(18-07-2012 23:57)Гаруспик писал(а): А может не так. Попроще и поближе к народу: зводится разный сигнал в два плеча - двухтакт. Не заводится - однотакт.
(19-07-2012 00:49)Гаруспик писал(а): По второй всё просто. Там ведь подписано, что PP
но это не обычный РР. это селфсплиттер.
пробовал на КТ88 - гуд саунд.
только одно ограничение - исключительно работает в классе "А".
поэтому и звучит как СЕ. искажения при ограничении подобные однотакту.
по первой схеме - пусть выскажеться господин Карпов.... очень интересно...
Первая - двухтакт. Вторая - тоже, вона, Ригонда-102 по такой схеме изделана, Фестиваль, и еще сотни наших и западных радиол и куча гитарных усилков. Сам такое хотел делать на трансах от Симфонии. И может когда-нибудь... сейчас лень такая...и год назад тоже такая была...
первая пушпул транзисторного ,хехе, типа, кода комплементарных пар не было и с потерей мощности в два раза - нерациональным использованием кпд-зато транс пермалоевый, много поНЧ может позволить
я в схемотехнике ламер, но вторая схема сильно напоминает динако марк 3, только у динако сетка нижней выходной лампы идет не на землю, а точно также, как сетка верхней выходной лампы через межкаскадный конденсатор, только не на анод, а на катод. ну и питание в динако кенотронное.
(19-07-2012 02:04)OZ писал(а): Первая - двухтакт. Вторая - тоже, вона, Ригонда-102 по такой схеме изделана, Фестиваль, и еще сотни наших и западных радиол и куча гитарных усилков. Сам такое хотел делать на трансах от Симфонии. И может когда-нибудь... сейчас лень такая...и год назад тоже такая была...
а если вых каскад первой сделать как српп? тогда уже однотакт будет?
Я бы отнес первую схему к однотактной – это катодный повторитель с динамически управляемым входным напряжением источником тока (в катоде верхней лампы). С точки зрения качества звука, на мой взгляд, обе не есть хорошо.
Ребята, бросьте заниматься ерундой. В принципе, любая структура содержащая второй управляемый активный элемент (динамическая нагрузка, динамические источники тока, просто управляемый противофазным сигналом), может рассматриваться как двухтактная. Поэтому относить структуру к базовой, сначала надо по непересекающимся свойствам.
Я, склонен делить структуры не по тому, как управляются активные компоненты, а по характеру вносимых искажений: есть компенсация четных гармоник – ближе к двухтактной, нет компенсации – ближе к однотактной.
Если этого недостаточно, анализируются следующие характерные признаки – протекание тока сигнала через источник питания, класс работы усилительных элементов, и т.д.
Бывают случаи, что без подробного анализа структуры – хрен поймешь, к чему ее отнести.
Ну тоггда нет, с некоорой долей услвоности, цепь подачи настолько коротка, и работает натот же ток,в каскаде,и не нужно будет городить каскад фазоинвертора- ну это тот случай наподобие, когда говорят что нет в усилителе обратных связей, (подразумевая общих, ппохватываемых больше каскада), аонеито местные, катодные есть
я знаком с данным ресурсом
к слову LM337HV мне была не доступна, поэтому делал каскод как в схеме на ГМ70.
интересно было бы сравнить классический РР и селфсплиттер (с точки зрение Кг и тд). Вот Евгений, сказал, что сие есть не гуд для звука...интересны аргументы.
Мне не очень нравится, что ток возбуждающий нижнюю лампу содержит кроме тока нагрузки еще и ток намагничивания трансформатора в области низких частот, и фазовые сдвиги (паразитные параметры того же трансформатора) в области верхних. Кроме того, у меня есть подозрение, что плечи будут иметь разное выходное сопротивление, но – это надо подумать.
Вот для приемника, работающего в узком диапазоне частот, такая схема – самый раз.
(19-07-2012 22:12)Eugene. писал(а): Мне не очень нравится, что ток возбуждающий нижнюю лампу содержит кроме тока нагрузки еще и ток намагничивания трансформатора в области низких частот, и фазовые сдвиги (паразитные параметры того же трансформатора) в области верхних. Кроме того, у меня есть подозрение, что плечи будут иметь разное выходное сопротивление, но – это надо подумать.
