Очень прошу прощения у более мене проф разбирающихся людей, и у тех кто уже отвечал на подобный вопрос.. но у меня, к сожалению) возникло продолжение. Не от того ли на большой громкости всё - кирзовые сапоги, что большие колебания диффузора сильно искажают среднечастотный диапазон. И разные по динамике инструменты-звуки не могут хорошо играть-уживаться на большой громкости, на нём ..на диффузоре
Хорошая.интересная и актуальная тема.
Из "фундаментальных"
Только почему-в курилке?
Причин "каши"-может быть много.
Если модераторы перенесут-думаю,многие люди отпишутся.
О!Спасибо модераторам-уже!
ТС,а вот в вашем конкретном случае-какая акустика?
И главное-какой усилитель?
Чтобы ответить на ваш вопрос-нужно это знать.
(02-06-2013 18:12)дмиитрий писал(а): Не от того ли на большой громкости всё - кирзовые сапоги, что большие колебания диффузора сильно искажают среднечастотный диапазон.
Я так понимаю, речь идёт о динамике, играющем НЧ и СЧ? Типа мидвуфере?
Если так, то причина искажений скорее всего в том, что с ростом амплитуды и(или) частоты, возрастает влияние упругих масс(воздуха) на диффузор, в результате чего он начинает "ломаться" и искажать.
ЗЫ Насчёт усилителя поддерживаю. С повышением громкости он тоже может грязнить.
(02-06-2013 20:21)ivan ivanov писал(а): И главное-какой усилитель?
Юра, согласен. Но не только усилитель. Не менее значимую роль играют те же кабельки.
Из собственного опыта: люблю Сплин, особенно вот эту песенку
прошло немало времени пока добился, чтобы она зазвучала в моей системе так как и положено, а именно без противного гула.
и помог мне шведский монстр и хорошие акустические кабели.
1. У любого динамика есть рабочий ход (в мм), свыше которого начинаются механические искажения.
2. Усилитель может просто не справляться с корректной передачей информации - у меня было так, пока не перешел на усь в классе А.
3. Дешевые (хреновокачественные) динамики, которые обычно стоят в таких же (а часто и дорогих) колонках, тоже не могут справиться с большим кол-вом информации, и начинают срать.
4. Еще на большой громкости появляется резкость.
5. Навалить хочется потому, что на маленькой громкости нет баса вообще. Значит, усилитель АБ класса. А когда его наваливаешь, начинаются проблемы со звуком. И что делать?
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
ТС спрятался
А может у него каша начинается при положении регулятора на "4 часа" ,а он,например,думает,что максимум-это "5:30"...мы ж не знаем..
serpens-у меня транзисторные усилки в АВ,бас есть и легко читается даже на нижнем пределе слышимости,при прослушивании в час ночи,так что не при чем это.
(02-06-2013 21:22)serpens писал(а): 5. Навалить хочется потому, что на маленькой громкости нет баса вообще. Значит, усилитель АБ класса. А когда его наваливаешь, начинаются проблемы со звуком. И что делать?
как что? строить все по новой.
(02-06-2013 21:24)ivan ivanov писал(а): ТС спрятался
А может у него каша начинается при положении регулятора на "4 часа" ,а он,например,думает,что максимум-это "5:30"...мы ж не знаем..
(02-06-2013 21:22)serpens писал(а): 1. У любого динамика есть рабочий ход (в мм), свыше которого начинаются механические искажения.
Собственно говоря да, но большие хода характерны больше для НЧ диапазона. На СЧ ход несколько меньше, но при этом не меньше сопротивление упругих масс.
У любого мидвуфера есть частота(примерно 400Гц), выше которой его диффузор перестаёт работать в поршневом режиме, а попросту говоря начинает "ломаться". И чем выше частота, тем ближе к центру диффузора смещается точка "излома".
Да все просто... КПД полезной площади очень низкий у динамика вот и все. А человеческий ресурс восприятия намного больше.
я уже об этом по моему упоминал в теме про НЧ. http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1700337
для расскрытия потенциала качества воспроизведения (записи) нужно просто феноменальная полезная площадь. и её КПД в придачу.
Многие имеют большую площадь но низкий КПД или наоборот. Но это не катит.
