Можно сказать, что я достаточно хорошо информирован и очень люблю аналоговые продукты от японского high-end производителя Murasakino. Я уже тестировал MC картридж Murasakino Sumile Mono, который получил престижную премию: Editors Choice Award от «Mono and Stereo», а также MC картридж Sumile, который также получил премию, как высоко рекомендуемый продукт. Их продукция так же уникальна, как и яркий мгновенно узнаваемый цветовой дизайн. В то время, когда картридж Sumile Mono MC комбинирует цвет корпуса от золотистого до зеленого, повышающий трансформатор Nobala MC имеет пурпурно золотистый цвет, как картридж Sumile MC.

 

Результатом является поразительное звучание, которое сразу дает вам понять, что вы собираетесь стать свидетелем чего-то очень особенного. Пока многие бренды стараются найти мгновенно распознающийся дизайн, Мурасакино удается быть сразу замеченным. Как вы можете прочитать в обзоре, звуковые свойства Nobala столь же красочны и полны жизни, как и выбор единственного в своем роде оттенка, но без перехода на полюс насыщенности. Поиск правильного звукового баланса – это все еще квест, который требует большего, чем обычный набор норм, и то, с чем борется каждое серьезное производство аудио высокого класса.

 

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПРИНЦИП

Трансформатор Murasakino Nobala MC был сконструирован для использования с низкоимпедансными МС головками звукоснимателей. Лучше всего, он справляется с картриджами импедансом до 5Ω или ниже. Как повышающие трансформаторы MC, так и активные МС-предусилители с активными каскадами выполняют очень важную задачу усиления слабых сигналов, поступающих от МС-картриджа. Мурасакино настоятельно рекомендует внешний повышающий MC

трансформатор. Причины этого основываются на электрических преимуществах, таких как низкий уровень шума. Активные каскады фонокорректоров оказывают неизбежное влияние на сопутствующие уровни шума и сигналы картриджа MC принимаются не в виде напряжений, а в виде электрической мощности. Мурасакино твердо верит, что самая важная причина заключается в том, как мы воспринимаем слуховое воздействие. Трансформаторы MC, которые не требуют активного усиления или цепи обратной связи производят гораздо более чистый звук, но для достижения этого, должны быть выполнены очень строгие условия. Мурасакино спроектировал Nobala с нуля, чтобы передать звук без какого-либо внутреннего окраса.

 

КОРПУС

Корпус является наиболее важной частью MC трансформатора, поскольку он защищает трансформатор от шумов. Именно по этой причине Nobala использует для защиты трехслойную металлическую пластину. Трансформатор сначала покрывается толстой алюминиевой пластиной, после этого пластиной из чистой меди толщиной 2 мм и, окончательно, механически обработанным алюминиевым корпусом.

 

ДЕТАЛИ И МАТЕРИАЛЫ

Мурасакино выбрал разьемы Cardas для входных/выходных разъемов, чтобы обеспечить идеальную передачу сигналов. Основной корпус трансформатора и клемма заземления сделаны в Японии. Помимо шасси, все процессы, включая механическую обработку и сборку Nobala, проводятся в Японии. Вибрации шасси контролируются путем применения различных демпфирующих материалов, используемых внутри, и специальных ножек, которые в значительной степени подавляют нежелательный звук (звон), который может быть вызван вибрациями металла. Murasakino также советует, если используется фонокорректор с регулируемым усилением, уменьшить усиление для достижения наилучшего синергетического эффекта.

 

МУЗЫКА

Как и со всеми оцениваемыми компонентами, мне потребовалось длительное время, чтобы действительно открыть звуковой потенциал Nobala. Несколько альбомов служили в качестве эталонных музыкальных материалов, но для этой аналоговой жемчужины я сосредоточусь на нескольких чисто аналоговых записях Electric Recording Company. Позвольте мне начать с последнего и превосходного релиза ERC, The Beethoven-The Nine Symphonies-Otto Klemperer (ERC046, 13 LP box). Среди моих бесед с поклонниками классической музыки, которые любят высокое качество воспроизведения, есть хорошо структурированный вопрос, который часто всплывает: «Как правильно оценить, оценить и распозновать великие классические произведения и записи?» Мой самый простой ответ: слушая и слушая еще больше. Мне нравится то, что делаю, и это одна из самых больших привилегий роскоши, которые мне дала жизнь. Единственным недостатком вхождения в бесконечную вселенную классической музыки является относительность времени. Хотя я всегда благодарен за мои  повседневные дела, у меня просто слишком мало времени, чтобы исследовать и наслаждаться всем в полной мере. Возможно, это и есть тот самый «безопасный спусковой крючок», который воспламеняет чувство необыкновенного слухового наслаждения. Ничто не заменит походы на концерты или их прослушивание дома. Возможно, для других людей и аудиофилов последний вариант более удобен, особенно с возможностью найти почти все в интернете, небо является пределом. Разговоры о конкретных оркестрах и качествах дирижеров - это всегда щекотливая тема. С годами человек начинает ясно и глубоко ценить тех или иных дирижеров, а следовательно, оркестров, которые всегда тесно связаны с тем или иным дирижером. Люди будут ценить разные вещи, как и все в жизни, но чаще всего многие выводы не совпадают.

