Тональная ясность и тембровая достоверность.
|
Автор |
Сообщение |
Sheridan
Ветеран
Откуда: Алчевск
Сообщений: 1 555
Репутация: 366
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 14-09-2012 15:24
(14-09-2012 15:10)VictorV писал(а): некорректное, даже неправильное сравнение.
художники - это в данном случае исполнители (музыканты). вот они и интерпретируют ноты (вид из окна) каждый по своему, в силу своего таланта и мастерства. холст, кисточки и краски - инструменты музыкантов. а компоненты системы, их расстановка и акустическое оформление - это выбор комнаты, освещения и места, где будет висеть готовое полотно. Виктор, не-е-е .
Художник в данном случае один - это звукоинженер, который "рисует" своё видение того, что он слышит. А "красками" его "мольберта" (звукорежиссёрского пульта) являются вовсе не музыкальные инструменты, а средства обработки звука. Ну, а насколько "заиграют краски" получившейся картины зависит от того где и как её разместить... .
Но главный вопрос состоит в том, что даже известные картины великих художников впечатляют далеко не всех .
Это я к тому, что для кого-то важно путешествовать самому, а кому-то - достаточно, лёжа на диване, посмотреть по телевизору программу "Мир глазами Таратуты" .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Dr.Faust
Ветеран
Откуда: Бердянск
Сообщений: 177
Репутация: 31
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 14-09-2012 15:31
(14-09-2012 15:24)Victor-Blues писал(а): (14-09-2012 15:10)VictorV писал(а): некорректное, даже неправильное сравнение.
художники - это в данном случае исполнители (музыканты). вот они и интерпретируют ноты (вид из окна) каждый по своему, в силу своего таланта и мастерства. холст, кисточки и краски - инструменты музыкантов. а компоненты системы, их расстановка и акустическое оформление - это выбор комнаты, освещения и места, где будет висеть готовое полотно. Виктор, не-е-е .
Художник в данном случае один - это звукоинженер, который пытается "нарисовать" своё видение того, что он слышит. А "красками" его "мольберта" (звукорежиссёрского пульта) являются вовсе не музыкальные инструменты, а средства обработки звука. Ну, а насколько "заиграют краски" получившейся картины зависит от того где и как её разместить... .
Смотря с какой точки зрения смотреть. Я уже в соседней ветке писал в ответ, переносить не буду, но вкратце. Если тембрально верно и тонально чисто, то звук из АС - это уже не то, сравнивая с живым не подзвученным. Вот про картины не совсем корректное сравнение. Потому что, картины пишутся уже напрямую художником, а не под копирку, там и так уже всё точно по задумке творца, а "воспроизведение", оно и есть для того, чтобы воссоздавать, а насколько точно тут уже вопрос.
А понравится творение звукоинженера или нет - вопрос предпочтений.
(Отредактировал 14-09-2012 в 15:38 Dr.Faust.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
|
|
|
UncleStas123
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сергей из Харькова
Ветеран
Откуда: Харьков,Украина
Сообщений: 845
Репутация: 324
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 14-09-2012 16:31
(14-09-2012 15:56)Victor-Blues писал(а): А чего спорить-то? По этому поводу уже всё сказано .
Просто, ты же знаешь, я приверженец только студийных записей и в моей коллекции нет ни одной концертной. Поэтому, собственно, и "живые" концерты не посещаю . Виктор ну как же так? Ни одной записи...?
Но ведь на концертных записях, даже на бутлегерских столько эмоций,
столько чувств они вызывают, так эмоционально пробрать могут
Ведь талантливые по настоящему люди на концертах выкладываются полностью, стараясь всю душу публике излить.А в студии всё-таки,
как не крути и дубли, и чистки, и монотонная многодневная работа.
Очень не многие способны также на такой выплеск, в таких условиях,
причём многоразово (говорю о разной музыке не только классической)
Поддержка зала опять таки, всё-таки с ней исполнитель чувствует себя по другому, чем в заглушеной студии, в одиночку перед микрофоном.Есть конечно и много проникновенных студийных записей, но всё-таки.
С уважением Сергей.
