Тональная ясность и тембровая достоверность.
|
Автор |
Сообщение |
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 30-08-2012 12:26
(30-08-2012 12:17)Вячслав_М писал(а): (30-08-2012 11:57)Victor-Blues писал(а): Формулировка "именно этого конкретного зала" некорректна - следует говорить "о конкретной точке этого конкретного зала". Очень хорошее дополнение.
И если нам удалось достичь вполне хорошей картинки с одного места (с глубиной, пространственным расположением и тд.) - она тут же рассыпается измени мы свое место положения - на домашней системе. И это в корне отличается, когда мы бродим по реальному залу.
Та даже достаточно повернуть голову - и все приплыли (вернее все поплыло). В серьезных инсталляциях все таки можно повернуть и это не приводит к рассыпанию образа, и можно даже "увидеть КИЗ" .
(я уже не говорю про наушники, где нарушается основной инстинкт - повернуть голову навстречу звуку) а добавьте ещё то, что тональная ясность и тембровая достоверность и с 3D ( да хоть и с 5D) никак не взаимозависимы, и при кривом тональном балансе и отсутствии тональной достоверности так же остаются бессмысленными, как мы тут-же можем возвращаться к первой странице сей дискуссии, уже давно потерявшей какой-либо смысл.
Особенно в жуткую пору, когда даже пара АС, обладающая в полной мере качествами, вынесенными в заглавие темы стоит абсолютно неразумных денег, да и габариты у неё ...
обидно даже как-то
(Отредактировал 30-08-2012 в 13:04 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 050
Репутация: 202
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 30-08-2012 12:36
(30-08-2012 11:57)Victor-Blues писал(а): Формулировка "именно этого конкретного зала" некорректна - следует говорить "о конкретной точке этого конкретного зала". Дело в том, что акустическая среда в любом помещении уникальна для каждой конкретной точки его пространства, что обусловлено распределением "пучностей" и "узлов" стоячих волн, картиной НЧ-интерференции, различиями в структуре ранних отражений, неравномерностью реверберационного поля и т.д. Именно этим и объясняется наличие "хороших" и "плохих" мест в концертном зале. А если пойти дальше,то получится что такую точку(с определёнными акуст.хар-ми)можно найти в любом зале,если поискать,а отсюда все динамики можно выровнять в их звучании стоит только поработать с КдП.Так что Ваше состояние быть всегда нужными для тех у кого плоская сцена и не только,очень актуально.
(30-08-2012 11:44)Вячслав_М писал(а): Уж коли называете трехмерный звук - то извольте продемонстрировать его вне зависимости от местоположения слушателя.....
Даже в кино этого не добились, несмотря на громкое название 3D Это,скрей всего ,так же не реально как клочком картона воспроизвести все инструменты БСО.
(Отредактировал 30-08-2012 в 12:45 baheba.)
|
|
|
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 30-08-2012 13:27
(30-08-2012 11:57)Victor-Blues писал(а): (30-08-2012 11:44)Вячслав_М писал(а): ...ну и что? Ну и что что "дух захватывает"?... Так, по моему, все мы, как раз, к этому и стремимся. Или нет? . Конечно стремимся!
И я с удовольствием экспериментирую в достижении и кайфа и объема и панорамы и достоверности и тд и тп. (и низвержение в Хумгат. Хмм.)
И также ни минуты не сомневаюсь, что это искусственно построенная сцена. Но мне и моим знакомым нравиться...
Я за корректность понятий, что бы можно было говорить на одном и том же языке. Ну и было куда стремиться.
А то завтра объявят звук в 4, 5, 6D - и что с этим делать - идти на поводу у маркетологов рекламистов?
Вон у нас соревнуются кто круче объявит свой аттракцион - одни 5D назвали, а конкуренты через неделю 7D прицепили - не иначе какую-то гадость стали распылять - еще одно измерение - обоняние.
(30-08-2012 12:26)ШЕРЕХ писал(а): а добавьте ещё то, что тональная ясность и тембровая достоверность и с 3D ( да хоть и с 5D) никак не взаимозависимы, и при кривом тональном балансе и отсутствии тональной достоверности так же остаются бессмысленными, как мы тут-же можем возвращаться к первой странице сей дискуссии, уже давно потерявшей какой-либо смысл. А я пытался вызвать резонанс аудитории заявлением: - насколько часто узнаваемость может быть выдана за достоверность. Так сказать вернуться к истокам и ... ничего.
(30-08-2012 12:36)baheba писал(а): (30-08-2012 11:44)Вячслав_М писал(а): Уж коли называете трехмерный звук..... Это,скрей всего ,так же не реально как клочком картона воспроизвести все инструменты БСО. А если мы катушечку добавим, магнит... (ну хочешь на подмагничивании сделаем)
(Отредактировал 30-08-2012 в 13:31 Вячслав_М.)
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 30-08-2012 14:14
Уважаемые господа!
Мне кажется, что дискуссию нужно пытаться вести хотя бы на базе уровня среднего образования.
Что такое волна и ее свойства пришлось цитировать из Википедии.
Переходим к 3-D.
