Каждая новая версия Diamond была на высоте – но 121-е лучше всех. В плане качества звучания им практически нет равных.

Более тридцати лет линейка Diamond в той или иной форме была стержнем продукции Wharfedale. Ее качество не всегда было ровным; поколения с пятого по седьмое были дальше от идеала, чем хотелось бы, но после них каждая новая версия оказывалась на высоте. Впрочем, ни одна из них не сравнится с 11-й генерацией АС Diamond.

Из рекламных соображений компания стала называть ее 100-й линейкой, но по сути это Diamond 11.

Все модели 100-й серии – полочные колонки двух видов, четыре напольных варианта и две АС центрального канала – имеют много общего.


Начальная модель, Diamond 121, служит вполне адекватным представителем семейства. Все излучатели – совершенно новые; диффузор из плетеного кевлара 13-сантиметрового СЧ/НЧ-динамика снабжен рифлением, повышающим контроль, и составным пылезащитным колпачком. Твитер окружен глубоким волноводом, повышающим его эффективность, особенно в области частоты раздела кроссовера. Можно подумать, что для выпуска менее дорогого варианта компания
Wharfedale отвергла скругленные корпуса прежних моделей линейки в пользу прямоугольных; однако не все так просто.

Безусловно, прямоугольные корпуса дешевле в изготовлении, но эта экономия позволила разработчикам вложить больше усилий в создание излучателей и конструкцию самого корпуса, состоящего из комбинированных панелей из MDF, снижающих резонанс и препятствующих передаче звука через стенки, что позволяет слышать динамики, а не корпус.

В 121-й модели также применен так называемый «щелевой распределенный порт»; он помогает при столь компактном корпусе создавать более глубокие и низкие басы, а также делает АС менее капризными к расположению. Это весьма необычная деталь для столь бюджетной
категории.


Предшественницы 121-й модели, 10.1, продавались по цене $300, так что стоимость новой версии (около $285) нас удивила. При этом такие замечательные модели, как Monitor Audio Bronze BX2, стоят всего на $150 больше.

Цена бы нас не смутила, если бы и качество звучания, и качество изготовления были бы на высоте. Однако к последнему у нас есть претензии: окраска неровная, а виниловая отделка неплотно прилегает к корпусу. Это досадно, поскольку в плане звучания 121-м практически нет равных.


Если установить АС Wharfedale на прочные стойки не слишком далеко от задней стены, вы получите потрясающий звук. Его масштабность и убедительность невероятны для столь скромных габаритов. Одна из главных причин этого эффекта – качество НЧ: плотные, подвижные и мелодичные басы звучат настолько приятно, что идея с распределенным портом кажется просто гениальной.

Еще больше, чем свойства НЧ, нас впечатлил невероятно разборчивый и скрупулезно воссозданный средний диапазон. ВЧ тоже очень хороши; сверкающие и утонченные, они хорошо ведут себя при воспроизведении особо агрессивных записей и в составе системы со слишком ярким звучанием.
В сумме получаем пару бюджетных АС с очень приятным характером. Они охотно откликаются на задор White Stripes, полностью передавая энергичность музыки и не делая акцента на низком качестве записи. Впрочем, если предложит им музыку в более профессиональной аранжировке, например Solitary Man Джонни Кэша, то богатый, текстурный голос певца и деликатная инструментовка будут переданы столь же безупречно.

Эти АС не слишком капризны к партнерам и одинаково симпатизируют как энергичному Onkyo A9030, так и Rotel RA-10; и все же лучше всего они чувствуют себя с Rega Brio-R. Эта комбинация идеальна для малых и средних комнат; такого уровня проработки, выразительности и ритмической точности в этой категории вы больше не найдете.

Diamond 121 – настоящие бриллианты; если бы в Wharfedale чуть внимательнее отнеслись к отделке, у конкурентов были бы серьезные проблемы.

РЕЙТИНГ: 5 stars

ЗА: Превосходный звук: множество деталей, отменная интеграция, редкий энтузиазм


ПРОТИВ: Недостаточно внимательное отношение к отделке 

ВЕРДИКТ: Потрясающе классный, исключительно проработанный и захватывающий звук


Углубление…
Diamond создают более глубокие басы
Разработчики компании Wharfedale немало потрудились над акустическим оформлением 121-й модели. Вместо привычной тыловой или фронтальной ориентации порта фазоинвертора они решили его направить вниз, оставив небольшую щель между основанием корпуса и цоколем АС. Эта технология не только повышает эффективность работы фазоинвертора и снижает уровень шумов потоков воздуха в его горловине, но и обеспечивает большую адаптивность АС при установке в помещении. Судя по качеству НЧ, эта конструкция вполне оправдала себя.

Автор: What Hi-Fi? Sound & Vision 01.2013