Музыка и песни Александра Зацепина
Стихи Леонида Дербенева
В видеоролике использованы фрагменты:
- х.ф. "Земля Санникова", 1973
- Юбилейный вечер О. Анофриева, 1 канал, 2010
- ДОстояние РЕспублики, Выпуск 4, 2010
Весной 1940 года «Голубой джаз» (Польша) гастролировал в Москве. На одном из них побывал поэт и драматург Я. М. Галицкий.Среди многочисленных мелодических импровизаций композитора и пианиста джаз-оркестра Ежи Петерсбургского, прозвучавших в концерте, одна особенно понравилась ему. И тут же, во время концерта, он подтекстовал понравившуюся мелодию. Слова про девичий синий платочек наполнили ее новым смыслом, как бы вдохнули жизнь.
Первое исполнение песни «Маленький принц» состоялось в к/ф «Пассажир с „Экватора“», 1968 г.
Но шлягером она стала в эстрадном варианте у Нины Пантелеевой. Практически в след за фильмом
вышел её миньон "Сапожки Русские" - 1970 год. Этим видимо и объясняется почему на радио
"крутили" Нину Пантелееву.
А вот "Маленький принц" в исполнении Елены Камбуровой появился в записи на CD только в 1999 году. Винилового варианта нет.
Также эту песню исполняли Эдуард Хиль, Татьяна Покрасс и многие современные исполнители.
В моем видео исполнение "Маленького принца" представлено в двух вариантах:
В аранжировке от Рэя Конниффа - одного из самых популярных в середине 20 го века американских композиторов и первого человека из мира зарубежной музыки, которому позволили записать пластинку в Советском Союзе.
И Елены Камбуровой
Еще немаловажный факт: Рэй Конниффер не допевал 2 куплета, а Елена Камбурова - один.
Даже в современном исполнении Валерии в шоу "Достояние республики" его тоже недостает
А в исполнении Нины Пантелеевой, Эдуарда Хиля - текст полный
Текст последнего куплета (в видео его нет):
Где то оставлены давние друзья,
Жизнь – это плаванье в дальние края.
Песни прощальные, гавани дальние,
В жизни у каждого сказка своя.
В середине и конце 70-х годов на эстраде был популярен дует Ольги Вардашевой и Людмилы Невзгляд. Несомненно, одни узнают именно этих популярных певиц, другие – известные мелодии и песни, исполнявшиеся ранее и исполняемые и сейчас другими исполнителями.
Прощальный концерт «звездного состава» ВИА Ариэль состоялся весной 1989 года в Махачкале. Он начался с песни «Зимы и вёсны», а закончился «Магнолией» .
Самой популярной песней Лещенко стало танго Марьяновского «Татьяна». В СССР ей досталось как «шедевру пошлости», наверное, больше всех остальных подобных произведений вместе взятых. Что, вероятно, лишь способствовало народной популярности «Татьяны».
Пахмутова: "Толкунова с её душевными искренними и очень русскими песнями наверное тоже встречала сопротивление.
Сопротивление людей которым казалось, что вот русское деревенское не модное, а 25 копия американского - это то, что нужно! Вот у нее хватило таланта, ума и силы пережить это.
И она осталась собой! А теперь выясняется, что... У нас второй Толкуновой нет оказывается... Она одна такая!"
«Разговор с женщиной» и «И всё ж побеждает добро» (С60 22325-2
«МЕЛОДИЯ», 1985
Известность к Вадиму Мулерману пришла в 1966 году: он стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады с песней «Хромой король». На этом конкурсе он вынужден был выбросить из песни последний куплет (в котором говорится, что король «войну проиграл, полноги потерял») и назвать её «Король-победитель» (редакторы усмотрели в последнем куплете намёк на высшее руководство страны).
Под песню в фигурном катании был сделан известный показательный номер спортивной пары Тамара Москвина — Алексей Мишин; позднее её фрагмент звучал в 4-м выпуске «Ну, погоди!».
Песни, спетые им, сразу становились хитами. Когда он ехал на гастроли, к поезду цепляли дополнительные вагоны для поклонниц. Наша хоккейная команда не начинала игру, пока не прозвучит его шлягер «Трус не играет в хоккей» . А после его песни "Лада" тысячи новорожденных девочек в нашей стране получили это имя.
В видеоролике представлены 3 песни: 1. «Король-победитель» («Хромой король»); 2. «Трус не играет в хоккей»; 3. «Лада»
1. Виниловая пластинка : «Всесоюзный конкурс советской песни»
«МЕЛОДИЯ», 1966, Д-00018985-6
2. Виниловая пластинка : «Поет Вадим Мулерман»
«МЕЛОДИЯ», 1971, Д 029933-4
3. Виниловая пластинка : «Песни на стихи М. Пляцковского»
«МЕЛОДИЯ», 1968 , ГД 0001057
В видеоролике использованы фрагменты:
- Песня года, 1974 г.
- х/ф "Анискин и Фантомас", 1973 г.
Геннадий Михайлович тщательно и бережно отбирал материал для своего исполнения при этом его горячая любовь к своей профессии помогали ему доносить лучшие песни композиторов до каждого слушателя.
В видеоролике использованы фрагменты:
- Архив ГТРФ
- A Magyar Rádió Tánczenekara, 1960 г.
- Táncdalfesztivál, 1966 г.
Время от времени мелодии с этой пластинки возникают то в песенных видеоклипах (например, у Александра Буйнова в песне «Посидим-помолчим»), то в фильмах или спектаклях.
В CCCР, в начале 60-х годов, эту мелодию знал каждый. Композиция имела оглушительный успех, без нее не обходилась ни одна вечеринка, ни одна танцплощадка. «Серебряная гитара» звучала на школьных вечерах, из окон жилых домов и общежитий студентов.
Загадок связанных с самой пластинкой и с записанными на ней мелодиями сложная.
Нет ничего — нет фотографий, нет информации в иностранных каталогах грамзаписи, нет никаких воспоминаний.
Но благодаря исследованиям Валентина Антонова (статья "Чай под Гитару") нам стало многое известно:
1. Знаменитую мелодию «Серебряной гитары» (Ezüst gitár) написал вовсе даже не композитор и, вообще, не музыкант: а академик, специалист в области атомной физики, довольно крупный ученый Иштван Ковач (Kovács István).
2. В Венгрии мелодия «Серебряной гитары» обычно исполняется вместе со словами и называнию песни, по первой строке, «Dalold el ezüst gitár», а первой исполнительницей песни была Маргит Лукач (Margit Lukácsi). Автором венгерского песенного текста сами венгры называют Имре Гараи (Garai Imre). Существует и русский перевод.
3. В СССР «Серебряная гитара» попала в 1961г. в исполнении джаз-секстета под управлением Томаша Балаша (Balassa P. Tamás).
Лично я, "облазил" весь Интернет (2 дня потратил), действительно нет ни одной фотографии Томаша Балаша
Но я нашел 2 видео:
1) "A Magyar Rádió Tánczenekara, 1960 г." (Танцевальный оркестр венгерского радио) - как раз в те года Т. Балаш был руководителем.
2) "Táncdalfesztivál, 1966 г." - Венгерский фестиваль, на нем Т. Балаш значился дирижером.
Нарезка из данных видео присутствует в моем ролике, надеюсь что угадал, и впервые продемонстрировал современникам как выглядит Томаш Балаш