У каждого вертака свой звук. И цена. У меня Электроника 017 + самопальный ламп винилкорректор+ ламп уселок+ шведские колонки - вполне достататочно для меломана. Аудиофилия - это другое.
(17-01-2013 09:41)baheba писал(а): Интересно было-бы любой директ отмыть,сделать ему плинт,снабдить полюбившимся удифилами тонармом,приличной головкой,сфоткать,сопроводить хвалебными текстами(в основном кириллическим письмом)и начать сравнивать с теми же роликами или пассиками.А в принципе, это дело не далёкого будущего.
я такое делал с дюалем 741, выкинул всю электронику, сделал плинт из МДФ и поставил СМЕ 3009.
Фото в студию пожалуйста! Иначе что то не верится,как говорится Паниковскиий не должен верить.
И такие выражения : выкинул всю электронику , очень Мурзилки напоминают.
я электронику выкинул в отдельный корпус и внес в нее ряд изменений. стол был продан 3 года назад. ни чего военного, 2 стянутые МДФ плиты обтянуты пленкой.
Цитата:я электронику выкинул в отдельный корпус и внес в нее ряд изменений. стол был продан 3 года назад. ни чего военного, 2 стянутые МДФ плиты обтянуты пленкой.
(17-01-2013 09:41)baheba писал(а): Интересно было-бы любой директ отмыть,сделать ему плинт,снабдить полюбившимся удифилами тонармом,приличной головкой,сфоткать,сопроводить хвалебными текстами(в основном кириллическим письмом)и начать сравнивать с теми же роликами или пассиками.А в принципе, это дело не далёкого будущего.
я такое делал с дюалем 741, выкинул всю электронику, сделал плинт из МДФ и поставил СМЕ 3009.
Фото в студию пожалуйста! Иначе что то не верится,как говорится Паниковскиий не должен верить.
И такие выражения : выкинул всю электронику , очень Мурзилки напоминают.
я электронику выкинул в отдельный корпус и внес в нее ряд изменений. стол был продан 3 года назад. ни чего военного, 2 стянутые МДФ плиты обтянуты пленкой.
Цитата:я электронику выкинул в отдельный корпус и внес в нее ряд изменений. стол был продан 3 года назад. ни чего военного, 2 стянутые МДФ плиты обтянуты пленкой.
и с чем в последствии сравнивалось?
покупатель сравнивал с техниксом 1210, сравнение было очень коротким. картридж ortofon 2m bronze. я сравнивал со своим (на тот момент) прожектом, не так однозначно.
(18-01-2013 22:43)vladli писал(а):
(18-01-2013 22:16)sergeich писал(а):
(18-01-2013 19:10)vladli писал(а):
(17-01-2013 13:04)sergeich писал(а):
(17-01-2013 09:41)baheba писал(а): Интересно было-бы любой директ отмыть,сделать ему плинт,снабдить полюбившимся удифилами тонармом,приличной головкой,сфоткать,сопроводить хвалебными текстами(в основном кириллическим письмом)и начать сравнивать с теми же роликами или пассиками.А в принципе, это дело не далёкого будущего.
я такое делал с дюалем 741, выкинул всю электронику, сделал плинт из МДФ и поставил СМЕ 3009.
Фото в студию пожалуйста! Иначе что то не верится,как говорится Паниковскиий не должен верить.
И такие выражения : выкинул всю электронику , очень Мурзилки напоминают.
я электронику выкинул в отдельный корпус и внес в нее ряд изменений. стол был продан 3 года назад. ни чего военного, 2 стянутые МДФ плиты обтянуты пленкой.
Изменениями в электроние не поделитесь?
менял только управление включением и отключением мотора и покупателю отключил питч контроль, возможно еще что-то по мелочи. на самом деле, работы не много. день на электронику, день на чертеж, заказал МДФ у мебельщиков, потом отнес МДФ к рекламщикам с чертежами, скрутил и все
вообще, у дюалов хорошие моторы для дд, в свое время они вложили много сил в их разработку, но с остальным плохо, короткие тонармы с серьезным ограничением в выборе картриджей, штампованные и кривые диски (все, которые мне попадались, были кривые, это вообще беда тех лет)
(18-01-2013 23:16)sergeich писал(а): вообще, у дюалов хорошие моторы для дд, в свое время они вложили много сил в их разработку, но с остальным плохо, короткие тонармы с серьезным ограничением в выборе картриджей, штампованные и кривые диски (все, которые мне попадались, были кривые, это вообще беда тех лет)
В ДД очень большые требования к подшыпнику,потому как он не работает "на излом" и люфт может вызвать болтанку,но если смазка выбрана правильно,то этого можно избежать.
