Если еще несколько лет назад USB конвертеры и компьютеры в качестве цифрового транспорта казались святотатством по отношению к аудиофильскому построению системы, то на сегодня это приобрело массовый характер и широкое распространение. И, естественно, появились, как бюджетные, так и очень дорогие решения. Речь в статье пойдет о бюджетной линейке преобразователей. А именно о Gustard U12, основанном на XMOS, Yulong U18 на TE8802L и Audio-gd DI-2014 на TE8802L.

 

Кабельная обвязка конвертеров состояла из Audioquest Diamond для USB, Hawk и VDM5 для SPDiF, кабель питания - Type4. Транспорт - специализированный ПК на Tiny MPD. Цапы – Sonic Frontiers SFD-1 MkII и Audio-gd Reference 5.32. Сравнивались с моим конвертером на XMOS от soroka. Вкратце, о каждом из них и выводы.

Gustard U12

 

Внешний вид:

Внешне придраться практически не к чему, аккуратная черная коробочка, которая замечательно впишется с любую стойку. Отображение на экране частоты воспроизведения выполнено с помощью полноценного цифрового табло, приятная зеленая подсветка цифр, совершенно нераздражающая при прослушке. Кнопка включения отсутствует – аппарат включается автоматически при поступлении USB сигнала. В целом очень приятная коробочка, в которую можно влюбиться в первого взгляда.

 

Влияние на звук:

Если внешне Gustard U12, пожалуй, является одним из самых приятных и дружественных к пользователю конвертеров, то его влияние на звук меня откровенно огорчило. Звук очень медленный с существенным упором на СЧ, вокал или солирующий инструмент превалирует над общей картиной. Теряются мелкие детали, инструменты наезжают друг на друга. Сцена скучена и заперта в тесной комнатушке, понятие воздуха и пространства отсутствуют. Понятие «атаки» при использовании данного аппарата отсутствует, как таковое… Разработчики очень хорошо поработали над дизайном и удобством пользователя, но совершенно не уделили внимания влиянию аппарата на звуковую картину, понадеявшись на чудодейственное влияние XMOS. Яркий пример, когда за красивой внешностью скрывается полная деградация Звука….

Yulong U18

 

Внешний вид:

Совершенно невзрачная коробочка, внешний вид сильно портит разъем RJ45, вынесенный на лицевую панель. Я конечно понимаю, что при таких маленьких размерах корпуса ему не хватило места сзади, но как будет это выглядеть при непосредственном использовании… лично мне было бы неприятно такое видеть в своей стойке. Индикация частот отсутствует, только питание и сигнал. Есть возможность подключения внешнего БП или аккумулятора 12В (что улучшает звучание, но не непринципиально). По внешнему виду коробочки напрашивается вывод – «я его слепила из того, что было» (с).

 

Влияние на звук:

В противовес к невзрачному (даже где-то отталкивающему внешнему виду), влияние на Звук данного девайса если и не положительное, то вполне соответствующее его ценнику. В частотном диапазоне перекосов нет, построение сцены упрощенное, но вполне осязаемое и ощутимое. Из небольших недостатков стоит отметить некоторую замедленность баса, что особенно хорошо видно на воспроизведении контрабаса, а также потерю некоторого количества послезвучий. Настроение композиции передается, но без утонченности и ньюансировки. На частоте 88кГц в записи явно присутствовали щелчки и дефекты, на 44, 48, 96, 192 все в порядке. Подключение к аппарату аккумулятора, в качестве источника питания, добавило прозрачности в Звуке, но незначительно. В целом девайс вполне вписывается в бюджетный сектор, без выдающихся достижений, но и без катастрофических провалов.

Audio-gd DI-2014

 

Внешний вид:

Аппарат имеет солидные размеры, как для конвертера. На лицевой панели тумблер включения и 3-х позиционный переключатель выходов, интуитивного понимания его работы нет, и что подразумевается под 1 2 3 можно понять либо опытным путем или либо сверяясь с надписями над разъемами на задней панели. Из индикации присутствует только светодиод включения девайса. Назначение переключателя возле разъема питания осталось загадкой, т.к. он ни на что не влияет.

 

Влияние на звук:

Тональный баланс ровный, сцена масштабна и трехмерна, исполнитель и инструменты на своих местах. Отличная детальность и проработка послезвучий. Точно передается настроение композиций. К микро и макро динамике претензии отсутствуют. Бас хлесткий и упругий, первый звук и «атака» явно ощутимы. Единственное, мне несколько не хватало воздушности подачи и большего пространства между инструментами, к которому я привык на своем конвертере. Но тут, думаю, различия кроются в принципиальной разнице между микросхемами на которых изготовлены данные конвертеры. Чтобы окончательно убедиться в своих предположениях, цап Audio-gd Ref 5.32 был подключен по USB – результат оказался схожим с Audio-gd DI-2014 (но с некоторыми упрощениями в подаче).

 

Выводы.

По внешнему виду и удобству использования первенство за Gustard U12– это максимально дружественный к пользователю девайс, но, к сожалению, на этом его преимущества заканчиваются. Yulong U18 – уверенный начальный уровень (если записи с частотой 88кГц не принципиальны или есть желание играться с прошивками), возможность экспериментов с внешним питанием, если не смущает внешний вид и бюджет ограничен, то можно смело брать. Audio-gd DI-2014 - несколько «топорный» внешний вид вполне компенсируется массивностью и отличным звучанием. На мой взгляд, данное устройство может надолго задержаться в системе и радовать хорошим Звуком.

 

Хочу выразит благодарность компании «Era-in-Ear» за предоставленные для тестирования аппараты. 

Aвтор: lionart

Обсуждение на форуме