(30-08-2021 15:38)element писал(а): А на счёт Стиви Вандера, так у слепых обостряется восприятие всех других чувств. Это не пример. Вернее пример, но из другой области. Прочтите его биографию.
Так я знаком с его биографией, музыке он учился сам, разумеется, обладая неординарным даром. Равно как и множество других талантливых зрячих музыкантов. Что подтверждает тот факт, что процесс обучения музыке и результат в виде успеха и признания слушателями между собой связаны слабо.
Из всех моих ровесников (преимущественно - ровесниц), обучавшихся в музшколе, никто потом музыкой не занимался. Что характерно, успехов в других областях тоже никто из них не добился.
Цитата:Из всех моих ровесников (преимущественно - ровесниц), обучавшихся в музшколе, никто потом музыкой не занимался. Что характерно, успехов в других областях тоже никто из них не добился.
Если Вы хотите сказать, что выборка в виде круга моих знакомых статистически нерепрезентативна, то тут я спорить не могу. Но зато могу предположить, что дети, которых родители заставляли ходить в музыкальную школу, получали свою порцию психологических травм, что во многом обуславливало их дальнейшую жизнь.
Я всего лишь хочу сказать, что пример неудачный.
Тем не менее, получают начальное музыкальное образование и это приносит свои плоды, многие дети.
А вот, становятся профессионалами , естественно, не все. До профессионала-долгий путь.
Группу подростков определили в спец. школу закрытого типа. И там им в прямом и переносном смысле вдалбливали классическое музыкальное образование, при этом запрещая слушать радио и бренчать на гитарах. Короче, пичкали «сразу теорией, гаммами и пр. заезженной методикой» включая «дебильное сольфеджио». Аналогичная ситуация была и с литературой: исключительно классическое понимание литературного образования. Зубрежка наизусть древнегреческой, средневековой поэзии; анализ и понимание прозы и поэзии 18-19 века… Т.е. всего этого художественно-литературного мусора.
Короче, все очень похоже на все эти отжившие свое время и никому не нужные системы образования.
Молодые люди конечно же получили психологическую травму на все оставшиеся годы. И в результате родилась группа с уникальным музыкальным стилем и поэзией, наполненной символизмом, аллегорией и загадочными фантазиями... Звали этих ребят Питер Гэбриел, Тони Бэнкс, Энтони Филлипс, Майк Резерфорд и Крис Стюарт…
Из любопытства решил проверить изложенный выше текст:
- речь шла не о музыкальной школе, а о средней - Чартерхаус;
- играли ли они там гаммы и занимались ли сольфеджио - JohnZepp вряд ли может знать, скорее всего это плод его фантазии (готов принести извинения за эти сомнения, если будет ссылочка с подтверждением);
- аналогично и с литературой, кто там что учил, в каких количествах и пропорциях -- вряд ли кто-то, кроме выпускников, скажет определенно;
- налицо манипуляция в виде попытки связать гаммы, сольфеджио и литературу с созданием группы ("в результате этого..."), хотя это было в результате того, что их судьба свела в одном месте, это могла быть другая школа с другой программой обучения;
- вызывают сомнения и утверждения про "уникальный стиль", группа обычная, "одна из...". Я не утверждаю, что она плохая и получила награды незаслуженно, а лишь сомневаюсь в уникальности стиля;
- приведен пример группы из прошлого века, когда еще не было современных программно-аппаратных возможностей для творчества, а мы говорили про день сегодняшний.
Да всё сообщение в целом - манипуляция, попытка представить частное общим, выдать желаемое за действительное. Вы ведь могли бы привести в пример ту же Металлику или любую другую именитую группу, участники которой были без муз. образования. Уверен, Вы их знаете намного больше, чем я.
Всегда люди с очень ограниченным образованием говорят про бесполезность образования чтобы оправдать своё невежество. Это не только касается музыкального образования, любого другого тоже.
Нет, не так. Люди, потратившие кучу времени на получение ненужного образования, никогда не признают его ненужность. За редкими исключениями. Большинство будет рассказывать что-угодно, лишь бы не признать очевидное.
