Тональная ясность и тембровая достоверность.
|
Автор |
Сообщение |
nia
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 459
Репутация: 223
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Юрий11
Ветеран
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 28-07-2012 09:49
(27-07-2012 19:11)Cap Morgan писал(а): (27-07-2012 18:55)Rogozhin писал(а): Тут могут появиться неординарные мысли Так что не расходимся Есть.... неординарная мысль!
Никто не задумывался над тем, что большинство из нас
слушают РЕПРОДУКЦИЮ, а ведь всего навсего нужно добиться
воспроизведения оригинала записи, в любом качестве.
После можно обсуждать композиторов, исполнителей и
режиссеров с работниками сцены. Какие мысли?
Кеп, если бы ты поимел возможность в идеале послушать запись, ты бы крайне удивился и понял, что король то голый.
Идеально воспроизведённая запись мертва, и тебя ничем бы не зацепило... Для её оживления необходимы коррекции.
Записи не нужно путать с живым оригиналом, в них целая куча стандарных искажений.
Запись, это плохое мертвое фото, а звук хор. системы, это картина, искусство, воссозданная жизнь.
Не забывайте так же о том, что один единственный шнур или малокаскадный компонент может грохнуть всё довольствие от звука. И от вашей суперзаписи ничего не останется. Собственно поэтому суперзаписи, т. е. идеальной быть не может.
Художником должна быть система, а вы её автором. Вспомните свои мучения с подбором разных мелочей, меняющих впечатление от звука на 180 градусов.
(Отредактировал 28-07-2012 в 10:17 Юрий11.)
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
|
|
|
|
Cap Morgan
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 705
Репутация: 259
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 28-07-2012 10:07
Господа, из-за моей оплошности, произошло недопонимание.
Извините.
Имелось ввиду "слушают РЕПРОДУКЦИЮ записи", именно записи.
Далее читать по тексту.
(27-07-2012 19:11)Cap Morgan писал(а): (27-07-2012 18:55)Rogozhin писал(а): Тут могут появиться неординарные мысли Так что не расходимся Есть.... неординарная мысль!
Никто не задумывался над тем, что большинство из нас
слушают РЕПРОДУКЦИЮ, а ведь всего навсего нужно добиться
воспроизведения оригинала записи, в любом качестве.
После можно обсуждать композиторов, исполнителей и
режиссеров с работниками сцены. Какие мысли? Нам следует получить доступными средствами оригинал ЗАПИСИ.
А после того парня, который подключал микрофон или зав. склада
готовой продукции, говорить о натуральности - смешно.
Есть способы сделать скрипку менее скрипучей, а трубу более
певучей, но, как говорится - маемо шо маемо.
Такие мысли. Спасибо.
(28-07-2012 09:49)Юрий11 писал(а): Кеп, если ты вы поимел возможность в идеале послушать запись, ты бы крайне удивился и понял, что король то голый. Юра, это мы с тобой голые и потому не имеем возможности
слушать записи в оригинале, а они - великолепны. ИМХО.
|
|
|
|
nia
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 459
Репутация: 223
|
|
|
|
Cap Morgan
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 705
Репутация: 259
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
pvm
Ветеран
Откуда: Рівне
Сообщений: 218
Репутация: 327
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 28-07-2012 11:43
(27-07-2012 18:22)nia писал(а): Если кто то внятно объяснит что такое - Тональная ясность и тембровая достоверность...
Может, так попробуем:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_...141741/Тон
http://belcanto.ru/tembr.html
А если своими словами, "Тональная ясность" - Вы на своей системе можете без проблем отличить скрипку от альта, бас от баритона,
контр-альто от сопрано, пиццикато на виолончели от пиццикато на контрабасе, и т.д....
Если же трудно различимы альт саксофон от тенора, сопрано от альта, фагот от кларнета - с "Тональной ясностью" не всё в порядке.
"тембровая достоверность" - немного сложнее:
например звучание одного инструмента в различных залах, у разных исполнителей.
Скрипок существует множество, но двух одинаковых(темброво), думаю, врядли найдёте. Группы голосов в хоре...с десяток теноров, но все разные.
Правда, я скорее сказал бы не "тембровая достоверность", а "тембровая индивидуальность". Но полноценно рассуждать в даной области могут либо музыканты, либо люди с богатейшим опытом прослушивания коллективов и исполнителей в неподзвученной обстановке.
|
|
|
|
nia
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 459
Репутация: 223
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 28-07-2012 11:51
(28-07-2012 10:34)Юрий11 писал(а): Никакая идеально точно воспроизведённая запись звучать великолепно не будет, пока вы не пропустите её через призму тщательно отстроенной системы... Иначе это будет в лучшем случае (самом лучшем) мертвое добротное предвыборное фото в Эрмитаже. можно смело добавить в цитатник антисоветов.
