Часто пользователи задают вопросы о хорошем звуке и аудиофильских записях, которые смогут раскрыть весь потенциал аудиосистемы. Примером звукозаписывающей компании, специализирующейся на аудиофильских релизах, является премиум-бренд из Японии «Venus Records», продвигающий современный камерный джаз. Актуальный, легкий и артистичный.

 

Если вы «в джазе», то такие имена как Archie Shepp, Lee Konitz, Nicki Parrott, Steve Kuhn, Enrico Rava, Eddie Higgins вам скажут о многом. Команда Venus Records любителям хорошей цифры предлагает уникальную технологию Venus Records 24Bit Hyper Magnum Sound Mastering на обычных или 24К золотых компакт-дисках и Super Audio CD. А фанатам винила — эталонные 200 граммовые пластинки, отпечатанные в Японии малыми тиражами из девственно чистого винила.

 

Основатель компании Тецуо Хара (Tetsuo Hara) рассказывал: «Когда я был мальчишкой, я много слушал шеллачных пластинок на 78 оборотов с американским свингом из коллекции родителей. Еще большее влияние на меня в 16 лет оказали исторические работы Колтрейна на "Импульсе", что и привело меня в джаз, в конечном итоге».

Однако любовь к джазу привела Тецуо не на сцену, а в студию RCA Victor of Japan в качестве звукорежиссера, где он познакомился с Тоддом Барканом (Todd Barkan) — американским джазовым продюсером и импресарио. В то время бывший владелец Keystone Korner в Сан-Франциско принес для Тодда мастер-ленты последних значимых работ пианиста Билли Эванса для переиздания на виниловом бокс-сете. В процессе работы двое увлеченных мужчин подружились, поэтому, когда Тецуо Хара решил запустить собственную звукозаписывающую компанию в 1992 году, Тодд Баркан, ветеран многих десятилетий в музыкальном бизнесе, был очевидным выбором в качестве партнера и соавтора. Хара приехал в Нью-Йорк, где Баркан представил ему будущих знаменитостей Venus records. «Тогда я начал записывать Pharoah Sanders, Marion Brown, Lee Konitz и с помощью Тодда мы выпустили более 200 релизов. Я следовал исключительно личным представлениям о хорошем джазе, и мы концептуально писали трио в составе фортепиано, контрабас и ударные, либо квартеты с участием саксофона или кларнета», — описывал события Хара.

Тецуо Хара принимал все окончательные решения по сведению и мастерингу — он забирал проекты домой, где и изобрел свой Hyper Magnum Sound. Эдди Хиггинс, икона камерного джаза, каждый год приезжал в Японию с 1989 и записал множество альбомов совместно с Jay Leonhart и Joe Ascione, в качестве трио. В один из своих приездов в Нью-Йорк, в Dizzy's Club, Хара фактически открыл миру Кена Пепловски (Ken Peplowski), способствуя многочисленным экспериментам и выдающемуся сотрудничеству различных музыкантов. Некоторые критики высказывали Хара претензии к избыточному увлечению нудизмом в оформлении конвертов изданий. Хара только улыбался: «Наши пластинки просто отражают мою общую художественную концепцию музыки, обложки и общее качество звука, среди всего, что я больше всего предпочитаю и выбираю. Когда эти записи обращаются и получают отклики от все большего количества слушателей в мире, то это делает меня просто очень счастливым человеком!»

Качество работ Тецуо Хара и его подход к музыкантам, в конечном итоге привели к сотрудничеству с Venus records таких корифеев аудиофильской музыки, как Алексис Коул (Alexis Cole), работавшую ранее с Chesky Records, а также Цуоши Ямамото (Tsuyoshi Yamamoto), начинавшего на The Three Blind Mice. Но далеко не всем известно, что с Тецуо Хара сотрудничал и сам... да, великий RVG - Руди Ван Гельдер (Rudy Van Gelder)! В самом конце своей славной карьеры знаменитый звукорежиссер записал на Venus records группу The Bill Crow Quartet в 1996-1997 годах: альбомы «From Birdland To Broadway» и великолепные «Jazz Anecdotes», совершенно не чураясь цифрового мастеринга по технологии Hyper Magnum.

 

Далеко не все записи осуществлялись в японской студии компании. Хара часто записывал исполнителей в Нью-Йорке и привозил мастер ленты для окончательной работы в Токио. Материалы часто выпускались как тематические серии «Master Piece Collection» или просто «Great Jazz».Отдельная тема у Хара — DSD mastering. Здесь было решено радикально отказаться от традиционных Hybrid SACD в пользу Single Layer Stereo SACD. Хара безапелляционно заявил, что это наиболее аудиофильский подход, анонсируя свое ноу-хау в виде Venus New Mix DSD Mastering Series. Как и на чем это делается — тайна за семью печатями. Но качество этих изданий само свидетельствует в их пользу.

 

Автор: BigD 

P.S. Записи японского бренда Venus Records можно приобрести у официального дистрибьютора - компании "Английский звук"