Собственно, это то, о чем я говорил "идея не моя и не нова"
Остаются вопросы качества АЦП- проц - ЦАП, все это вносит свои нюансы, которые упираются в цену конечного девайса.
Для ПРО сегмента думаю это не есть проблема.
А пока мы со своими кошельками решаем задачу как можем и ищем доступные и простые варианты улучшения качества НЧ
(17-05-2013 16:24)orthodox писал(а): Насчет «не Ваша и не нова» — не уверен, но если так считаете, дайте ссылок. Впрочем, не настаиваю, потому что у Фурдуева на самом деле нету реализации ТР, а только теоретические предпосылки, а я на него уже лет 15 ссылаюсь, как на автора идеи, так что я Вас понимаю.
Что то я не совсем понял, идея программной независимой корректировки АЧХ и ГВЗ озвучена выше, реализована и используется в серийном приборе отечественного производства выпускаемого уже 10лет. Про зарубежные не скажу, на момент разработки аналогов не было, сейчас возможно и есть.
Если там то, что видно на скриншоте — то это первый шаг на этом пути, я уже писал. Вносить задержку в полосы кроссовера — это делали уже и во времена моей молодости, когда еще задержки стоили как машина.
Понятно, что вопрос без внимания оставить было трудно, все ж влияет.
Но речь зашла не о грубой корректировке, а о более точном процессе.
Все вышеупомянутые приборы более ориентированы на то, чтобы выровнять временные задержки от того, что динамики на разной глубине и расстоянии до слушателя оказались.
А мы последние пару страниц обсуждали эффект не так от временных сдвигов, как разные задержки на разных частотах, вызванные любой фильтрацией по тракту, включая, кстати, естественные спады ЧХ из-за акустического оформления и свойств динамиков. И даже микрофонов на записи, и так далее.
Так просто это не скомпенсируешь, хотя за основу взять деление полос, задержки, и фазокоррекцию все же можно попробовать.
(17-05-2013 18:25)Simuran писал(а): Остаются вопросы качества АЦП- проц - ЦАП, все это вносит свои нюансы, которые упираются в цену конечного девайса.
Нужно просто квазиадаптивное однобитное преобразование.
Похожее на то, что вроде бы в SACD применялось, но я не уверен, что там именно так. Будет супердешево и качественно. А пожертвовать придется только тем, что при этом полученный поток чем попало не обработаешь, как с обычным параллельным АЦП. Ну и не надо, нам же только задерживать, остальное в аналоге. Зато в таких задержках с фазой все в порядке, потому что поверху фильтровать легко и просто.
И алиасов нету и в помине, даже если затесалась какая-то ВЧ дрянь во входной сигнал, ну типа 44.1 недофильтрованные чуток, мало ли...
причем понадобятся только две задержки, по одной на канал, с фиксированным временем, которое, может быть, придется лишь в некоторых пределах подстроить — ну так там просто тактовой это делается.
Все, что имеет период сигнала более трех миллисекунд — обработается фазовращателями, а что менее — пойдет через задержку, и она задержит на время, примерно равное максимальному отклонению ГВЗ всего тракта от минимального. Как-то так. Выше залезать вроде бы и надо, но будет много сложнее аппаратно.
При этом как бы то, что расползается менее чем на 3 мс, игнорируется. Ну, типа в расчете на то, что этой разницы ухо не воспримет.
(17-05-2013 23:29)Saburov писал(а): речь не о скриншоте а о том что бы посмотреть продукты, даташиты и варианты применения. Там далеко уже не то, о чем речь шла 30 лет назад.
Разве последние тридцать лет эта тема вообще разрабатывалась?
Если где чего видели, то дайте ссылочки, я тоже интересуюсь посмотреть.
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
А чтобы не в машине . это ведь тема не в Автозвуке.
Давайте поговорим про "удар в грудь" или подобный эффект. насколько я заметил что далеко не каждая Акустика обладает такими возможностями.
Правильно это или не правильно? ей вообще обладать ним?
Если рассматривать такой эффект осязания от живых инструментов то это конечно более реаличтично и приближено к натуральности.
Но одновременно это отнимает часть внимания на концентрацию больше впечатлений в НЧ сектор - одновременно ВЧ диапазон не воспринимается так резко или ярко. Впрочем как и в жизни. Но на некоторых записях особенно с очень тщательной подзвучкой каждого инструмента это слышится так сказать гипертрофировано.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
правильно - воспроизвести все что есть в записи максимально близко. Если там есть пинок в печень/грудь и АС ее воспроизводит, то честь ей и хвала.