Цитата:я электронику выкинул в отдельный корпус и внес в нее ряд изменений. стол был продан 3 года назад. ни чего военного, 2 стянутые МДФ плиты обтянуты пленкой.
и с чем в последствии сравнивалось?
покупатель сравнивал с техниксом 1210, сравнение было очень коротким. картридж ortofon 2m bronze. я сравнивал со своим (на тот момент) прожектом, не так однозначно.
(18-01-2013 22:43)vladli писал(а):
(18-01-2013 22:16)sergeich писал(а):
(18-01-2013 19:10)vladli писал(а):
(17-01-2013 13:04)sergeich писал(а): я такое делал с дюалем 741, выкинул всю электронику, сделал плинт из МДФ и поставил СМЕ 3009.
Фото в студию пожалуйста! Иначе что то не верится,как говорится Паниковскиий не должен верить.
И такие выражения : выкинул всю электронику , очень Мурзилки напоминают.
я электронику выкинул в отдельный корпус и внес в нее ряд изменений. стол был продан 3 года назад. ни чего военного, 2 стянутые МДФ плиты обтянуты пленкой.
Изменениями в электроние не поделитесь?
менял только управление включением и отключением мотора и покупателю отключил питч контроль, возможно еще что-то по мелочи. на самом деле, работы не много. день на электронику, день на чертеж, заказал МДФ у мебельщиков, потом отнес МДФ к рекламщикам с чертежами, скрутил и все
вообще, у дюалов хорошие моторы для дд, в свое время они вложили много сил в их разработку, но с остальным плохо, короткие тонармы с серьезным ограничением в выборе картриджей, штампованные и кривые диски (все, которые мне попадались, были кривые, это вообще беда тех лет)
Кривые диски, это скорее всего проблема пересылки, их чаще всего при пересылке не снимают с вала, он слетает и бьется. У меня есть один такой, купил на запчасти за десюнчик у знакомого, а он на ебее, пришли дровишки. Те которые я брал на базарах были с идеальнными дисками.
И диски у Дюала литые.
(19-01-2013 00:15)vladli писал(а): Кривые диски, это скорее всего проблема пересылки, их чаще всего при пересылке не снимают с вала, он слетает и бьется. У меня есть один такой, купил на запчасти за десюнчик у знакомого, а он на ебее, пришли дровишки. Те которые я брал на базарах были с идеальнными дисками.
И диски у Дюала литые.
та нет. гуляют с 1мм, причем и те, что брались в совке новыми. это пресс или литье, с точенным таких проблем ни разу не встречал.
я где-то читал, что у них именно пресс, хотя источник может и врать.
(18-01-2013 15:55)leonidkt88 писал(а): VictorV,а можно узнать какой у Вас корректор
какие-то есть...
самый простой - Василича.
самый транзисторный - Kora 3T LE.
а какое это имеет значение в свете обсуждения ролик vs пассик vs ДД?
Спасибо тогда всё понятно,я просто хотел узнать как и на каком корректоре Вы слушаете и анализируете звук,и я смотрю что мой вопрос знатокам не под силу,просто всю информацию о конкретном заводе и задумке инженеров для создания Пасика никто не знает,когда и зачем придумали Пасик,просто мне приходилось в стык в одинаковых условиях анализировать звук Ленки и Торенса,и я для себя давно уже сделал выводы,потому я и оставил себе Торенс,это простая обыкновенная вертушка которая меня устраивает,и есть и динамика и хорошая большая сцена и так далее,у моих друзей получше вертушки и тоже Пасик,и даже в преподавателей,музыки,и Харьковских музыкантов,но это уже не важно,а важно правильно анализировать звук,а потом уже навязывать свои мнения,но у нас наверное у каждого своё получается,я даже знаю людей которые небыли на концертах а берутся судить у звуке.
Цитата:Ну как же? Есть же корректоры только для роликов, есть только для дд.
Это шутка?
Цитата:У каждого вертака свой звук. И цена. У меня Электроника 017 + самопальный ламп винилкорректор+ ламп уселок+ шведские колонки - вполне достататочно для меломана. Аудиофилия - это другое.
