Тональная ясность и тембровая достоверность.
|
Автор |
Сообщение |
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 11-08-2012 18:11
(11-08-2012 12:24)Юрий11 писал(а): Откуда знаете, что нет? Этого вопроса в литературе я не встречал - ни да, ни нет. Есть разница между порогом трения и самим трением. К тому же - насколько корректен термин "трение" к молекулярным механизмам? А как насчет термина "предел текучести", силы Ван-дер-Ваальса (споры о которых в применении к разным материалам до сих пор не утихают), ковалентные и тд. и тд.
Ну хорошо, допустим есть нечто подобное (порог) - куда это нас ведет?
Ага, мол есть - и что дальше? Ничего!!!
А если разберем, какие механизмы в действительности имеют место, то найдем способ - как это обойти, как спроектировать, как сделать нужный нам девайс с положительными свойствами. (Типично изобретательская задача).
Из психологии (и не только) - если найденный ответ никуда не ведет - то это иллюзия ответа. Правильный ответ всегда приводит к новым решениям. И к новым качественным ГД.
Что касается тугих ГД.
Различают статическую и динамическую упругость. Так вот для статики - он весьма тугой. А вот динамическая упругость в таких ГД - обычно меньше. Да и рассчитан он на значительно большие нагрузки (силы) поэтому мерить рукой - не достаточно корректно.
Цитата:Вопрос к зхнатокам терминологии - Как называется способность девайса удерживать не прогибаясь соотношение амплитуд? Что под этим подразумевается - расшифруйте плизз.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 117
Репутация: 202
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 11-08-2012 18:27
(10-08-2012 22:12)Cap Morgan писал(а): (10-08-2012 18:13)baheba писал(а): Ув. форумчане, описание звука (очень размыто) с высоким ДД с божьей помощью удалось получить,хоть это (описание звука) просто обязана выдать лябая мало-мальски приличная трёхполоска с пятьнашкой внизу 90дб.чуствительности и усилителем с хорошым питанием.А как быть с главным из главных-тембральной недостоверностью,неужели никто не сравнивал чел.голос,кларнет или бубен и он же записанный и воспроизведённый с "СИСТЕМЫ" Уважаемый baheba, несмотря на то, что у нас произошло недопонимание, я хочу обсудить некий факт.
Есть исполнители, которых мы с "половиной" очень любим
и, конечно, посещаем их концерты. Это Вероника Долина,
Елена Камбурова, Тимур Шаов и всегда! Всегда! Приходится напрягаться, что бы расслышать текст. Дома, на нашей системе тембр голоса абсолютно точен, а текст, намного разборчивей. Слушать запись намного интересней.
Я понимаю, что это проблемы аппаратуры зала, но факт.
Похожее происходило и после концертов рок легенд в киевском Дворце спорта. Вопрос! С чем сравнивать? Все зависит от записи.
Можете прокомментировать? Спасибо. Я ничего не имею против распевания собственных или чужых стихов под такие же "композиции" состоя щие ,как правило ,из двух трезвучий(чаще минор )и доминантсептаккорда.С точки зрения музыки они являются авторами кто пятьсот,а кто стопятьсот раз одной и той же песни,при чём в самом начале вы уже знаете какой будет конец. И это тоже имеет в каком то смысле отношение к тембру,но косвенное,а в основном манера автора.Исключение составляет такой колосс как Высоцкий,сами знаете почему.Кстати не будет уж таким большым грехом послушать это через наушники,ещё разборчивее текст,а именно здесь он несёт основную смысловую нагрузку. А если вы пришли на "жывой" концерт Д.Хворостовского,то будьте уверенны он заставит вас обратить внимание на прекрасный тембр его голоса,причём текст вам будет как то побоку.Когда на записи его баритон превращается в тенор то не знаю как Вы но я.....дослушал на всякий случай до конца.Поскольку классические певцы патологически ненавидят микрофон и поют на некотором расстоянии от него боясь как чёрта,то тут и проявляются те несоответствия между железной болванкой и чел. слухом,где микрофон делает абсолютный тембральный перекос.Но это всё на поверхности,всё гораздо сложнее с инструменталом,где смена мудштука для духовика влечёт изменения в звуке,а для Вас остаётся не замеченным.Или ,например пять исполнителей на одной и той же скрипке покажут разный звук(тембр),или две школы исполнительского мастерства в целом будут разными в звукоизвлечении.И если вы (не Вы лично)в подземном переходе услышали флейту и потом говорите:-всё я знаю как звучит флейта,не верьте самому себе это самообман.С ней надо спать лет 15-20(иногда с женой),чтобы так говорить.И так с каждым инструментом.К чему я всё это говорю, к тому ,что звукоинженером должен быть в первую очередь классный и опытный музыкант,а потом уже техник.