Слушали на майские Yello Touch, там этих эффектов хоть отбавляй.
Некторые из песен этого альбома с специфическим электронным низом редко демонстрируют на своих АС,потому что идут в разнос и гудеж. Но оказалось что они просто обалденно доставляют, если АС может адекватно воспроизвести.
я так прогнал большое количество фонограмм. И был стандартно удивлён потенциалом качества заложенным в них.
30% считаемых как высшего качества опустились ниже. именно из за ущербности осязаемого восприятия, которое потенциально в них должно быть.
остальные порадовали и подняли мой уровень наслаждения на новую ступень.
НЧ без осязательного чувства (естественно качественного) это уже для меня не те НЧ .. Это уже понимаешь не только одним чувством а как минимум двумя. Если не считать эмоциональные чувства.
(18-05-2013 10:27)Cox. писал(а): ...подняли мой уровень наслаждения на новую ступень.
НЧ без осязательного чувства (естественно качественного) это уже для меня не те НЧ .. Это уже понимаешь не только одним чувством а как минимум двумя. Если не считать эмоциональные чувства.
Так, пришло время поговорить о виброразвязке пятой точки
Не, а вообще когда бас ощущается это конечно классно, только не уверен что для здоровья полезно. Причем, как я полагаю, каждый индивид ощущает данный эффект несколько по разному в силу физиологических особенностей «боди».
ЗЫ Проверил какими органами, в частности у меня, воспринимается 30 Гц. Оказалось что перепончатыми барабанками, а не мозжечком. Даже ноздри затыкать не пришлось, а только ухи.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
(18-05-2013 10:27)Cox. писал(а): ...подняли мой уровень наслаждения на новую ступень.
НЧ без осязательного чувства (естественно качественного) это уже для меня не те НЧ .. Это уже понимаешь не только одним чувством а как минимум двумя. Если не считать эмоциональные чувства.
Так, пришло время поговорить о виброразвязке пятой точки
Не, а вообще когда бас ощущается это конечно классно, только не уверен что для здоровья полезно. Причем, как я полагаю, каждый индивид ощущает данный эффект несколько по разному в силу физиологических особенностей «боди».
ЗЫ Проверил какими органами, в частности у меня, воспринимается 30 Гц. Оказалось что перепончатыми барабанками, а не мозжечком. Даже ноздри затыкать не пришлось, а только ухи.
Про влияние на здоровье: давно известно, и я тоже пробовал это делать, что НЧ вибрации, от мощного баса могут выводить камни из почек, по крайней мере, если они уже «поехали» — то делать это почти без боли. Собственно, полутораметровые рупора по 600 ватт с хорошей отдачей могут и оргазм у девушек вызывать, не то что камни выводить, этот эффект дискотечники знают тоже.
Для того, чтобы передавать вибрации от баса для тех, кто слушает чисто в наушниках и не хочет мешать окружающим — даже где-от видел специальный излучатель для этого, его прикручивать надо было то ли к полу, то ли к стулу — в общем, кто-то ж заморочился, даже серийно выпускали. Без этого, они говорят, звук не звук.
Так что не виброразвязка, а виброзавязка пятой точки.
(18-05-2013 08:56)Cox. писал(а): А чтобы не в машине . это ведь тема не в Автозвуке.
Давайте поговорим про "удар в грудь" или подобный эффект. насколько я заметил что далеко не каждая Акустика обладает такими возможностями.
Правильно это или не правильно? ей вообще обладать ним?
Если рассматривать такой эффект осязания от живых инструментов то это конечно более реаличтично и приближено к натуральности.
Но одновременно это отнимает часть внимания на концентрацию больше впечатлений в НЧ сектор - одновременно ВЧ диапазон не воспринимается так резко или ярко. Впрочем как и в жизни. Но на некоторых записях особенно с очень тщательной подзвучкой каждого инструмента это слышится так сказать гипертрофировано.
На самом деле, как минимум СЧ диапазон тоже должен вызывать вибрации, отзываться в головном и грудном резонаторе.
Для меня, если этого нет — вокал звучит неполноценно. Однако, проще сделать быстрый и ударный мощный бас, чем такую правильную середину.