 

Одной из таких знаковых записей, безусловно, являются симфонии Бетховена. «Девять симфоний Бетховена с оркестром Отто Клемперера» - это редкое сокровище, которое предлагает исследование завораживающих музыкальных и звуковых вариаций на 13 пластинках в одной коробке. Независимо от используемого картриджа, Murasakino Nobala позволяет музыке звучать с легкостью, подобной перышку, и грандиозной структурной завершенностью, когда это необходимо. Способность Nobala обращаться с энергией и скоростью стоит выше любой посредственности и качеств, которые ставят его на самую вершину качества. Способ Клемперера управлять темпами и позволять музыке полностью раскрываться, независимо от скорости, является одним из самых заветных отличий, и Nobala раскрывает содержание с выдающимся результатом.

 

С Нобалой симфонии Бетховена были исполнены сладострастно и с полной виртуозностью. Усиление уровня Murasakino обеспечило более высокую, чем ожидалось плотность внешних сигналов, что привело к свежему спонтанному исполнению. На этот раз, я сосредоточу свое внимание на второй стороне пластинки и замечательной английской исполнительнице меццо-сопрано Dame Janet Baker. Ее мягкий, красноречивый и выразительный голос более чем достоин любого повторного прослушивания. Для многих знатоков Бейкер считается величайшим исполнителем Англии, а эта конкретная запись вершиной, запечатленным исполнением этого цикла из пяти песен, написанных разными поэтами. Успокаивающие и с полной эмоциональной связью песни, от которых невозможно оторваться, пока не будет сыграна вся сторона пластинки. Такое чувство, что эти песни были написаны только для нее одной. Вокал Джанет Бейкер не так просто переиграть. Среди многих атрибутов, шипящие могут быть слишком быстро вытеснены в нежелательные хрупкие области. То же самое относится и с пространством ее физического присутствия по отношению к оркестру. В отличие от многих еще более дорогих повышающих трансформаторов, Murasakino Nobala не разрушает бесшовную синергию между Dame Janet Baker и оркестром под управлением сэра Джона Барбиролли. Nobala полон необходимой вибрации и истинного тона. Для любого повышающего трансформатора, независимо от цены, эти замечательные качества являются высшей наградой.

 

Трио Билла Эванса с участием Скотта Ла Фаро: Sunday At The Village Vanguard (ERC040S). Существует много уровней критического наблюдения, необходимого для функциональной рациональности высококачественного звука. Редко скорость и поток музыки оспариваются в дискуссиях, поскольку они могут быть довольно быстро расшифрованы. Даже тем, кто не очень хорошо знаком с музыкальным репертуаром. Взаимодействие между Биллом Эвансом (фортепиано), Скоттом Лафаро (бас) и Полом Мотианом (ударные) является исключительным. Непринужденная атмосфера в легендарном Village Vanguard, безусловно, является важной частью плавного очарования этого альбома. Но, не обманывайтесь. Это не просто очередной джазовый альбом. Это классическая джазовая и монументальная запись, которая вдохновляла и продолжает это делать. Игра Скотта Лафаро опередила время, а безошибочная игра Пола Мотиана на барабанах зашкаливает. Трио сумело инкапсулировать вневременной момент, который выходит за пределы законов времени и пространства.

Роль Murasakino Nobala MC step-up может показаться совершенно незначительной, но есть тонны вещей, которые следует учитывать при усилении в 26 дБ. На самом деле, создание хорошо звучащего повышающего трансформатора требует широкого спектра кропотливых усилий. Что же говорить о большой, великолепно звучащей версии высокого класса?! Звуковые различия среднего и сверхвысокого класса повышающих трансформаторов могут быть разделены световыми годами, и повышающий трансформатор Murasakino не стесняется в этом отношении. Nobala - это утонченное, полностью настроенное устройство, которое отражает кристально чистую музыку и без обычных и иногда (к сожалению) ожидаемых артефактов.

 

Убедительное наложение фортепианных нот находится дальше от обычной постановки задачи. С некоторыми повышающими трансформаторами Sunday At The Village Vanguard действительно обеспечивают определенный уровень правдоподобия, но как только пианино соединяется с басом и барабанами, извилистый слой становится слишком большим бременем. Вопреки обычным ожиданиям усиление класса «Murasakino» выполнено выше ожидаемого, допустив более высокий уровень звучания и привлекательный фактор, намного превосходящий данный ценник. Сохранение эссенции без добавления ароматизатора должно быть единственным смыслом для любого повышающего трансформатора. Это не совсем де-факто, особенно с некоторыми из японских изделий, которые все еще каким-то образом следуют архаичной пышной озвучке. В то время как Nobala соглашается с явным тональным холстом, он не выходит за рамки ясности. Nobala резонирует с качествами реального мира, а не искусственной и искусной реальностью.

