Кто из нас небезразличен к велосипеду.
|
Автор |
Сообщение |
Kozak
Ветеран
    
Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
|
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 29-04-2019 19:48
(29-04-2019 18:49)nashua писал(а): Я делюсь своим опытом и ни кому не собираюсь что-то доказывать Так это понятно, чесать языком все горазды.
Токо вот на практике, увы многие моменты, выглядят совершенно иначе.
И що, 10-риковая цепь ходит дольше чем 8-риковая? Там что метал лутше, или песок их по разному стирает? Или она дороже - поэтому круче?
У меня к примеру полетела диоровская перикидка, поставил временно Турней, и преключает отлично, сезон отъездил без проблем. Даже сам не ожидал такого от бюджетной перекидки. (Турнеи тоже оказывается бывают нескольких модификаций и сборки, у меня одна из приличных. какая не помню, та и не заморачивался над этим никогда, работает и ладно, наверное более дорогую и ставить не буду.).
(29-04-2019 19:29)ДРЕГ1 писал(а): В средней скорости даже на 10км прирост от десятирика будет неуловимо мал, не говоря, уже про 100км. Да о каком приросте может идти вообще речь? 
У меня что 7-е что 8-е кассеты все начинаются с 11-зубъев. следующая 13, потом 15, разница только на больших.
И на трассе на 28 колесах, когда нет встречного ветра, мне нехватает обычно этой максимальной передачи, что-бы развивать мах скорость. Приходится "циклично подкручивать" и котиться накатом, ибо темп педалирования уже не оптимален. Так вот ни 9-я ни 10-я в этом случае тоже абсолютно ничем не помогут.
Ибо у всех кассет, минимальное количество начинается с 11 зубъев.
(Отредактировал 29-04-2019 в 20:23 Kozak.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ДРЕГ1
Bетеран
    
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 29-04-2019 20:16
(29-04-2019 19:46)nashua писал(а): Когда по 100км будешь ездить, да по горам, да по грязи, да под дождем, тогда поймешь что и почему так стоит. Как это понимать?!
Вы со мной катали?.. Что-то не припомню!
Цитата:Вот нашел фотку своего 17" вела. Он совсем не маленький для меня. Я на переднем плане Ну и ?..
Можете поискать мои фото, и например, собранный мной 16,5" Швин Спорт, и он мне тоже был не мал при 182см.
Сейчас вернулся к Жиант Болдер 21,5", но и в мыслях нет добавлять ему звездей.
ПС. В этой теме есть фото в таких еб-ческих далях, что думаю, Вы просто туда не попали бы физически... будь хоть 20 скоростей.
(Отредактировал 29-04-2019 в 20:28 ДРЕГ1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
    
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 10:22
Касаемо 8-9-10 кассет, прирост в каденсе да и просто в кинетике наката действительно не так велик между ними, сколько это всё стоит, особенно не ощущается разницы между 8 и 9, можно даже не парится тем, чтобы с 8 перейти на 9, просто потратишь зря денег на манетки, кассету и перекидку, 10 да, уже имеет какой-то смысл, на 10-тке просто банально больше расчётов, и то ощущается 10 больше на мтб на грунтах, на шоссе 10, 9 или даже 8 почти не почувствуешь, тут главное какие расчёты по зубам в кассете ну и уровень физухи. Вообще, вот сколько раз себя ловил на мысли, что даже на 9-рике на мтб используешь в поездках максимум 6 звёзд, реже 7, то есть хватает для жизни и меньше как правило, меняешь кассету, то обычно две звезды на сдохшей кассете всегда как новые
(29-04-2019 19:48)Kozak писал(а): И що, 10-риковая цепь ходит дольше чем 8-риковая? Тут да, 8-риковая будет жить дольше, чем 10, физику не обманешь.
(29-04-2019 19:48)Kozak писал(а): У меня к примеру полетела диоровская перикидка, поставил временно Турней, и преключает отлично, сезон отъездил без проблем. Даже сам не ожидал такого от бюджетной перекидки. Ну таких примеров много, когда Асера работает лучше чем ХТ или даже ХТР, бывает и так
(Отредактировал 30-04-2019 в 10:30 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
    
