(28-04-2013 13:49)groove писал(а): трансформаторный там бп
А на феритах что намотано?
Это не ферриты.
Такие трансформаторы, они как бы тороидальные, то есть сердечник
мотается лентой, просто не круг получается, а овал.
Но самое там прикольное то, что лента эта не одинаковой ширины - начало и конец
узкие, сходятся в ноль. потому после намотки получается в сечении не квадрат, а почти круг, с небольшими ступеньками на каждый виток, конечно.
Как бы считается, что выигрыш по меди получается, и процентов 30 прибавка в мощности, потому что периметр витка меньше. На самом деле, просто мотать удобнее, ну и видок, конечно, очень впечатляет. У меня есть несколько таких трансформаторов, просто произведение искусства, ставить никуда не буду,
держу как образец того, что можно делать, если не лениться и любить красоту.
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
Цитата:Такие трансформаторы, они как бы тороидальные, то есть сердечник
мотается лентой, просто не круг получается, а овал.
Я так понимаю, что речь идет о трансформаторах с R-образным сердечником.
Применяются в основном в слаботочной технике (на картинке cообщения #2498, как раз предусилитель), хотя есть исключения. Характеризуются отсутствием взаимовлияния первичной и вторичной обмоток (на разных катушках), незначительными потерями в сердечнике, малой "помехопроизводительностью" и низкими вибрациями... ну и дорогие...
--------------------------------------------
Также хочется обратить внимание на внутренности моноблоков Ayre mx-r, или одноблочного vx-r(фото 4 и 5). Их производитель, похоже очень озабочен тем, на сколько хорошо их аппараты будут выглядеть не только снаружи, но и внутри. И признаться, очень хорошо вышло - внутри, сама элегантность.
А трансформаторы с Ш-образным сердечником что ли..?
это, наверное, очевидно, но позвольте уточнить - такие корпуса изготавливаются из цельного куска алюминия? ну как бы берется прямоугольный параллелепипед (если позволите) и фрезеруется?
Как по мне то это уж слишком расточительно из целого куска дюраля, одно может оправдывать себя - из одинаковых заготовок на ЧПУ хоть в каждом корпусе можно делать изменения.
Предъявите диплом и трудовую книжку со стажем по специальности!
Если серьезно-что не так с отливкой?Видел достаточное количество литых корпусов достаточно сложной формы....
Это будет долгая история - если коротко гляньте в нете на техпроцесс по авто Феррари и думаю многое станет понятным, а конкретнее (если действ. интересно) могу в личку написать.
Ivan Ivanov абсолютно правильно сказал - сначала льеётся корявая заготовка, а потом дофрезеровывается.
Хотя, при цене дюраля гривен 20 за килограмм и вероятной стоимости аппарата на картинке даже лишние 10 кг дюраля ничего не решат. А вот время работы чпу в этом техпроцессе будет дороже стоимости материала.
(28-04-2013 22:17)ivan ivanov писал(а): Видел достаточное количество литых корпусов достаточно сложной формы....
офф :
например головки блоков ДВС чем не сложное высокоточное литье , напрягая мозгу по когда-то изучаемому предмету конструкционных материалов у меня складывается мнение что фрезеровка из крупных заготовок будет приводить к излишним напряженностям металла в корпусе и нарушении его геометрии и присоединительных размеров.
Антикварная лавка звуковых полотен и артефактов реализует мелодии и ритмы потерянного поколения исчезающей цивилизации
Народ. Вы о чём? Литая заготовка или болванка, определяется чисто экономически. Что дешевле в совокупности с привязкой к количеству выпускаемой продукции. Единичные изделия однозначно дешевле делать из болванки путём механической обработки. При условии разумных размеров и работ. Большие корпуса типа блоков и корпусов коробок редукторов изначально даже в единичном изделии только литьё в земляные формы. Либо в разовые формы отливать и далее с механической обработкой привалочных плоскостей, баз и прочего. При серийном и массовом производстве небольших деталей только точное литьё под давлением или центробежное. И опять же с той же механической обработкой.
(28-04-2013 22:22)turner писал(а): Это будет долгая история - если коротко гляньте в нете на техпроцесс по авто Феррари и думаю многое станет понятным, а конкретнее (если действ. интересно) могу в личку написать.
Ну тут другая история. Тут как бы и без ковки много чего не обойтись. Усилия и напряжения других порядков. Пример неуместен.
(28-04-2013 22:17)ivan ivanov писал(а): Предъявите диплом и трудовую книжку со стажем по специальности!
Раз уж так - пример по Феррари это спецсплавы дюраля в прессформы(не имел ввиду ковку, калку, отжиг и т.д.). Простые алюм. сплавы для таких корпусов не годятся - не полируются, не режутся норм. резьбы, не достаточна твёрдость металла, не качеств. его обработка и т.д. и т.п.
Речь ведь не о тысячах экземпл. а о хотя бы десятках. А делать прессформы сами понимаете.
(28-04-2013 20:21)black label писал(а): Я так понимаю, что речь идет о трансформаторах с R-образным сердечником. [align=left]Применяются в основном в слаботочной технике (на картинке cообщения #2498, как раз предусилитель), хотя есть исключения. Характеризуются отсутствием взаимовлияния первичной и вторичной обмоток (на разных катушках), незначительными потерями в сердечнике, малой "помехопроизводительностью" и низкими вибрациями... ну и дорогие
Самый обычный витой разрезной сердечник, отличающийся от местечковых только формой керна. Ничего пониженного, улучшенного, уменьшенного – в нем нет (улучшенное, пониженное и т.д. – зависит от взаимной геометрии катушек, характеристик материала, электромагнитных режимов, и реализуется на сердечнике любой формы и в принципе, из любого материала).
Единственное преимущество формы – удобность намотки тонкого провода на круглую катушку и небольшая экономия меди.