Всякая идея, равно как и всякое действие, вне всякого сомнения имеют свои более или менее весомые причины. Так случилось и на этот раз. Несколько дней тому назад, когда именно не важно, Кергелен, находясь, как многим известно, в одном из самых дальних своих путешествий, прислал мне пространное и весьма туманное письмо (пересылка производилась, как и прежде, методом применения циркуля), разобрать которое составило мне не малых усилий. Засев всерьёз за дешифровку его иероглифических записей, я медленно но верно, стал наконец постигать тайный смысл его витиеватого послания.
Общий смысл его текста сводился к тому, что не плохо-бы, считает он, создать на форуме ещё одну, очень, как опять-же считает он, важную и без сомнения полезную тему. Речь в его письме шла о вкусах и пристрастиях форумчан, то есть нас с вами (Кергелен никогда не говорит о себе, это делаю за него я, у меня даже есть подозрение, что он никогда и не думает о себе), и вот рассуждая о наших с вами вкусах (как и обычно в форме образов и символов), он предложил мне создать такую тему, в которой любой участник форума мог бы внятно продемонстрировать нечто совершенно особенное, выходящее за рамки обычной меломанской дискуссии.
Он считает интересным, что-бы тот добропорядочный гражданин, который считает себя меломаном, беспрепятственно мог продемонстрировать остальным, таким-же добропорядочным гражданам как и он сам, свои самые глубокие и тайные пристрастия. Почему выбор пал именно на любимые песни, судить не берусь, мне редко удаётся постичь истинные цели своего друга, а так-же мне ничего неизвестно относительно причин этой просьбы вообще (создание самой темы). Я думаю дело тут не только в возрасте, хоть Кергелен и стар до не приличия.
Сдаётся мне, что главная причина кроется в самом нынешнем положении Кергелена: его нахождение где-то на другой стороне планеты, полное одиночество, отсутствие обычных средств связи, не имение никаких материальных удобств, кроме рваного рюкзака за плечами; а если добавить сюда ещё и полное отсутствие медицинского обслуживания, приправив таким-же отсутствием милиции и прокуратуры, и довершив картину ограниченным количеством сигарет и близким и непрерывным присутствием костлявой госпожи, верными слугами которой являемся мы все, не зависимо от биографии и положения, становится как-бы немного понятно его скромное, и вполне человеческое пожелание.
У нас с вами у всех найдётся не малое количество любимых музыкальных произведений, в том числе они могут быть крупные, вплоть до нескольких часов звучания, но это будет слишком сложно, во всяком случае трудно будет их прослушать, не говоря уже о достойной оценке, по этому предлагается произведение краткое, концентрированное, что называется - хлёсткое. Существует так-же великое множество и инструментальных небольших пьес, которые чаще хоть и являются частью большого произведения, представляют из себя цельное, самодостаточное творение. Но всё таки наиболее сильно на большинство людей воздействует произведение (если говорить о малой одночастной форме) именно содержащее человеческий голос, повторяю, так бывает не всегда, но так бывает чаще.
Песни могут быть какого угодно жанра, какой угодно эпохи и какой угодно культуры, более того, они могут быть из разных времён нашего личного музыкального восприятия. Сегодня мне ближе одни песни, а двадцать пять лет назад были другие, есть и такие, которые прошли со мною рядом через всю жизнь, не утратив своего художественно-смыслового значения. Главное что они самые любимые, их мелодическая структура то и дело всплывает в нашем воображении, не редко превращаясь в навязчивый мотив (талантливость навязчива), мы слышим в них эхо нашего собственного голоса, что не редко приводит нас в чувство какого-то тревожного предчуствия. Словом это очень личная часть наших музыкальных пристрастий. Конечно, кому то не захочется в этом учавствовать, не каждый отважится быть откровенным, открытым, не защищённым, но найдутся и смелые, я в этом не сомневаюсь.
Как и у всех почитателей хорошей музыки, у меня найдётся не малое количество таких песен, но что-бы придать существенность теме в самом её начале, предложу некий усреднённый вариант.
Она сопровождает меня с незапамятных времён, с тех времён, когда я не умел писать, а о существовании школы знал лишь со слов своих старших братьев. Она и сейчас рядом со мною, как и рядом со многими меломанами всех культур и национальностей, и здесь я не оригинален.