Вот для приемника, работающего в узком диапазоне частот, такая схема – самый раз.
С уважением.
Евгений, помсотрите на меандр подобной схемы, Олег привел выше ссылку. Насколько я понимаю, при описанных Вами условиях это был бы просто уродец . а так все гуд. Есть схемы, где сигнал возбуждения второй лампы снимается с анода первой - тогда ДА, согласен с Вами всенепременно.
Идея то в том, что суммарный ток плеч, определенный ИТ в катодах всегда одинаков (ограничение для класса "А"). Мне сложно судить о технических качествах, ибо я сии варианты схем в основном слушал, не рассматривая как теоретическую подпорку для идеологизации подобных структур.
Звук интересный, вкусный если можно так выразиться.
Помните наш разговор 2х летней давности о СРПП на 6Н13С и его свойствах? Напомню - костяк в прикреплении (ИТ в катоды вых каскада желателен). Так вот - реально звучащая схема (минус - низкая мощность). А Кг драйвером можно выставить от истинно однотактной до РР (четные гармоники компенсируются зачетно).
Вот теперь думаю - это СЕ или РР? Или это можно назвать балансным симметрично - дифференциальным усилителем? (все как я люблю)
(20-07-2012 00:35)groove писал(а): Евгений, помсотрите на меандр подобной схемы, Олег привел выше ссылку. Насколько я понимаю, при описанных Вами условиях это был бы просто уродец . а так все гуд. Есть схемы, где сигнал возбуждения второй лампы снимается с анода первой - тогда ДА, согласен с Вами всенепременно.
Идея то в том, что суммарный ток плеч, определенный ИТ в катодах всегда одинаков (ограничение для класса "А"). Мне сложно судить о технических качествах, ибо я сии варианты схем в основном слушал, не рассматривая как теоретическую подпорку для идеологизации подобных структур.
Звук интересный, вкусный если можно так выразиться.
Помните наш разговор 2х летней давности о СРПП на 6Н13С и его свойствах? Напомню - костяк в прикреплении (ИТ в катоды вых каскада желателен). Так вот - реально звучащая схема (минус - низкая мощность). А Кг драйвером можно выставить от истинно однотактной до РР (четные гармоники компенсируются зачетно).
Вот теперь думаю - это СЕ или РР? Или это можно назвать балансным симметрично - дифференциальным усилителем? (все как я люблю)
Ну, не обязательно уродец, я просто перечислил предпосылки, приводящие к нарушению симметрии. Если трансформатор имеет хорошие параметры, то все это не будет приводить к катастрофе. Вопрос в другом, а что это может дать, кроме упрощения схемы? Пока видится одно – обогащение спектра в области НЧ, особенно на малом сигнале. Может, это для гитарного усилителя и хорошо.
А, насчет схемы, как по мне – мощный балансный каскад. Если хочется классифицировать, я бы отнес к двухтактным.
(19-07-2012 02:04)OZ писал(а): Первая - двухтакт. Вторая - тоже, вона, Ригонда-102 по такой схеме изделана, Фестиваль, и еще сотни наших и западных радиол и куча гитарных усилков. Сам такое хотел делать на трансах от Симфонии. И может когда-нибудь... сейчас лень такая...и год назад тоже такая была...
Вы хоть один свой усь довели до конца?
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
(19-07-2012 02:04)OZ писал(а): Первая - двухтакт. Вторая - тоже, вона, Ригонда-102 по такой схеме изделана, Фестиваль, и еще сотни наших и западных радиол и куча гитарных усилков. Сам такое хотел делать на трансах от Симфонии. И может когда-нибудь... сейчас лень такая...и год назад тоже такая была...
До самого конца еще нет, но до ручки довел. Дальше пусть идут сами.
Да и усиливать больше ничего не нужно, я достиг высшей степени просветления и слушаю Тишину.
Цитата:А за шо забанили Гаруспика?
А кто это? Такого и не было никогда, только тень на стене Бытия...
Вам, Виталий, показалось. Креститься надо...