Представляю на обозрение - свою универсальную систему звуковоспроизведения/звукозаписи. Систему делал полностью "под себя" , для звукозаписи собственной академической/романтической музыки, а так-же просто для воспроизведения любой музыки
В соответствии со своими представлении об универсальности - сделал усилитель мощности - из семи блоков Отдельно - мощный кенотронный блок питания (кенотроны либо 5ц3с, либо 5ц4с, двухполупериодная схема выпрямления, на каждый канал - свои обмотки трансформатора, свой кенотрон, и своя фильтрация, сделанная из мбгч 4 мкф + дроссель 5 Генри + мбгв 100 мкф.
Отдельно собран оконечный усилитель на лампе 6с41с . Относительно схемотехники - применен самый перспективный вид смещения- "подвальный" по-Аббасу, сочетающий в себе все достоинства фиксированного смещения (катод- на земле, минимальный КНИ, лучшее звучание) при простоте и надежности автоматического смещения.
Собственно предусилители- являются универсальными, ибо имеют два входа - один - микрофонный, (собственно для подключения высококачественных микрофонов) и линейный. Предусилители выполнены по традиционной схемотехнике анодного повторителя на лампе 6с3п. Конструктивно - представляют из себя - два маленьких моноблока. Предусилители эти можно так-же подключать к оконечнику на 6с41с, и к другим подобным ламповым оконечникам.
Так-же на фото представлен блок-регуляции уровня записи, он-же - регулятор громкости. Основу его составляет - самый дорогой потенциометр фирмы Альпс - Блэк бьюти.
На фото- не показаны еще два универсальных блока питания для универсальных предусилителей. Так-же они будут использоваться для питания моих высокоуровневых ламповых конденсаторных микрофонов.
Остается добавить, что довольно большую помощь в виде постоянных советов - оказал Евгений Голубицкий! За что ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
источником служит пианино, полагаю ? А так всё красиво и много !
Я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов.
https://sites.google.com/view/svetlanatverdohlebartroom
Послушал первую сонату - получил огромное удовольствие ! Красивые гармонии, смены темпа, пассажи ....... вкусно, чёрт подери
Я хоть и не охотник плюсы ставить, но вам от души +
И хотелось бы видеть не такое уж сосредоточено лицо во время исполнения ! Такая эмоциональная музыка, а на лице ни звука
Я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов.
https://sites.google.com/view/svetlanatverdohlebartroom
(15-11-2012 21:50)СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а): Собственно предусилители- являются универсальными, ибо имеют два входа - один - микрофонный, (собственно для подключения высококачественных микрофонов) и линейный.
Расскажите пожалуйста поподробней о микрофонном входе.
(15-11-2012 22:32)Nick Cave писал(а): Послушал первую сонату - получил огромное удовольствие ! Красивые гармонии, смены темпа, пассажи ....... вкусно, чёрт подери
Я хоть и не охотник плюсы ставить, но вам от души +
Хотелось бы видеть не такое уж сосредоточено лицо во время исполнения ! Такая эмоциональная музыка, а на лице ни звука
Спасибо большое! Если имеете еще свободных 10 минут - прошу прослушать мой "Концерт для фортепиано с оркестром №1" : https://www.youtube.com/watch?v=X-M8Fby9OHg
Партию фортепиано - играю сам, оркестр- киевский эстрадно-симфонический, дирижер - Николай Лысенко. Кстати, на этом концерте присутствовал модератор Квадракот
А Третья соната - посвящена моему другу, Аббасу Зульфугарову
(15-11-2012 22:33)Вадимыч писал(а): Расскажите пожалуйста поподробней о микрофонном входе.
Лучше всего, вставлю схему предусилителя. Микрофонные трансформаторы- пермаллоевые, от микрофонных пультов Ломо УП-27
Послушал первую сонату - получил огромное удовольствие !
(Кто то ... кашлем напугал).
[/quote] Лучше всего, вставлю схему предусилителя. Микрофонные трансформаторы- пермаллоевые, от микрофонных пультов Ломо УП-27
[/quote]
Андрей,так вы на свою микрофонную систему записывали?В частности 1и2 сонаты,а также ф-но с оркестром(видно на балконе или очень сбоку),шота сильно круто.На каком расстоянии стоял микрофон в первом и втором случае и как боролись с зашумленностью реверберации(кроме расстояния)?