Всем
Буратино, вернись! Мы знаем что ты тут.)))
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 14-09-2012 17:03
(14-09-2012 16:31)Сергей из Харькова писал(а): ...Поддержка зала опять таки, всё-таки с ней исполнитель чувствует себя по другому, чем в заглушеной студии, в одиночку перед микрофоном... Не считаю нужным лицемерить, поэтому попытаюсь просто пояснить, что для меня лично в музыке важно, а что нет.
Недавно, во время совместной поездки в Харьков, мы с Victor V вспоминали "молодые годы"... Так вот выяснилось, что при перезаписи с пластинки на магнитофонную ленту я всегда тщательно "подчищал" характерный треск и "вопли изумлённой публики" в начале и в конце каждой "вещи", а Виктор, наоборот, считает это чем-то очень важным...
С другой стороны, меня очень "напрягает" бурная реакция публики в зале, причём, как раз в тех местах, где, с моей точки зрения, нужно вообще затаить дыхание и сконцентрироваться в ожидании "чуда"... В таких условиях я просто психую и не могу сосредоточиться. А дома мои любимые исполнители играют только для меня одного...
В третьих, почему-то для меня очень важно соответствие партий и звучания музыкальных инструментов в конкретной композиции конкретного исполнителя, то есть, на записи. И если, например, в концертном варианте используется другой инструмент (тембр) или импровизация в хорошо знакомой партии, то это редко вызывает у меня положительные эмоции. По этой же причине я не люблю ремиксов.
В четвёртых, я обычно "расстаюсь" даже с любимыми CD, если меня не устраивает их звучание (качество записи и/или отсутствие звуковой сцены).
Ну, и последнее. Образная звуковая сцена является лично для меня обязательным условием получения удовольствия от прослушивания. А к примеру Виктор, несмотря на моё глубокое уважение к нему, с лёгкостью готов пожертвовать этим параметром...
Вот такие мы все разные...
При всём этом, очень сомневаюсь, что в своих звуковых (не музыкальных) предпочтениях я бесконечно одинок .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 14-09-2012 17:19
Стас, извиняюсь за каламбур, но фраза " для меня это вполне "объектив"", по сути - это всё тот же СУБЪЕКТИВ .
Всё в этом мире относительно...
С уважением .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
UncleStas123
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 14-09-2012 17:43
(14-09-2012 17:19)Victor-Blues писал(а): Стас, извиняюсь за каламбур, но фраза "для меня это вполне "объектив"", по сути - это всё тот же СУБЪЕКТИВ .
Всё в этом мире относительно...
С уважением . Если уж так скрупулезно, то объектив - это на шкале вольметра и экране осциллографа. И то, при условии, что приборы поверены. А все на вкус, на слух, на цвет - это субъектив. Но согласитесь, все же есть разница: слышать "в натуре", и придумывать себе.
|
|
|
|
Сергей из Харькова
Ветеран
Откуда: Харьков,Украина
Сообщений: 845
Репутация: 324
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 14-09-2012 19:13
(14-09-2012 17:03)Victor-Blues писал(а): Не считаю нужным лицемерить, поэтому попытаюсь просто пояснить, что для меня лично в музыке важно, а что нет. Если не возражаете попытаюсь пояснить и я своё.
(14-09-2012 17:03)Victor-Blues писал(а): Недавно, во время совместной поездки в Харьков, мы с Victor V вспоминали "молодые годы"... Так вот выяснилось, что при перезаписи с пластинки на магнитофонную ленту я всегда тщательно "подчищал" характерный треск и "вопли изумлённой публики" в начале и в конце каждой "вещи", а Виктор, наоборот, считает это чем-то очень важным... Вы будете смеяться, но в "молодые годы" и я когда копировал на катушки, например студийные записи сонат Бетховена, делал то же самое, чистил от треска паузы.
