Каждому инструменту свой динамик..
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Каждому инструменту свой динамик.. / 12-05-2013 14:15
Эта мысль в исполнении Червинского (Cerwin Vega) — закончилась созданием
«Мама — студио», где как раз контрольные мониторы были подключены на каждый из не помню скольких десятков каналов звукозаписи. Были теоретические обоснования какие-то там, но в целом, полагаю, звук должен быть интересным. Просто дороговато, вероятно — если в наше время обходятся парочкой мониторов, общей ценой с усилением от силы пару тыр баков, то умножать это на 32 или 64 едва ли кто захочет. Ну а Червинскому проще было — Cerwin Vega была фирмой с самым большим частным капиталом на то время, что-то около 50 лимонов капитализации еще тех денег, без всякого акционирования, то есть куда хочу-туда и кручу.
Да и оборудование было собственного производства, вплоть до динамиков. После, конечно, не выдержал конкуренции с финкапом, но были времена, когда можно было изобретать и создавать интересное.
Собственно, хай эндом это не будет ни при каких условиях — будут говорить, что картинка распадается, что инструменты играют слишком по отдельности,
и так далее. Потому что привычных взаимодействий с интермодуляционными искажениями не будет. Так что можно и не заморачиваться.
То есть будет как в том слепом эксперименте, когда вслепую слушали одно и то же произведение, переключая «номер 1» и «номер 2» — и наставили двоек номеру 2 прежде всего на ненатуральный, жидкий и плоский и еще какой-то там звук, потерявший много чего из натуральности. А после оказалось, что номер 2 был живой оркестр, а номер 1 — то же самое, только в записи. Ну, это как бы анекдот, просто для иллюстрации того, что аппаратура записи и воспроизведения — полноправный участник в формировании звукового поля. И некоторые из ее недостатков уже давно считаются особенностями функционирования.
К примеру, некоторые считают бас от фазоинверторных систем идеальным, если АЧХ идеально плоская.
И убирать оттуда те резонансные хвосты, что формируют ЧХ — будет святотатством, сразу наполненность уйдет.
Хотя при исполнении их не было и в помине, и в записи не было, призвуки эти формируются чисто акустикой.
Но, как метко заметил мне один друг-музыкант: « А ты не пробовал слушать контрабас на свежевспаханном поле?»©
Действительно, если комната прослушивания мала и не может поддержать реверберации на низких частотах, не лучше ли
иметь хоть жалкое подобие реверберации в этом диапазоне, чем сухой и плоский бас, но с идеальной переходной характеристикой?
(Отредактировал 12-05-2013 в 14:25 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
дмиитрий
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 73
Репутация: 280
|
RE: Каждому инструменту свой динамик.. / 12-05-2013 19:28
Слушайте, вы настоящий Ортодокс такого качества ответа - развёрнутого в трёх проэкциях.. ну не ожидал воообще. Спасибо огромное!! А что если не 64 динамика, а скажем, по 7-10 на каждой из АС. Один играет группу инструментов из одного, плюс-минус, диапазона..другой из другого.. Я просто не могу понять - как можно из одного "ведра":) выливать и сладкую воду, и ледяную, и острую, кипяток, молоко, чай и ..¿¿
(Отредактировал 12-05-2013 в 19:39 дмиитрий.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Каждому инструменту свой динамик.. / 12-05-2013 19:40
(12-05-2013 19:28)дмиитрий писал(а): Слушайте, вы настоящий Ортадокс такого качества ответа - развёрнутого в трёх проэкциях.. ну не ожидал воообще. Спасибо огромное!! А что если не 64 динамика, а скажем, по 7-10 на каждой из АС. Один играет группу инструментов из одного, плюс-минус, диапазона..другой из другого.. Я просто не могу понять - как можно из одного "ведра":) выливать и сладкую воду, и ледяную, и острую, кипяток, молоко, чай и ..¿¿
А где записи многоканальные будете брать? Точнее, многодорожечные, до сведения?
Они есть, и найти теоретически что-то можно, но это отдельная очень тяжелая и дорогая работа...
