(11-05-2016 16:35)gene_d писал(а): вот два голоса - пониже и повыше, которые работают не на "красивость", не на эффект, а на СУТЬ...
Вот за эту песню вам спасибо, да и за клип тоже. Вы прямо как будто на нас с Кергеленом намекаете, и правильно делаете, так оно и есть.
Только Кергелен говорит, что Кейв слишком перестарался в своей жизни, так сильно он любил музыку Хеммилла.
Конечно Хеммилл талантливее Кейва, здесь и говорить не о чём...
P.S. Это как в "Земляничной поляне", помните, Евгений?
Где он тот, друг, которого ищу я
При свете дня я жду,
Но он не выйдет вдруг,
И ночь его шагов
Мне не доносит стук
Но чувствует душа,
Хоть не увидеть взглядом,
Что где-то есть он рядом.
Он там, где мне цветы взбивают колыбель,
Где трогают ветра верхушки тополей.
Он воздух мой и вздох – повсюду он со мной.
В весеннем ветерке и в шелесте лесном...
(стихотворение Юхана Улофа Валлина, использованное Бергманом в фильме)
(11-05-2016 17:00)yuraru5 писал(а): ...эффект восприятия обычно связан с конкретным состоянием души. Бывает, что в поисках музыкального «лекарства» от какой-нибудь хандры ставишь то, что считал «для любого душевного состояния», а эффект жуткий.
вот видишь, многое еще зависит от душевной организации человека.
скажем, я давно уже не пытаюсь применять к себе любую "музыкальную терапию" - даже самой любимой музыкой. прекрасно знаю, что это не помогает. музыку я просто слушаю, когда в этом возникает внутренняя необходимость... а это бывает совершенно независимо от душевного состояния. у меня, по крайней мере, так.
(11-05-2016 17:00)yuraru5 писал(а): ...когда большинство звуков вызывает раздражение, а тишина не может решить проблему, хандра то остается. В таких случаях меня обычно выручают нелюбимый тобой нью-эйдж, или эмбиент, или минималисты, в общем, когда поменьше звуков и побольше атмосферы.
... "когда большинство звуков вызывает раздражение" - меня ВСЕГДА спасает тишина... и чем тише эта тишина, тем лучше.
фоновую музыку с так наз. "атмосферой" я по-прежнему воспринимать не в состоянии - все эти бессмысленные "переливы" дико раздражают.
но минимализм для меня - это музыка для ОЧЕНЬ внимательного прослушивания... она не может быть фоновой, потому что в ней важны мельчайшие изменения и "сдвиги" фактуры, в улавливании которых и занлючается весь кайф...
(11-05-2016 17:00)yuraru5 писал(а): А исполнителей, у которых готов слушать абсолютно всё, я что-то сейчас не вспомню.
если к исполнителям включить и композиторов то я готов "с лету назвать "своих" десятка два-три, но ограничусь несколькими - И.С.Бах в интерпретациях Гульда и Лусье - любое; Дюк Эллингтон любые студийные записи; Эсбьерн Свенссон весь; Том Уэйтс весь; Ласа де Села (ах, всего три альбома...); Блайнд Вилли Джонсон - да!; Лед Зеппелин как ни странно ЦЕЛИКОМ... Джон Ли Хукер из того что вообще слышал - всё... Сон Хаус - аналогично; Бикс Бейдербек ваще охренеть... Телониус Монк - ну почти-почти всё, Билл Эванс - аналогично; Ян Гарбарек - аналогично...ах, да, целиком Альфред Шнитке, Гэвин Брайарс, Арво Пярт и Майкл Найман - чуть не забыл!
уф, наверное, хватит! в принципе мог продолжать...
(11-05-2016 17:00)yuraru5 писал(а): ...живые концерты не жалую, они, как бы принуждают меня слушать то, что мне в данный момент не нужно, к чему душа не готова.
вот тут мы сходимся - я разлюбил живые концерты давно уже за редчайшим исключением... и твоя причина также очень важна, но есть и другие.
(11-05-2016 17:00)yuraru5 писал(а): Мы как-то здесь постепенно начали меряться вкусами, это я по мотивам последних разных постов, а в любой хорошей книжке сказано, что это нехорошо.
не надо меряться вкусами... вкусы надо изучать и принимать во внимание... это полезно.
но и поспорить тоже полезно - открываются порой интересные вещи...
(11-05-2016 19:28)gene_d писал(а): И.С.Бах в интерпретациях Гульда и Лусье - любое; Дюк Эллингтон любые студийные записи; Эсбьерн Свенссон весь; Том Уэйтс весь; Ласа де Села (ах, всего три альбома...); Блайнд Вилли Джонсон - да!; Лед Зеппелин как ни странно ЦЕЛИКОМ... Джон Ли Хукер из того что вообще слышал - всё... Сон Хаус - аналогично; Бикс Бейдербек ваще охренеть... Телониус Монк - ну почти-почти всё, Билл Эванс - аналогично; Ян Гарбарек - аналогично...ах, да, целиком Альфред Шнитке, Гэвин Брайарс, Арво Пярт и Майкл Найман...
