 2 157
Репутация: 610
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 09:22
(29-04-2019 10:21)Holmes писал(а):  Сейчас слежу за CUBE AIM PRO... Рама 21", колеса 29".
У Cube рама больше чем у остальных. У меня рост 182 см и рама 20", совсем не маленькая для меня.
Колеса там обычные 28" с "найнеровской" резиной Happy0144
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 10:22
Касаемо 8-9-10 кассет, прирост в каденсе да и просто в кинетике наката действительно не так велик между ними, сколько это всё стоит, особенно не ощущается разницы между 8 и 9, можно даже не парится тем, чтобы с 8 перейти на 9, просто потратишь зря денег на манетки, кассету и перекидку, 10 да, уже имеет какой-то смысл, на 10-тке просто банально больше расчётов, и то ощущается 10 больше на мтб на грунтах, на шоссе 10, 9 или даже 8 почти не почувствуешь, тут главное какие расчёты по зубам в кассете ну и уровень физухи. Вообще, вот сколько раз себя ловил на мысли, что даже на 9-рике на мтб используешь в поездках максимум 6 звёзд, реже 7, то есть хватает для жизни и меньше как правило, меняешь кассету, то обычно две звезды на сдохшей кассете всегда как новыеУлыбка

(29-04-2019 19:48)Kozak писал(а):  И що, 10-риковая цепь ходит дольше чем 8-риковая?
Тут да, 8-риковая будет жить дольше, чем 10, физику не обманешь.

(29-04-2019 19:48)Kozak писал(а):  У меня к примеру полетела диоровская перикидка, поставил временно Турней, и преключает отлично, сезон отъездил без проблем. Даже сам не ожидал такого от бюджетной перекидки.
Ну таких примеров много, когда Асера работает лучше чем ХТ или даже ХТР, бывает и такУлыбка
(Отредактировал 30-04-2019 в 10:30 Sonor.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
us7ign Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Kyiv
Сообщений: 589
Репутация: 46
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 10:30
не забываем о разном качестве одной и той же модели разных годов выпуска. Асера Асере рознь...

Досвід та імпотенція приходять з роками (с) дядя Вова
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 10:33
(30-04-2019 10:30)us7ign писал(а):  не забываем о разном качестве одной и той же модели разных годов выпуска. Асера Асере рознь...
Ну я в целом про тенденцию, что гораздо ниже классом перекиды иногда работают лучше топов, а про класс Асеры, понятно, что бывшие Деоры сейчас становятся Асерами
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ДРЕГ1
ДРЕГ1 Не на форуме
Bетеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 10:43
У меня сейчас старая шоссейная коротенькая Сора - как часики, очень доволен.

Длинная лапка перекидки, вроде, как задумана, как натяжитель, чтоб удерживать цепь при прыжках, но дает по факту большую угловую неточность.
Т.е, чем лапка перекидки короче, тем меньше сказываются производственные зазоры и люфты, возникающие в процессе эксплуатации.
(Отредактировал 30-04-2019 в 10:48 ДРЕГ1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 10:51
(30-04-2019 10:43)ДРЕГ1 писал(а):  У меня сейчас старая шоссейная коротенькая Сора - как часики, очень доволен.

