При просмотре страниц этой ветки, мне попался пост (121), где вспомнили о Pavlov's Dog. Пост был посвящен американскому прогрессиву и меня обрадовал, но выбранный тогда трек, скорее вызвал желание показать другую сторону группы. Для меня Pavlov's Dog представляются «группой двух хороших альбомов»: «Pampered Menial» 1975 и «At The Sound Of The Bell» (1976), из которого и был выбран упомянутый трек «Did You See Him Cry». Альбомы эти очень разные. Мне больше по душе первый, который просто нашпигован отличными песнями и очень ярким вокалом. Я хочу продолжить тему «Pavlov's Dog» и предложить песню "Episode" из «Pampered Menial». Спустя 40 лет она по-прежнему вызывает у меня желание возвращаться к ней и к альбому в целом.
«Try A Little Tenderness». Эту тему не нужно представлять тем, кто любит Отиса Рединга. В какой-то степени это визитная карточка певца, автора песен, продюсера и аранжировщика. Не единственная, конечно. Otis Redding за свою короткую жизнь записал немало отличных мелодий. Большинство исполнителей музыки соул прошли традиционный путь: церковный или школьный хор в детстве, госпел, соул, блюз, ритм энд блюз в качестве увлечений. Отис не исключение. Но что-то сделало его особенным среди тысяч коллег по жанру. Не знаю что, и, наверное, никогда не узнаю, но это не мешает мне любить Отиса и возвращаться к его песням. Погиб в 1967-м, в 26, в авиакатастрофе. Почему-то не удивляет.
Обязательно ещё вернусь к соул и ритм энд блюзу, чтобы вспомнить любимые песни у Марвина Гея, Перси Следжа, Соломона Бёрка, Бена Кинга, Рэя Чарльза.
Огорчает затишье, не поверю, что тема себя исчерпала, поэтому, буду сам что-то подбрасывать, как дрова в топку, хотя не люблю, когда меня становится много. Да и цели у меня остаются корыстные, самому хочется новых знаний об интересном
Лет 10-15 назад я сильно «приболел» Джеффом Бакли. Долго это продолжаться не могло, хотя бы потому, что при жизни музыканта вышел лишь один студийный альбом, в 1994-м “Grace”. Jeff Buckley погиб в 30. Второй альбом вышел уже после смерти. Остальные записи, преимущественно концертные, собираются из разных источников и записываются, пополняя дискографию, и вызывая смешанное чувство радости и сожаления. До сих пор с удовольствием переслушиваю кавер-версию песни Леонарда Коэна «Hallelujah», она когда-то принесла Джеффу мировую известность.
Тут есть, один момент, который стоит прокомментировать. С одной стороны, сложилось так, что я недоверчиво отношусь к материалам, получающим в сети миллионы откликов. С другой стороны, официальный клип, предлагаемый мной, собрал их более 70 миллионов. Не срабатывает правило.
... а может... хотя я не такой уж и любитель... тихопомешанных.
Хорошо получалось быть тихопомешанным у Байрона. Артист, что же ещё тут сказать?
(Гребенщиков не считается, он мудак...)
что Бакли, что Байрон - сахарная вата!
поэтому и популярны... народ любит сладенькое абсолютно бессознательно... это как рефлекс. кому повезло, тот вырос вообще без этого рефлекса, но это не больше 3-5% людей.
кстати Леонард Коэн таким "приторно-романтическим" никогда не был!
просто романтическим, да, но у него почти всё, так сказать, в меру.
....................
если брать действительно любимые песни...
в конце 90-х я совершенно случайно познакомился с неизвестным для меня именем - знакомый торговец CD подсунул экземпляр пиратский с альбомом 1997 г. "La Llorona" мексиканско-канадской певицы с несколько непривычным именем Lhasa de Sela.
я был этим альбомом и этой певицей очарован мгновенно и навсегда... и потом регулярно искал ее альбомы - но следующий она выпустила только в 2003 г. - и это был еще больший восторг и наслаждение всеми песнями. подумалось, что теперь может быть, она станет радовать своими работами почаще... но увы, когда в 2009 г. появился ее последний альбом "Lhasa" и пока он добрался до нас, то почти следом за ним пришло и печально известие - певица умерла в возрасте 37 лет от рака. оказывается, она была еще и писателем, и художником...
вот представлю по одной песне с каждого из трех ее альбомов... и это не просто отдельные любимые ПЕСНИ - это действительно любимая певица, у которой я просто-напросто не вижу ни одной неинтересной работы!
ЗЫ: я где-то на параллельных ветках о ней когда-то уже говорил, но это тот случай, когда повториться не грех!