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 10:51
(30-04-2019 10:43)ДРЕГ1 писал(а): У меня сейчас старая шоссейная коротенькая Сора - как часики, очень доволен.
Длинная лапка перекидки, вроде, как задумана, как натяжитель, чтоб удерживать цепь при прыжках, но дает по факту большую угловую неточность.
Т.е, чем лапка перекидки короче, тем меньше сказываются производственные зазоры и люфты, возникающие в процессе эксплуатации. Сора хороший и добротный класс, длинная лапка как правило, если в кассете есть большие звёзды, у меня 105 перекиды и дуалы, в 105 задней тоже длинная лапа, жалоб тоже нет.
(Отредактировал 30-04-2019 в 10:53 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Shyrpak
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 233
Репутация: 52
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Kozak
Ветеран
    
Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
|
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 13:34
Исторически первой была именно 7-риковая кассета от Шимано, да и сейчас есть достаточное их предложение.
Однажды в сети искал информацию о одной разновидности комплекта от Шимано, уже давно снятом с производства. Так вот на реплику молодежи, что дескать это низкий уровень, старшие ответили: "Эх молодо-зелено, эти цепи без напряга отхаживали 10...12тыщ, не то что нинешние."
Их сняли с производства, ибо появилась следущая модификация, с улутшенним перебросом цепи на звездочки.
А тресчетки даже бывают и 9-вые, но конечно это уже - "збочення".
И ещё небольшой, но для меня очень значимый ньюанс:
кассеты начинаются с минимальной звёздочкой от 11 -зубъев, а трещетки от - 13.
А я как раз зачастую по шоссе, если нет встречного ветра, маслаю на максимальной передаче 11/48 . И то её зачастую, тоже не достаточно.
(30-04-2019 10:43)ДРЕГ1 писал(а): Длинная лапка перекидки, вроде, как задумана, как натяжитель, чтоб удерживать цепь при прыжках, но дает по факту большую угловую неточность. Скорее всего для облегчения заброски на большие звездочки кассеты.
И заметил, что с большей лапкой, несколько больше колбасит цепь на кочках.
В сети есть ролик, где сравнивали работу перекидок Шимано и Срэм, именно при езде по кочкам.
Срэм колбасит цепь существенно меньше.
(Отредактировал 30-04-2019 в 14:30 Kozak.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
    
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 13:54
(30-04-2019 13:34)Kozak писал(а): А я как раз зачастую по шоссе, если нет встречного ветра, маслаю на максимальной передаче 11/48 . И то её зачастую, тоже не достаточно. Ну смотря что впереди, у меня на апрегрейдном Стартоне 52 большая, сзади 13 этой же Регины, но это только при отличном асфальте и без подъёмов, а так обычно 52-14, 52-15,17 с головой хватает, и колени не убиваются.
(Отредактировал 30-04-2019 в 13:55 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nashua
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 14:24
(30-04-2019 13:34)Kozak писал(а): А я как раз зачастую по шоссе, если нет встречного ветра, маслаю на максимальной передаче 11/48 . И то её зачастую, тоже не достаточно.
Это смотря какие у вас шатуны. Если меньше 175, то это не годится для асфальта. Мне 12/48 хватало вполне для 26", при попутном ветре, гнать 40км/ч, слишком высоким каденс становится если на спусках гнать быстрее 60 км/ч, чего я в общем и не делаю, по целому ряду причин
(Отредактировал 30-04-2019 в 14:27 nashua.)
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Kozak
Ветеран
    
Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
|
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 15:05
(30-04-2019 14:24)nashua писал(а): Это смотря какие у вас шатуны. Если меньше 175, то это не годится для асфальта. Мне 12/48 хватало вполне для 26", при попутном ветре, гнать 40км/ч, слишком высоким каденс становится если на спусках гнать быстрее 60 км/ч, чего я в общем и не делаю, по целому ряду причин Шатуны не знаю, не заморачивался, визуально наверное как на Украине или может чуть больше по длине.
У нас немного пересеченная местность, (приднепровская возвышенность), перепады хоть и не высокие до 20...50м, но постоянно встречаются затяжные подьемы и спуски.
Передняя большая звезда у меня 48, задняя самая меньшая - 11, на ровной местности или под небольшим уклоном вверх/вниз до 0,5 градуса, когда нет втречного ветра, и на 28 колесах (1,6слик/1,8полуслик), обычно я гоню так, что ветер аж свистит в ушах. Да и в это время я практически полустою или стою на педалях, но каденс уже большой, поэтому только лишь периодически подкручиваю, и кочусь накатом, тем более если еду с уклоном вниз. Конечно скорость приличная, цепь и "навесные прибамбасы" уже ощутимо дребезжат, даже на мелких неровностях асвальтного покрытия, а руль приходится крепко удерживать ибо можно с легкостью "загорнуть". Скорость точно не скажу, ибо пару лет назад приобрел велокомпъютер, и собрался уже ставить, но родственник в селе увидел и захотел его себе на велосипед. Да и противник я всяких ненужных прибамбасов, поснимал всё лишнее, ибо оно может отвалиться, оставил только светосигнальную апаратуру и бутылкодержатель. ДА и о "прибамбасы" можно поранится если чего, и лишний вес совсем ни к чему. Даже "звонок" снял, но нужно наверное вернуть, ибо в городе пешеходы так и норовят попасть под колесо, а ртом "отпугивать"(бибикать) не солидно.
Обычно у нас затяжные уклоны до 5км, потом плавные подьемы в пределах 0,5...1 градусов, между ними балки, яры и овраги в низинах, и очень плавные и ровные возвышенности. Поэтому есть где разогнаться.
По покритию: 50% - твердое покрытие(асфальт и пр.), 40% укатанная грунтовка(натоптанные тропинки, полевые дороги), и до 10% грунтовка с протекторами от тракторов, пахота, просёлок и пр. Песка практически нет, ну разве на пляжах, но там я и руками прокачу какие-то 20м.
Грунты у нас плотные черноземы, когда едешь по укатанной обочине или по полевой дороге, особенно когда после дождика её отполировали автомобильными шинами, то скорость даже имхо поболее чем на асфальте. Но может так кажется, ибо жара и испарения не давят от асфальта, а по бокам поля, полевые цветы, посадки и пр. Даже шины не шелестят как по асфальту. Особенно нравится когда на грунтовке, после проливных дождей, автомобили накатывают своеобразные волны, ощущение как на американских горках, на скорости плавно взлетаещь вверх-вниз. 
Катаю только на выходных, обычно до 50км, иногда 70...80км в день.
(Отредактировал 30-04-2019 в 15:56 Kozak.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Kozak
Ветеран
    
Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
|
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 30-04-2019 18:35
(30-04-2019 17:59)Don Cornelius писал(а): Читаю всё это про звездочки, цепи и тд и не могу понять, зачем эти сложности, если есть планетарка? У меня один на планетарке, который приобрел несколько лет назад. По удобству обслуживания и пр., конечно здесь всё далеко в отрыве, цепь практически - вечная. В Европе практически все городские велосипеды построенны на них. Я свой б/у Батаус когда купил, то в нем никто никогда до меня не копался. Специально перебрал все узлы, чтобы удостоверится в их состоянии, даже смазка во втулках и пр. была заводская - зеленого оттенка. Сама планетарная втулка(Шимано) по состоянию, была как только с завода, даже следов износа нигде не было видно, лишь была еле заметная потертость в районе действия тормозного барабана.
Но всетаки есть и свои минусы. И самый главный то, что в редукторе все-таки теряется какая-то часть энергии, и чем больше ступеней, тем больше, иногда доходит и до 30%. Сам тоже заметил, что один и тот-же участок, на велике с перекидкой преодалеваю быстрей, по остальной обвязке, и по весу они практически абсолютно идентичны (21 алюминивые рамы, 28 колеса, вилки с одинаковым ходом, резина Швальбе).
Второй момент, приемлимый коэфициэнт перекрытия в редукции, начинается от 7-риковых планетарок. А в них соответственно больше потери, и тоньше сами шестерни, что как-бы сразу ограничивает их область применения. Для неспешных поездок на работу, прогулок по парке и пр. Это канает, на 100%, а вот для различных многокилометровых покатушек по пересеченной месности, да и для прочих экстремальных видов велоспорта, тут увы пока прямая цепная передача пока вне конкуренции.
Хотя я конечно его тоже насиловал не по детски, стоя на педалях под гору и пр. Но все-таки иногда, "хруст" в втулке проскакивал.
Поэтому для - "агресивного стиля езды", или-же если вес ездока от 100кг. - не катит.
(Отредактировал 30-04-2019 в 19:16 Kozak.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|