Длинная лапка перекидки, вроде, как задумана, как натяжитель, чтоб удерживать цепь при прыжках, но дает по факту большую угловую неточность.
Т.е, чем лапка перекидки короче, тем меньше сказываются производственные зазоры и люфты, возникающие в процессе эксплуатации.
Сора хороший и добротный класс, длинная лапка как правило, если в кассете есть большие звёзды, у меня 105 перекиды и дуалы, в 105 задней тоже длинная лапа, жалоб тоже нет.
(Отредактировал 30-04-2019 в 10:53 Sonor.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Shyrpak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 233
Репутация: 52
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 11:42
А разве есть семириковые кассеты? Трещётки семириковые, шести и пятириковые слышал и видел. Если я не ошибаюсь, то кассеты начинаются с 8 звёзд.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 12:11
(30-04-2019 11:42)Shyrpak писал(а):  А разве есть семириковые кассеты? Трещётки семириковые, шести и пятириковые слышал и видел. Если я не ошибаюсь, то кассеты начинаются с 8 звёзд.
По-моему есть 7-риковые кассеты, и кстати раньше были даже 8-риковые трещётки, экзотика и редкость конечно, у меня есть такой винтаж 92 года, 13-26, итальянская Регина, тяжёлая и мощная, говорят сталь там вечнаяУлыбка И звёзды переворачиваются в ней при износе и юзаются снова как новые.
(Отредактировал 30-04-2019 в 12:12 Sonor.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Kozak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 13:34
Исторически первой была именно 7-риковая кассета от Шимано, да и сейчас есть достаточное их предложение.
Однажды в сети искал информацию о одной разновидности комплекта от Шимано, уже давно снятом с производства. Так вот на реплику молодежи, что дескать это низкий уровень, старшие ответили: "Эх молодо-зелено, эти цепи без напряга отхаживали 10...12тыщ, не то что нинешние."
Их сняли с производства, ибо появилась следущая модификация, с улутшенним перебросом цепи на звездочки.
А тресчетки даже бывают и 9-вые, но конечно это уже - "збочення".
И ещё небольшой, но для меня очень значимый ньюанс:
кассеты начинаются с минимальной звёздочкой от 11 -зубъев, а трещетки от - 13.
А я как раз зачастую по шоссе, если нет встречного ветра, маслаю на максимальной передаче 11/48 . И то её зачастую, тоже не достаточно.

(30-04-2019 10:43)ДРЕГ1 писал(а):  Длинная лапка перекидки, вроде, как задумана, как натяжитель, чтоб удерживать цепь при прыжках, но дает по факту большую угловую неточность.
Скорее всего для облегчения заброски на большие звездочки кассеты.
И заметил, что с большей лапкой, несколько больше колбасит цепь на кочках.
В сети есть ролик, где сравнивали работу перекидок Шимано и Срэм, именно при езде по кочкам.
Срэм колбасит цепь существенно меньше.
(Отредактировал 30-04-2019 в 14:30 Kozak.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 13:54
(30-04-2019 13:34)Kozak писал(а):  А я как раз зачастую по шоссе, если нет встречного ветра, маслаю на максимальной передаче 11/48 . И то её зачастую, тоже не достаточно.
Ну смотря что впереди, у меня на апрегрейдном Стартоне 52 большая, сзади 13 этой же Регины, но это только при отличном асфальте и без подъёмов, а так обычно 52-14, 52-15,17 с головой хватает, и колени не убиваются.
(Отредактировал 30-04-2019 в 13:55 Sonor.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
nashua Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 14:24
(30-04-2019 13:34)Kozak писал(а):  А я как раз зачастую по шоссе, если нет встречного ветра, маслаю на максимальной передаче 11/48 . И то её зачастую, тоже не достаточно.

Это смотря какие у вас шатуны. Если меньше 175, то это не годится для асфальта. Мне 12/48 хватало вполне для 26", при попутном ветре, гнать 40км/ч, слишком высоким каденс становится если на спусках гнать быстрее 60 км/ч, чего я в общем и не делаю, по целому ряду причин
(Отредактировал 30-04-2019 в 14:27 nashua.)

"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Kozak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 15:05
(30-04-2019 14:24)nashua писал(а):  Это смотря какие у вас шатуны. Если меньше 175, то это не годится для асфальта. Мне 12/48 хватало вполне для 26", при попутном ветре, гнать 40км/ч, слишком высоким каденс становится если на спусках гнать быстрее 60 км/ч, чего я в общем и не делаю, по целому ряду причин
Шатуны не знаю, не заморачивался, визуально наверное как на Украине или может чуть больше по длине.

