(09-12-2012 20:16)baheba писал(а): А механизмы действительно разные,причём принципиально.Если в первом случае звукоизвлечение, то в случае с АС-звуковоспроизведение.
Вот потому и не нужно, по моему мнению, делать выводов, что звук духового инструмента, пропущенного через рупорную АС, будет аналогичен звуку данного иструмента с привинченным к нему "рупорком".
Я не отрицаю возможного наличия какого либо окраса у рупорных систем (все окрашивают), но выглядит это не так явно, как вмешательство в звукоизвлекающую систему музыкальных инструментов.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(09-12-2012 20:16)baheba писал(а): А механизмы действительно разные,причём принципиально.Если в первом случае звукоизвлечение, то в случае с АС-звуковоспроизведение.
Вот потому и не нужно, по моему мнению, делать выводов, что звук духового инструмента, пропущенного через рупорную АС, будет аналогичен звуку данного иструмента с привинченным к нему "рупорком".
Я не отрицаю возможного наличия какого либо окраса у рупорных систем (все окрашивают), но выглядит это не так явно, как вмешательство в звукоизвлекающую систему музыкальных инструментов.
Так и не делаю,ведь звук с АС играющего кларнета,или хрен с ним с кларнетом:визжащего поросяти будет воспроизводиться с учётом помещения записи,а не приставленым домашним фронтальником прямо к пятаку.А рупорок кларнета привёл в пример как элемент окраса,используемого разработчиком помимо незначительного усиления.
(09-12-2012 01:43)VladimirNB писал(а): Забыли добавить: в дальнем поле. А в ближнем можно очень хорошо обойтись и массивом. И разборчивость и артикуляция при этом будет выше.
Владимир, не согласен. НЧ массив, даже направленный и в подметки не годится рупорному. Он может играть хорошо, может играть Очень Хорошо, но рупорный стек это просто другой уровень и сравнивать их не корректно. К примеру D&B audiotechink играет великолепно во всей полосе. Если не слышал правильного рупорного стека придраться не к чему. Но если уже слышал, то увы, природу не обманешь. Сателлиты D&B - да, шикарны, но конвенционный НЧ - увы это компромисс.
(09-12-2012 20:24)Saburov писал(а): Слушал Хереси старые недавно вблизи. в небольшой комнате. Сч рупор и вч рупор. Понятно что слитности широкополосного звена нет, но и слоеного пирога который сложится в общую картину только с 5-7 метров - тоже нет. Вполне себе все прилично играет.
Как и подумалось сразу - СЧ оказывается играет в очень широкую полосу и грамотно сшит. Вот и весь секрет.
Клипши шикарно сшиты, если не снимать гриль и не знать что там стоит никогда не догадаешься сколько там полос и каких - просто ровный чистый звук.
(09-12-2012 20:24)Saburov писал(а): Понятно что слитности широкополосного звена нет
Вот здесь есть. На днях на работе купили два таких. Звук как сценического монитора я бы назвал одним словом - идеально. Понятно что для дома усилители нужны другие, чем в нем стоят, но слитность - идеальная. Симметричная диаграмма это супер. Можно слушать в упор как ширик, но бешеная динамика и перегрузочная, плюс CD диаграмма - плюс-минус 30 градусов в любую сторону звук можно сказать что вообще не меняется и как следствие даже далеко вне оси получается что помещение имеет гораздо более равномерное заполнение звуком в плане спектра. Фантастическая разборчивость и когерентность, реально как в студийных наушниках, кроме НЧ конечно.
(09-12-2012 10:55)AntonZP писал(а): массив иногда называют "плоским рупором". впринципе так и есть, только массив не обладает многими рупорными недостатками.
Массив это массив - к рупору никакого отношения.
Массив это техническое решения наращивания площади излучения.
Был маленький динамик - поставили еще один площадь увеличилась и тд.
....
Рупор (еще раз) - это акустический трансформатор в отличие от массива, где никакая трансформация и близко не производится!
если вникнуть в суть вопроса то "трансформация рупора" (если упростить до широкогорлого) есть отношение площадей горла к площади устья рупора.
в массиве происходит тоже самое только берем площадь одного динамика к площади N динамиков массива.
