(15-03-2013 14:25)Saburov писал(а): при моно звуке один плюс - нет интерференции между двумя колонками, звук естественней и легче для восприятия, НО нужна дипольность что бы был объем и полное "расстворение" моноколонки как источника звука в комнате.
Владимир, между двумя АС интерференции, естественно не будет, но общая интерференционная картина помещения остаётся, разве, что не такая интенсивная - ведь акустические проблемы комнаты - это таки её собственные проблемы . Слабо представляю себе за счёт чего должно произойти "полное "расстворение" моноколонки как источника звука в комнате" .
А мне не надо представлять, я это проделывал на практике. С бекхорнами. с фронтхорнами. В диполе, и биполе - растворяется аж бегом. Где сидеть и слушать - вообще побоку, везде хорошо.
Вот с монополем, да еще и в бесконечном экране (в стене тупо) - действительно при моно = звук радиоточки.
Насчет интерференции - будет, еще как будет. Между двумя динамиками в одной АС, излучающими общий диапазон - на частотах где волны меньше расстояния между центрами динов - есть интерференция ( с этим все массивщики борятся).
Когда вы эти дины разносите в разные АС и в разные углы комнаты - ничего не меняется кроме частоты с которой начинается интерференция, так как просто изменили расстояние между динами излучающими общий диапазон.
Так шо и в моно есть свои прелести, и оно не обязано быть радиоточкой, а любая нормально сведенная запись проверяется на моносовместимость. Короче все имеют право на лево)
Интересная статья в тему от Нюэлла, про моно, стерео, квадро и их баги и фичи Как то обсуждали ее на "дружественном форуме"
Цитата:Слабо представляю себе за счёт чего должно произойти "полное "расстворение" моноколонки как источника звука в комнате" .
... индификация положения источника звуковых колебаний в пространстве осуществляется органами слуха, как раз за счет интерференции звуковых волн...
Та не-е-е! .
Идентификация местоположения источника НЧ звуковых колебаний, в силу большой длины звуковых волн и, связанного с этим фактом, процесс интерференции - дело неблагодарное .
А вот в частотном диапазоне выше частоты Шрёдера... ну, там, где уже работает не столько интерференция, сколько дифракция (ну, типа, законы геометрической акустики)... .
(15-03-2013 16:02)Saburov писал(а): Насчет интерференции - будет, еще как будет. Между двумя динамиками в одной АС, излучающими общий диапазон - на частотах где волны меньше расстояния между центрами динов - есть интерференция ( с этим все массивщики борятся).
Когда вы эти дины разносите в разные АС и в разные углы комнаты - ничего не меняется кроме частоты с которой начинается интерференция, так как просто изменили расстояние между динами излучающими общий диапазон.
Интересная статья в тему от Нюэлла, про моно, стерео, квадро и их баги и фичи
Владимир, Филип Ньюэлл, действительно, здорово описал процессы в случае размещения двух НЧ динамиков в одном корпусе и этих же головок в обособленных корпусах - суть статьи в том, что во втором варианте создаётся бОльшее суммарное звуковое давление в точке прослушивания... .
Но я говорю не только об акустическом взаимодействии между двумя НЧ динамиками. Ведь проявления интерференции также обусловлены:
-структурой комнатных мод;
- собственными резонансами ограждающих конструкций;
- резонансами предметов интерьера;
- позицией громкоговорителя, относительно ограждающих конструкций;
- позицией точки прослушивания, относительно громкоговорителя;
- позицией точки прослушивания, относительно ограждающих конструкций .
Так что "не"? причем тут НЧ с большой длинной волны, непойму, к пространственному индифицированию источника органами слуха? Опять подгонка ответа? Так, я же уже сказал, что считаю индифицирование источника незначительным фактором, влияющим на качество воспроизведения - это дело вкуса... может, действительно, кому-то нравится, что невозможно локализовать исполнителя в своем помещении, закрыв глаза.
В маленькой комнате что-то путное организовать проблема ещё та .
все выше упомянутое многими здесь, работает как неотъемлемая данность. И выведено непосредственно опытным путём в многочисленных экспериментах.
единственное что хочу замктить из практики Добиться по настоящему хорошего звучания в том числе и в маленькой комнате, Полочной АС (ну скажем мягко практически нереально). это мне показали практические опыты. .