(16-11-2012 19:15)baheba писал(а): Андрей,так вы на свою микрофонную систему записывали?В частности 1и2 сонаты,а также ф-но с оркестром(видно на балконе или очень сбоку),шота сильно круто.На каком расстоянии стоял микрофон в первом и втором случае и как боролись с зашумленностью реверберации(кроме расстояния)?
Нет-нет, микрофонная система еще не готова, только отстраивается. Причем будет два варианта: пара транзисторных микрофона Октава мк-012 + универсальный предусилитель + регулятор уровня + СиДи рекордер.
И второй вариант : Ламповый конденсаторный высокоуровневый микрофон (внутри микрофона еф86 в электрометрическом режиме+6с3п в классе А) + регулятор уровня+ Сиди рекордер.
А первые две сонаты записывались на простую видеокамеру, третья соната - вообще на фотоаппарат, а "Фортепианный концерт" - на диктофон-рекордер ЗУМ . И все записано не мною
Очень интересно. Запись видимо будет двухмикрофонной,что тогда будет в качестве акустического экрана или без него.Чёрт,если б ещё и на аналог.Будем ждать результат записи.
(15-11-2012 22:32)Nick Cave писал(а): И хотелось бы видеть не такое уж сосредоточено лицо во время исполнения ! Такая эмоциональная музыка, а на лице ни звука
блин это ж не рок музыка, и не на гитаре он лобает, чтоб рожи кривить. Посмотрите на лица любых виртуозов классики.
Все нормально у человека с лицом, шо Вы наворачиваете. Он не на диване с пивом.
(15-11-2012 21:50)СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а): Относительно схемотехники - применен самый перспективный вид смещения- "подвальный" по-Аббасу, сочетающий в себе все достоинства фиксированного смещения (катод- на земле, минимальный КНИ, лучшее звучание) при простоте и надежности автоматического смещения.
Собственно предусилители- являются универсальными, ибо имеют два входа - один - микрофонный, (собственно для подключения высококачественных микрофонов) и линейный. Предусилители выполнены по традиционной схемотехнике анодного повторителя на лампе 6с3п.
Если можно, поподробнее, чего Аббас в смещении изобрел.
Думал, может Вы поделили сигнал в аноде до уровня повторителя, позже дали рисунок, обычный каскад с общим катодом. Повторитель, или схема с общим анодом, бывает только катодный.
(15-11-2012 21:50)СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а): Относительно схемотехники - применен самый перспективный вид смещения- "подвальный" по-Аббасу, сочетающий в себе все достоинства фиксированного смещения (катод- на земле, минимальный КНИ, лучшее звучание) при простоте и надежности автоматического смещения.
Собственно предусилители- являются универсальными, ибо имеют два входа - один - микрофонный, (собственно для подключения высококачественных микрофонов) и линейный. Предусилители выполнены по традиционной схемотехнике анодного повторителя на лампе 6с3п.
Если можно, поподробнее, чего Аббас в смещении изобрел.
Думал, может Вы поделили сигнал в аноде до уровня повторителя, позже дали рисунок, обычный каскад с общим катодом. Повторитель, или схема с общим анодом, бывает только катодный.
Доброе утро, уважаемые форумчане!!! На самом деле - Аббас рассказал про удивительный тип смещения , который применялся в древних радиоприемниках. В нем - катод лампы сидит на земле, (КНИ меньше, чем у автоматического смещения) , (не говоря о том, что звук лучше) А по простоте и надежности - как автоматическое смещение. Смотреть статью Аббаса: http://www.classicaudio.ru/phpbb/viewtopic.php?t=4142 Там сначала про ОППВ , а потом и про это "подвальное смещение".
Для простоты - дам привычную нашему глазу схему такого смещения:
П.С. Кстати, я сам не люблю термин "анодный повторитель" , ибо считаю его не точным, и не верным. Как по мне, уж лучше его называть "анодный усилитель" . Но термин "анодный повторитель" - сплошь и рядом в учебниках по ламповой схемотехнике 60-х годов.
(17-11-2012 01:53)baheba писал(а): Очень интересно. Запись видимо будет двухмикрофонной,что тогда будет в качестве акустического экрана или без него.Чёрт,если б ещё и на аналог.Будем ждать результат записи.
Да, действительно, записи в обоих случаях будут двухмикрофонными . По системе ORTF или DIN-STEREO. Без акустических экранов, только в хороших (с акустической точки зрения) залах Киева.