(09-12-2012 22:18)Rogozhin писал(а): Владимир, не согласен. НЧ массив, даже направленный и в подметки не годится рупорному. Он может играть хорошо, может играть Очень Хорошо, но рупорный стек это просто другой уровень и сравнивать их не корректно.
Да, вы правы. Это просто другой звук. Но в ближнем поле мне больше нравится массив. А в дальнем поле конечно без рупора не обойтись. А в идеале надо использовать и то и другое. В больших залах и на открытом поле.
Мне очень нравился звук в Питерском ДК им. Ленсовета, что возле станции метро Петроградская. Там в зале на уровне первого балкона, слева и справа от сцены, висели по две колоночки. В каждой по 32 динамика диаметром 12". Всего 128 динамиков на зал вместимостью 3500 человек (с тремя балконами). А на самой сцене, слева и справа, стояли по две басовые колоночки, в каждой по 8 пятнашек. Итого 32 пятнашки.
Я лучшего звука не слышал нигде.
И без всяких там "хитростей в акустическом оформлении".
Просто на количестве динамиков и усилении экономить не надо.
Это "пожылое "добро перекочёвывает с запада на восток,со временем обрастая ценой и легендами,а Фостекс на запад.Мы же, как обычно, не знаем к кому примкнуть,то отмываем ржавчину на збагренных янками "легендах",то распечатываем коробки с восточным чудом.Что бы "легенды" становились ещё легендарней,то и существуют и подогреваются такие ликбезы.
Ладно, нравится рупорная середина и верх - дело вкуса...
Напомню: тема - о басе.
Пример басового рупора вменяемых габаритов с нижней частотой 25 Гц по -3 дБ приведите, плз.
По лабиринту: Слушали вчера лабиринты , 2 по 10", потом добавили мой саб 12".
Стало лучше. Объем саба вдвое меньше лабиринта (одного).
(10-12-2012 10:02)Марьяныч писал(а): Ладно, нравится рупорная середина и верх - дело вкуса...
Напомню: тема - о басе.
Пример басового рупора вменяемых габаритов с нижней частотой 25 Гц по -3 дБ приведите, плз.
По лабиринту: Слушали вчера лабиринты , 2 по 10", потом добавили мой саб 12".
Стало лучше. Объем саба вдвое меньше лабиринта (одного).
LAB horn от Денли, и Tuba HT от Билл Фитцморрис, при условии нагрузки на угол комнаты дают примерно такую ЧХ. Габариыт у обоих вменяемые.
При их чутье - небольшая коррекция безболезненно дает полку от 25гц. А Туба - и от 20гц вполне. Или можно говорить не о коррекции а просто об активном фильтре начинающем валить правую часть диапазона геру с 40ка. Если его юзать именно как саб.
Все еще с минимальным смещением дина и хорошим взаимодействием с комнатными модами. Если добавить габарита - то и коррекция ни к чему.
По объему саба - ЭМОС вне конкуренции. По лабиринтам которые выслушали - они изначально и не создавались как суббасовое звено. Полоса у них - средний и верхний бас заложена.
Далее - при добавлении к ним эмос звена - улучшение однозначно должно быть. Но не только по причине продления диапазона системы ниже 40Гц, а еще и по причине дополнительного источника НЧ. Чем их больше распределено в комнате - тем ровнее комнатная ачх на басу. Ну а ЭМОС - еще и вниз продлил все дело.
Короче, оба подхода, а также комбинация их вместе - имеют право на лево.. На жизнь то есть))
А, да. Туба габаритами 90х90х60. Если ее выполнить 90х90х90, получим так, как на картинке с одной АЧХ, в углу тоже. Представил себе такой стек по углам... ууу....
(09-12-2012 22:18)Rogozhin писал(а): D&B audiotechink играет великолепно во всей полосе. Если не только
[
Вот здесь есть. На днях на работе купили два таких. Звук как сценического монитора я бы назвал одним словом - идеально.
В них,кажется встроен(или к ним прилагается)цифровой процессор-эквалайзер,без которого это добро не играет никак.
Конечно продюсеры могут привирать с намерянными ЧХ, но вот человек построил тубу ХТ с динамиком 150 дол. Дейтон 15 дюймов, взамен большого ящика прямого излучения на 18д. динамике.
