Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов".
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Black_Jack
Ветеран
    
Откуда: Хмельницький
Сообщений: 4 690
Репутация: 306
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 21:06
(30-11-2015 20:31)madhohol2 писал(а): ну значит плохо читали. попробуйте еще раз. пишите бред..
Я имел ввиду, что в приведенном Вами варианте построения синхронизации, каждый элемент в цепочке от тактового генератора в транспорте до входа ЦАП добавляет фазовых флюктуаций.
В отличие от использования мастерклока или обратной синхры..
А обратная синхронизация тоже проходит через некий кабель, трансформаторы и пр.
Кабель это емкость, фронты затягиваются, аппертурный джиттер растет...
Вообщем - палка о двух концах. Поэтому не убедили.
Про мастер-клок в этом контексте не понял.
Если есть какая картинка, было-бы проще понять Вашу мысль.
Если Вы имеете в виду ASRC (а именно его часть - асинхронное FIFO)
c 2-мя клоками - тогда согласен. Еще раз порекомендую посмотреть
на SRC4392.
P.S.
Лучше обратной синхронизации, конечно иметь отдельный внешний клок-дистрибьютор, со своим питанием и пр.
и от него засихронизировать все что шевелится 
Esoteric G-01, например.
Но решение не универсальное. Не все транспорты и ЦАПы имею вход для внешнего тактирования.
Да и попахивает такое уже извращенно-гипертрофированным перфекционизмом, ИМХО.
P.P.S.
Полагаю, что Вы под "мастеклоком" подразумеваете "clock distributor", то о чем я написал в P.S.
P.P.P.S.
_http://www.amb.org/audio/gamma3/
Это пример применения SRC4392 c Crystek CCHD-957
Обратите внимание на графики "Jitter rejection"
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ZLoDAY
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 655
Репутация: 186
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 21:39
AABBCC
во первых вы очень сильно недооцениваете (а с другой стороны переоцениваете) возможности своего слухового аппарата и его обвязки.
иначе, следуя вашей логике, при помехе вживую на граничащей с полезной инфой частоте, вы не смогли бы определить откуда пришёл звкук.
или например на виниле, никого не смущает временное выпадение сигнала, широкополосные импульсные помехи в достаточно больших пределах не мешают идентифицировать стереокартину, гармонические составляющие....
ivan ivanov
в PA легче отруливалась установка, но я не научился, как некоторые в большом и малом прокате, за пару - десяток минут убирать влияние проблемных площадок.
просто потому, что это ремесло требует знания-опыта-сноровки и не 5 -10 лет, мне чаще приходилось иметь дело с настроенным "аппаратом".
а вот многополосный fm процессор крутил и не один и не стыдно, в отличие от столичных ---дяев с их манией плющить звук и выбирать первый громкий пресет например.
домашнее многополосное пока что не готово.
осталось подобрать и прилепить на место ткань ПАС (*какой то умник, кстати отсюда, посчитал что конструкторы идиёты и она там лишняя) и достроить кроссоверы как следует (к вопросу о том же умнике -спасибо что хоть головки нетронуты, усилители целы).
но что то в последнее время кривая жизни свернула совсем "не туда", вот на форуме флуктуирую...
"диафил-это тот.кто любит диафильмы,я вас правильно понял?"
А ТО !
запись та хороша больше своим жанром, ну и пример, что можно сделать простыми средствами и прямыми руками (без родиевых проводов в платине).
"Жаль,что вам не услышать ее так,как она может звучать."
у вас есть копия мастерленты ?
OPPOzicia
уже раньше писал, оставьте в покое этот прибор.
есть более другие.
у меня например его нет, я пользуюсь измерителем уровня, спектрограммой, смотрю огибающую, гониометр, если нужно.
это показывает всё что нужно о сигнале.
если бы собирал-ремонтировал, были бы другие инструменты.
моя практика ( как и наглядный пример неск. стр. ранее) показывает, что относительно цифровых кабелей, а именно на интерфейсах AES-spdif-toslink-ADAT, интерфейсных 1394 нет и быть не может.
usb не проверял - может быть там демоны поселились ?
поймите, если противофазой вычитается в полный 0, то дальше что происходит в этом кабеле нас не должно интересовать.
конечно, если вы собираете прокатный-туровый комплект, то кабель нужно брать получше, экранированный, пьяно-дуракоустойчивый итп, а то мало ли на хаснях приключается.
у меня есть опыт и статистика пользования относительно длинных AES линий.
есть опыт пользования передачи PCM 16/48 на наземном канале данных Киев-Днепр (до сих пор кажется работает) *это к вопросу об ужасном-ужасном джиттере.
в студиях тоже не видел особых заморочек по цифровым (да и по аналоговым в принципе тоже) кабелям.
вот с чем заморачиваются это с синхронизацией, это да, им пидорически может выносить мозг.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
|
|
|
|
Black_Jack
Ветеран
    
Откуда: Хмельницький
Сообщений: 4 690
Репутация: 306
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Nekrozov
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 001
Репутация: 411
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 22:07
Добрый вечер, коллеги. Задам оппонентам несколько вопросов философского плана. Надеюсь, вы слушаете музыку, ну кроме предводителя, это не его стихия. Если слушаете, то наверняка есть музыка, которая нравится и которую терпеть не можете, верно? Так вот, вы можете не слушая, а только по показаниям так вами любимых приборов, определить, где какая? Думаю, что нет. Так и кабеля, на слух определяются за пять минут, нравятся или нет, а по приборам вроде все одинаковые. Хорошего настроения и хорошей музыки.
"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
|
|
|
|
Black_Jack
Ветеран
    