P.S. По сабжу, нажаль нічого написати не можу, т.я. надаю перевагу більше інструменталу і в улюблених творах вокал займає далеко не перше місце (ну не піднімається рука назвати піснею, наприклад, The Gates of Delirium або Supper's Ready)
(21-09-2013 14:55)kergelen писал(а): Главное что они самые любимые, их мелодическая структура то и дело всплывает в нашем воображении, не редко превращаясь в навязчивый мотив (талантливость навязчива), мы слышим в них эхо нашего собственного голоса, что не редко приводит нас в чувство какого-то тревожного предчуствия. Словом это очень личная часть наших музыкальных пристрастий. Конечно, кому то не захочется в этом учавствовать, не каждый отважится быть откровенным, открытым, не защищённым, но найдутся и смелые, я в этом не сомневаюсь.
А я в данный момент коньяк пью - 5-ть звёздочек и заметил, чем больше звёздочек, тем больше пакостей хочется сделать. с шишками, наверно также, невзирая на опечатки в тексте Уважаемого Kergelena есть доля правды, только текста уж сильно много, тут больше 2-х предложений никто не читает, поэтому кратко как тост, но не грузинский или какой.
Про какую школу идёт речь не понял, но с детства люблю:
(21-09-2013 19:49)alex-rael писал(а): Кергелен, Ви в мірУ часом не Пєлєвін?
P.S. По сабжу, нажаль нічого написати не можу, т.я. надаю перевагу більше інструменталу і в улюблених творах вокал займає далеко не перше місце (ну не піднімається рука назвати піснею, наприклад, The Gates of Delirium або Supper's Ready)
Как- то раз попытался я читать Пелевина (Чапаев и Пустота), прочитал я первых пол сотни страниц, вышел на балкон покурить, утрясти немного полученное впечатление. Захожу обратно в комнату, а Кергелен что-то рвёт в куски, сопровождая свои действия тихими проклятиями... да это-же он Пелевина моего рвёт, мерзавец!
- Ты что-же делаешь, бандит?! А он говорит, что-бы я ни в коем случае не читал советику (Кергелен советскую литературу смешивает почему-то с литературой послераспадного периода!).
- Так ведь про нашу-то жизнь никакой другой литературы и нет - говорю.
- Вот никакой и не читай, если мозгов не хватает на настоящую - ответил Кергелен.
(21-09-2013 20:41)kergelen писал(а): Как- то раз попытался я читать Пелевина (Чапаев и Пустота), прочитал я первых пол сотни страниц, вышел на балкон покурить, утрясти немного полученное впечатление. Захожу обратно в комнату, а Кергелен что-то рвёт в куски, сопровождая свои действия тихими проклятиями... да это-же он Пелевина моего рвёт, мерзавец!
Це він Сорокіна ще не читав...
(21-09-2013 20:41)kergelen писал(а): - Ты что-же делаешь, бандит?! А он говорит, что-бы я ни в коем случае не читал советику (Кергелен советскую литературу смешивает почему-то с литературой послераспадного периода!).
Я думав, що Пєлєвін, це "постсовєтіка" (ну Вам видніше).
(21-09-2013 20:41)kergelen писал(а): P.S. И всё-же, даже у вас есть любимые песни.
Так, наприклад з Camelівського The Snow Goose, всі.
(21-09-2013 20:10)VozzaKKK писал(а): только текста уж сильно много
Текста много не бывает, бывает много болтовни, чем мы с Кергеленом заниматься не станем, даже за денежное вознаграждение.
(21-09-2013 20:50)alex-rael писал(а): Це він Сорокіна ще не читав...
Боже упаси.
(21-09-2013 20:50)alex-rael писал(а): Я думав, що Пєлєвін, це "постсовєтіка" (ну Вам видніше).
Ай-ай-ай, и поставив приставку перед словом, мы как-бы вроде тем самым выходим в другое культурно-историческое измерение... Да чепуха это всё, ибо продолжение следует.
(21-09-2013 19:49)alex-rael писал(а): Кергелен, Ви в мірУ часом не Пєлєвін?
Как- то раз попытался я читать Пелевина (Чапаев и Пустота), прочитал я первых пол сотни страниц, вышел на балкон покурить, утрясти немного полученное впечатление. Захожу обратно в комнату, а Кергелен что-то рвёт в куски, сопровождая свои действия тихими проклятиями... да это-же он Пелевина моего рвёт, мерзавец!
- Ты что-же делаешь, бандит?! А он говорит, что-бы я ни в коем случае не читал советику (Кергелен советскую литературу смешивает почему-то с литературой послераспадного периода!).