У нас немного пересеченная местность, (приднепровская возвышенность), перепады хоть и не высокие до 20...50м, но постоянно встречаются затяжные подьемы и спуски.
Передняя большая звезда у меня 48, задняя самая меньшая - 11, на ровной местности или под небольшим уклоном вверх/вниз до 0,5 градуса, когда нет втречного ветра, и на 28 колесах (1,6слик/1,8полуслик), обычно я гоню так, что ветер аж свистит в ушах. Да и в это время я практически полустою или стою на педалях, но каденс уже большой, поэтому только лишь периодически подкручиваю, и кочусь накатом, тем более если еду с уклоном вниз. Конечно скорость приличная, цепь и "навесные прибамбасы" уже ощутимо дребезжат, даже на мелких неровностях асвальтного покрытия, а руль приходится крепко удерживать ибо можно с легкостью "загорнуть". Скорость точно не скажу, ибо пару лет назад приобрел велокомпъютер, и собрался уже ставить, но родственник в селе увидел и захотел его себе на велосипед. Да и противник я всяких ненужных прибамбасов, поснимал всё лишнее, ибо оно может отвалиться, оставил только светосигнальную апаратуру и бутылкодержатель. ДА и о "прибамбасы" можно поранится если чего, и лишний вес совсем ни к чему. Даже "звонок" снял, но нужно наверное вернуть, ибо в городе пешеходы так и норовят попасть под колесо, а ртом "отпугивать"(бибикать) не солидно. Улыбка

Обычно у нас затяжные уклоны до 5км, потом плавные подьемы в пределах 0,5...1 градусов, между ними балки, яры и овраги в низинах, и очень плавные и ровные возвышенности. Поэтому есть где разогнаться.
По покритию: 50% - твердое покрытие(асфальт и пр.), 40% укатанная грунтовка(натоптанные тропинки, полевые дороги), и до 10% грунтовка с протекторами от тракторов, пахота, просёлок и пр. Песка практически нет, ну разве на пляжах, но там я и руками прокачу какие-то 20м.

Грунты у нас плотные черноземы, когда едешь по укатанной обочине или по полевой дороге, особенно когда после дождика её отполировали автомобильными шинами, то скорость даже имхо поболее чем на асфальте. Но может так кажется, ибо жара и испарения не давят от асфальта, а по бокам поля, полевые цветы, посадки и пр. Даже шины не шелестят как по асфальту. Особенно нравится когда на грунтовке, после проливных дождей, автомобили накатывают своеобразные волны, ощущение как на американских горках, на скорости плавно взлетаещь вверх-вниз. Biggrin
Катаю только на выходных, обычно до 50км, иногда 70...80км в день.
(Отредактировал 30-04-2019 в 15:56 Kozak.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 15:15
(30-04-2019 14:24)nashua писал(а):  Это смотря какие у вас шатуны. Если меньше 175, то это не годится для асфальта.
Ерунда, и 170 для асфальта годится и 175, не критично, главное рассчёты в звёздах, а вот на 26 колёсах гонять по асфальту это в некоторой степени мазохизмУлыбка
(Отредактировал 30-04-2019 в 15:16 Sonor.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: us7ign
Shyrpak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 233
Репутация: 52
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 16:22
Те кто уже сменил задние переключатели на новые, не спешите выбрасывать старые! Их можно за копейки отремонтировать и убрать люфты!(во всяком случае со своим m430 я так и поступил). Сейчас катаюсь (пока не приехали новые ролики из Китая на промподшипниках ибо старые ролики почти круглые) на новом m410, потом сразу реставрированный задний переключатель поставлю назад. Нужно заменить четыре оси на новые. Мне подошли оси 3.6мм. Я взял сверло по металлу 3.6мм и вставил его в отверстие где стояла старая изношенная ось. Люфт полностью исчез. Лишнее обрезается и чтобы не выпадала думаю капнуть клея когда соберу всё назад.
Как выбить ось? С обратной стороны откуда мы хотим выбить ось, по центру сверлим отверстие не более 2.5 мм. Находим подходящую оправку и выбиваем ось.
Четыре оси(свёрла 3.6мм по 10грн-12грн, можно и "пластилиновые" по 5грн штука купить, но за чем!)+ новые ролики около 100грн на промподшипниках. Итого в четыре раза дешевле чем стоит такой же новый переключатель на который всё равно нужно будет со временем хотя бы на верхний ролик поставить промподшипник.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ДРЕГ1 , ACCU
ДРЕГ1 Не на форуме
Bетеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 16:56
(30-04-2019 11:42)Shyrpak писал(а):  А разве есть семириковые кассеты? Трещётки семириковые, шести и пятириковые слышал и видел. Если я не ошибаюсь, то кассеты начинаются с 8 звёзд.
Нет, с семи.
Я купил семерик еще в 2002-м разборной немецкий, и периодически подкидываю в него звезды с восьмирика, хотя можно и просто поставить восьмирик и менять настройку в зависимости от маршрута.

