Тональная ясность и тембровая достоверность.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | Cox. |
|
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 849
Репутация: 368
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 10-09-2012 13:26
(07-09-2012 19:12)oleg2566 писал(а): ... по поводу помещений и записей.
Тут какие то крайности.
Правильно демпфированое помещение вощще, должно быть не передемпфировано. Просто почитайте азы акустики помещений, в частности, особенности распространения коротких и длинных звуковых волн в условиях замкнутого пространства - и никаких крайностей  .
"Переглушить" бас невозможно, в принципе, поэтому и избыточного НЧ-поглощения также не бывает - его может только не хватать. А вот что бы "переглушить" по ВЧ - много ума не надо, это может получиться случайно, само собой...  .
(09-09-2012 17:14)WSAUDIO писал(а): ...На одной и той же записти в том же сетапе с помощью акустики возможно создать множество вариантов звучания...
...конечно акустика на первом месте. акустикой возможно сменить кардинально звучание сетапа и неоднократно. Точнее: " с помощью акустических систем + акустики самого помещения", поскольку в разных позициях даже в пределах одной и той же комнаты любые АС будут звучать по разному, не говоря уже о разных помещениях  .
(09-09-2012 17:22)oleg2566 писал(а): Мне кажется, что акустика на первом месте, процентов на 70.
Остальное делят источник с УМ ну и остальное..
Хотя, важен каждый компонент. А как же поговорка: " Из г... пулю не слепишь?"  .
(10-09-2012 12:11)serpens писал(а): ...А где можно послушать настоящий звук летящего в космосе корабля... Уверен, что нигде, поскольку в космосе нет упругой среды, необходимой для звукопередачи. Именно поэтому в космосе царит вечная тишина  .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 10-09-2012 13:41
(10-09-2012 00:14)Rogozhin писал(а): Сегодня был хор. Колонкам такое не воспроизвести даже в страшном сне. Более-менее что-то попытаться может только большой драйвер в огромной дудке или массив с очень большим запасом мощности усиления. Диффузорникам и куполам там делать просто нечего в принципе.
А вообще, кто любит - только ходить слушать в живую. У кого имеются хоть какие-то рассуждения о том как оно "должно" звучать на колонках и он не ходит в оперу, могут смело засунуть эти рассуждения себе в з...цу. То, как он звучит в живую, воспроизвести нельзя. так оказалось, что мне с Рогожиным выходить на одной станции метро (живем недалеко друг от друга), поэтому было время обменяться впечатлениями об этом концерте. да и на самом фестивале мы уже все тут перезнакомились, образовалась такая постоянная тусовка, обмениваемся впечатлениями и эмоциями. после этого выпады одного апологета унылого синтетического звучания выглядят довольно таки жалкими и клоунскими. ему бы не мешало посетить хоть раз живой концерт такого уровня, а не выстраивать звучание систем, ориентируясь на говеный звук дешевых инструментов и откровенно плохих исполнителей в подземных переходах или того хуже - на луганских концертах в цирке...
вот вчера слушал Немецкий Реквием Брамса и думал - а когда еще у кого из живущих здесь и не ездящих на концерты заграницу предоставится такая возможность?
на форуме так много киевлян, но на концерты приходят единицы форумчан. лично мне это непонятно. где Кулибин? где Нейтрон? где остальные?..
форумчане, пришедшие на концерт и не знающие в лицо других форумчан, могут подойти к молодому человеку, который сидит за пультом управления светом в конце зала справа (если смотреть на сцену) - это Саша Рогожин.
очень рекомендую прийти всем на сегодняшние выступления - в 20-00 будет играть Шимановский квартет - в программе струнные квартеты Гайдна и Мендельсона, а так же фортепианный квинтет Франка.
а завтра вообще фантастический день - на концерте в 18-00 Кеннер будет исполнять 2-й фортепианный концерт Шопена, а в 20-00 будет играть Барт ван Оорт, который привез с собой очень редкий оригинальный инструмент пианофорте (предшественник фортепиано) и струнное трио Van Swieten Society - в программе произведения Моцарта, Гайдна, Боккерини и Гуммеля.
|
|
|
|
UncleStas123
Ветеран
    
Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 10-09-2012 13:44
(10-09-2012 00:14)Rogozhin писал(а): Сегодня был хор. Колонкам такое не воспроизвести даже в страшном сне. Более-менее что-то попытаться может только большой драйвер в огромной дудке или массив с очень большим запасом мощности усиления. Диффузорникам и куполам там делать просто нечего в принципе.
А вообще, кто любит - только ходить слушать в живую. У кого имеются хоть какие-то рассуждения о том как оно "должно" звучать на колонках и он не ходит в оперу, могут смело засунуть эти рассуждения себе в з...цу. То, как он звучит в живую, воспроизвести нельзя. Саша, Вы ну очень категоричны! Если хор не звучит на лабиринтах и шириках, это совсем не значит, что он нигде не звучит. Есть одна особенность, как и с оркестровой музыкой - нужно слушать на реалистичной громкости.
И еще один нюанс. Хорошо, когда разработчик слушает живое исполнение той музыки, на которую в том числе он ориентирует свои произведения. У Вас появляется хороший шанс, особенно если слушать разных исполнителей в разных залах...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
UncleStas123
Ветеран
    
Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 10-09-2012 14:32
(10-09-2012 13:52)Rogozhin писал(а): UncleStas123, вашими бы устами Если вы не понимаете и не слышите принципиальной физической разницы между хором и узенькой напольной трех-полоской ваш путь рискует быть очень длинным и тернистым  Ну пусть будет я не понимаю  Это никак не мешает мне получать удовольствие от хора и дома, и на концерте.
Кстати, о вчерашнем концерте - я словил в основном удифильский кайф, просто от звуков хора. Поскольку исполнена была эта католическая, я бы даже сказал готическая музыка, в очень православном стиле. Чего-то не хватило до музыкальной и эмоциональной цельности восприятия, драматизм оказался несколько смазан. И чувствовалось эта цельность только в скамые трагичных, кульминационных местах. Мне кажется, не все в порядке у хористов было с пониманием текста на немецком, который они пели.
Вообще хоры и пение в целом мне больше нравится на родном языке исполнителей. Независимо от того, понимаю я или нет (чаще нет) но понимание поэзии или просто текста помогает исполнителю почувствовать самому и передать чувство слушателю.
Я бы с удовольствием послушал хор Кредо в хорошем зале с программой на украинском или русском языках.
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 10-09-2012 14:46
(10-09-2012 14:32)UncleStas123 писал(а): Кстати, о вчерашнем концерте - я словил в основном удифильский кайф, просто от звуков хора. Поскольку исполнена была эта католическая, я бы даже сказал готическая музыка, в очень православном стиле. Чего-то не хватило до музыкальной и эмоциональной цельности восприятия, драматизм оказался несколько смазан. И чувствовалось эта цельность только в скамые трагичных, кульминационных местах. Мне кажется, не все в порядке у хористов было с пониманием текста на немецком, который они пели. я как раз об этом тебе и говорил пару дней назад - у дирижера на репетициях есть трудности с хором, который не имеет большой практики в исполнении такой музыки. но в принципе получилось очень не плохо. но действительно были моменты, когда это было больше похоже не на оригинальное пение, а на исполнение украинской народной музыки.
очень здорово пела соло сопрано. жаль, что у нее была всего лишь одна партия в этом произведении...
(10-09-2012 14:42)Rogozhin писал(а): Это правильно! Но если вы слушая вчерашний хор вспомнили бы звучание своей системы на аналогичных моментах, то применив немного понимания физики с легкостью увидели-бы основные принципиальные проблемы подавляющего большинства домашних систем Другой вопрос - нужно ли это лично вам было  Саша, тут вопрос в чем? понятно, что один к одному не достижимо никак. но выстроить систему, которая будет позволять слушать такую музыку в исполнении самых великих и любимых артистов и получать удовольствие, можно. пока Стас получает у себя дома удовольствие - он счастливый меломан и аудиофил. а усиливает он это удовольствие еще и живыми концертами. что в принципе и требовалось доказать.
(Отредактировал 10-09-2012 в 14:54 VictorV.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
UncleStas123
Ветеран
    
Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 10-09-2012 15:20
(10-09-2012 13:56)VictorV писал(а): (10-09-2012 13:44)UncleStas123 писал(а): Есть одна особенность, как и с оркестровой музыкой - нужно слушать на реалистичной громкости. Стас, я даже не представляю, что у тебя будет в квартире и что скажут твои соседи, когда ты включишь дома хор на реалистичной громкости. первое, что произойдет - начнут лопаться стаканы и стекла...  Мы вчера с Никитисом включили на вполне реалистичной громкости 5ю Бетховена (просто послушать сасд vs обычный рип). Не знаю как Сергея, но меня в общем проняло. И ничего не повылетало. Посуда на столе цела. А хор - тише БСО
Правда, в 10-11 вечера на такой громкости уже не послушаешь
(10-09-2012 14:42)Rogozhin писал(а): [quote] Но если вы слушая вчерашний хор вспомнили бы звучание своей системы на аналогичных моментах, то применив немного понимания физики с легкостью увидели-бы основные принципиальные проблемы... Вспоминал. А потом слушал, вернувшись домой. Не до конца, уж очень трагично на записи.
Так какая физика? Какие основные проблемы?
|
|
|
|
UncleStas123
Ветеран
    
Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 10-09-2012 17:35
(10-09-2012 16:06)VictorV писал(а): не, Стас, ни хор ни БСО в 20 кв. метрах не поместятся. ни по объему ни по громкости. просто в комнате тебе кажется, что громкость адекватная, потому что помещение меньше. а включи свою систему в филармонии на такой же громкости, так она там просто потеряется.  Зачем хор или БСО помещать в квартиру?! У меня и тапочек-то столько нет!
По объему - боль-мень согласен. А вот по громкости - никаких проблем. по ощущениям - так же громко, как и в зале. А можно и поддать.
Малые составы, вокал - сидишь близко, ну там 3-5 ряд. А БСО - подальше конечно, ряда этак из 10-12-15, что-нибудь такое. Иногда - как из ложи. Но опять же, не по громкости - по ширине сцены.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Fisha
Ветеран
    
Откуда: Дніпро
Сообщений: 2 560
Репутация: 329
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 849
Репутация: 368
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 14-09-2012 14:19
(14-09-2012 13:33)rostian писал(а): (14-09-2012 13:24)Victor-Blues писал(а): Вопрос, типа "насколько интересен естественный звук" или "насколько естественен интересный звук" является извечным "камнем преткновения"... . Хочешь естественного звука - иди на концерт...
"Интересный" звук делай сам, дома.....
Других путей нет..... Извиняюсь, перенёс пост из непрофильной соседней "ветки"  .
Мне кажется - отлично сформулировано!
Это, как сравнивать хорошую картину с реальным видом на её сюжет... Один скажет: "а где же реализм, не похоже!", а другой - имеет дома целую картинную галерею и наслаждается "натуральностью цветовой гаммы", "игрой света и тени", характерным "подчерком" художника, выразительностью некоторых моментов... При всём этом, в некоторых коллекциях присутствует и абстракция, вообще, не имеющая ничего общего с реализмом, но так "греющая душу" её ценителям...
Так кто же из этих двух прав? Очевидно одно, спорить об одних и тех же ценностях им абсолютно бессмысленно. Да и нужно ли?  .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|