Вы счастливый человек! Аудиофилия это болезнь (в основном хроническая) такая же впрочем как и меломания-но болеть ею приятно
Цитата:еффект push-pull в ДД не истребить. как и в пассике.
Расскажите подробнее пожалуйста,интересно очень[/quote]
О проблемах директ драйвовых вертушек известно давно. Проблемы со стабилизацией дисков особенно плотно обсуждается на радиолюбительских форумах.
И речь вовсе не о отом что плывет стробоскоб, прикол в том что стробоскоп то как раз может стоять как прибитый гвоздями.
Но на слух может быть заметен в виде эффекта "Пяного скрипача"
те не так страшна стабильно нестабильная (сорри за каламбурчик) скорость, сколько постоянное изменение этой нестабильности в сторону увеличения или уменьшения скорости. те речь идет как раз о детонации
те изменении тональности,
Я понимаю что сейчас могут в меня полететь какни от обладателей (такихже как и я) ДД, На своем DUAL 741q явной детонации не слышно как и у многих обладателей ДД, Инженеры проблему слышимой детонации решили просто блестяще.
НО то что называется хвост этой зарытой собаки остался.
А услышать этот хвост можно лишь при прямом сравнении ДД с роликом.
я буквально за секунды загуглил и выскочила статейка и вот из нее выдержки почитайте.
Цитата:Вернемся к методам борьбы с негативными свойствами конструкции на основе прямого привода. Наиболее популярным в 1970—80-х годах было применение кварцевого осциллятора, который задавал стабильную частоту вращения и корректировал ее по мере необходимости. Однако привнесение в схему дополнительной обратной связи, как и увеличение числа полюсов двигателя, еще сильнее снижало плавность движения диска, хотя и давало на бумаге впечатляющие показатели неравномерности вращения. Второй часто встречающийся способ сгладить вращение при использовании прямого привода — увеличение массы самого диска и оптимизация мощности двигателя
Я уже писал что ДД спасает оптимизация диска и двигателя. Но любая оптимизация это компромисс.
У ролика же вес и размер диска не столь критичны как например у пассика поскольку за детонацию в нем отвечает сам мотор, жестко привязанный к частоте сети (его точность изготовления вес, даже материал из которого сделана шпуля, на некоторых двигателях ставился маховик (впрочем для магнитной регулировки скорости, что на мой взгляд очень плохо ибо в таком виде еще больше появляется эффект PUSH-PULL, но сам маховик идея отличная) , так вот в двигателе ролика PUSH-PULL регулируется магнитными процессами с частотой 50 раз в секунду!!! и очень легко отфильтровывается любым стальным прессованным диском.
А проблемы рокота в ролике разрешаются хоть и дорого но элементарно понятно, те качественной обработкой движущихся поверхностей.
Но я повторюсь что хороший ДД и хороший ролик мало отличимы на слух
Но все же эти отличия для аудиофилов имеют значения.
Правда я еще пытаюсь осмыслить и понять саму физику изменения звука,
поскольку у ролика и это правда в звуке больше мяса, шире сцена, больше динамика те визуально ролик как бы громче звучит (здесь я не очень понимаю почему), больше драйва. большие оркестры звучат более сыграно что ли(я понимаю почему а потому что даже слабые флуктуации тональность например скрипки уводят в сторону с большей выраженностью чем например медных и еще больше ударных (получается еффект как будто музыканты бухнули но бухали в разных местах). Скрипка, клавишные точнее.
То что я написал, конечно это результат моих личных умозаключений, конечно я могу и ошибаться, форумчане поправьте меня если я где то не прав.
tutunnik "Не стоит читать советские газеты перед завтраком" (мопед не мой). Тот эффект, о котором Вы пишете имел место быть в далеком прошлом, когда асинхронники пытались заставить выполнять 33,3 об/мин. Должен отметить, что некоторым это даже удалось. Но привод MKL-15 (а это первая завершенная промышленная модель, которую в дальнейшем с небольшими изменениями использовали Дюал, Реалистик, Пионер, Ямаха и много-много других производителей на всем шарике) уже отличался отсутствием такого эффекта. Да, он немного страдал вау-эффектом (кстати сравнимым с роликом и пасиком), но после внесения модернизации и этот параметр как таковой удалили (я имею в виду следующую модель MKL-15B). А Сони (знаменитые перестраховщики) пошли еще дальше (но, как оказалось - это уже было лишним).