 

ВЫВОД

Существуют различные точки зрения на усиление слабого сигнала, поступающего от картриджа. Некоторые фанатично защищают чисто ламповый подход, другие будут строгими последователями полупроводниковой конструкции, а некоторые верят в повышающий трансформатор. За эти годы я перепробовал множество различных фонокорректоров, но не нашел однозначного ответа. Все сводится к синергетическому и целостному подходу в сложном предмете исследования. Особенно с таким хрупким сигналом, как тот, который исходит от картриджа... Слишком много людей, слишком часто, слишком легкомысленно, относятся к правильной системе распределения усиления системы.

Большая часть действий по уравновешиванию и мощности моей эталонной аналоговой системы, эффективности и баланса исходит от последней версии моего Thrax Audio Thrax Orpheus (через каскады лампового усиления и LCR-коррекцию). Да, это не просто, и никогда не было так.

 

Различные системы требуют контрастных компонентов. Не только на стороне аналогового интерфейса, но и во всей системе. Забудьте о менталитете сумки для покупок в высококачественном аудио. Когда речь заходит о воспроизведении музыки, достойной высокого класса, компоненты нуждаются в точном согласовании. Не в пределах ценового домена или любого, так называемого установленного признания. Синергетический подход требует гораздо большего, чем просто причудливые повторяющиеся фразы. Создание звуковой экосистемы, которая может вдохновлять - это искусство!

 

Murasakino Nobala MC transformer - это живое доказательство того, как правильно выполненный, намотанный и настроенный повышающий трансформатор может обеспечить новый уровень музыкальности и интерактивный привлекательный фактор, который не так легко достичь независимо от ценового стикера. Люди недооценивают реальный потенциал аналогового воспроизведения 21-го века. Возможно, из-за отсутствия практического опыта работы с реальными высококачественными устройствами и частично из-за импульса, необходимого для продвижения цифрового звука. Когда аналоговый интерфейс и вся цепочка системы правильно настроены (и настроены), звуковая награда превосходит все пределы.

 

Дзен-подобные качества моно картриджей Sumile и Sumile MC mono продолжаются с Nobala. ДНК Мурасакино равномерно распределена по всем трем продуктам, которые я имел удовольствие оценивать. Это означает обработку всего частотного диапазона без особых проблем. Одним из важнейших факторов любого повышающего трансформатора является отсутствие его сильного звукового отпечатка. То же самое и с неизменностью скорости музыки и передачи энергии. Хотя это может показаться легкой задачей для выполнения, я могу заверить вас, что это гораздо сложнее и сложнее применять правильные материалы, правильный сердечник, процесс намотки и т. д. Повышающий трансформатор Murasakino Nobala MC продемонстрировал воспроизводимые качества и удивительную стабильность нагрузки с картриджами внутренним импедансом ниже 5Ω. За время длительного периода тестирования, я испытал Murasakino Nobala с широким спектром головок звукоснимателей: Lyra Etna SL, Sumile MC Mono MC, Gold Note Tuscany Gold, Etsuro Urushi Bordeaux и т. д.

 

Совокупные впечатления от моих записей для прослушивания были примерно такими же. Nobala передает послание музыки таким образом, что она не теряет могущества оригинальной музыки. При наилучшем партнерстве Nobala может установить завораживающее взаимодействие между слушателем и исполнителем. На верхнем уровне высококачественного звука это должно быть не только желаемой возможностью, но и обязательным стандартом, и Nobala является ярким примером того, как делать это чрезвычайно правильно! Что особенно важно, это отсутствие механического напряжения, которое может быть слишком часто связано с трансформаторами в целом. Из-за того, что он представляет с точки зрения звука и, тем не менее, по цене (по сравнению с некоторыми высокооцененными повышающими трансформаторами), Murasakino Nobala MC относится к другой лиге. Он может сохранить внутреннее ядро музыки и, как и оба картриджа Murasakino, он коснулся моего внутреннего ядра. Я с радостью награждаю трансформатор Murasakino Nobala MC наградой высшего эшелона продуктов «Mono and Stereo» 2019 Upper Echelon.

 

Частотный диапазон: 10~70,000 Hz

Коэффициент усиления: 26db

Внутренний импеданс: 5Ω или меньше (импеданс патрона)

Размеры: 166мм (в)×95мм (г)×155мм (д)

Вес: около 2,6 кг

 

Автор: Матей Исак