От идеи использовать аналоговые бобинники- отказался изначально... и по банальной причине - тяжелые, зараза Мне ж и так придется всю аппаратуру в дорожной сумке таскать. А кроме, все равно ж потом придется переводить в цифру.... так почему-же сразу не писать на СиДи рекордер, без всяких обработок?! Вот именно так я и поступлю.
Быть может, в будущем, Аббас поможет мне апгрейдить СиДи рекордер- а именно вместо входных операционников - поставить расщепляющий ламповый каскад, скорее всего на сверхминиатюрных лампах типа 6с6б . Кроме того, имеет смысл поставить ламповый клок Аббаса (тактовый генератор) . Но это все в будущем. В настоящем - нужно довести до ума всю аналоговую часть.
Кстати, приведу ссылку, где мужик реализовал подобную моей концепцию высокоуровневых ламповых микрофонов: http://www.nomanlab.com/hu24/index.html
У него схема- близкая к моей, только реализовано все на банальной 6н23п . А я считаю - не совсем хорошо иметь два триода в одном баллоне, когда сигнал - милливольты...
А вот и моя схема высокоуровневого лампового микрофона:
Спросите, а почему ж я в ламповом микрофоне не применяю "подвальное смещение" ? Все просто: в теле микрофона - очень мало места, и еле-еле хватает для размещения всех деталек.
От идеи использовать аналоговые бобинники- отказался изначально... и по банальной причине - тяжелые, зараза :D Мне ж и так придется всю аппаратуру в дорожной сумке таскать.
[/quote]
Оно конечно так,но по виду вашы устройства напоминают больше стационарный хай энд,чем мобильный предмет с одной ручкой.Лампа не совсем подходящий вариант для "походных" условий,разве что использовать экономные,с 6ти-12ти вольтами в аноде,тогда батареи.
(17-11-2012 10:15)СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а): П.С. Кстати, я сам не люблю термин "анодный повторитель" , ибо считаю его не точным, и не верным. Как по мне, уж лучше его называть "анодный усилитель" . Но термин "анодный повторитель" - сплошь и рядом в учебниках по ламповой схемотехнике 60-х годов.
Чувствуется, что эмоции Вас переполняют, буквы так и сыпятся, еще бы им физический смысл придать.
Хоть на один мало-мальски авторитетный источник источник с "анодным повторителем" ссылку дайте, пожалуйста. Я 5 лет проучился на радиотехническом факультете и не слышал о такой схеме, хочу восполнить пробел в образовании.
(17-11-2012 10:15)СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а): Кстати, приведу ссылку, где мужик реализовал подобную моей концепцию высокоуровневых ламповых микрофонов: http://www.nomanlab.com/hu24/index.html
Схемы по ссылке не нашел, откуда такая уверенность?
(18-11-2012 02:11)SVS писал(а): Чувствуется, что эмоции Вас переполняют, буквы так и сыпятся, еще бы им физический смысл придать.
Хоть на один мало-мальски авторитетный источник источник с "анодным повторителем" ссылку дайте, пожалуйста. Я 5 лет проучился на радиотехническом факультете и не слышал о такой схеме, хочу восполнить пробел в образовании.
(17-11-2012 10:15)СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а): Кстати, приведу ссылку, где мужик реализовал подобную моей концепцию высокоуровневых ламповых микрофонов: http://www.nomanlab.com/hu24/index.html
Схемы по ссылке не нашел, откуда такая уверенность?
Хотя, у меня конечно-же обычный усилительный каскад с резистивной нагрузкой в аноде. Кстати, благодаря лампе 6с3п - выходное сопротивление предусилителя - всего 2 кОм , что прекрасно , учитывая, что вход СиДи рекордера - 50 ком.
По-поводу Никиты Иванова-Номана - да, там схемы на сайте нет, но я с ним лично общался, и он рассказывал, что у него там два каскада на 6н23п.
(17-11-2012 09:38)SVS писал(а): Повторитель, или схема с общим анодом, бывает только катодный.
Вы конечно-же ошибаетесь. Пройдите по той ссылке, и там есть схема анодного повторителя.
Хотя я тоже ошибся. Но мне простительно, ибо я ЛЮБИТЕЛЬ в радиотехнике. А свои 5 лет - я проучился в консерватории