если музыканты во время записи играли "в отрыв" © Майлз Дэвис, то это все явно будет присутствовать на записи. и идеально точно воспроизведенная запись передаст именно ту атмосферу, эмоции, энергетику и исполнение, которые запись хранит. в этом и только в этом есть вся ценность записей уже исторических сессий от классики и джаза до рока и блюза.
любое украшательство есть искажение замысла как музыкантов, так и продюсера записи со звукорежиссером. и если это искажение вносится сознательно, то явно от непонимания музыки.
максимально близкое к оригиналу воспроизведение записи переносит слушателя в ту атмосферу и дарит фантастическое наслаждение от игры величайших мастеров.
а те, кто под точным воспроизведение подразумевают скушное точное воспроизведение звуков - ну мне их просто жалко.
p.s. если любителю музыки удавалось когда-либо побывать живьем на великих концертах и поймать ощущение все переполняющего тебя экстаза, то у такого человека появляется понимание того, чего он хочет получить от своей системы дома.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 28-07-2012 12:38
(28-07-2012 12:14)nia писал(а): (28-07-2012 12:10)Юрий11 писал(а): Именно поэтому я по сто раз пишу ИМХО...
А по поводу примера с художественными фотографиями абсолютно согласен с Виктором В, ибо это тоже искусство. Только заметте, что их цель не скопировать реальность 1 к 1-ому, а передать главное, именно поэтому они в основном чёрно-белые.
Возвращусь на пару страниц назад. Никакая техника не сможет воспроизвести 1 в 1. Но может передать ту атмосферу или проще сказать вовлечь... меня иногда тянет на мемуары, так-что если что, то извиняйте....
где-то году в 84 мне довелось побывать по работе на студии Опытного завода Грамзапись фирмы Мелодия. Эта студия была тогда ещё самой новой в союзе - её дебютом был, по моему, диск Тухманова "По волне моей памяти".
Кода я там был, как раз записывался оркестр Анатолия Кролла(кто помнит - вполне приличный состав по тем временам)
Студия была полностью укомплектована аппаратурой Ampex (пару дней не мог вспомнить это название ) т.е. 36-канальный пульт, такие-же магнитофоны, а мониторы размером с колонку от "Солиста" (затянуты тканью и динамиков не видел) и подвешены - никого намёка на "глубокий бас". Запись, естественно, велась через стекло из огромной безэховой камеры, причём сама студия была построена на отдельном фундаменте внутри старой кирхи с полутораметровыми кирпичными стенами, а по улице запрещён проезд грузового транспорта (но это уже детали ).
Так вот к чему я : звук в мониторах был предельно сухой, рафинированный, но на удивление разборчивый - особенно это поражало на духовых.
Но каким-либо наслаждением, атмосферой, или вовлечением там даже не пахло : слушать такой звук - это действительно работа, причём нелёгкая.
Другой вопрос, правда, что с этой записью делали позже...
(Отредактировал 28-07-2012 в 12:48 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
nia
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 459
Репутация: 223
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 28-07-2012 12:42
(28-07-2012 12:38)ШЕРЕХ писал(а): (28-07-2012 12:14)nia писал(а): (28-07-2012 12:10)Юрий11 писал(а): Именно поэтому я по сто раз пишу ИМХО...
А по поводу примера с художественными фотографиями абсолютно согласен с Виктором В, ибо это тоже искусство. Только заметте, что их цель не скопировать реальность 1 к 1-ому, а передать главное, именно поэтому они в основном чёрно-белые.
Возвращусь на пару страниц назад. Никакая техника не сможет воспроизвести 1 в 1. Но может передать ту атмосферу или проще сказать вовлечь... меня иногда тянет на мемуары, так-что если что, то извиняйте....
где-то году в 84 мне довелось побывать по работе на студии Опытного завода Грамзапись фирмы Мелодия. Эта студия была тогда ещё самой новой в союзе - её дебютом был, по моему, диск Тухманова "По волне моей памяти".
Кода я там был, как раз записывался оркестр Анатолия Кролла(кто помнит - вполне приличный состав по тем временам)
Студия была полностью укомплектована аппаратурой Ampex (пару дней не мог вспомнить это название ) т.е. 36-канальный пульт, такие-же магнитофоны, а мониторы размером с колонку от "Солиста" (затянуты тканью и динамиков не видел). Запись, естественно, велась через стекло из огромной безэховой камеры, причём сама студия была построена на отдельном фундаменте внутри старой кирхи с полутораметровыми кирпичными стенами, а по улице запрещён проезд грузового транспорта (но это уже детали ).
Так вот к чему я : звук в мониторах был предельно сухой, рафинированный, но на удивление разборчивый - особенно это поражало на духовых.
Но каким-либо наслаждением, атмосферой, или вовлечением там даже не пахло : слушать такой звук - это действительно работа, причём нелёгкая.
Другой вопрос, правда, что с этой записью делали позже...
Издержки профессии
Кстати давайте обсудим "молочную колбасу" на заводе в Вишевом и расскажем всем сколько крыс вокруг этого комбината
(Отредактировал 28-07-2012 в 12:45 nia.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|