О тонкомпенсации
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: О тонкомпенсации / 01-06-2013 13:11
(31-05-2013 14:19)vladli писал(а): В принципе правильно, но! вечернее,комфортное прослушивание это не 80 а 70-75Дб и при чувствительности 85Дб у нас запас 10-15Дб до подводимой мощность аж 1 Ватт и до проблем с линейным ходом далековато.
ПС извеняюсь за частое редактирование, набираю текст мышкой.
Вот тут Вы ошибаетесь!
Современные резиновые длинно-ходы нелинейны, как при малых уровнях, так и при больших.
Некоторые фирмы (не будем называть) специально вносят нелинейность даже в линейную область - получая при этом музыкальность и красоту звучания.
Так, что современный ФИ, длинно-ход это в большинстве своем крайне нелинейная система.
Доказывается просто - попробуйте измерить резонансы ФИ АС или саба на разных уровнях.
Вы будете исключительно удивлены наблюдая движение полюсов в зависимости от уровня мощности....
А анализатором спектра можно увидеть и степень гармонизации, зависящую так же от уровня, причем нелинейно.
Это цена за музыкальность и исключительность звучания - дань современному Хай-Энду....
(Отредактировал 01-06-2013 в 13:13 radist08.)
|
|
|
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: О тонкомпенсации / 01-06-2013 13:13
(31-05-2013 16:55)VeschiiOleg писал(а): Пищики улучшались с поколениями С30. Кроме того они разного сопротивления, как и НЧ динамики. Но самое главное фильтры - индуктивности разные и коэфф. передачи получается немного выше на ВЧ.
В акустических системах «S-30» и «S-30А» использован набор головок 25ГДН-1-4-80 (в «S-30В» - 8-Омный вуфер 25ГДН-1-8-80) и 6ГДВ-1-16, выпускаемых ПО «Радиотехника».
Пищак у них одинакового сопротивления и одинакового типа. Ежели они разные, то почему тип одинаковый, не ужели было сложно индекс поменять?
(31-05-2013 16:55)VeschiiOleg писал(а): Пищик на самом деле неплохой, у него тканевый подвес и изначально был тканевый желтый купол, потом сделали пластиковый, но хар-ки, тем не менее, улучшили, КПД в основном. Сейчас этот пищик внешне 1:1, но немного усиленный выпускается под индексом 10ГДВ1-8/16/25 (трех видов сопротивлений) с полосой до 25кГц. Пищак действительно не плохой. С шелковым куполком отлично отыгрывал до 20 кГц практически без завалов. Почему перешли на пленку / металл не понимаю. Наверное весь шелк оборонка забрала
(31-05-2013 16:55)VeschiiOleg писал(а): Кстати Вы немного перепутали подписи к картинкам, но не суть.
Главное -малая неравномерность во всем диапазоне.
Согласен частотные диапазоны, не по незнанию чисто механически.
(31-05-2013 16:55)VeschiiOleg писал(а): А спалить можно все что возможно по неосторожности. Мне вот, любителю коррекций всяких, за 20 лет спалить не удалось ни эти пищики, ни какие другие импортные...
Не могу тем же похвастаться. Попалил я их много.
Последний по лету (уже прошлому) правда не пишак, а ШП маде ин джэпен аж 250 Вт 5 дюймов , по крайней мере на нем так було написано. Дымок с него пошел на ваттах 20-25 не более . Честно говоря абсолютно не жалко.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
|
|
|
Выразили согласие: | onv |
|
vladli
Ветеран
Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: О тонкомпенсации / 01-06-2013 15:41
(01-06-2013 15:34)VNV73 писал(а): РМРО (англ. peak music power output) — пиковая музыкальная мощность — стандарт измерения мощности усилителя акустической системы, достигаемой при максимально возможном (пиковом) уровне сигнала. Другими словами, это означает максимальную громкость, которую могут выдержать акустические системы без повреждений в течение короткого времени (2 с ± 50 мс) [DIN 45500].
Дадад, конечно.
Только в этом качестве уже забыто немного.
Кетайтсам удобнее использовать примерно так, как я рассказал.
Ну а где найдется 600 ватт пиковой музыкальной мощности в магнитоле с 12В питанием — это уж пускай гадает кто хочет.
Что до колонок — достаточно ограничить время измерения мощности, скажем, в 10 микросекунд или около того — и тоже очень много выдержит. Рельно, думаю, даже динамик, что мы считали одноваттным, а теперь он пятиваттный — мог бы быть маркирован и на 500 ватт, но точно знать можно только зная массу меди в катушке, индуктивность — так как надо будет посчитать, успеет ли нарасти ток за короткое время и не успеет ли она при этом сгореть.
Ну а кому все это надо — ясен пень, маркетологам, конечно.
У них игра забавная — кто тупее, тот и задает тон всей гонке,
умные уже не при делах, если не делают как он велел.
То есть, суть в том, что напрямую даже кетайтсы не врут.
Хватает и косвенного....
(Отредактировал 01-06-2013 в 15:43 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: О тонкомпенсации / 01-06-2013 15:49
(01-06-2013 15:41)orthodox писал(а): То есть, суть в том, что напрямую даже кетайтсы не врут.