В Вашем конкретном случае наверное да.Слушать дома,так по крайней мере будет дешевле.Правда если исполнитель немного актёр и обладает личной энергетикой могу щей подчинить себе зал,то Вам виднее,а если как обычно-заунывное изложение текста,то дома.С рок- концертами случай особенный,там где огромные столпотворения само ожыдание концерта сводит с ума тысячные толпы,там не до смакования звуков и тембров.Ну а дома,если ещё и студийная запись то истинный "завтрак туриста", если дома запись с жывого и Вы были на жывом,то непременно мысленно там и окажетесь-на жывом концерте,при прослушывании.
Опять таки это у меня так,у Вас может быть несколько по-другому.
З пов.
|
|
|
|
Cap Morgan
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 705
Репутация: 259
|
|
|
|
Юрий11
Ветеран
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 11-08-2012 18:53
(11-08-2012 18:11)Вячслав_М писал(а): (11-08-2012 12:24)Юрий11 писал(а): Откуда знаете, что нет? Этого вопроса в литературе я не встречал - ни да, ни нет. Есть разница между порогом трения и самим трением. К тому же - насколько корректен термин "трение" к молекулярным механизмам? А как насчет термина "предел текучести", силы Ван-дер-Ваальса (споры о которых в применении к разным материалам до сих пор не утихают), ковалентные и тд. и тд.
Ну хорошо, допустим есть нечто подобное (порог) - куда это нас ведет?
Ага, мол есть - и что дальше? Ничего!!!
А если разберем, какие механизмы в действительности имеют место, то найдем способ - как это обойти, как спроектировать, как сделать нужный нам девайс с положительными свойствами. (Типично изобретательская задача).
Из психологии (и не только) - если найденный ответ никуда не ведет - то это иллюзия ответа. Правильный ответ всегда приводит к новым решениям. И к новым качественным ГД.
Просто интересно куда девается нижний порог ДД у грубых басовиков. Маскировка искажениями как то неубедительна, ибо слышно, что они как раз зачастую меньше.
(Отредактировал 11-08-2012 в 18:57 Юрий11.)
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 117
Репутация: 202
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Юрий11
Ветеран
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 12-08-2012 14:41
(12-08-2012 11:32)Юрий11 писал(а): Именно. На нормальной громкости заметно ухудшается ДД снизу.
Причины этого непонятны. Как я уже писал, всякие там маскировки, это вряд ли. Отается версия о пороге трения. Если у кого-то есть ещё версии, делитесь - это имеет отношение и к данной теме тоже. Кратко:
1. По разному проектируется аппаратура которая должна приемлемо звучать на малой и средней громкости или только на большой - по сути это разные системы.
Проектирование АС на весь диапазон - очень сложная инженерная задача, которая имеет свою цену.
2. ГД, также проектируются исходя из условий задачи. Вернее все многообразие моделей на рынке как раз и обусловливается разными целями и задачами (исключая дешевые подделки) - типом АС, озвучиваемым объемом, подводимой мощностью, достижимым SPL и тд. и тп.
3. Отчасти ответ есть в посте № 169 http://www.vegalab.ru/forum/showthread.p...вука/page9
4. Вот пожалуй интересное для Вас: при достижении определенного порога колебательной скорости в воздушном пространстве начинает формироваться кумулятивная струя (воздух начинает вести себя как упругая среда) и появляются условия для распространения колебаний.
Этот процесс нелинеен по своей природе.
Пример подобного явления из другой области (без интерполяции на выше сказанное) - прохождение звукового барьера.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 117
Репутация: 202
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|