Итак, АС двухполоска: лабиринт Рогожина в классическом виде под Morel Tempo 6 Coax, плюс подвернувшиеся твиттеры Fountek CD3.5H .
Электрических фильтров в АС практически нет. То есть, для твиттеров собран только Бессель 4-го порядка с частотой среза в 3400 Гц - в качестве защитного, чтобы не попалить их в процессе настройки.
Вся фильтрация производится в источнике - бесшумном компе с ASUS Xonar DX. То есть, на каждый динамик свой программный кроссовер/фильтр, свой выход, и свой усилок класса D. Усилители - пока на TA2020. Программные фильтры - пока что IIR, в планах замеры микрофоном и по результатам построение FIR с коррекцией АЧХ/ФЧХ.
По частоте среза - поигрался немного, на слух больше всего понравилась частота раздела в 4100 Гц.
По звучанию - мне пока что особо не с чем сравнивать, понятно что многого ожидать не стоит, но, после S90 - это что-то. Бас есть, и не гудит. На простых композициях нормально слышно положение каждого инструмента. Иногда даже слышно дальше/ближе. На сложных - всё конечно валится в кучу. Ну это ожидаемо.
Ещё гонял файлы с частотами: 50Гц идёт почти нормально - с маленьким завалом. 40Гц - уже большой завал, на обычной громкости почти не проходит.
(03-04-2013 13:31)ruslan 1 писал(а): С началом Вас!
Спасибо.
Вот фото, как обещал. Твиттеры немного повёрнуты в середину - так вроде чуть лучше по звуку. Вообще звучание очень нравится - ничуть не жалею, что затеял всё это.
Кстати, вопрос возник по поводу кабелей: акустический у меня Audioquest FLX-16/4, а вот межблочники - китайский нонейм. Как считаете, стОит менять межблочники на что-то более человеческое, или при таком уровне системы это не имеет смысла?
Зачёт! совсем другое дело.
по моему в акустику просится лёгкий бумажный среднечастотник отдельным кубиком! а то переход с тяжёлого резинового кирпича на лёгкую плёнку чревато временной нестыковкой, а при подборе хорошего средника и первым порядком можно будет состыковать.
(05-04-2013 22:03)yuran писал(а): по моему в акустику просится лёгкий бумажный среднечастотник отдельным кубиком!
Я вот их слушаю уже считай недельку и заметил - если голос/скрипка/контрабас/остальные звучат просто кристально, то рояль играет как-бы "за шторкой" - мутновато. При переборе частот среза выяснилось, что у меня, похоже, провал где-то на 3500-3700 Гц. Мидбас их уже играет тихо, а твиттер - ещё тихо. А если делаю пересечение частот - то скорее всего действительно не попадаю в фазы (я по фазам ещё не согласовывал). Так что среднечастотник просится просто категорически. Только вопрос - какой? Чтобы лёгкий-бумажный-хорошо звучащий. Посоветуйте. В корпус влезет до 4 - 5 дюймов.
(06-04-2013 11:10)Saburov писал(а): Шипы либо кронштейны на стену.
Тогда шипы. Есть у знакомого - лежат без дела. А тумба - да, сильно вибрирует на низах... а шипы спасут? И их надо на какие-то пятки, чтобы не прямо в тумбу врезались?
(06-04-2013 11:10)Saburov писал(а): средник в широкую полосу тоже не помешал бы. Если нет - то хотя бы ленты врезать поближе к мидбасу.
Ленты не хочу врезать - большие они. Боюсь - отберут объём в "аппендиксе" лабиринта, попортят мне звучание. А вот средник - уже хочу, но не знаю какой...
Попробуйте из не дорогих бумажных 3гд-32 или 3гд-1, но ему тоже отдельный бокс нужен литра два, либо в небольшой щит, а заодно регулируя кубики по глубине можно лучше состыковать по фазе.
А вообще что и как лучше обсудить в отдельной теме форума, а то тема может розтянутся на 20 страниц с обязательным закрытием и многочисленными отдыхами в бане.
При таком расстоянии между ВЧ и мидбасом-чего вы хотели?
Серединка-потребует отдельного обьема,нельзя ее просто взять и "врезать"
Рогожинская колонка,наверное,предполагала широкополосник?
Итак, итерация номер два
Что изменено:
- вместо звуковой платы Asus Xonar DX установлен E-MU 0204 USB;
- усилители на микросхемах TA2020 заменены на LM3886, собрано всё в корпусе от усилителя Technics SU-V4A;
- в колонки врезано СЧ звено - купольные динамики Dayton RS52AN-8. Частоты раздела ещё в процессе подстройки, текущее положение 800 и 6500 Гц. ВЧ и СЧ разделены пассивным фильтром, НЧ и СЧ разделяются в источнике - программно;
- колонки вибрационно отвязаны от тумбы (резиновые ножки), и привязаны к стене (шипами).
Звучание - стало поинтереснее. Главное, чего добился - значительно улучшилось позиционирование источников. Стало намного разборчивее всё - в кашу не сваливается. Ну ещё низы стали получше, слышно начиная уже от 30 Гц. Правда, динамики на такой частоте молчат, а звук идёт из лабиринта.
Сейчас занимаюсь выравниванием АЧХ - замеры моим кривым микрофоном показывают неравномерность около 12 dB...
Итак, попробовал привести систему к стандартному стереоформату:
1) вместо шести полосовых усилителей оставил два;
2) в HTPC оставил только два выходных канала и полностью отключил программные частотные фильтры;
3) в колонках свёл все три динамика вместе - через пассивные фильтры первого порядка; частоты разделил также, как было раньше поделено программными: 900/7000.
То есть, получил стандартную стереосистему. Хотелось получить возможность поставить внешний ЦАП.
Послушал. Звучание озадачило... вроде всё на месте, но такое ощущение, что потерялась детальность. Как будто СЧ динамик стал хуже играть.
Не пойму, это что, никак не обойти, что при переходе от активных фильтров к пассивным так звук меняется? Или мне кажется?
И очередное изменение - теперь однозначно в лучшую сторону. Наконец-то избавился от этих пассивных фильтров в колонках.
Усилитель на LM3886 заменён на ресивер Denon AVR-3805, включенный как полосовой усилитель: после его цапа (сдвоенные Burr-Brown 1791), сигнал идёт на усилители (работающие в классе А), каждый из которых подключен к одному динамику. То есть, левые три усилителя усиливают три динамика левой колонки, правые три - правой колонки. Частоты для каждого динамика выбраны во встроенном эквалайзере.
Интересно, что ресивер в таком режиме позволяет выровнять ФЧХ, устанавливая опережение/отставание сигнала на каждом динамике.
Звучание: на электронной музыке не заметил изменений , а на классике и роке изменения есть - стала заметно шире сцена, естественнее звучат инструменты. Вообще, как-то всё живее стало. Мне нравится.