(22-06-2013 08:45)VNV73 писал(а): Но у пластинки реальный ДД выше. На СД болванку редко пишут музыку с ДД выше 40дБ, поскольку на малых уровнях растут искажения и шумы-ошибки квантования, и при превышении уровня в 0дБ искажения растут в разы больше, чем на аналоговых носителях.
Мне больше всего ,,нравится,, эта мантра: ,,на малых уровнях растут искажения и шумы-ошибки квантования,, такая приятная, передаётся из уст в уста между винильщиками. Возникает вопрос! А кто нибудь измерял эти ,искажения, ошибки квантования? Мурзилок начитались и усё?
Вы хотите опровергнуть эту аксиому и представить "немурзилочные" факты.
(22-06-2013 08:45)VNV73 писал(а): Но у пластинки реальный ДД выше. На СД болванку редко пишут музыку с ДД выше 40дБ, поскольку на малых уровнях растут искажения и шумы-ошибки квантования, и при превышении уровня в 0дБ искажения растут в разы больше, чем на аналоговых носителях.
Мне больше всего ,,нравится,, эта мантра: ,,на малых уровнях растут искажения и шумы-ошибки квантования,, такая приятная, передаётся из уст в уста между винильщиками. Возникает вопрос! А кто нибудь измерял эти ,искажения, ошибки квантования? Мурзилок начитались и усё?
А попробовать записать сигнал с -70дб и послушать ушами, а потом задать себе вопрос, накой я пересказываю эту мантру?
На самом деле, любители винила совершенно правы.
При уменьшении уровня на СД - растут ошибки квантования.
Но, дело в том, что на слух изменение уровня искажений с 1% до 2% практически незаметно.
Разницу в два процента может различить только эксперт мирового уровня.
Кроме того - сейчас все записывающие СД студии в большинстве своем научились отлично вмещаться уровнями фонограммы в этот линейный диапазон.
Проще говоря СД - сейчас научились писать довольно прилично, за счет совершенствования технологий и программного обеспечения.
Конечно, это стоит денег при сведении.
Поэтому за счет совершенствования технологии записи СД стал на уровень винила.
Вот, например график роста искажений СД в сравнении с магнитофоном:
(23-06-2013 15:56)kay писал(а): Вы хотите опровергнуть эту аксиому и представить "немурзилочные" факты.
Я установил эмпирическим путём, что это не влияющая ни на что ,,страшилка,,
С эмпирикой нужно быть поаккуратнее. Она подразумевает наличие хорошо тренированного слуха. А то может получиться как у одного форумчанина, который оцифровывал винил без фонокорректора и не слышал недостатка в НЧ и избытка в ВЧ.
(23-06-2013 16:30)radist08 писал(а): Проще говоря СД - сейчас научились писать довольно прилично, за счет совершенствования технологий и программного обеспечения.
Конечно, это стоит денег при сведении.
С этим-не поспоришь!
(23-06-2013 16:30)radist08 писал(а): Вот, например график роста искажений СД в сравнении с магнитофоном:
Кассетным,смею заметить
Который изначально вообще был задуман исключительно как диктофон для записи речи
Вот когда переплюнет катушечник на второй студийной....
А почему никто не упоминает о том,что с некоторого времени практически все СD записываются неправильно.Изначально,при разработке формата ,уровень записи на компакт диск был ограничен -4db.Сейчас же,фактически, все компакт-диски(может быть кроме аудиофильных брендов)записываются с уровнем превышающим 0db...... .
(23-06-2013 20:39)element писал(а): А почему никто не упоминает о том,что с некоторого времени практически все СD записываются неправильно.Изначально,при разработке формата ,уровень записи на компакт диск был ограничен -4db.Сейчас же,фактически, все компакт-диски(может быть кроме аудиофильных брендов)записываются с уровнем превышающим 0db...... .
(23-06-2013 20:47)kay писал(а): Как такое возможно в цифре? Просветите.
Называется жестким цифровым клипированием.
Это когда все сигналы превышающие уровень 0дб режутся как ножем. И вместо синусоиды мы имеем полки, наподобие меандра.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
(24-06-2013 05:59)Вячслав_М писал(а): Называется жестким цифровым клипированием.
Это когда все сигналы превышающие уровень 0дб режутся как ножем. И вместо синусоиды мы имеем полки, наподобие меандра.
Так в том то и дело, что к музыке это уже не имеет отношения. Так, искаженные звуки...