Признают, ещё как, таких довольно много. Они действительно совершенно зря получали образование. Могли бы пойти например в рубщики мяса и нарубить хоть немного бабла
Теперь на Украине много людей с дипломами, я бы сказал их большинство, есть ещё прослойка с несколькими дипломами, я бы эти дипломы просто забирал, они им явно мешают жить нормально.
https://www.youtube.com/watch?v=SGaBcbHH8Qk
Сыновья трёх топ теноров: Пласидо Доминго, Хосе Карераса и Лучано Паваротти
Думаю что они не в обиде на своих родителей за то что дали им музыкальное образование.
Для обудения даётся детство и юность- потом будет некогда. То что не выучил ванечка, Иван Иванович недоучит.
Все разговоры вырасту поумнею начну учиться - лукавство.
Чем отличается патриций от плебея ?
Образованием. Отцы понимали что во врослом состоянии их барчук должен уметь себя преподнести и уметь за себя постоять. И за семейные интересы.
Вот и учили не спрашивая порой с помощью лозины языкам, этикету, танцам, риторике, калиграфии, фехтованию и другим точным наукам.
Согласия у чада никто не спрашивал.
Быдлу в образованном обществе не место.
Плебеям другое - обучение ремеслу.
И я уверен что сейчас всё так как и 100 300 700 лет назад. Другие школы преподавания. Но суть неизменна.
Нет, к сожалению.
Как я понимаю на нашем форуме два типа любителей музыки:
Те кто её слушают и могут сами чтото сыграть
И те кто только могут купить диск и послушать.
А к сожалению играть не умею
(01-09-2021 15:10)Wenzel писал(а): Нет, к сожалению.
Как я понимаю на нашем форуме два типа любителей музыки:
Те кто её слушают и могут сами чтото сыграть
И те кто только могут купить диск и послушать.
А к сожалению играть не умею
Есть ещё третий тип людей на нашем форуме . Тип , которому под ником и полной неизвестностью предоставляется возможность безнаказанно хамить , грубить , иногда оскорблять , а чаще всего своё недовольство жизнью выплескивать на оппонента . Такая себе площадка выплеска своих негативных эмоций . И естественно Музыка тут уже совсем ни причем .
Російський військовий корабель, йди на х#й! Russian warship, fuck you!
(01-09-2021 12:57)Don Cornelius писал(а): - речь шла не о музыкальной школе, а о средней - Чартерхаус;
- играли ли они там гаммы и занимались ли сольфеджио - JohnZepp вряд ли может знать, скорее всего это плод его фантазии (готов принести извинения за эти сомнения, если будет ссылочка с подтверждением);
- аналогично и с литературой, кто там что учил, в каких количествах и пропорциях -- вряд ли кто-то, кроме выпускников, скажет определенно;
Ткните пальцем в то место, где я написал "музыкальная школа". Я написал специальная школа. И это именно так. Хотя по тамошней классификации основанная в 1611 году Charterhouse School и относится к т.н. общеобразовательным школам, на то она и тамошняя классификация. В отличие от большинства аналогичных школ она не частная а государственная школа для привилегированной части граждан страны. В программе обучения предусмотрено обязательное классическое музыкальное образование по части хорового мастерства и органа.
Что до всего прочего, читайте многочисленные интервью с музыкантами в уважаемых музжурналах и биографические и автобиографические книги о них. Там это все написано.
Впрочем, не уверен что чтение пойдет Вам на пользу. Вы же после прочтения какой-то книги про Стиви Уандера сумели сделать фантастический вывод о том, что ребёнок, слепой практически с момента рождения, сам учился музыке...
Однако, навеяло…
(01-09-2021 12:57)Don Cornelius писал(а): - налицо манипуляция в виде попытки связать....
Что Вы - что Вы, какая манипуляция? Это просто один из возможных многочисленных примеров, которые полностью противоречат Вашим изречениям.
Весь прочий текст это следствие традиционного для Вас непонимания и, соответственно, искажения сути написанного. В чем можно было уже не раз убедиться.