В целом Вы правы, насчет отнятия внимания, но это верно не только для хорошего баса. Чем четче будет картинка, тем больше требовать внимания.
На стене могут быть обои, с размытым рисунком, а может и картина висеть, знаменитого художника. Так и музыка — либо слушать фоном, либо слушать только ее.
Помнится, я пытался в темах про питание аппарата приводить примеры, как влияет чистое питание — там один из эффектов — вылезают на свет божий побочные партии,
которых раньше и не слышал толком, не обращал внимание. Конечно, по первости ощущение такое, что кто-то еще чего-то включил рядом. После привыкаешь, и снова
воспринимается нормально. Но уже лучше, по любому. Как новый монитор — сначала радует каждый пиксель и четкость буковок, а после об этом уже не думаешь.
И снова можешь заметить, только если пересесть на старый, тогда уже и затошнит.
orthodox Большое спасибо что утвердили в понимании вопроса.
Вчера был произведен, с моей точки зрения, очень интересный и убедительный эксперимент.
Сначала описание конструкции АС:
АС двухблочная, НЧ звено - два довольно легких 10" с подвижными пульками в ФИ превращенном в ЗЯ корпусе (очень плотное заполнение обеих труб минватой по всей глубине).
СЧ-ВЧ звено - изодинамик ЕМТ и изодинамик Фостекс, на одной панели.
Активный фильтр, НЧ и ВЧ - 2-го порядка, частоты раздела 1кГц и 5,6кГц соответственно. СЧ - первого порядка с вычитанием.
Вопрос фазировки стоял очень серьезно по поводу разных порядков фильтров. Напрашивалось как бы +/-/+, что я изначально и сделал, хотя и подозревал что что то не так. По сути фронты как бы складывались но СЧ звено уходило вниз на импульсе но слаженно , получалась как бы синусоида и играло бы не плохо и форумчане слушали, правда только один Слава 2012 сказал что низ играет как бы отдельно. Запало в душу.
Промоделировав ФЧХ понял что в корне не прав, а тут еще почитал ветку
Так вот что получилось. Во первых все полосы включил в плюсы.
Измерил импульсный отклик, когда СЧ-ВЧ панель находится в одной плоскости с НЧ (первый рисунок).
Сместил СЧ-ВЧ панель назад на 155мм (второй рисунок)
Третий в точке прослушивания.
Что получилось со звуком наверное догадываетесь
Но удалось это благодаря высокой частоте раздела НЧ звена и НЧ динамикам которые позволяют это сделать. А что в двкхполосках, шириках? А в трехполосках с разделом 100-300Гц?
(18-05-2013 12:32)orthodox писал(а): Про влияние на здоровье: давно известно, и я тоже пробовал это делать, что НЧ вибрации, от мощного баса могут выводить камни из почек, по крайней мере, если они уже «поехали» — то делать это почти без боли. Собственно, полутораметровые рупора по 600 ватт с хорошей отдачей могут и оргазм у девушек вызывать, не то что камни выводить, этот эффект дискотечники знают тоже.
Ну про дробление камней в почках ультразвуком я слышал (мед оборудование я изучал будучи студом). Но про их дробление инфранизом или же глубоким басом слышу в первые.
Про влияние вибрации на организм человека тоже осведомлен.
Для того чтоб на ощутимом уровне испытать удар в грудь звуковой волной звуковое давление должно быть внушающим. Такое давление негативно сказывается на функциональности золотых ух. Снижается чувствительность, разрешающая способность, диапазон и прочее. Причем эти свойства могут опосля такой прокачки и не восстановиться в полной мере.
ЗЫ. Раньше очень любил вываливать басы до колыхания волос и штанов. Удары в грудак при этом также отчетливо ощущались. Но теперь как-то больше склоняюсь к ровному тембральному балансу и умеренным громкостям. Наверное возраст.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
(18-05-2013 12:47)oleg2566 писал(а): Вопрос фазировки стоял очень серьезно по поводу разных порядков фильтров. Напрашивалось как бы +/-/+, что я изначально и сделал, хотя и подозревал что что то не так.
Это тема старая. Сначала делаешь +/-/+, потому что частотка правильнее, после слушаешь, пробуешь поменять на +++ и так и оставляешь, но замерять ЧХ уже боишься . Знакомо ...