Потому моё однозначное мнение только напольная система с НЧ секцией как минимум от 8" + .. а желательно + 2х10" в инсталляции отдельной подпорки. Конечно с соответствующей организацией по суб. низу. для вида это отдельный разговор.. а для звука это практически необходимость. Если себя не ущемлять.
встречал такое мнение что большие динамики в маленькую комнату противопоказаны . Считаю это заблуждением . И при грамотной инсталяции и собственно самой АС это всегда только в +.
И еще встречал такое мнение что в маленькой комнате практически невозможно организовать звучание самого высокого качественного уровня. Так как сама площадь накладывает непоборимые ограничения. Та вот я считаю что все!! - поборимо и звучать может не хуже чем в значительно большей комнате и в таком трудном НЧ диапазоне в частности.
мои эксперименты привели к следующему.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(15-03-2013 16:40)ДРЕГ1 писал(а): ... причем тут НЧ с большой длинной волны, непойму, к пространственному индифицированию источника органами слуха? Опять подгонка ответа?
Стаью я выложил не доказать что то или опровергнуть, просто поделился интересным материалом. Но там, если память не изменяет, упоминается интересный "нюанс"- изначально стерео в своей "правильной" реализации планировалось и создавалось трехканальным. Но реалии (цена, размещение) сведи все к двум каналам.
Насчет остального - остаюсь при своем. Там все просто. Конкретно интерференционная картина моно АС всегда лучше стерео пары. Другие +/- обеих подходов - вполне себе спорные моменты, на вкус и цвет....
Но как раз с интерференцией все просто.
И так же просто слышно это, да и меряется не сложно.
Насчет того что стояки комнаты на самом низу давятся правильным расположением нескольких НЧ звеньев в комнате - согласен. То есть там где длинна волны по любому больше расстояния между АС (или динамиками) - другие реалии уже.
Victor-Blues
Появившаяся вторая часть поста (точнее, второе сообщение) немного проясняет вашу мысль, но не ответ о моем тезисе или аргументации его несостоятельности.
(15-03-2013 17:08)ДРЕГ1 писал(а): Victor-Blues
Появившаяся вторая часть поста (точнее, второе сообщение) немного проясняет вашу мысль, но не ответ о моем тезисе или аргументации его несостоятельности.
Уточните - какой именно тезис вы сейчас имеете ввиду?
Вообще-то, я задал вопрос о личных данных не из "стёба" - просто мне больше нравится обращаться к собеседнику по имени... . Типа - общение "братьев по оружию", а не "заклятых врагов" в чёрных масках .
(15-03-2013 17:07)Saburov писал(а): Стаью я выложил не доказать что то или опровергнуть, просто поделился интересным материалом...
Там все просто. Конкретно интерференционная картина моно АС всегда лучше стерео пары...
Естественно,чем больше НЧ источников, тем сложнее интерференционная картина и тем, соответственно, больше НЧ проблем .
Вопрос в другом - большинство из нас таки слушает СТЕРЕО, а это не только бас...
(15-03-2013 17:07)Saburov писал(а): ... Насчет остального - остаюсь при своем. Там все просто. Конкретно интерференционная картина моно АС всегда лучше стерео пары....
Вот, поддержу Saburovа!
Самое интересное занятие – собрать первую колонку!
Когда заработала, такое милое это МОНО.
Самое неинтересное занятие – собирать вторую колонку, «ну его на-фиг» это СТЕРЕО!
(14-03-2013 21:12)Alex_Noise писал(а): Колись в 90-х зустрів таку схему:
Можливо, комусь знадобиться.
А какое-нибуть теоритическое обоснование прилагалось? Интересно было бы почитать.
Теорії не було. Була інструкція до розставляння АС в приміщенні. Вже і не пам'ятаю з якою акустикою.
Але ця схема дає більш цілісне і широке розуміння розташування. Можна виставити тільки точку максимуму ефекту, а можна "вписати" в зону стерео весь диван, наприклад.
(15-03-2013 17:07)Saburov писал(а): ... Насчет остального - остаюсь при своем. Там все просто. Конкретно интерференционная картина моно АС всегда лучше стерео пары....
Вот, поддержу Saburovа!
