Нужны приличные бюджетные полочники. Остановил выбор на Celestion Ditton 15. Внешне приличные, отзывы лестные, цена демократичная - то , что нужно
Только вот обнаружил три разновидности.
1. С "лысой" фанерной мордой и странной пищалкой.
2. С красивой шпонированой мордой и странной пищалкой.
3. С красивой мордой и другим басовиком и пищалкой (имеют маркировку XR).
(фото прилагаю)
Интересует разница в звучании. Какие предпочтительнее?
И в чем разница?
Трудно сказать разницу по звуку, но то, что 15XR играют хорошо, для своего класса и на свои деньги - это да. У меня именно такие. Мне нравится, что и баса хватает при их размерах... а я его люблю
Ну а по делу, то Celestion Ditton 15XR шли уже после Celestion Ditton 15.... кажись
Из того, что вчера удалось черпнуть из мировой паутины:
XR - пищалка купол = раздел выше (чето около 3000 вроде) середины очень мало.
Без XR - пищалка хитрая = раздел низкий (около 2000). С серединой получше, но все равно очень мало.
Сегодня из живого общения узнал ,что середины не только мало, но она еще и нехорошая по качеству.
Одним словом - сакс звучать не будет
И хотя это все по слухам и конечно же соглашусь, что все нужно слушать лично, но когда похожие мнения приходят с разных континентов и на разных языках (спасибо переводчику в Хроме ), невольно начинаешь ........
Для себя вывод сделал: дадут бесплатно послушать с правом выкупа - возьму послушаю.
Слушать за свой счет не буду.
Для нормальной середины - нужен нормальный среднечастотник, а тут его просто забыли вставить, для зомби и так сойдёт - конечно не в обиду владельцам, на свои деньги отличная универсальная АС не более.
имхо. я бы выбрал старую с разделом 2к и маленьким пыльником на нч.
А какава им цена этим колонкам? (лень искать варианты просторов)
Нехватка середины (и скорее всего баса), судя по отзывам через 40 лет нынешних слушателей, скорее всего вызвана ослаблением намагниченности магнита в нижнем динамике - это основная проблема, которая постигает акустику тех лет, когда использовались керновые редкоземельные магниты. И это была основная причина перехода на феррит.
Но причиной размагничивания было не время как таковое, а конкретная многолетняя судьба изделия. Размагничивались перегретые чрезмерной мощностью динамики и подверженные удару при падении магниты.
-------------------------------------------------------
p.s. подобные пищалки из первого фото видел и слышал в другой шикарнейшей винтажной акустике, выпущенной молодой тогда - 70е годы - компанией KEF (колонки, к счастью, никак не пострадали до сегодняшнего дня) которая сумела изготовить мониторы для корпорации BBC с их жесточайшими требованиями. Тогда они использовали в своей двухполосной конфигурации пищалки Celestion и большой мидбас Goodmans. Назывались - KEF REFERENCE 5/1 AC.
(05-09-2013 20:42)yuran писал(а): Для нормальной середины - нужен нормальный среднечастотник, а тут его просто забыли вставить, для зомби и так сойдёт - конечно не в обиду владельцам, на свои деньги отличная универсальная АС не более.
Для нормальной середины не обязателен третий предмет. Послушайте хотя бы наушники с одним излучателем - для открытия Америки и собственного убеждения.
Не путайте современную пошлую идеологию - "впаривать побольше и забыть пораньше" с истинными проверенными не одним поколением классическими вещами. Которых всё меньше из-за таких вот впаривателей.
(05-09-2013 20:58)Irafas писал(а): Нехватка середины (и скорее всего баса), судя по отзывам через 40 лет нынешних слушателей, скорее всего вызвана ослаблением намагниченности магнита в нижнем динамике - это основная проблема, которая постигает акустику тех лет.
Для нормальной середины не обязателен третий предмет. Послушайте хотя бы наушники с одним излучателем
Ну вообще то, как вы изволили выразиться "нижний динамик" это ни что иное как пассивный излучатель.
И я не говорил про третий предмет, я говорил про отсутствие предмета специально для этого предназначенного.
владел первой версией диттонов около года, не испытывал никакого дискомфорта относительно середины, но тут конечно и тракт остальной имеет значение. А вобще за эти символические деньги даже както глупо предъявлять к этим ас какие либо претензии, "бери да слушай"!
Да, и еще, первая версия по звуку однозначно лучше более поздней, хоть и внешне менее привлекательна.
(06-09-2013 08:47)roma-k писал(а): А вобще за эти символические деньги даже както глупо предъявлять к этим ас какие либо претензии, "бери да слушай"!
Очень вовремя добрались до денежной стороны вопроса. Как раз хотел про цены спросить.
СИМВОЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ это как? Это сколько?
Вот продают такие колонки за 2200 гривен. Это получается - акустика настолько хороша, что 2200 гривен за них - символические деньги?
(06-09-2013 08:47)roma-k писал(а): А вобще за эти символические деньги даже както глупо предъявлять к этим ас какие либо претензии, "бери да слушай"!
Очень вовремя добрались до денежной стороны вопроса. Как раз хотел про цены спросить.
СИМВОЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ это как? Это сколько?
Вот продают такие колонки за 2200 гривен. Это получается - акустика настолько хороша, что 2200 гривен за них - символические деньги?
Года два назад за подобные АС просили 3000-3500 гр. Так что вопрос символизма до конца неясен. В голодный год возможно цена будет пару ведер картошки.
(06-09-2013 21:09)pumuru писал(а): Года два назад за подобные АС просили 3000-3500 гр. Так что вопрос символизма до конца неясен. В голодный год возможно цена будет пару ведер картошки.
Боюсь что голодным годам будет предшествовать отключение эллектричества, тогда в них разве что картошку прятать от соседей.
Вернёмся к нашим баранам, младшая Celestion Ditton 10 и её потомок Ditton 11 по идее должны иметь более внятную середину, но зарезаны по басу.
у старших Celestion Ditton 22 уже добивили полноценнный СЧ динамик, и немного иной НЧ.
Celestion Ditton 33 - тот же набор что у 22 за исключением НЧ 10"
п.с. Модельный ряд почему то напомнил Радиотехнику S 30, S 50, S90.
Что скажете по поводу celestion ditton 551? насколько знаю они позиционируются как студийные мониторы - это и нужно. По ачх они идут от 38 гц, хотя по роликам на ютубе так не скажешь, мне столько не нужно - не слишком ли будут басить в комнате 15 кв? Как они адаптируются в плане апгрейда фильтров, и есть ли в этом смысл, если заменить конденсаторы на высококлассные тех же параметров?