Ну, Бакли называть «сладеньким», зная остальные его записи, это просто оксюморон какой-то, а может быть, просто диабет. По мне, так это, скорее, голос с печатью близкого конца, как у хороших поэтов. А "Lhasa", это совсем из другой жизни, где говорят другим языком и о других чувствах. Я с удовольствием слушал её всегда, но эти треки, где чувства доведены до гротеска, показались мне сейчас почти театральными, после тихой грусти и скрытого трагизма Бакли (поэта).
Да и Байрона обижать зачем. Не нравится - пропусти пост, не реагируй, ну не для тебя это, Женя.
ну, значит, я такую музыку просто органически не воспринимаю.
впрочем, так же, как и бардовскую... она для меня вся на одно лицо...
именно как раз - театрально-надуманное.
а вот Ласу де Селу слышу как абсолютно естественную... она ролей не играет - она сама ТАКАЯ...
Кергелен, вы меня таки разозлите...
вам что важнее - показать свою значимость или как?
(11-05-2016 14:26)yuraru5 писал(а): ...тихой грусти и скрытого трагизма Бакли (поэта).
Да и Байрона обижать зачем. Не нравится - пропусти пост, не реагируй, ну не для тебя это, Женя.
Юра, ты предлагаешь, чтобы все разбились на кучки "по интересам" и дружно внутри своей кучки возносили осанну своим любимым исполнителям...
(11-05-2016 14:36)gene_d писал(а): ну, значит, я такую музыку просто органически не воспринимаю.
впрочем, так же, как и бардовскую... она для меня вся на одно лицо...
именно как раз - театрально-надуманное.
а вот Ласу де Селу слышу как абсолютно естественную... она ролей не играет - она сама ТАКАЯ...
Женя, то что ты её не воспринимаешь, вовсе не означает что музыка плоха. Можно ведь говорить также о вкусах и комплексах слушателя. Я не считаю твой вкус плохим, но он только твой, и ты не господь Бог, хотя и он, говорят, ошибался, когда придумывал музыку. Задумка вроде как была иной.
Одно радует – как сразу всё оживилось. Может быть ты, этого, Женя, добивался. Тогда спасибо, у тебя всё получилось.
Нууу... что же мы такие обидчивые? Просто совсем уже глупостей не нужно писать в постах, и всё будет хорошо.
Да и что же всё такие сентиментальные песни?
А ну Керга, поставь-ка нашу... весёлую, да про видеоряд незабудь...
(11-05-2016 14:51)kergelen писал(а): Нууу... что же мы такие обидчивые? Просто совсем уже глупостей не нужно писать в постах, и всё будет хорошо.
глупостей, говорите, не надо писать... ну, я ж промолчал, когда Вы обозвали БГ мудаком...
но вообще-то за такое полагалось.
потому что музыка может нравиться или не нравится - и мы ведь обычно про музыку говорим. но когда так именно про человека, которого я безмерно уважаю, то у меня степень доверия ко всем словам высказывающегося падает ниже плинтуса.
(11-05-2016 14:41)gene_d писал(а): Юра, ты предлагаешь, чтобы все разбились на кучки "по интересам" и дружно внутри своей кучки возносили осанну своим любимым исполнителям...
а о чем тогда вообще РАЗГОВАРИВАТЬ?
Предлагать просто своё и не трогать вкусы остальных, хотя бы делать это деликатно.
Я вспоминал уже раньше на одной из веток слова шефа «Джаз-Квадрата», что если есть что сказать о музыке хорошее, то говори, а если нет, то лучше промолчать. Он называл это главным принципом твоего, Женя, журнала.
(11-05-2016 14:50)yuraru5 писал(а): Женя, то что ты её не воспринимаешь, вовсе не означает что музыка плоха.
Юра... ну-ка вернись назад и прочитай внимательно то, что я писал!
попробуй найти у меня выражения о том что Бакли и Байрон делали ПЛОХУЮ музыку... там такого нет!
сентиментально-сладкая - это вовсе не означает "плохая"... абсолютно!
это не синонимы... и для меня, и, надеюсь, для тебя тоже.
(11-05-2016 14:57)gene_d писал(а): ну, я ж промолчал, когда Вы обозвали БГ мудаком...
И правильно сделали. Кому, как не Кергелену знать, что он мудак? Кергелен ведь в девяностых немалую долю себя подарил этому олуху, запомнив науизусть добрую полсотню его песен (Кергелен не редко запоминает песню или стихотворение с одного раза, правда сейчас это уже случается редко), но время потихоньку само разобралось, без лишних соплей. Этот тихохитрый по своему интересен конечно, но он не есть настоящий, большой художник, за которого себя выдаёт. Он не столько быть, сколько слыть.