Самое интересное занятие – собрать первую колонку!
Когда заработала, такое милое это МОНО.
Самое неинтересное занятие – собирать вторую колонку, «ну его на-фиг» это СТЕРЕО!
самое интересное занятие это побадать жажду потестить первую колонку, а собирать сразу две. причем по полной программе.
А уже потом измываться и с моно и т.д.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Недавно на форуме прочитал, извините не помню, кто написал. Автора строк прошу откликнуться.
Успех в звуке: 30% - система, 70%- комната!
Проценты, как минимум надо поменять местами.
Если не берем помещение спортзала или велотрека, а обычную комнату, то и близко такого соотношения не будет. А для широполосников бэкхорнов это влияние вообще ничтожно. Я бы и 10% не дал. И не надо пребывать в иллюзиях, если все попереставлять шиворот навыворот станет очень круто, станет на три дня и потом опять за мебель, самообман, если уже шторы с ковром не помогли тогда в радикально черный цвет все надо перекрасить.
(15-03-2013 21:11)alex23 писал(а): Недавно на форуме прочитал, извините не помню, кто написал. Автора строк прошу откликнуться.
Успех в звуке: 30% - система, 70%- комната!
Проценты, как минимум надо поменять местами.
Если не берем помещение спортзала или велотрека, а обычную комнату, то и близко такого соотношения не будет.
никто не говорит, что система должна быть хорошей. это априори.
Как раз если бы у нас были спортзалы, комнатой можно было бы пренебречь вааще
Цитата:Недавно на форуме прочитал, извините не помню, кто написал. Автора строк прошу откликнуться.
Успех в звуке: 30% - система, 70%- комната!
Проценты, как минимум надо поменять местами.
Если не берем помещение спортзала или велотрека, а обычную комнату, то и близко такого соотношения не будет. А для широполосников бэкхорнов это влияние вообще ничтожно. Я бы и 10% не дал. И не надо пребывать в иллюзиях, если все попереставлять шиворот навыворот станет очень круто, станет на три дня и потом опять за мебель, самообман, если уже шторы с ковром не помогли тогда в радикально черный цвет все надо перекрасить.
Цитата:Я так понял, что речь не идет о музыкальных буржуях с пинкфлойдовской озвучкой стадиона, а о обычных аудиофильских "мещанах".
да не речь идет о всех. от аудио пришельцев до аудио бомжей. .
если бы удовольствие мерилось процентами то не было бы никаких проблем вообще.
по моему тут никто не поддакивал что название темы соответствует истине. .
У каждого свой опыт на этот счёт которые и высказывали.
я бы сказал так 99% успеха это грамотная организация и инсталяция всего аудио действа. Для себя любимого
потому комната в организации системы может значить как 70% так и 30% . Смотря какую тактику и стратегию выберет инсталятор.
А если все делается безграмотно то это уже и не важно.
(15-03-2013 22:08)alex23 писал(а): Я так понял, что речь не идет о музыкальных буржуях с пинкфлойдовской озвучкой стадиона, а о обычных аудиофильских "мещанах".
Если использовать традиционное расположение акустики и слушателя, равнобедренный треугольник близкий к равностороннему о каких 30%, 70% и т.д. идет речь? И близко этого не будет, если не заниматься очевидным тупизмом, колонки приклеены в углу или комната превращена в склад металлолома. Что это вообще за %%, каких измерить. Понятно, когда в доль короткой стены, длинной...так лучше, а так чуть заметно...шторы, ковер банальный и т.д. %% причем конкретные это просто банальный умняк. Если постоянно ищите проблему в расположении, ее там нет, она в другом.
(15-03-2013 23:19)alex23 писал(а): Если использовать традиционное расположение акустики и слушателя, равнобедренный треугольник близкий к равностороннему о каких 30%, 70% и т.д. идет речь? И близко этого не будет, если не заниматься очевидным тупизмом, колонки приклеены в углу или комната превращена в склад металлолома. Что это вообще за %%, каких измерить. Понятно, когда в доль короткой стены, длинной...так лучше, а так чуть заметно...шторы, ковер банальный и т.д. %% причем конкретные это просто банальный умняк. Если постоянно ищите проблему в расположении, ее там нет, она в другом.