(Отредактировал 12-05-2013 в 19:40 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
pumuru
Ветеран
Откуда: Рубежное
Сообщений: 3 156
Репутация: 530
|
RE: Каждому инструменту свой динамик.. / 12-05-2013 21:51
(12-05-2013 19:28)дмиитрий писал(а): Слушайте, вы настоящий Ортодокс такого качества ответа - развёрнутого в трёх проэкциях.. ну не ожидал воообще. Спасибо огромное!! А что если не 64 динамика, а скажем, по 7-10 на каждой из АС. Один играет группу инструментов из одного, плюс-минус, диапазона..другой из другого.. Я просто не могу понять - как можно из одного "ведра":) выливать и сладкую воду, и ледяную, и острую, кипяток, молоко, чай и ..¿¿ Чего тут непонятного, переведите взгляд на современные саунд-бары и звуковые проекторы, принцип тот же. Главное многоканально записать, а студийные магнитофоны 16-ти или больше для сведения в наше банальное стерео были до нашего рождения. С уваж.
Бойтесь гнева терпеливых...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
norrest
Ветеран
Откуда: KIEV
Сообщений: 4 794
Репутация: 601
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
jackies
Постоялец
Откуда: Киев
Сообщений: 326
Репутация: 131
|
RE: Каждому инструменту свой динамик.. / 13-05-2013 10:54
На самом деле, если отбросить записи и всякое такое пустое, наносное, на живом концерте в небольшом клубе так и есть - барабаны и саксофоны идут в акустике, гитара, бас и клавиши - каждый через свой комбик, голос через основные колонки, то есть так и получается, каждому инструменту свой динамик. Опять таки, как уже было замечено, динамик, и система воспроизведения в целом, являются инструментом обработки звука, например гитара хорошо звучит с искажениями, на ламповом усилке и бумажном динамике, а если её послушать на хорошей аппаратуре, без искажений, то звук неинтересный...
(Отредактировал 13-05-2013 в 10:59 jackies.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Каждому инструменту свой динамик.. / 13-05-2013 12:43
(13-05-2013 11:45)jackies писал(а): А в своём посте я только пытался донести мысль о том что музыканты, которые занимаются своим делом профессионально, знают о чём говорят.
О гитарном звуке в частности.
Никакого хамства, только факты. Музыканты-это кого вы имели в виду?
Вы сами-музыкант и имели в виду себя?
Или просто какие-то абстрактные...но их много,они все разные и т.д.
Они даже гитары предпочитают разные ,и под разные задачи-тем более.
Тоже и с комбиками-один хочет Маршалл,а друму подавай Вокс....
Я только возразил,что ваше утвержение" а если её послушать на хорошей аппаратуре, без искажений, то звук неинтересный..."-неверно.
А в ответ получил примерно следующее-"что вы там можете понимать,в своем Житомире...со своми двумя гитарами"
А отчего вы себе решили что их только две?И откуда вы знаете,какие они...и откуда вы можете знать,сколько и чего переслушано-переиграно?
Утвержение ваше сродни убеждению некоторых "кулинаров",что мясо может быть вкусным только если его неделю мариновать в кефире,а потом в майонезе....только почему-то в Париже просто берут и жарят,причем совсем слегка..и даже без майонеза
И получается вкусно...надо только чтобы мясо было хорошим...и гитара тоже...
Сорри за оффтоп-это все таки курилка...
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Каждому инструменту свой динамик.. / 13-05-2013 13:31
Не, ну у нас в Житомире немало гитаристов, многие и уехамши дальше развиваться. Однако, насчет искажений в комбиках — не встречал таких, чтобы им это было не надо совсем. Вроде как оптимальная настройка тракта — это когда можно тихо играть без искажения, максимально чисто, но, возможно, с тембровкой по вкусу. А при более мощном звукоизвлечении — иметь искаженный звук, ничего не крутя. Такой себе блюз-джаз, в других стилях может быть иначе.
Это если не рассматривать специальные искажающие примочки, что отдельная тема, хотя иногда и они используются в режиме минимальных искажений, как описал выше, в случае, если характер искажений комбика не устраивает или если по какой-то причине приходится вообще «играть в линию», чего большая часть гитаристов не любит.
Ну а чисто подзвучить акустическую гитару — это отдельно опять же....
И еще... иногда комбик — это не только искажения, но и две-три пружины для специфической реверберации....
(Отредактировал 13-05-2013 в 13:33 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|