как вообще может маленький динамичек обеспечить такую прожорливую звуковую область как слуховой (и осязательный) ДД ?
не удивительно что там каша. Это даже закономерно. Громкость увеличивается не пропорционально запасу мощности АС + Усь. чтобы поднять (Высококачественную) Громкость хотя бы больше среднего комфортного. нужен запас по мощности в разы. даже на порядки!. и не только и не столько Усилителя. а и АС!!!
А это может обеспечить только сокрушительно большая полезная площадь звукоизлучения/ на единицу объёма.
это просто ужасно для воображения с точки зрения вменяемых технических и технологических возможностей.
Нельзя же поставить в 12 м2 метровые Диффузоры.
единственное я нашел решение огромные ГМ. и то я чувствую что потенциал все равно у человека гораздо выше! а техника может его не обеспечить.
есть ещё надежда на какие то альтернативные звукоизлучатели например плазменные (ионные). Но пока технология там заглохла.
конечно же будет каша на большой громкости. да и не только каша. просто нет драйва и качества на такой громкости!! она фальшивая громкость и отвратительная просто для слушанья. Просто уши повяли и всё. Нет адреналина в кровь на роке... а нет потому что мозг и тело отказывается его вырабатывать.
а все потому что нет качества и соответственно удовольствия.
с ГМ у меня тело и нервная система уже под большим напряжением но требует ещё громкости и ещё... ей все мало. тело готово умереть но жаждет ещё!!.
А потому что есть ритм, драйв, и качество, есть адреналин и т.д.
А раньше на такой громкости я даже и думать не хотел слушать.. и вообще этот жанр был от меня далёк как бури на Марсе. А на маленькой громкости Рок - это не рок. . и если он играет академично - это тоже не рок.
но есть ещё одно НО!! большое... - это само качество записи!! если в нем не заложен потенциал. то как была каша так она и останется. .
Огромное количество звуков большого самостоятельного уровня одновременно звучащих в фонограмме, не могут не наложится в грохот и кашу. Это тоже нужно понимать.
Но на электронной музыке это понятно. А вот на БСО это отдельная больная тема.
(02-06-2013 21:24)ivan ivanov писал(а): serpens-у меня транзисторные усилки в АВ,бас есть и легко читается даже на нижнем пределе слышимости,при прослушивании в час ночи,так что не при чем это.
Цитата: но есть много акустики, у которой при запредельной для ушей громкости не то, что искажений нет, даже динамики видимо не шевелятся
Конкретизируйте. (по акустике)
Искажения искажениям рознь. Особенно в различном ДД.
и 30Гц на 6,5" динамике и на 18" в соответствующих правильных оформлениях тоже рознь, на разной громкости.
то что динамики видимо не шевелятся это тоже ни о чём не говорит. - что именно вы этим хотели подчеркнуть?
(у меня например видимо не шевелятся) так как нет поршневого длинноходового режима.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(03-06-2013 01:12)Cox. писал(а): конечно же будет каша на большой громкости. да и не только каша. просто нет драйва и качества на такой громкости!! она фальшивая громкость и отвратительная просто для слушанья. Просто уши повяли и всё. Нет адреналина в кровь на роке... а нет потому что мозг и тело отказывается его вырабатывать.
а все потому что нет качества и соответственно удовольствия.
с ГМ у меня тело и нервная система уже под большим напряжением но требует ещё громкости и ещё... ей все мало. тело готово умереть но жаждет ещё!!.
Вам надо в сторону ПРО смотреть.
Там, правда, тоже много лажи, но хоть есть из чего выбирать адекватного. Конечно, если Вы самодельщик — то проще сделать по вкусу что-то и мощно звучащее и приличное по качеству.
Могу подкинуть пару моделек, чтобы это еще и габариты не отнимало у комнаты. Надо полагать, в ней еще и жить же надо...
Конструктив там гибкий, можно расширить полосу вниз за счет снижения отдачи на нем же.
А выжимать из этих пукалок, что ставят на низа в быту, что-то концертное — задача дорогая и неблагодарная. Не для того их делают.