Хватает и косвенного.... Да врали они напрямую и не стесняясь. Кто их накажет? Если не гнушались (и сейчас не гнушаются) на свои изделия клеить Sony, Pioneer, JVC, Samsung, NOKIA и т.д., то такую мелочь, как РМРО (не имеющего чётких критериев оценки) завысить им, как два файла отослать.
Притом часто, чем каличнее изделие, тем больше они РМРО писали...
Очень часто на автомагнитоле было написано Стерео, было 2-4 выхода на колонки, а внутри стояла одна ТДА2003 на всё, в лучшем случае... в худшем "дискретный" усилитель на не очень мощных транзисторах 8050, 8550, но с очень высоким заявленным значением РМРО.
(Отредактировал 01-06-2013 в 16:00 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: О тонкомпенсации / 01-06-2013 16:00
(01-06-2013 15:39)vladli писал(а): 600Вт целых 2сек,врут! сгорят за пол секунды.
Согласен.
75ГДН-1-4 (30ГД-2)
Назначение — применение в закрытых и фазоинверсных выносных акустических системах бытовой радиоаппаратуры высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена лри работе в помещениях.
Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью.
Диффузородержатель изготовлен методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Диффузор конусный изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы — из резины. Центрирующая шайба изготовлена из ткани с пропиткой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Эффективный рабочий диапазон частот, Гц ...31,5...1000
Уровень характеристической чувствительности, дБ, не менее ...86
Неравномерность АЧХ, дБ ...10
Номинальное среднее звуковое давление, Па ...1,26
Полный коэффициент гармонических искажений при подведении мощности, соответствующей номинальному звуковому давлению, на частотах
ниже 1000 Гц, % ...3
Номинальное электрическое сопротивление, Ом...4
Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт ...75
Предельная долговременная мощность, Вт ...78
Предельная кратковременная мощность, Вт ...80
Частота основного резонанса, Гц ...25±5
Полная добротность ...0,35±0.05
Эквивалентный объём, м^3 ...0.08
Габаритные размеры, мм d250*124
Масса, г 6000
Как с головы у которой по паспорту пик 80 Вт (у меня пики в 150 они легко держат) получить АС с пиком в 600 лично я не знаю.
PMPO (Peek Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная) - мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1-2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 - 20 раз выше DIN.
Кроме того надобно учитывать и на какой частоте проводились данные тесты. В совках пик, как я полагаю, шел для всего рабочего диапазона частот. А ПМПО для частоты только 200 Гц. К примеру тот же самый дин данную мощу только уже на 20-30 Гц хрен выдержит и катушка тут не причем, он получит механическое повреждение раньше чем она сгорит.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: О тонкомпенсации / 01-06-2013 16:17
(01-06-2013 16:00)roziskulov писал(а): Как с головы у которой по паспорту пик 80 Вт (у меня пики в 150 они легко держат) получить АС с пиком в 600 лично я не знаю. Легко. Добавить один ноль в паспорт, и все дела. Будет даже 800.
Такое и в ПРО практиковалось, одна довольно солидная фирма продавала акустику другой, еще более солидной и уважаемой, но зарубежной фирмы,
так маркировали как 500 вт, хотя там сороковое горло и стотридцатый магнит. А что противопоставишь? Наши, чтобы давать такую же мощность, ставили сотое горло и двести двадцатый магнит,
выигрывали в цене все одно раза в два-три, и все одно проиграли в продажах. А просто тогда цель была — продвигать китайцев, навару больше. Мусор-то этот на закупке копейки стоил вообще, а наклеенные этикетки давали очень хорошую дельту. Лет на моей памяти примерно так 10 или более длился тот обман, нарывались довольно солидные люди, которые слишком известны, чтобы их называть — но все нормально катило... Даже возвратов не делали, или там ремонтов — но то вообще стиль продаж такой был тогда.
Чинили после все это наши, и как-то обслуживали тоже они, те, у кого отнимали обманом их законный рынок сбыта.
(Отредактировал 01-06-2013 в 16:19 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 109
Репутация: 237
|
RE: О тонкомпенсации / 02-06-2013 15:04
(02-06-2013 13:48)onv писал(а): Саб на месте, микрофон гуляет по комнате. Вот, хорошо видно, что от режима измерений "вплотную"(10см) до "3м" сигнал упал на 20дБ, на НЧ мешье на ВЧ больше.
Надо отметить, что характеристика для саба очень неплохая получилась - довольно гладкая
(02-06-2013 14:50)radist08 писал(а): Трехмерная картина волны в комнате она такая, как на картинке ниже и от этого никуда... Ну вот на двухмерной картинке справа те провалы, которые "до нуля", связаны с пучностями и провалами при отражениях и спецификой работы анализатора (узкое "окно" анализа). Их надо правильно интерпретировать - мгновенные провалы могут иметь место, но усредненная картинка за опред. время провалов до нуля иметь не будут.
А так, в целом, видно, что неравномерность в основном диапазоне составляет 10-15дБ. Типичное значение. Колонка похоже немаленьких габаритов и с хорошим нижним басом.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|