Вот его отзыв: "The facts are my 14 cu foot LLT with a high performance 18" and 1000 watts can't do what my THT can do with a $150 15" Dayton DVC and 28 watts. Not only in output but distortion levels. I estimated I'd need at least 5 or 6 of my LLT's to come close to the performance of the THT. (Basically would need 84 cu feet of LLT) which would also require alot more amplification and a alot more room."
(10-12-2012 08:12)Saburov писал(а): Cаша, прокоаксиал - это радиан ? Бейма? Еще есть дорогущие про триаксиалы БМС, там две полосы рупорный драйвер.
RCF
2000$ монитор, динамик что-то около 500.
Цитата:Напомню: тема - о басе.
Пример басового рупора вменяемых габаритов с нижней частотой 25 Гц по -3 дБ приведите, плз.
Приведите пример НЧ ЗЯ любого размера излучающего волну, а не зону высокого давления
(10-12-2012 10:49)ivan ivanov писал(а): В них,кажется встроен(или к ним прилагается)цифровой процессор-эквалайзер,без которого это добро не играет никак.
Это про D&B или про RCF? У D&B свои усилители и внешняя обработка. У монитора RCF встроенный DSP заявлен, но чем конкретно он там занимается не описано. Как вариант на нем банально решен кроссовер и эквализация для режимов работы пол/фри-стенд т.к. усилители цифровые и это было-бы логично сделать одной микросхемой в цифре, а не целой россыпью оперов. Да мне честно говоря и все равно, т.к. звучит это все сильно по-другому, чем обычная полосная АС. Когда после коаксиала рядом ложишь обычный монитор с отдельными динамиками хочется его выкинуть в окно
(10-12-2012 10:02)Марьяныч писал(а): лабиринту: Слушали вчера лабиринты , 2 по 10", потом добавили мой саб 12".
Стало лучше. Объем саба вдвое меньше лабиринта (одного).
Дима, ну ты ж сам понимаешь что такие сравнения это писькой в небо Для того чтобы такой однозначный ответ нужно выкрутить динамики из Олега лабиринтов и поставить их в ЗЯ с ЭМОС. А в ЗЯ-ФИ Олег их уже ставил, если я не ошибаюсь, и может рассказать о своем опыте с этими АО. И даже это ничего не даст, т.к. с другими динамиками ситуация поменяется на прямо-противоположную. Я себе резину на длинном ходу в полосу выше 40Гц взял бы только в подарок с целью продать Т.е. ну ты понимаешь ход мысли
(10-12-2012 10:01)baheba писал(а): Это "пожылое "добро перекочёвывает с запада на восток,со временем обрастая ценой и легендами,а Фостекс на запад.Мы же, как обычно, не знаем к кому примкнуть,то отмываем ржавчину на збагренных янками "легендах",то распечатываем коробки с восточным чудом.Что бы "легенды" становились ещё легендарней,то и существуют и подогреваются такие ликбезы.
Есть такое движение, причем довольно массовое, полностью с вами согласен Но Клипши к нему не относятся
(10-12-2012 11:25)Rogozhin писал(а): Это про D&B или про RCF? У D&B свои усилители и внешняя обработка. У монитора RCF встроенный DSP заявлен, но чем конкретно он там занимается не описано.
Это про D&B.Именно такой.
Чем там занимается процессор-ровняет изначально кривую АЧХ.
Наши житомирские пацаны пытаются воспроизвести этот монитор без процессора,на этих же динамиках-не получается.
Т.Е это по слухам от инженера котрый занят этим,могу конечно в деталях ошибаться.
А чего вдруг РЦФ всплыл?я разве о нем упоминал?
Рогожин!
Приглашаю на следующий саб!
Сообщу заранее. На 6,5" ты ж не захочешь и смотреть, правда?
Вестминстер голд
Specifications
Enclosure Type: Compound horn
Enclosure Volume: 521 litre
Dimensions (H x W x D): 1290 x 1030 x 636 mm (1490 x 1080 x 680 mm packed)
Weight: 116 kg complete (132 kg packed)
для меня это - многовато...
это вдвое против квадрокотовых...