(14-09-2012 17:03)Victor-Blues писал(а): С другой стороны, меня очень "напрягает" бурная реакция публики в зале, причём, как раз в тех местах, где, с моей точки зрения, нужно вообще затаить дыхание и сконцентрироваться в ожидании "чуда"... Тогда же и меня напрягала и мешала, а сейчас почему-то нет,
скорее это связано уже с тем ,что аппараты и АС давным давно другого уровня и лучше передают эмоциональную составляющую исполнения ( ну там чище всё, прозрачней, тембрально больше обертонов и интонаций и всё такое..) И её польза оказалась больше, чем негатив от не вовремя выраженых проявлений публики.
(14-09-2012 17:03)Victor-Blues писал(а): В третьих, почему-то для меня очень важно соответствие партий и звучания музыкальных инструментов в конкретной композиции конкретного исполнителя, то есть, на записи. И если, например, в концертном варианте используется другой инструмент (тембр) или импровизация в хорошо знакомой партии, то это редко вызывает у меня положительные эмоции. По этой же причине я не люблю ремиксов. Это просто поразительно, как вы точно описали моё отношение к разновариантности исполнения одних и тех же песен.Но это было тоже когда-то...Спасибо, что напомнили.Уже и подзабыл об этом.
А ведь раньше из себя выходил ,когда в ноту непопали или слово заменили или ритм другой.
А сейчас , почему-то наоборот, даже интересно услышать новый вариант полюбившихся вещей.Вот каверы до сих пор не приемлю.
А что касается ремиксов, можете и не поверить, но так есть.
Даже коллекционировать начал и бутлеги тоже.
Есть одна известная песенка например, так в коллекции уже под 500 ремиксов( пять сотен, да!:true2 на неё.Спасибо интернету и людям. Разве это тоже не один из показателей её шедевральности и таланта исполнителя первоначального, раз её вот уже сколько лет, каждое новое поколение любит и ремиксует. Такие хиты просто обречены на вечную славу.Более таких примеров даже не приведёт никто наверное..
(14-09-2012 17:03)Victor-Blues писал(а): В четвёртых, я обычно "расстаюсь" даже с любимыми CD, если меня не устраивает их звучание (качество записи и/или отсутствие звуковой сцены). Без коментариев.
(14-09-2012 17:03)Victor-Blues писал(а): Ну, и последнее. Образная звуковая сцена является лично для меня обязательным условием получения удовольствия от прослушивания. Для меня тоже,но что-то такое впечатление, что и нет уже у меня таких записей ,где бы её небыло (на нынешних Ас, усилителе и т.д)
Везде есть, даже на дряных бутлеговских видеозаписях скачаных с сети.Просто нет больших и грубых искажений в тракте, вот и глубина сцены есть.Что тут особенного
(14-09-2012 17:03)Victor-Blues писал(а): А к примеру Виктор, несмотря на моё глубокое уважение к нему, с лёгкостью готов пожертвовать этим параметром... Ну и молодец он. Что первичней? Музыка или сцена?
Ему только позавидовать многие могут.. А то слушают, слушают качество, так и жизнь пройдёт, когда же уже саму музыку начнут слушать и получать от неё удовлетворение?
(14-09-2012 17:03)Victor-Blues писал(а): Вот такие мы все разные...
При всём этом, очень сомневаюсь, что в своих звуковых (не музыкальных) предпочтениях я бесконечно одинок .
Сто процентов.
С большим уважением Сергей.
Буратино, вернись! Мы знаем что ты тут.)))
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 050
Репутация: 202
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 14-09-2012 22:06
(14-09-2012 17:43)UncleStas123 писал(а): (14-09-2012 17:19)Victor-Blues писал(а): Стас, извиняюсь за каламбур, но фраза "для меня это вполне "объектив"", по сути - это всё тот же СУБЪЕКТИВ .
Всё в этом мире относительно...
С уважением . Если уж так скрупулезно, то объектив - это на шкале вольметра и экране осциллографа. И то, при условии, что приборы поверены. А все на вкус, на слух, на цвет - это субъектив. Но согласитесь, все же есть разница: слышать "в натуре", и придумывать себе.
Возмём например две скрипки,гитары или два баяна,одна(один) Ленинградской или Черниговской муз.фабрики,а вторая(-ой) более-менее мастеровая(-ой) причём мастеровой вариант на две головы выше обьективно по звуку.И причём здесь шкалы и экраны?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)
|
|