Вы подняли тему, которая легко может перерасти в тему о духовном развитии. Постараюсь написать так, чтобы сильно не выходить за отведенные рамки.
Все люди ищут счастье. Кто-то находит счастье в творчестве (творчестве в самом широком смысле, не имеет значения относится ли это к музыке, живописи, литературе, или же исследованиях в области квантовой механики, или медицинским исследованиям), кто-то в экстремальных видах спорта, кто-то просто является замечательным любовником и находит счастье в этом.
В любом случае, практически все люди, в течении своей жизни переживают такие моменты, которые запоминаются надолго, (а может и навсегда), такие моменты, вкус которых, хочется пробовать еще и еще. Такое происходит в момент «Ага» или «Эврика», когда трудноразрешимая задача вдруг получает решение просто из ниоткуда и возникает чувство колоссального счастья, счастья, которым хочется поделится со всеми. Такое чувство часто испытывают спортсмены — экстремалы. И даже обычные походники говорят, что каким бы тяжелым ни был поход, все равно хочется снова и снова идти в горы. Такое чувство можно пережить в лучшие моменты единения с женщиной. В общем, жизнь дает много возможностей почувствовать этот вкус. Люди, часто не понимая что же они ищут на самом деле, подсознательно стремятся к такому переживанию.
Получить приблизительный вкус таких состояний позволяет музыка. И тут важное значение играет в каком состоянии находился сам творец музыки, когда создавал свое произведение. Особенно осторожно нужно относится именно к классической музыки, т. к. гении, которые ее создавали далеко не всегда находились в подходящем состоянии для творчества. Например, мое первое знакомство с Шостаковичем закончилось очень плачевно. Лет 20 назад, я послушал что-то из его симфоний, уже не помню, что это было, но очень хорошо помню свои ощущения. Такое чувство, что, вдруг, у тебя просто началась жуткая депрессия, причем это случилось практически сразу после начала прослушивания. С тех пор, я никогда к Шостаковичу не возвращался. Возможно, у него есть возвышенные произведения. Если таковы есть, посоветуйте, попробую еще раз с ним познакомится.
Было бы очень интересно проследить создание бессмертных произведений классиков с их внутренним состоянием. Наверняка, можно проследить прямую связь между состоянием самого творца и его произведения.
В общем, состояние того, кто творит, играет большее значение, чем его музыкальное мастерство. Можно получить огромное удовольствие от «примитивного» hard-rock, состояние приподнятой радости, и в то же время получить жуткие, тяжелые переживания от «гениальной» классики.
Как бы там ни было, музыка, даже самая гениальная, доводит только до определенной границы, дальше уже нужно двигаться самостоятельно. Скорее всего, вы уже начали ощущать, что Вам уже не хватает обычной традиционной музыки, вот Вы и ищите в области «около» и «эзотерики».
Тут уже нужно переходить к психологическим исследованиям в области влияния звуков на состояние психики человека. Если Вам интересна эта тема, посмотрите, например, на исследования Патрушева и его диски для саморазвития. Музыкой это назвать нельзя, но, Вы уже и не музыку ищите, насколько я понимаю. С дисками Патрушева ознакомится здесь: http://www.mindmachine.ru/patrushev.htm. Там есть форум, где можно найти все ответы на вопросы по-поводу этих дисков, отвечает сам Патрушев.
А если нужно еще больше , тогда уже стоит обратить внимание на какие-нибудь духовные традиции.
Эзотери́зм (от др.-греч. ἐσωτερικός — внутренний) — совокупность особых способов восприятия реальности, имеющих тайное содержание и выражение в «психодуховных практиках». В состав эзотеризма включается магия ,алхимия , астрология, гностицизм,каббала,теософия, суфизм, йога, ваджраяна (буддийский тантризм), масонство, антропософия, мондиализм.
Слово «эзотеризм» происходит от слова «эзотерический» — тайный, скрытый, посвящённый в тайны какого-либо общества или учения, открытого только избранным.
В православии распространено представление о связи эзотеризма, оккультизма и тоталитарных сект. Несмотря на заявление представителей некоторых течений эзотерики о их связи с православием, представители христианства резко отрицательно относятся к попыткам соединения православия и эзотерических практик. С точки зрения религиоведа и православного богослова А. В. Кураева, «в христианстве не существует эзотерического учения»
/материал из википедии/
Затронута глобальная тема. Люди входят в резонанс с музыкальным материалом на своих духовных/душевных/частотах.Здесь просто колоссальная,бездонная глубина для выражения себя через восприятие музыки,окружающего мира,общения с Господом.
Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами -
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
Милый друг, иль ты не слышишь,
Что житейский шум трескучий -
Только отклик искаженный
Торжествующих созвучий?
Милый друг, иль ты не чуешь,
Что одно на целом свете -
Только то, что сердце к сердцу
Говорит в немом привете?