- Так ведь про нашу-то жизнь никакой другой литературы и нет - говорю.
- Вот никакой и не читай, если мозгов не хватает на настоящую - ответил Кергелен.
В психологии существует особое заболевание, которое называется «раздвоение личности». Симптомы этого заболевания — появление в человеке второй личности, осознание человеком себя как двух разных индивидов. То есть в одинаковых ситуациях один и тот же человек может вести себя по-разному, принимать диаметрально противоположные решения, по-разному смотреть на одни и те же вещи в зависимости от того, какая личность доминирует в данный момент. Если болезнь принимает серьезные масштабы, человек, у которого диагностировали раздвоение личности, может даже не помнить того, что делала одна из его личностей. Он как бы живет в двух разных измерениях, общается с разными людьми, совершает разные поступки. Наверное, многие слышали о людях, которые считают себя великими историческими личностями. На этом построена масса анекдотов и смешных рассказов, вот только когда подобное расстройство диагностируют у кого-то из родственников, близким становится не до смеха. Медики классифицируют раздвоение личности как одно из проявлений шизофрении.
Если тебе плюют в спину, не надо там философских мыслей, что ты впереди, просто повернись и сломай ему челюсть!!!
(24-09-2013 00:09)Odessit67 писал(а): В психологии существует особое заболевание, которое называется «раздвоение личности». Симптомы этого заболевания — появление в человеке второй личности, осознание человеком себя как двух разных индивидов. То есть в одинаковых ситуациях один и тот же человек может вести себя по-разному, принимать диаметрально противоположные решения, по-разному смотреть на одни и те же вещи в зависимости от того, какая личность доминирует в данный момент. Если болезнь принимает серьезные масштабы, человек, у которого диагностировали раздвоение личности, может даже не помнить того, что делала одна из его личностей. Он как бы живет в двух разных измерениях, общается с разными людьми, совершает разные поступки. Наверное, многие слышали о людях, которые считают себя великими историческими личностями. На этом построена масса анекдотов и смешных рассказов, вот только когда подобное расстройство диагностируют у кого-то из родственников, близким становится не до смеха. Медики классифицируют раздвоение личности как одно из проявлений шизофрении.
Спасибо вам Олег за письмо, и если вы действительно Олег, как написано у вас, то замена вашего аватара на ваш реальный портрет прекрасно дополнило бы всю картину.
Вообще, если уж вы заговорили о раздвоении личности, то осмелюсь вас поправить; эта проблема относится к компетенции психиатрии, но не к психологии, как выразились вы.
Судя по вашему логину, вы уж не совсем так что-бы слишком молодой, а потому не хуже любого другого знаете, что не было ещё на земле человека, который был-бы всегда прав, за всю историю не было. Вернее случился пожалуй однажды, да и того распяли. И если то, что говорю я - неверно, кто-же тогда меня одёрнет, кто скажет мне, кто обратит мой взор вдоль ускользающего горизонта? Вы скажете, что эту роль может играть какой либо другой человек, хоть даже к примеру и вы. И вроде-бы всё здесь получается верно, но есть одна маленькая деталь, которая, в силу своей специфики приобретает размеры айсберга, что тихо шуршит исполинскими боками вблизи берегов архипелага Кергелен. Ведь у каждого из нас свой, что называется ''шкурный интерес''. Известно так-же, что в сложные исторические периоды жизни общества, которые обусловлены процессами очень глубоких социальных, а значит и нравственных перемен, в такие периоды этот самый так называемый ''шкурный интерес'' становиться фактически ЕДИНСТВЕННОЙ личностной сущностью для колоссального количества людей, для подавляющего большинства. Если это количество перейдёт за определённую черту, может наступить точка невозврата. Это, в свою очередь, является основной причиной тотального недоверия между людьми. Вот здесь и появляется мой старый друг Кергелен. У него нет корыстных намерений, всё, что он может сделать - протянуть руку помощи, и НИЧЕГО не потребовать взамен! А вы ставите мне диагноз. Впрочем спасибо и за то, только если вы поинтересуетесь немного психиатрией всерьёз, вы без труда заметите, что те сложные патологические процессы, которые часто являются симтомами тяжёлых, неизлечимых психозов (здесь речь идёт действительно о шизофрении), выглядят несколько по-иному.
(24-09-2013 00:03)black label писал(а): Однажды, собственно еще в детстве услышанная...
Спасибо вам Александр за хорошие песни, они прямо колыбельные, особенно первая красивая.