Википедия:
1. Прямоугольная система координат на плоскости образуется двумя взаимно перпендикулярными осями координат X'X и Y'Y.
Положение точки A на плоскости определяется двумя координатами x и y.
Таким образом: все современная аудиотехника, даже 5,1 и 7,1 - не говоря уже о стерео это двух координатные системы. Т.Е двухмерные.
Количество каналов и динамиков на систему координат не влияют. Все пишется и воспроизводится исключительно в одной плоскости.
2. Прямоугольная система координат в пространстве (трехмерное пространство), образуется тремя взаимно перпендикулярными осями координат OX, OY и OZ.
Положение точки A в пространстве определяется тремя координатами x, y и z.
Таким образом, для записи 3D звука микрофоны должны располагаться в трех мерном пространстве (не только на плоскости прослушивания).
Можно сказать, что 3D звук сейчас - это обман.
Сколько динамиков не подключай, как не таскай их по комнате 3-я координата не появится, поскольку она отсутствует в записи.
Иллюзия появится, спору нет.
По поводу выстрелов из пушки.
Насколько я знаю общепринятая норма - при записи, сглаживать фронты НЧ сигналов.
Это касается барабанов и выстрелов.
Зачем это делается?
Хороший вопрос.
Поскольку у 99% слушателей аппаратура среднего и низкого качества (в ФИ реализации) - резкие фронты на НЧ у такой аппаратуры создают неприятные эффекты.
Некоторые записи не гладятся, но таких мало.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Dr.Faust
Ветеран
Откуда: Бердянск
Сообщений: 177
Репутация: 31
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 30-08-2012 14:50
(30-08-2012 14:46)ШЕРЕХ писал(а): (30-08-2012 14:38)Dr.Faust писал(а): Похоже, школьный курс физики вам обязательно показан а вам стоит осознать разницу. По крайней мере попытаться.
В той выкладке, как вы представили, вы дали неправильное определение звуку, а вот если вы имели в виду звучание, что является чисто субъективным представлением в мозгу звуковых волн, то здесь в некоторой степени звучание можно назвать особым полем, но с оговорками. Но с объективной точки зрения так говорить нельзя.
Вы наверное пропустили пару страниц этой ветки. Посмотрите о чем велась речь. Речь была о реальном звуке, который распространяется на самом деле во все стороны, в 3 измерения, а мы слушаем системы с двухмерным распространением с эффектом объёмной стерео панорамы, который даёт лишь приближённость к реальному звуку.
(Отредактировал 30-08-2012 в 14:56 Dr.Faust.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 30-08-2012 15:05
Хлопцы, не ссорьтесь!
Физически, звук - это волна, но с точки зрения восприятия музыки нас, конечно же, интересует диффузное звуковое поле, формирующееся за счёт поздних отражений и определяющее "тональную ясность и тембровую достоверность" (хотя, я бы сказал несколько иначе "тональную естественность и тембральную достоверность") .
А впрочем, "и тебя вылечат, и тебя, и меня тоже вылечат..." (крылатая фраза из кинокомедии "Иван Васильевич меняет профессию") .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Сергей из Харькова
Ветеран
Откуда: Харьков,Украина
Сообщений: 845
Репутация: 324
|
|
|
|
Dr.Faust
Ветеран
Откуда: Бердянск
Сообщений: 177
Репутация: 31
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 30-08-2012 15:32
(30-08-2012 15:23)Dr.Faust писал(а): ШЕРЕХ, от нынешних АС идет распространение звуковых волн лишь в одной плоскости и только двух координатах пространства, в котором мы живём. Так вот эта интенсивность не делает звук трехмерным, а только создаёт подобие на реальный звук, обман, я уже не говорю о звуке, образующегося естественным путём в открытом пространстве. Уже об этом говорилось страниц так 3-4 назад этой ветки (выстрелы пушки, звук водопада, выстрел вообще из огнестрельного оружия). основной особенностью выстрела пушки является атака, недоступная современным НЧ излучателям прежде всего из-за инерции покоя диафрагмы, звук водопада - фронт волны.
А что до одной плоскости - так это разработчики-инженеры пытаются его загнать в непонятно-что, измеряя в безэховой камере 1Вт на 1м и преподнося публике результаты как некое достижение.
Причём - чем большей равномерности они достигают при таких измерениях, тем хреновей звучат их серийные изделия.
Не пора ли над этим задуматься ?
(Отредактировал 30-08-2012 в 15:34 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 30-08-2012 15:36
(30-08-2012 15:23)Dr.Faust писал(а): ...от нынешних АС идет распространение звуковых волн лишь в одной плоскости и только двух координатах пространства... А что от "не нынешних" он шёл как-то иначе? .
В открытом пространстве звук от точечного источника звука распространяется всенаправленно, то есть, сферически.
В акустическом оформлении направленность излучения увеличивается с повышением частоты, достигая максимума на самых высоких частотах и, соответственно, уменьшается со снижением частоты, то есть, басовые звуковые волны продолжают распространяться всенаправленно, даже при заключение динамика в АО.
Физика, однако .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 11 Гость(ей)
|
|