Еще более "вылизанным" приводом и более простым в изготовлении и достижении минимума всего (включая и "тяни-толкай") является привод Фуджия DDM-511. Вот он-то и послужил толчком к массовому появлению директов по всему шарику (в различных модификациях и интерпритациях верой и правдой работает уже тридцатку лет как на "бродах", так и на "бытовухе" и у "джедаев"). А полюбили его за простоту, дешевизну, надежность и повторяемость. А самое гдавное - высоту, при которой стол проигрывателя можно было вложить в 5 см.
Так что как видите - ДД приводов всего два (как собственно и нот, которых семь), а как много из них выполнено различных вертушек.
(19-01-2013 10:43)Andrey67 писал(а): tutunnik "Не стоит читать советские газеты перед завтраком" (мопед не мой). Тот эффект, о котором Вы пишете имел место быть в далеком прошлом, когда асинхронники пытались заставить выполнять 33,3 об/мин. Должен отметить, что некоторым это даже удалось. Но привод MKL-15 (а это первая завершенная промышленная модель, которую в дальнейшем с небольшими изменениями использовали Дюал, Реалистик, Пионер, Ямаха и много-много других производителей на всем шарике) уже отличался отсутствием такого эффекта. Да, он немного страдал вау-эффектом (кстати сравнимым с роликом и пасиком), но после внесения модернизации и этот параметр как таковой удалили (я имею в виду следующую модель MKL-15B). А Сони (знаменитые перестраховщики) пошли еще дальше (но, как оказалось - это уже было лишним).
Еще более "вылизанным" приводом и более простым в изготовлении и достижении минимума всего (включая и "тяни-толкай") является привод Фуджия DDM-511. Вот он-то и послужил толчком к массовому появлению директов по всему шарику (в различных модификациях и интерпритациях верой и правдой работает уже тридцатку лет как на "бродах", так и на "бытовухе" и у "джедаев"). А полюбили его за простоту, дешевизну, надежность и повторяемость. А самое гдавное - высоту, при которой стол проигрывателя можно было вложить в 5 см.
Так что как видите - ДД приводов всего два (как собственно и нот, которых семь), а как много из них выполнено различных вертушек.
Под приводом Фуджия DDM-511 вы имели ввиду привод с катушками без сердечников?
vladli Да, его часто называют PLL. Только на Вашем фото более поздняя модификация. Первая стояла (ну к примеру) на Luxman-PD277. Традиционная схема на ОУ.
Цитата:Это Вы ( tutunnik ) сравнивали звук ДД и Ролика я так понимаю
Совершенно верно. Именно в моем частном случае между собой сравнивались топовый ДД DUAL 741q начало 80х и ELAC Miracord 50h (двигатель PAPST) начло 70х, также в сравнении участвовал TELEFUNKEN W-230 (он же Perpetuum Ebner 2014 (ролик)).
Цитата:Не стоит читать советские газеты перед завтраком
Перед завтраком я имею привычку читать Hi-Fi-forum.com.ua
Цитата:Так что как видите - ДД приводов всего два
Бесспорно!
Цитата:А Сони (знаменитые перестраховщики) пошли еще дальше (но, как оказалось - это уже было лишним)
Здесь бы хотелось поподробнее или ссылочку от первоисточника
Цитата:Да, он немного страдал вау-эффектом (кстати сравнимым с роликом
УБЕЖДЕН что любые тональные флуктуации в ролике могут быть вызваны исключительно аппаратными неисправностями.
вот еще раз повторюсь
Цитата:не так страшна стабильно нестабильная (сорри за каламбурчик) скорость, сколько постоянное изменение этой нестабильности в сторону увеличения или уменьшения скорости
У исправного ролика такое не возможно (если конечно нет проблем со стабильность частоты сети
tutunnik Дык зачем ссылочку. Просто посмотреть на конструкцию датчика оборотов на магнитной головке с "распиленным" рабочим зазором. Кстати первоначально в следящей системе использовались просто "зубчики", но в серийном производстве от этого отказались в пользу линейного магнита (дорого фрезировка получалась). Были правда и еще задумки ставить две головки (одна писала, вторая читала). Но исследования показали, что данный вариант уже будет лишним.
Есть правда еще третий вид привода (линейный). Это кстати и был наш ответ Западу. Вспомните Арктур 006 (либо Фишер). Но в виду ограниченной лицензии (ну жмоты в СССР были) особого распространения он не получил. Поэтому в проигрывателясь использовалась его "упрощенная" и "сырая" модель.