Откуда: Хмельницький
Сообщений: 4 690
Репутация: 306
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 22:21
(30-11-2015 22:07)Nekrozov писал(а): Добрый вечер, коллеги. Задам оппонентам несколько вопросов философского плана. Надеюсь, вы слушаете музыку, ну кроме предводителя, это не его стихия. Если слушаете, то наверняка есть музыка, которая нравится и которую терпеть не можете, верно? Так вот, вы можете не слушая, а только по показаниям так вами любимых приборов, определить, где какая? Думаю, что нет. Так и кабеля, на слух определяются за пять минут, нравятся или нет, а по приборам вроде все одинаковые. Хорошего настроения и хорошей музыки.
Отвечу вопросом 
Слабо своими любимыми ушами настроить фильтр линейно-фазовый 7-го порядка, который на выходе ЦАПа?
Настроить так, чтобы узнать знакомую музыку. Боюсь, что затянется эта затея до глубокой старости.
И думать надо будет уже совсем о другом...
Так что философия Ваша конъюнктурна, ПМСМ.
Ответно желаю приятного вечера!
|
|
|
|
Nekrozov
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 001
Репутация: 411
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | AVM |
|
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 22:50
(30-11-2015 22:21)Black_Jack писал(а): Слабо своими любимыми ушами настроить фильтр линейно-фазовый 7-го порядка, который на выходе ЦАПа?
Настроить так, чтобы узнать знакомую музыку. Боюсь, что затянется эта затея до глубокой старости. Никаких собственно противоречий не вижу. В данном случае измерительная техника используется исключительно для настройки тракта, а не для оценки качества его звучания.
Заметьте, что Ваши оппоненты не заявляют, что приборы не нужны, напротив они нужны и сильно упрощают процесс создания устройства. Вот только звук оценивать пока приборы не научились в той степени, что-бы им можно было слепо доверять. И неизвестно когда научатся..
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
ZLoDAY
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 655
Репутация: 186
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 23:12
пример: в сигнале есть нечто, противное, мешающее восприятию.
что то в вч. сколько нужно гадать на кофейной гуще, морщить лоб, прослушивать повторно, чтобы выяснить в чём дело ?
на спектрограмме при должном разрешении мы сразу можем узреть гармонику в интересующем нас месте.
вырезать её - интерполировать область или ничего не делать это уже другой вопрос. но время экономится. и никаких тайных материй.
пример 2: запись чистая, всё слышно, но уж очень неестественная, и вроде всё громко...
открываем огибающую и видно что "приплюснуты" не только ударные,а и вокал и даже небо, даже...вобщем как обычно в нынешних коммерческих записях.
или что филы не трясут графиками в обсуждениях неудачных релизов ?
обычно ещё кошмарят единицами RMS (что кстати неверно, ибо громкость фонограммы репрезентативно меряется чуть другими методами, rms - это как средняя температура по больнице)
ну что помогает оценить качество звучания ?
если тракт чистый и звук хороший так это и на показометрах видно
(откройте кто-нибудь оцифровки Stig Larssen с рутреккера)
мне вот в последнем Royksopp всё очень нравится.
кроме звука. ну м"даки же, честное слово, зачем было так давить безбожно ? динамики там нет.
это и без приборов видно, но я открыл и просто лишний раз убедился в этом.
(Отредактировал 30-11-2015 в 23:21 ZLoDAY.)
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
|
|
|
|
Black_Jack
Ветеран
    
Откуда: Хмельницький
Сообщений: 4 690
Репутация: 306
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 23:13
(30-11-2015 22:50)VNV73 писал(а): Вот только звук оценивать пока приборы не научились в той степени, что-бы им можно было слепо доверять. И неизвестно когда научатся.. Самое важное в Вашем предложении выделил.
Но ведь не все Ваши "сторонники" так не считают.
И почему-то ограничиваются только осциллографом.
Других приборов не знают? Есть же еще аудиоанализаторы.
Audio Precision, например
_http://www.ap.com/
Используя которые можно с определить где косяки сразу,
то ли с фильтрами, то ли клоками, то ли с питанием.
Да и почему чьи-то чужие уши должны быть оценкой?
Естественно я сначала все настрою, а потом буду слушать, что-то не понравится - попытаюсь понять в чем дело и снова полезу в "железо", а не бегать непонятно за чем и менять непонятно что и на что.
Или есть готовый рецепт? Не "звучит" - меняем RCA. Нет "низов" - вилку сетевую и т.п.
|
|
|
|
AVM
Ветеран
    
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 302
Репутация: 724
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 23:29
И снова вылез динозавр:
(30-11-2015 22:07)Nekrozov писал(а): Добрый вечер, коллеги. Задам оппонентам несколько вопросов философского плана. Надеюсь, вы слушаете музыку, ну кроме предводителя, это не его стихия. Если слушаете, то наверняка есть музыка, которая нравится и которую терпеть не можете, верно? Так вот, вы можете не слушая, а только по показаниям так вами любимых приборов, определить, где какая? Думаю, что нет. Так и кабеля, на слух определяются за пять минут, нравятся или нет, а по приборам вроде все одинаковые. Хорошего настроения и хорошей музыки.
Лучше знать, чем верить.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Comandante
Ветеран
    
Откуда: ЧЕРНIГIВ
Сообщений: 6 664
Репутация: 741
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 23:30
(30-11-2015 23:12)ZLoDAY писал(а): ну что помогает оценить качество звучания ?
если тракт чистый и звук хороший так это и на показометрах видно Вуха.
Вуха на голові, і на парітетних умовах застосування. Як що все гут, то хоч слухай, хоч дивись, а там все гут!
Звісно, як що чуєш, що є лажа, і цікавить її природа, тоді до спектрограмм. Але знову ж, до спектроаналізаторів деколи лазять за звичкою. Поки не подивляться душа не заспокоється.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|

|