...в принципе мог продолжать...
Ваш список сильно смахивает на ваш же список любимых кинофильмов.
Прослеживается некое ядро, к которому прикрепляются совершенно случайные вещи.
И мне кажется порою, что эти якобы случайные вещи чаще всего и бывают истинными, настоящими пристрастиями человека. Я вообще почему-то часто это замечаю, с самого детства - человеку нравится что-то по настоящему, по настоящему близко это его сердцу, но... это как-то не фундаментально, что ли.
Чем старше человек, тем дискомфортнее нефундаментальность (пишите в блокнот). И вот вырывается кривым крюком что-то по настоящему весомое, крупногабаритное. Эти здоровенные скалы редко бывают любимыми, зато они помогают сохранять чувство ненапрасности. Они редко бывают любимыми именно по причине несоответствия своего с масштабом их воспринимающего.
Я, к примеру, Баха не люблю. Я его конечно могу иной раз послушать, и я очень хорошо слышу безграничие его музыки, но... моё нутро маловато, да и сама моя заточка, которую можно всё же наверное назвать специализацией, нацеленна не на баховские айсберги.
Бетховен мне уже немножко ближе, так... местами.
Романтизм в музыке вообще почти мне чужой, со своей... шевелящейся безразмерностью. Это может показаться парадоксом, но в литературе я как раз выше всего ценю девятнадцатый век - век романтизма.
Я предпочитаю перескакивать сразу в век двадцатый. Его острые, шпилеобразные формы как нельзя лучше ложатся на моё выточенное роком ухо.
Прихватив Мусоргского и Стравинского я смело выхожу на "тройку" новой венской школы. Сверхплотные, кумулятивные структуры Веберна, с которых беспощадно сбрасывается (прямо в мусорку, в хлам) любая музыкальная случайность, очень хорошо воспринимаются Кергеленом, выросшем на похожих характерах Фриппа, Айомми и Сквайра.
Мне ничего не стоит подобным образом вычленить ту связь, которая ведёт меня как слушателя от грохота дисторшна к зависшему в подвижном пространстве роялю Дебюсси, а затем выталкивает меня обратно (Кергелен... только ты не выпусти рулевое весло...).
Вы можете со мною не соглашаться, Евгений, но ваши перечисления мне видятся не менее "всеядными", чем перечисления ваших фильмов. А если всё это сопоставить ещё и с теми мыслями, которые вы высказываете, то картина и вовсе... теряется во мгле. Или это простое стремление выглядеть продвинутым? Но ведь нет в этом ничего продвинутого, в таком вот перечислении. Вы этого не чувствуете? Как странно...
Совершенно не люблю Шнитке, как по мне, то это прямо настоящая "потерянность" в звуке. Уж лучше слушать Кейджа... а King Crimson ещё лучше...
скажу одну вещь, чтобы (может быть) сразу несколько прояснить ситуацию.
у меня в пристрастиях нет ядра. вообще. его и не может быть, потому что я опять же давно перестал искать эту вашу пресловутую Фундаментальность!
и в этом мне помог, разумеется, джаз.
я очень рад этому, потому что джаз дал мне Свободу... свободу восприятия чего угодно в этом мире - я перестал выстраивать приоритеты, перестал сравнивать, кто/что более талантлив, а кто/что - менее. мне это неинтересно.
я не имею Глобальных Фундаментальных Пристрастий и Приоритетов. у меня нет даже любимого стиля или жанра... я люблю и ценю просто Явления... и этого довлеет. вот Шнитке у меня стоит рядом с Эсбьорном Свенссоном, они тоже любят друг друга и им в моей душе очень удобно вместе. и всем остальным Явлениям тоже - неважно, люди это, песни или композиции... или стихи, романы и картины.
а всякие перечисления, как это было с фильмами или вот я начал перечислять музыку... это баловство и таким спискам не следует уделять преувеличенного внимания - это вовсе не пресловутый набор "10 пластинок, которые вы бы взяли с собой на необитаемый остров" (брррр... идиотская идея) - это всего лишь один драгоценный камешек в россыпи.
(11-05-2016 21:11)gene_d писал(а): у меня в пристрастиях нет ядра...
я очень рад этому, потому что джаз дал мне Свободу... свободу восприятия чего угодно в этом мире - я перестал выстраивать приоритеты...
Это очень слабые заявления.
Особенно о "свободе восприятия чего угодно в этом мире" звучит подозрительно.
Немного заметен налёт буддистского лицемерия, которое так хорошо и ловко было перенято множеством белых людей. Вы кажется и раньше что-то говорили о китайской чертовщине.
Вы оглашаете не ту музыку, фильмы и прочее, что вам нравится, а то, с чем вы удосужились ознакомиться.
А о свободе восприятия могли бы уж и вовсе не говорить, не маленькие же здесь на форуме. Свобода восприятия не предусмотрена природой.
(11-05-2016 21:32)kergelen писал(а): Вы оглашаете не ту музыку, фильмы и прочее, что вам нравится, а то, с чем вы удосужились ознакомиться.
я ничего не "оглашаю".
во-первых, я говорю, что мне нравится и что не нравится.
во-вторых, я пытаюсь пояснить, почему. (скажем, не люблю нарочито преувеличенной красоты и так далее...)
и если что-то нравится, то - нравится... и два понравившихся Явления я не ставлю рядом, чтобы померить... тьфу, мерзостная мысль!
и я не даю никаких гарантий, что то, что мне нравится, будет нравиться ВСЕГДА (или то, что НЕ нравится, будет не нравиться всегда) - глупость какая...
(11-05-2016 21:32)kergelen писал(а): Свобода восприятия не предусмотрена природой.
это не то, чтобы слабое заявление...
хуже - это банальная ошибка.
Ветка всё же о любимых песнях.
Уж если помянул Кергелен Хеммилла, да ещё на ночь глядя...
Его лучше всё же слушать семидесятного, можно и вторую половину десятилетия, большой беды в этом не будет.
Вот сама подача этой вещи, её совршенно оригиналное звучание, сама эта расстановка звука, и специфика самого звука. И его... скорее речь, нежели пение (его пение вообще весьма разнообразно). Она очень вдохновенная, эта песня. Творчески вдохновенная.
и чего такого оригинального можно найти в этой записи Хэммила?
достаточно банально всё там.
рок того времени чаще всего подвержен именно банальности - люди заново пытаются изобрести велосипед, когда в этом уже давно нет нужды. я так слышу 90% старого рока.
причем сразу слышно, когда изобретают НЕ велосипед, а, действительно, что-то новое и действительно оригинальное... как у поздних Битлов или у тех же Кинг Кримсон... ну, хотя бы что-то МЕСТАМИ новое и свежее.
-------------------------
и кстати да, насчет любимых песен!
была такая гениальная, хоть и скромная группа "16 Horsepower"... очень многое мне у них можно назвать любимым.
(11-05-2016 21:50)gene_d писал(а): не люблю нарочито преувеличенной красоты
Ну и как понимать эти ваши откровения, ценитель Баха?
Где вы, живя в одном мире со всеми остальными людьми, видели эту вашу аж преувеличенную красоту? Её вообще не существует в устойчивом состоянии, мы обречены иногда заметить её непонятно скользящий призрак - и это всё.
Чёрт знает что говорите...
(11-05-2016 21:51)gene_d писал(а): и чего такого оригинального можно найти в этой записи Хэммила?
Зато вы легко находите это оригиналное в произведениях Шнитке, присобачившего бас-гитару к большому оркестру...
(11-05-2016 22:03)kergelen писал(а): Где вы, живя в одном мире со всеми остальными людьми, видели эту вашу аж преувеличенную красоту?
да она - ВЕЗДЕ!!!
а откуда попса берется-то?
люди любят сладенький сиропчик...
попробуйте выйти на улицу, взять сто человек наугад и заставить их послушать Баха сольные фортепианные концерты в течение двух часов подряд... абсолютное большинство взвоет через 15 минут...
..................................................
(11-05-2016 22:03)kergelen писал(а): ...вы легко находите это оригиналное в произведениях Шнитке, присобачившего бас-гитару к большому оркестру...
даже интересно, в чем для вас заключается оригинальность вообще...
если вы не слышите настоящую, не примитивную красоту в музыке, то я тут ни при чем.
а инструменты к оригинальности или неоригинальности вообще не имеют принципиального отношения... композитор пользуется тем, что считает нужным.
Здесь очень хорошо видно, что вы почти не ориентируетесь в роке.
Этот придурок (Том Йорк) прямо со своего дебюта так заразил всех этой своей тягомотностью, что уже на второй-третий год ему стал подражать каждый третий (по обе стороны океана).
И вы ставите это рядом с Хеммиллом?
(11-05-2016 22:08)gene_d писал(а): да она - ВЕЗДЕ!!!
а откуда попса берется-то?
Вы называете ЭТО красотой? Это красота тел, если говорить о видеоряде.
(11-05-2016 22:08)gene_d писал(а): а инструменты к оригинальности или неоригинальности вообще не имеют принципиального отношения... композитор пользуется тем, что считает нужным.
А Кергелен пользуется тем, что хорошо видит непотребности.
Если Кергелен уже по настоящему увлёкся изображением родной природы - он ни в коем разе не может ввести в повествование пришельцев с планеты Капэць. Я не смогу вам вразумительно объяснить, почему он этого не сделает. Кергелен... боится прогневить... кое кого...
(11-05-2016 22:16)kergelen писал(а): Здесь очень хорошо видно, что вы почти не ориентируетесь в роке.
Этот придурок (Том Йорк) прямо со своего дебюта так заразил всех этой своей тягомотностью, что уже на второй-третий год ему стал подражать каждый третий (по обе стороны океана).
И вы ставите это рядом с Хеммиллом?
Том Йорк - великий музыкант и композитор, настоящий новатор. он такой сам по себе. я не занимаюсь сравнениями, кто выше и кто ниже, сколько раз повторять, чтобы до вас дошло?
и "16 Horsepower" я не собираюсь мерить талантом с Хэммилом. ребята мне очень нравятся, делают (делали) притягательную завораживающую музыку... а кому нравится Хэммилл - я его хаять не собираюсь, как вы тут хаете всё, что не в вашем вкусе.
и мне не нужны какие-то особые "ориентировки" в рок-музыке, чтобы увидеть отличия банальности от новаторского творчества - причем пресловутый "уровень таланта" здесь не имеет значения.
талантливы были очень многие рок-музыканты, никто не собирается это отрицать, но их талант часто увязал в колее банальностей и примитивизма, только и всего.
(11-05-2016 22:16)kergelen писал(а): Вы называете ЭТО красотой? Это красота тел, если говорить о видеоряде.
не понимаю, при чем здесь видеоряд??
музыку слушать надо...
(11-05-2016 22:16)kergelen писал(а): А Кергелен пользуется тем, что хорошо видит непотребности.
это или самообман или банальное (опять же) хвастовство без малейшего резона.
боюсь, Кергелен вообще плохо отличает непотребности от "потребностей"... судя по его высказываниям. опять же, ничего личного.
(11-05-2016 21:50)gene_d писал(а): это не то, чтобы слабое заявление...
хуже - это банальная ошибка.
На этом сайте весьма жёсткая модерация, что скорее хорошо, чем плохо. Но если представить, что её нет, то я мог бы легко превести разговор в политическое русло, где сразу бы обнаружилась эта ваша "свобода"... вместе с её "независимым восприятием"...
Закрываем тему, это противно...
потенциальный "храбрец" Кергелен...
если бы да кабы... да во рту бы росли грибы.
если действительно хотели бы - написали бы в личку.
впрочем "закрывайте" на здоровье - лично я не расстроюсь, у меня нет синдрома расстройства при несогласии с моим мнением.
в общем, еще любимая песня... вернее, прекрасное новое представление старой песни. ( а какой там Марк Рибо на гитаре в середине!!! )
The Tiger Lillies - классные ребята...
а такой тип вокала, как у Мартина Жака, называется просто - фальцет.
вообще-то он весьма образованный певец и музыкант... не самоучка.
Я очень люблю несколько мелодий в исполнении Билла Уизерса. Его песни в наших краях больше известны благодаря каверам от доброго десятка суперзвезд: Стинг, Пол МакКартни, Барбара Стрейзанд, Мик Джагер – думаю, можно не продолжать. Бог с ними, со звездами: в конце концов, лучше всего о музыканте говорит музыка. Представляете себе «соул», красивый, но без патоки, а автора мировых хитов, который остается скромным парнем и даже совмещает музыку с работой на заводе, имея «Грэмми» на домашней полке. Как то не похоже это на привычные представления. Ну, такой вот он, Билл Уизерс, во всяком случае, был таким в начале своей музыкальной карьеры (1970-1985). О музыке же судите сами: тема «Ain't No Sunshine», за которую Bill Withers получил свой первый Грэмми (1972), должна быть многим хорошо знакома, но, навряд ли, в исполнении автора:
давно, с 2010 г. уже не выпускал альбома классный коллектив Massive Attack.
после великолепного проекта "Heligoland" только сейчас, в начале 2016 появился EP "Ritual Spirit". неплохо, но хотелось бы все же целый альбом...
и все же новая работа уступает "Heligoland'у"... ух, какие там были вещи!!! блеск...
ну... я не страдаю ностальгией.
мне нравится в равной степени и "Mezzaine" и "Heligoland".
скажу больше - мне, например, у Стинга больше всего нравятся аранжировки его старых вещей на позднем альбоме "Symphonicities" - это вообще имхо один из лучших примеров "введения" симфонического оркестра в поп-рок-музыку...