"Владимир Соловьёв"
Как никогда актуально :Ом Траямбакам – это Мантра, дающая жизнь. В наши дни, когда жизнь очень сложная, эта Мантра предотвращает от, случайной напасти, автокатастроф, пожаров, аварий и разного рода катастроф. Кроме того, она имеет большое лечебное воздействие от болезней. Наградой вам будет здоровье, долгая жизнь, мир, освобождение и процветание. Рекомендации: слушать в удобной позе, глаза закрыты, стараться ни о чём не думать или думать о чём то приятном. желательно 9 раз подряд.(30 минут) Продолжительность не менее 9 циклов через день.
Почитаем Трехокого Господа Шиву Благоухающего, Питающего благом всех!
Как созревший огурец от стебля, так и нас да избавит Он от уз смерти ради Бессмертия!
Ом, пусть во всём будет благоприятствие,
Пусть будет мир повсюду
Пусть полнота будет повсюду
Пусть всё процветает.
Ом, пусть все будут счастливы,
Пусть все будут свободны от бессилия,
Пусть все заботятся о том, чтобы другим было хорошо.
Пусть никто не страдает от огорчений.
Ом, веди меня от нереального к реальному,
От тьмы к свету
От смерти к Бессмертию.
Ом, Тот есть целое. Это есть целое.
От целого целое становится проявленным.
От целого, когда целое отнимается,
Остаётся опять целое.
(12-04-2014 16:25)allfansy писал(а): Что касается музыки и познания «жизни и смерти», если уж вы, действительно, хотите познать эти «тайны», то вряд ли вам поможет в этом даже самая гениальная музыка, т. к. даже творцы этой музыки были далеки от этого знания. Но эта тема уже далеко выходит за рамки классической музыки и, наверное, не стоит на этой теме останавливаться.
Честно говоря даже не знаю, чем могу поделиться в данной конкретной теме: «Музыка и эзотерика». Я достаточно давно интересуюсь разными духовными учениями, сколько себя помню, еще с раннего возраста задавал вопросы, которые редко задают дети, например, «кто я», «кем я являюсь». Меня всегда интересовало все, что связанно с сознанием, наверное, именно поэтому возник очень ранний интерес к востоку: йога, восточные единоборства и т. д. Затем был период изучения разных духовных (религиозных) учений. Так получилось, что буддизм в моей списке изучения оказался последним, но стал самым главным. Не хочу никому ничего доказывать или и с кем-то о чем-то спорить, просто я окончательно сделал свой выбор, познакомившись перед этим со многим другими предложениями. Наверное, лучше всего в данном случае примести высказывание одного из просветленных мастеров: «Религии - как шапки. На одну голову налазит одна шапка, на другую - другая».
Что касается музыки и буддизма, то нужно понимать, что буддизм очень далек от эзотерики. Когда я впервые с ним познакомился, познакомился с живыми носителями знания, весь налет эзотеризма сразу рассеялся. Буддизм — очень строгая, очень ясная система для работы с умом. Тысячелетиями оточенные методы медитации, которые постепенно приводят к тому же самому состоянию, которое вновь показал Будда нашего исторического периода. Это не что-то новое, чего никогда не было, мы все этим обладаем потенциально, просто он был первым в известный нам исторический период. Были Будды и до него, будут и после.
В буддизме, как вспомогательное средство для медитации, используются музыкальные инструменты и звуки, которые издает сам практикующий. Но вот только музыкой это назвать совершенно нельзя. Со стороны это может звучать, как какофония. Например, резкие, пронзительные звуки цимбал и колокольчиков, используются в определенных фазах медитации и помогают не дать уму практикующего впасть в состояние «отупения» или как еще его называют «состояние белой стены», пробудить ум, такая себе «чашка кофе» или «пинок под зад»
Звуки, которые издает сам практикующей, могут быть звуками, которые активизируют определенные энергетические центры в теле, либо же это может быть мантра, которая является выражением (на уровне звука) состояния того или иного качества, на которое выполняется медитация.
Если интересно, как это звучит, то в youtube есть много видео, достаточно только ввести запрос: тибетская пуджа.
Например, вот это https://www.youtube.com/watch?v=5aYPXcAZlPA
Из музыкальных инструментов используются только 2 вида: ударные и духовые. Ударные инструменты связаны с биением нашего сердца, духовые — с дыханием. Струнные не используются — их относят к инструментам для услаждения.
Если вас заинтересовал вопрос «жизни и смерти», то в этой области буддизм может дать такие ответы, которые не одно из известных мне учений не дает. Например, можно почитать лекцию о «Смерти и перерождении», которую дается в самом начале курса Пховы.
С краткой версией лекции можно ознакомится здесь:
Также можно почитать книгу «Тибетская книга мертвых». Например, под. редакцией Эванца-Венца. Только не нужно читать комментарии, которые он дает, они очень мало соответствуют действительности, но сам перевод хороший.
Не знаю, будет ли вам полезно все это. Но как говорится, вы попросили - я ответил, может и не совсем то, что вы ожидали. А может и совсем не то . Тогда попросите модератора удалить все это.