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(23-06-2013 20:39)element писал(а): А почему никто не упоминает о том,что с некоторого времени практически все СD записываются неправильно.Изначально,при разработке формата ,уровень записи на компакт диск был ограничен -4db.Сейчас же,фактически, все компакт-диски(может быть кроме аудиофильных брендов)записываются с уровнем превышающим 0db...... .
Как такое возможно в цифре? Просветите.
Слишком долго рассказывать.И начинать с азов.Лучше меня об этом Вам расскажет статья в Аудиомагазине 5 номер за 1996г стр.52-61 "Я к Вам пишу...".и статья Аудиомагазин №4 1996г стр.24-28."...насколько характеристики у CD лучше,чем у винила".
С уважением,Юрий.
(23-06-2013 20:39)element писал(а): А почему никто не упоминает о том,что с некоторого времени практически все СD записываются неправильно.Изначально,при разработке формата ,уровень записи на компакт диск был ограничен -4db.Сейчас же,фактически, все компакт-диски(может быть кроме аудиофильных брендов)записываются с уровнем превышающим 0db...... .
Как такое возможно в цифре? Просветите.
Слишком долго рассказывать.И начинать с азов.Лучше меня об этом Вам расскажет статья в Аудиомагазине 5 номер за 1996г стр.52-61 "Я к Вам пишу...".и статья Аудиомагазин №4 1996г стр.24-28."...насколько характеристики у CD лучше,чем у винила".
С уважением,Юрий.
Я не зря задал свой вопрос, поскольку ваше утверждение противоречит теории цифрового представления сигнала. Сигнал максимального уровня (0 дБ) представляется самым большим значением двоичного цифрового кода (для 16-и разрядов это 16 единиц) и больше него ничего быть не может. При появлении сигнала превышающего максимальное значение цифрового кода звук пропадёт. Поэтому, что вы имели ввиду, я понять не могу.
Указанные вами номера я прочитал и не нашёл в них доказательств ваших слов.
kay
Попробуйте записать какой-то фрагмент через встроенную карту с завышенным уровнем и увидите клиппинг, но зачастую, помимо компрессии ДД используются лиметеры, которые режут сигнал еще до оцифровки, поэтому накрутить громкость можно чуть ли не до хрепоты...явный пример, - Metallica - Death Magnetic 2008 http://audio.rightmark.org/lukin/limiter...rs.rus.htm
(25-06-2013 10:11)NoOneIsThere писал(а): kay
Попробуйте записать какой-то фрагмент через встроенную карту с завышенным уровнем и увидите клиппинг, но зачастую, помимо компрессии ДД используются лиметеры, которые режут сигнал еще до оцифровки, поэтому накрутить громкость можно чуть ли не до хрепоты...явный пример, - Metallica - Death Magnetic 2008 http://audio.rightmark.org/lukin/limiter...rs.rus.htm
Мне думается, что именно тут и лежит для многих главное заблуждение. При оцифровке мы можем принять за максимальный уровень (т.е. 0 дБ для цифровых систем) любой уровень исходного сигнала, например +20 дБ. И если в фонограмме появится сигнал с уровнем +21 дБ, то он не будет оцифрован и будет выпадение сигнала. Понятно, что исходный сигнал с нашим мифическим уровнем +20 дБ может уже изначально быть сильно искажённым, с признаками ограничения и клиппирования. И этот клиппинг будет присутствовать на цифровой фонограмме. Но, самое главное, это не цифровой клиппинг. Цифровой клиппинг – это пропадание звука.
Дальше можно углубиться в рассуждения на тему продолжительности пиков, их частоты появления в фонограмме и заметности кратковременного выпадения сигнала.
NoOneIsThere, видимо, kay интересуется, каким образом на CD может быть сигнал, уровнем выше 0 дб. Естественно, этого быть не может. Тут просто имело место недопонимание.
(25-06-2013 11:36)Sickle писал(а): NoOneIsThere, видимо, kay интересуется, каким образом на CD может быть сигнал, уровнем выше 0 дб. Естественно, этого быть не может. Тут просто имело место недопонимание.
Именно это утверждение прозвучало и вызвало у меня "зависание" головного мозга или "клиппинг ГМ".
Может дело в калибровке аудио редактора, но в том же аудишине можно увидеть перегруз (в красной зоне), т.е. это уже больше 0 при рипе снятом с некоторых СД с помощью EAC
65536?
Если серьезно, возможно аудишн индицирует так об областях, где на протяжении нескольких отсчетов присутствует уровень в 0 дб. Т.е., скорее всего, имел место перегруз при записи.