Мы с Кергеленом тоже любим колыбельные, особенно Кергелен. Нет нет, это не прикол, какие уж тут приколы, когда звучит вот такая колыбельная. Это одна из красивейших и незабываемых песен, которые я слышал. Песен такого, так сказать калибра - очень мало.
Уважаемый Кергелен! Именно психологический термин «раздвоение личности» возник уже достаточно давно. Это понятие всем известно и не вызывает особого удивления, вот только не все правильно трактуют понятие «раздвоение личности». Симптомы этого расстройства вполне изучены и обозначены. Психологи отмечают, что в последнее время раздвоение личности начало встречаться все чаще. Раньше подобное явление считали психическим заболеванием, а в современном мире, учитывая ритм жизни, количество получаемой информации и сильные эмоциональные нагрузки, раздвоение личности становится практически обычным явлением.
Люди, у которых действительно наблюдается раздвоение личности, рискуют получить еще более сильное психическое расстройство, так как они не могут найти примирения с самим собой. «Я» и второе «Я» человека никак не могут договориться, в результате чего у него возникает душевное беспокойство, нарушается сон, могут появиться головные боли и головокружения.
Причин раздвоения личности может быть масса. Подобное расстройство может возникнуть в результате физической или психической травмы, например, потери близкого человека, в этом случае его замещает второе «Я». Еще одна причина раздвоения личности — слабохарактерность, неумение постоять за себя. Подсознательно человек ищет того, кто стал бы для него защитником. Поэтому зачастую второе «Я» бывает более уверенным в себе, агрессивным и наглым. Поведение второго «Я» не всегда вызывает одобрение основной личности, которая уже не может противостоять своей более сильной половине.
Сейчас данное явление становится довольно распространенным, поэтому незначительные проявления второй личности постепенно становятся нормой, но в случае, когда раздвоение личности становится причиной серьезных проблем, возникает необходимость обратиться к специалисту, поскольку самостоятельно решить эту проблему практически невозможно.
Я никоим образом не хотел Вас обидеть, но согласитесь, что если в трудные моменты жизни к Вам приходит Кергелен (надеюсь не архипелаг, а фрагцузский моряк Ив-Жозе́ф Тремаре́к Кергелен умерший 3 марта 1797 в Париже), то этот факт наводит на определенные мысли. А уж если он еще и рвет книги на Ваших глазах, то Вам прямая дорога на проект канала СТБ "Битва Экстрасенсов".
С уважением, Олег
Если тебе плюют в спину, не надо там философских мыслей, что ты впереди, просто повернись и сломай ему челюсть!!!
Ну чтож, во всяком случае можно наблюдать некоторый прогресс в способе общения на форуме. В этот раз я не дождался обычного в таких случаях результата, но получил вполне вежливое послание Олега. Реакцией на эту вежливость было немедленное выражение согласия читателей, боязливо нажавших кнопочку ''согласен''. Кергелен тоже нажал эту кнопочку, только не как согласие с содержанием поста, а как солидарность с вами в ''нежелании'' хамить. И всё-же кое-что необходимо дополнить. Если говорить о раздвоении личности со строго научной точки зрения, то явление это весьма редкое, к тому-же имеются серьёзные разногласия в самой психиатрии по этому поводу. Напротив, то явление о котором говорите вы, является лишь широко применяемой психологической практикой, причины которой могут быть какие угодно, от простого психологического дискомфорта, до самых крупных социальных явлений, таких как политика и художественное творчество. Это было свойственно человеку всегда, и ваше апеллирование именно к ''нашему времени'' принципиально не верно. Что-же касается раздвоения личности как заболевания, то за исключением тех редких случаев, о которых говорилось выше, это явление вообще относится к тому необозримому легиону явлений, которые выпадают из научной практики, являясь всего лишь простым инструментом ''интересов'', что мы и имеем удовольствие наблюдать в данном случае.
Спсибо за сведения о французском моряке, интересно, что Кергелен скажет на это?
Относительно дороги, по которой мне следует идти: у нас с вами одна дорога.
Всё-же ветка о любимых песнях, и мы с Кергеленом ждём ваших откровений, можно ведь не только нажимать кнопочку ''согласен'', но и выставить свои любимые песни, а если снабдить их ещё и подробным комментарием, это будет уже почти творчество... смелее.
P.S. Олег так и не поставил свой портрет на аве. Поставьте, вы же умный человек.