Фразу на счет "обычности группы" даже как то и комментировать не хочется. Она сама по себе многое объясняет. Genesis… Начала 70-х…
И еще. Само понятие Творчество и "современные программно-аппаратные" возможности для творчества это совсем разные вещи. Потому что Творцом в любом случае является Человек и его и только его знания и потенциальные возможности.
Хотел было поставить большую точку, но, сами напросились…
Metallica говорите? Участники которой были без муз. образования, говорите?
Бас-гитарист Клифф Бертон - главный т.с. творец музыки группы. Папа инженер, в прошлом хиппи. Маша учительница в школе. Интерес к музыке был т.с. привит отцом. Причем именно к классической музыке. Интерес был таким сильным, что по его личной просьбе ему в 6 лет наняли преподавателя по фортепиано. И дальше до конца своей жизни у него было 2 часа ежедневных занятий. В 13 лет к ним добавились еще пара часов в день занятий с бас-гитарой. С 1978 по 1980 брал дополнительные уроки по классу бас-гитары. Причем большая часть занятий была посвящена классике.
Ларс Ульрих. Родился в семье известного тенисиста Торбена Ульриха. Тенисиста и…. по совместительству джазового музыканта (кларнет, саксофон, флейта) и художника. Крестным отцом Ларса был некто Декстер Гордон. Даже и не знаю, учили ли родители мальчонку музыке, но специализированная средняя школа с тенисным уклоном, куда его отдали, имела в программе и музыкальное образование…
Джеймс Хетфилд. Папа водитель грузовика. Мама. Кто у нас мама? Оперная певица. Уж не знаю с чего, но с 9 лет Джеймс обучается у частного преподавателя по классу фортепиано. И хотя мама его умерла, когда ему было 16 лет, он таки закончил среднюю школу. И, как известно, в программе средних школ какое-никакое музыкальное преподавание было. Что в сочетание с добровольными частными уроками по фортепиано не могло не дать результат.
Бас-гитарист Роб Трухильо. Папа учитель в общеобразовательной средней школе. Мама домохозяйка и фанатка соул. Основы музобразования получены в средней школе. В школе же услышал как играет Жако Пасториус и заболел бас-гитарой. В 19 лет, поняв, что знаний не хватает, сам пошел в музыкальную школу по классу бас-гитары…
Хватит, пожалуй. И так слишком много буков наколошматил.
Хотел об этом сказать, но Wenzel, в своём сообщении #51, всё расставил по своим местам.
Какое было образование у дворян в империях?- а разнообразное.
Родители отдавали своё чадо в школы, лицеи, или нанимали учителей и те, вдалбливали этому чаду, то, что чадо должно было знать и уметь в дальнейшей жизни: литературу, музыку, иностранные языки,верховую езду, фехтование, силовые упражнения, рисование, .... и т. подобное. И это всё в дальнейшем пригодится.
Всё это называлось -образованность.
И так же, с девицами, но в других "университетах".
(01-09-2021 21:44)JohnZepp писал(а): Ткните пальцем в то место, где я написал "музыкальная школа". Я написал специальная школа.
Думаю, наше непонимание лежит примерно тут.
Собственно, я тоже нигде не говорил, что учиться музыке плохо или вредно. Я говорил о том, что классическое музыкальное образование, получаемое в музыкальных школах и подобных им заведениях, стремительно утрачивает актуальность. Вы привели примеры известных музыкантов, но, заметьте, никто их них не получал именно музыкальное образование, они все просто учились музыке, преимущественно с индивидуальным преподавателем. Понятное дело, занятия с репетитором всегда были эффективнее групповых.
(01-09-2021 21:49)element писал(а): Какое было образование у дворян в империях?- а разнообразное.
Родители отдавали своё чадо в школы, лицеи, или нанимали учителей и те, вдалбливали этому чаду, то, что чадо должно было знать и уметь в дальнейшей жизни: литературу, музыку, иностранные языки,верховую езду, фехтование, силовые упражнения, рисование, .... и т. подобное. И это всё в дальнейшем пригодится.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.