Цитата:Но удалось это благодаря высокой частоте раздела НЧ звена и НЧ динамикам которые позволяют это сделать. А что в двкхполосках, шириках? А в трехполосках с разделом 100-300Гц?
А в них ничего. У Вас просто правильная исходная концепция, потому можно сказать, Вам повезло. Был бы раздел Герц так 150 — были бы мучения... Двухполоски большей частью позволяют как-то играться, если навесить на СЧ-ВЧ что-то вроде ширика. Но все одно придется почистить суперверх супертвитером, так что она перестанет быть двухполоской. Ширики — уже нет, но там обычно супербаса никто не ждет, специфика своя, стиль музыки тоже не тяжелый рок. Хотя, возможно, я не все про них знаю....
Не уверен, что Вы получили все, что могли, с разделом 1кГц, возможно стоило поиграться чуть вниз, может даже на октаву или около того.
(18-05-2013 12:52)roziskulov писал(а): Ну про дробление камней в почках ультразвуком я слышал (мед оборудование я изучал будучи студом). Но про их дробление инфранизом или же глубоким басом слышу в первые.
Никто не дробил, просто помогали пройти по мочеточникам.
Без этого на стенку полезешь, и обезболивающие не помогут...
Цитата:Для того чтоб на ощутимом уровне испытать удар в грудь звуковой волной звуковое давление должно быть внушающим. Такое давление негативно сказывается на функциональности золотых ух. Снижается чувствительность, разрешающая способность, диапазон и прочее. Причем эти свойства могут опосля такой прокачки и не восстановиться в полной мере.
ЗЫ. Раньше очень любил вываливать басы до колыхания волос и штанов. Удары в грудак при этом также отчетливо ощущались. Но теперь как-то больше склоняюсь к ровному тембральному балансу и умеренным громкостям. Наверное возраст.
Это была моя работа. Давление не мерили, а выходили на улицу и слушали, с какой силой и на какой площади шифер на крыше стучит от звука. Довольно точно, только после нескольких лет прослушек пришлось его перестилать местами. Левое ухо подсело по ВЧ, остальное вроде нормально. Надо просто не постоянно это слушать, а иногда для кайфа, и очень следить за линейностью в СЧ и ВЧ, любой гвоздь в этой зоне, чем так характерны ПРО драйвера, убивает слух. Если хорошо ровнять ЧХ — то нормально.
Быстрый тест в полевых условиях — таки да, стандартные джинсы с расстояния в метр должны четко передавать вибрацию ногам, ощущение памятное и точность децибелла 3-5, едва ли хуже. Конечно, в знакомых джинсах. Здорово помогает проверить фазировку соседних колонок просто пробегая мимо них.
Напомню, фильтр активный и с вычитанием, АЧХ складывается автоматом, а вот с ГВЗ нужно играться, но вреде бы получилось.
Что касается самой АЧХ, то она обусловлена только самими динами и больше ни чем. По сути частоты раздела СЧ больше сдвинуты по краям за счет первого порядка, я даже затрудняюсь назвать точные, потому и указал только НЧ и СЧ.
Вот розовый шум
(18-05-2013 13:08)oleg2566 писал(а): Напомню, фильтр активный и с вычитанием, АЧХ складывается автоматом, а вот с ГВЗ нужно играться, но вреде бы получилось.
Что касается самой АЧХ, то она обусловлена только самими динами и больше ни чем. По сути частоты раздела СЧ больше сдвинуты по краям за счет первого порядка, я даже затрудняюсь назвать точные, потому и указал только НЧ и СЧ.
Ну да, это я как-то не обратил внимания. Тогда да, Вы правы, двигать, вероятно нечего и незачем.
Я просто привык всегда более круто резать снизу и не старался резать сверху (но сейчас у меня тоже первый порядок снизу, хотя НЧ звено не фильтровано, дом это не ПРО, окраски не надо).
НЧ динамики требовал по возможности делать без звонов, чтобы вообще сами спадающую ЧХ формировали.
Интересно бы, вообще-то, послушать Ваши эксперименты. Я пока как бы еще в заключении до окончания текущей работы,
но, может, в июне пересечемся? У меня уже собирается план визитов по этой теме потихоньку...
PS Пошел двигать пирамидки назад от НЧ звена и играться фазой....
А, кстати. Перефазирока полосы на ГВЗ не влияет, а на ЧХ — таки да.
Занятно, какой-никакой, а бонус.