Существует три песни, самих по себе замечательных и талантливых, они из тех песен, которые не сочинишь просто так, они скорее сами находят своего сочинителя. Первую из них я услышал ещё маленьким, и её знают все, это Hotel California ансамбля Eagles созданная в 1976 году. Уже несколько позже, в подростковый период на мой слух принесло Angie группы Rolling Stones, которая на самом деле появилась на три года раньше Hotel California. И наконец, будучи уже молодым человеком я услышал We Used To Know принадлежащую группе Jethro Tull. Эта последняя увидела свет ещё раньше, в 1969 году. Таким образом, моё знакомства с этими тремя творениями происходило в обратном хронологическом порядке, и в этом есть какой-то особенный, глубокий смысл. Эти произведения имеют тонкое внутреннее родство, мало того, что они схожи гармонически (музыкально образованный человек легко это продемонстрирует), они близки именно по своему миропониманию, и я, рискуя быть не понятым, скажу - это один и тот же художественный выброс, выраженный по разному, и потому уместно их прямое сравнение.
Если бы я поставил их на голосование, я точно знал бы, как распределяться голоса. Наибольшее количество симпатий (более половины), получила-бы конечно Hotel California, и на это есть все причины. Вторая была-бы Angie, и We Used To Know заняла-бы бронзовый пьедестал. Мы не будем здесь рассуждать, почему так распределяются в этой жизни места, думаю каждый найдёт ответ самостоятельно, но давайте посмотрим, что скажет Кергелен. У него, как и следует ожидать, всё с точностью до наоборот. Поймите его правильно, он поступает так вовсе не в пику общественному мнению, нет, он действительно так считает, а вернее ему удалось ТАК УСЛЫШАТЬ.
Серьёзное, сдержанное и жутковатое произведение Jethro Tull (жутковатость - обязательный спутник истинного искусства!) превратилось в красивое, эмоциональное и открытое откровение Rolling Stones, и наконец выродилось в кабацкую красивость Eagles. Я не случайно назвал Eagles ансамблем.
Судите сами,вот эти песни:
(я специально взял студийные варианты, они лучше, да и видеоряд напрасно отвлекает внимание)
(24-09-2013 12:48)kergelen писал(а): Всё-же ветка о любимых песнях, и мы с Кергеленом ждём ваших откровений, можно ведь не только нажимать кнопочку ''согласен'', но и выставить свои любимые песни, а если снабдить их ещё и подробным комментарием, это будет уже почти творчество... смелее.
P.S. Олег так и не поставил свой портрет на аве. Поставьте, вы же умный человек.
Если Вы исключительно вместе с Коргеленом ждете моих откровений, то я пожалуй пока воздержусь от комментариев по поводу своих музыкальных пристрастий, даже несмотря на Ваше с Коргеленом подбадривающее... "смелее..."
Насчет авы: каким образом присутствие или отсутствии моего фото на аватарке может свидетельствовать умный я человек или не совсем? Может Вы с Кергеленом этот форум путаете с сайтом знакомств?
Если тебе плюют в спину, не надо там философских мыслей, что ты впереди, просто повернись и сломай ему челюсть!!!
(24-09-2013 13:51)alex-rael писал(а): Відклав в сторону книгу (перечитував "Всё для эго" Тоніно Бенкавісти): читаю цей топік. :true:
P.S. Думаю, Кергелен досягнув своєї певної мети (шкода, що не по музичній темі).
Кергелен не слишком стремиться достигать каких бы то ни было целей на форуме, у него есть занятия и поважнее, что-же до ваших сожалений по поводу музыкальных тем, то не обнаружил и не преобрёл пока Кергелен то перо, каким можно действительно ПИСАТЬ о музыке, и у него есть все опасения полагать, что оно едва ли может существовать. А может вы знаете, где оно продаётся, это перо, в каком магазине и главное, во что оно обойдётся нищему и телом и духом Кергелену, печально поглядывающему в холодные недра своего полупустого ободранного кошелька, а ведь если верить Герману Мелвиллу - кошелёк лишь жалкий лоскут, если в нём нет содержимого.
P.S. Вряд ли мы с Кергеленом осилим произведение Тонино Бенкависты ''Всё для эго'', тем более что Кергелен попросту не интересуется проблемами нашего с вами эго (в своё время он объелся Достоевским и прочими похожими ''гениями''), а вот посмотреть лишний раз киносказку ''Приключения Буратино'' мы можем, в ней смысла больше, чем в вышеназваных авторах, уверяю вас.