Что до того, что может выдержать тело и уши в комнате метров 25 с более—менее приглушенной акустикой (то есть, не бетонная коробка) — это может быть, к примеру штук шесть рупорных низов, ватт по 600 каждый, на соответствующих усилителях, в пиках почти до клипа. Ну, не очень долго, конечно — после как-то немного не по себе, но удовольствие получить можно. Если, конечно, воспроизводить высокое давление не бубнежом фазоинверторным, а четко, без хвостов, иначе просто тошнить будет, а кайфа нету.
Однако, тот же комплект реально обеспечивает слышимость на открытом воздухе так примерно на километр во все стороны, в условиях города. О соседях нужно побеспокоиться заранее. Когда-то давно на крыше Гидрозоны в Гидропарке ставили что-то подобное, только уменьшенное — так с соседней остановки метро жаловались жильцы на шум.
Да и в закрытых помещениях не всякая стена будет препятствием, проверено на дискотеках многократно, а если есть еще и окна — туши свет, сливай масло.
Итого: Если охота, чтобы колбасило и соседи не пристрелили,
нужно встраивать низа в диван под собой или в кресло, с выходом максимально близко к телу. И чтобы все это было большой жесткости и массы, и было очень хорошо амортизировано, отвязано от пола.
Судя по эмоциональному первому сообщению и затишью, День защиты детей не прошёл мимо Дмитрия.. Сил хватило только на создание заглавного сообщения...
А мы, тем временем, рассказываем кто что знает...
(02-06-2013 18:12)дмиитрий писал(а): Не от того ли на большой громкости всё - кирзовые сапоги, что большие колебания диффузора сильно искажают среднечастотный диапазон. И разные по динамике инструменты-звуки не могут хорошо играть-уживаться на большой громкости, на нём ..на диффузоре
А это смотря какой диффузор у какого динамика и в каком оформлении. Ну и конечно чем усиливается.
Хотя бывают случаи, когда при всех благоприятных стечениях вышеперечисленного, виноватым оказывается малым и плохо подготовленным помещение. Встречаются случаи, когда "кирза" начинается в ушах. В них не уживается всё, что неразумные ручки выкрутили регулятором, подняв звуковое давление в зоне прослушивания за пределы разумного.
Вообще перед тем, как задавать подобные вопросы в виде некорректных выводов, нужно бы исходные данные публиковать. Какие колонки, усиление, помещение.
Тема очень интересная и затрагивает области построения усилителей и акустического оформления АС и помещений прослушивания.Свои пять копеек:об искажениях длинноходовых динамиков,плохом демпфировании динамиков внутри АС,поведении усилителей на критических мощностях и др. можно говорить много.И это всё правильно,так как от этих параметров(свойств элементов тракта)зависит очень многое в качественном воспроизведении.Но тут же нельзя забывать о том,что всякое помещение представляет собой акустическую резонансную систему(воспроизведение музыки на открытом пространстве не рассматриваем-это сосершенно другой случай) с распределёнными параметрами,обладающую рядом собственных резонансных частот.При возбуждении в помещении звуков,содержащих составляющие резонансных частот,внутри помещения возникают резонансные колебания воздуха,Это приводит к усилению звука на резонансных частотах и изменению спектрального состава звукового сигнала,т.е.-к изменению его тембра.(М.М.Эфрусси).Эфективным средством,улучшающим прослушивание,является наличие в помещении поглотителей звука,уменьшающих реверберацию.(Он же).
Второе:при работе в составе системы транзисторного усилителя,построенного по традиционной схеме с петлёй общей отрицательной обратной связи( берущейся с выхода усилителя-параллельно АС ,и заводящейся на вход усилителя)получаем нв входе усилителя "уменьшенные клоны" входного сигнала,сдвинутые по оси времён на время реверберации( с запаздыванием) и усиленные заново усилителем.Эти" уменьшенные клоны входного сигнала" получаются от того,что наши АС не только излучают полезный сигнал(воспроизводят),но и работают микрофоном большой площадью НЧ и СЧ динамиков,принимая отражённые сигналы из помещения прослушивания и передавая эти отражённые сигналы по петле обратной связи на вход усилителя.Вот почему с увеличением громкости воспроизводимого сигнала "каша" становится более не перевариваимой.
От этого эффекта свободны транзисторные усилители без петли общей обр. связи и ламповые усилители с вых.каскадом на триодах и пентодах у ультралинейном режимах,способные работать без петли общей обр.связи.