Цитата:А тресчетки даже бывают и 9-вые, но конечно это уже - "збочення".
100%, особенно учитывая, что под трещетку нужна и система с бОльшим расчетом (сковородка).
(Отредактировал 30-04-2019 в 17:04 ДРЕГ1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Don Cornelius Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 051
Репутация: 117
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 17:59
Читаю всё это про звездочки, цепи и тд и не могу понять, зачем эти сложности, если есть планетарка? И если еще пяток лет назад выбор велосипедов с таким типом трансмиссии был невелик а цены кусались, то сейчас выбор огромный и цены выровнялись (в сравнении с традиционной).
Найти все сообщения
 
Цитировать
ДРЕГ1 Не на форуме
Bетеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 18:10
У меня никаких сложностей нет. Все сведено к паре сот грн за сезон.
Покупать третий вел нет возможности (или желания), хотя, может и поменял бы один на планетарку, но останавливает то, что там проблемы пока абсолютно мне незнакомы.
(Отредактировал 30-04-2019 в 18:26 ДРЕГ1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Kozak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 18:35
(30-04-2019 17:59)Don Cornelius писал(а):  Читаю всё это про звездочки, цепи и тд и не могу понять, зачем эти сложности, если есть планетарка?
У меня один на планетарке, который приобрел несколько лет назад. По удобству обслуживания и пр., конечно здесь всё далеко в отрыве, цепь практически - вечная. В Европе практически все городские велосипеды построенны на них. Я свой б/у Батаус когда купил, то в нем никто никогда до меня не копался. Специально перебрал все узлы, чтобы удостоверится в их состоянии, даже смазка во втулках и пр. была заводская - зеленого оттенка. Сама планетарная втулка(Шимано) по состоянию, была как только с завода, даже следов износа нигде не было видно, лишь была еле заметная потертость в районе действия тормозного барабана.

Но всетаки есть и свои минусы. И самый главный то, что в редукторе все-таки теряется какая-то часть энергии, и чем больше ступеней, тем больше, иногда доходит и до 30%. Сам тоже заметил, что один и тот-же участок, на велике с перекидкой преодалеваю быстрей, по остальной обвязке, и по весу они практически абсолютно идентичны (21 алюминивые рамы, 28 колеса, вилки с одинаковым ходом, резина Швальбе).

Второй момент, приемлимый коэфициэнт перекрытия в редукции, начинается от 7-риковых планетарок. А в них соответственно больше потери, и тоньше сами шестерни, что как-бы сразу ограничивает их область применения. Для неспешных поездок на работу, прогулок по парке и пр. Это канает, на 100%, а вот для различных многокилометровых покатушек по пересеченной месности, да и для прочих экстремальных видов велоспорта, тут увы пока прямая цепная передача пока вне конкуренции.
Хотя я конечно его тоже насиловал не по детски, стоя на педалях под гору и пр. Но все-таки иногда, "хруст" в втулке проскакивал.
Поэтому для - "агресивного стиля езды", или-же если вес ездока от 100кг. - не катит.
(Отредактировал 30-04-2019 в 19:16 Kozak.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS