Давайте оглянемся назад и немного вспомним. Появление транзистора в 1947 году повлекло за собой целый поток инноваций, результаты которых ощущаются по сей день в ряде возрождений различной техники в области аудио. В 1970-х годах это был LP-проигрыватель и связанные с ним технологии винила, в 80-х – магнитофон, а в 90-х тоже диск, но только уже CD. В 2000-х – мода на ретро с поправкой на время: «улучшения» различного рода с использованием современных компонентов и технологий. Ну, а какие же самые горячие области конкуренции сложились к 2013 году? По мнению многих, ответ однозначен – это ЦАП, схемотехника которого сейчас обеспечивает как обычный выход на предусилитель аналогового сигнала, так и выход уже после предусилителя, а также на наушники.

К такому классу техники относится и DDH-1 – продукт японской компании AMI International Inc., слоганом которой стало Audio-Music-Interface. Аббревиатура этого словосочетания и есть имя компании. AMI International, Inc - это молодая компания, международная штаб-квартира которой находится в Токио. AMI утверждает, что она является совершенно «открытой» для новых идей компанией, которая считает, что каждый человек заслуживает право слышать хорошее звучание, и, таким образом, «доступная роскошь» по существу является ее маркетинговым девизом.

 

AMI Musik DDH-1 – первый продукт компании. Что же представляет собой это компактное многофункциональное устройство строгого, даже минималистского дизайна? Начнем с того, что, несмотря на небольшие габариты этого аппарата, в нем реализованы все возможные варианты преобразования аудио сигнала: АЦП, ЦАП и ЦЦП (цифро-цифровой или, как его чаще называют, преобразователь DD). Последний позволяет преобразовать входной цифровой сигнал по протоколу S/PDIF (Sony/Philips Digital Interface Format – стандарт передачи цифрового звука) и подать его на оптический цифровой выход.

Передняя панель девайса очень лаконична. На ней расположен большой, удобный регулятор громкости (энкодер) на базе высокоточного роторного потенциометра ALPS RK09L, выпущенного специально для этого аппарата. Выходов на наушники два: позолоченные 1/4-дюймовый (6,35 мм jаck) и 1/8-дюймовый (3,5 мм mini-jаck). DDH-1 может работать на наушники с импедансом от 16 до 600 Ом. Это позволяет ему успешно справляться с наушниками практически любого класса, в том числе, и профессиональными. На лицевой панели есть также два трехпозиционных переключателя: INPUT и DIGITAL. Первый служит для переключения входного сигнала (аналоговый, цифровой, вход отключен), второй предназначен для коммутации типа цифрового входа: оптический (Toslink), USB, коаксиальный. Разработчики использовали порт USB 3.0, при этом драйвер USB (чипсет XMOS - одноядерный процессор, поддерживающий преобразование аудиосигнала 24 Бит/192 кГц) совместим и с USB 2.0 Audio Class 2. Объясняется это тем, что порт USB 3.0 обеспечивает более высокую надежность соединения и скорость передачи данных.

Есть на передней панели и четыре индикатора текущей частоты семплирования (дискретизации):  44,1; 48; 88,2; 96; 176 и 192 кГц. Достаточно.

Переходим к задней панели. По преимуществу она занята разъемами входов/выходов, объединенными маркировкой в общую группу. Входов четыре: линейный (позолоченный 3,5 мм мини-джек), коаксиальный (позолоченный разъем RCA), Toslink и USB. Коаксиальный и оптический вход обеспечивают поддержку преобразования 24 Бит/192 кГц. Наличие аналогового линейного входа говорит о том, что AMI Musik DDH-1 может работать с гаджетами, имеющими аналоговый выход (например, мобильный телефон).

Но это еще не все. Дело в том, что сетап оснащен высокоточным АЦП AK5386VTP-E2 от AKM Semiconductor Inc. с динамическим диапазоном 110 дБ, который обеспечивает цифровое преобразование с разрешением 24 Бит/96 кГц.  Цифровой сигнал с него подается на оптический цифровой выход. Таким образом, это небольшое устройство может быть использовано для оцифровки аналоговых записей с любого источника, например, с любимых виниловых альбомов. Или, может быть, у вас есть коллекция кассет с записями исполнителей местного уровня, которые весьма вероятно никогда не будут выпущены в любом другом формате. DDH-1 тоже может архивировать их в цифре.

Выходов на задней панели два: линейный стереофонический (позолоченные RCA разъемы) и оптический Toslink. Сигнал на линейном выходе может быть фиксированной стандартной величины либо его можно настраивать с помощью регулятора громкости. Выбор того или другого варианта осуществляется переключателем LINE OUT MODE. Параметры выходного стереосигнала: частотный диапазон 20 Гц-20 кГц (±0,3 дБ), коэффициент нелинейных искажений на частоте 1 кГц менее 0,01%.

Питается устройство постоянным напряжением 12 В, следовательно его можно подключать в автомобиле. Для этого на задней панели предусмотрен соответствующий разъем. В комплект входит адаптер питания DC 12V 2,5A, имеющий защиту от перенапряжений, перегрузки по току. С внешним видом, органами управления и коммутации разобрались, идем дальше. А что же внутри аппарата?

 

А там, собственно, две платы, на которых размещены компоненты контроллера USB - XMOS, обеспечивающего полноценное 32-битное преобразование ASIO (Audio Stream Input/Output), цифрового аудио интерфейса DIX9211 с низким уровнем джиттера (порядка 50 ps), ЦАП PCM1795 производства Texas Instruments (поддержка 32-битного разрешения и частоты дискретизации до 200 кГц, динамический диапазон 123 дБ), АЦП AK5386VTP-E2, малошумного усилителя для наушников TPA6120A с динамическим диапазоном 120 дБ и уровнем искажений всего 0,00014%, который, как уже отмечалось, поддерживает широкий спектр импеданса наушников 16-600 Ом. А также 5-вольтовый регулятор LM78L05, питающий плату ЦАП и два кварцованных TCXO (Temperature Compensated Crystal Oscillators — температурно компенсированные кварцевые генераторы) генераторов с частотой колебаний 44,1 и 48 кГц, высококачественные аудио конденсаторы Panasonic и Nichicon, операционные усилители (в составе усилителя для наушников) LM49860 и NJM2114D. Стоит отметить, что операционные усилители запитываются напряжением 20 В (±10 В), что является лучшей альтернативой питанию 12 В, таким образом появился хороший компромисс между улучшением качества звука за счет повышенного вольтажа (по мнению экспертов, большинство операционных усилителей требуют как минимум 17 В для обеспечения качественного звука) при равном количестве рассеиваемого тепла.

Интересно, что операционные усилители не впаяны в плату, а установлены в гнездах DIP так, что пользователь может их заменить в соответствии со своими предпочтениями.

Опытом такой замены делится в Сети аудиофил под ником leeperry.

«Я решил заменить операционные усилители на OPA2132 и OPA627 от Texas Instruments. OPA2132 – хороший чип для старта, и действительно, вы вполне можете быть довольны им и остановиться на этом операционном усилителе. Безусловно, OPA627 долгое время остается фаворитом среди аудиофилов по понятным причинам: его музыкальность, воздушность звучания и в тоже время хорошая детализация являются причинами того, почему этот операционный усилитель до сих пор используется в новых разработках. Некоторые претензии OPA827 на то, чтобы быть лучше, не соответствуют моему жизненному опыту. Так же, как и тот факт, что многие люди предпочитают покупать недорогие 627-е на аукционе Еbay, где довольно часто они являются не оригинальными изделиями. Установив OPA627, я заметил, что, во-первых, звук стал чище, особенно от портативных источников. 627-й также обеспечивал лучшее по сравнению с OPA2132 звучание при прослушивании записей в условиях комнаты – лучшая детализация акустических свойств помещения, чем у OPA2132, звучание которого воспринимается «плоским». И потом, на мой взгляд, звучание последнего все-таки имеет устаревшую, консервативную концепцию Burr-Brown звука (операционные усилители серии OPA разрабатывала фирма Burr-Brown –Прим. ред.). Может быть, в звучании OPA627 есть некоторая «завуалированность», по крайней мере, так слышат мои уши.

 

Я прослушал достаточно много музыкального материала, а затем решил вернуться к стоковым операционным усилителям. Ведь NJM2114 и LM49860 – это действительно хорошие операционные усилители, достойные быть на своих местах. Хотя заслуживает внимания уже сам тот факт, что в девайсе предусмотрена возможность такого расширения за счет замены ключевых компонентов с точки зрения аудио».

 

Остается отметить, что стоит DDH-1 $550 в Японии и, соответственно EUR590 в Европе.

Подведем итог. AMI Musik DDH-1 – компактное многофункциональное устройство, которое по праву может занять достойное место на рабочем столе аудиофила, стать выбором приверженцев мобильного образа жизни. Вот как отозвался об этом аппарате в Интернете Джон Грандберг: «В целом, AMI Musik DDH-1 представляет собой действительно фантастическую «коробочку» очень качественной сборки, обладающую интересными функциональными возможностями, качественным звуком. И все по приемлемой цене. Я видел много автономных усилителей, ЦАП, предусилителей и преобразователей DD, которые сами по себе стоят столько же, сколько DDH-1. Беря в расчёт цену, это устройство является явным лидером. Ведь даже если сегодня у вас существует потребность только в некоторых из его функций, вы никогда не знаете, какие вам могут понадобиться завтра».

Технические характеристики AMI Musik DDH-1

 

Цифровой вход: USB 3.0 B (USB 2.0 B-совместимый)

Частота дискретизации: 44,1 / 48 / 88,2 / 96 / 176,4 / 192 кГц

Toslink оптический/коаксиальный

Частота дискретизации: 32 / 44,1 / 48 / 88,2 / 96 / 176,4 / 192 кГц

Битрейт: 16 или 24 бит

Аналоговый вход: 3,5 мм стерео мини-джек

Цифровой выход: Toslink оптический

Частота дискретизации: 32 / 44,1 / 48 / 88,2 / 96 / 176,4 / 192 кГц

Линейный выход: Позолоченные RCA стерео. Уровень выходного сигнала 2 В.

Выход на наушники с импедансом 16-600 Ом:

6,35 мм стерео джек

3,5 мм стерео мини-джек

Уровень выходного сигнала: 100 мВт макс (32 Ом).

Коэффициент нелинейных искажений: менее 0,01% (на частоте 1 кГц, 32 Ом при мощности 100 мВт).

Частотный диапазон: 20 Гц-20 кГц (±0,3 дБ, 32 Ом, 100 мВт).

Размер: 113 (Ш) х 146 (Г) х 45 (В) (мм)