Так-как сведения о виниловых проигрывателях разрознены и вызывают много вопросов и у пользователей,тех кто уже имеет и успешно эксплуатирует виниловые вертушки и у тех,кто только хочет приобщится к виниловому таинству, не вредна будет такая тема,где описываются популярные виниловые проигрыватели.Описание их основных узлов и даже небольшая помощь в настройке и регулировке.По теме возникнут вопросы и знатоки этой техники при желании могут ответить на них.
Начну с популярной модели известного немецкого бренда DUAL-СS-741Q.Эта модель виниловой вертушки популярна у многих пользователей и до сих пор успешно эксплуатируется во многих домашних системах.Выпущена в середине 80-х годов прошлого века и завершила собой удачную 700-ю серию прямоприводных проигрывателей.Не обладая "супер" звуковыми характкристиками,-тем не менее очень популярна прежде всего за счёт своего дружелюбия к пользователю.Полностью автоматическая-это значит,что при нажатии всего лишь одной кнопки выполняется весь цикл установки катриджа на пластинку и возврат тонарма на исходную позицию.Имеется режим "многократный повтор".Вертушка комплектовалась отличными головками для того (да и для нашего)времени,такими как:DUAL(он же Ortofon) TKS MCC110,TKS MCC 120,SHURE V15-Vl и др.В противовесе тонарма закачана силиконовая жидкость(демпфер) для успешного демпфирования нежелательных резонансов тонарма при проигрывании пластинок.Под каждую из рекомендованных головок имеется регулировка степени демпфирования резонансов путём установки градуировки противовеса(сонатора)в рекомендуемое инструкцией положение.В проигрывателе применён прямоприводной двигатель DUAL EDS 930-очень надёжный.Трансформатор питания вертушки закреплён на шасси через виброразвязку.Автоматика проигрывателя очень надёжна.Об этом говорит тот факт,что проигрыватель работоспособен уже в течении более 30лет.Все регулировки доступны и хорошо описаны в инструкции пользователя.Хотя есть некоторые узлы,которые при небрежной эксплуатации выходят из строя.Но эти неисправности лечатся.Вот в основном и всё о Дюале 741.Пожалуйста,дополните.
Lenco L75.
тоже в представлении не нуждается!
известен любителям глубокого твика давно! А так же как самый доступный по цене ,роликовый вертак.
Простой как автомат Калашникова.
Качество изготовление очень высокое.
прост в осблуживании и настройке.
тоже дружелюбен к пользователю!
А так же к новичкам!
Но в штатном состоянии мне кажется проиграет выше приведенному Дуалу. Так как родной тонарм Ленко не раскрывает полностью возможности этого проигрывателя.
Заводской корпус хлипок и печален.
Скажем так, если дуал самодостаточен, то Ленко это поле для экспериментов
лично я установил на свой вертак тонарм Микротрак 303, и сделал стол из ясеня! После данных манипуляций звук просто не узнать)
выкладываю фото потрохов( они не слишком информативны но все же...)
после потрохов ленки, кишки дуала похожи на внутренности космического шатла
И еще пару слов к описанию: этот проигрыватель имеет серьёзную виброразвязку,субшасси отделены пружинами с силиконовыми демферами плюс сам корпус стоит на регулируемых антишоковых ножках и са корпус изготовлен из специальной пластмассы с высоким внутреннним демфированием.
Неплохой двигатель,но к сожалению коллекторный.Приходилось пару раз менять щётки коллектора и заодно бронзографитовые втулки в подшипниках.Надёжность DD двигателей 600-й серии Дюала(конечно статистику специально не собирал) оставляет желать лучшего.Наверное, владельцам вертушек 600-й серии, нужно было чаще смазывать подшипники..... .
Самый что ни на есть, и еще стоит в одном из 700х Дюал 728.
(07-06-2013 19:52)element писал(а): Неплохой двигатель,но к сожалению коллекторный.Приходилось пару раз менять щётки коллектора и заодно бронзографитовые втулки в подшипниках.Надёжность DD двигателей 600-й серии Дюала(конечно статистику специально не собирал) оставляет желать лучшего.Наверное, владельцам вертушек 600-й серии, нужно было чаще смазывать подшипники..... .
Точно и менять смакзу быстрей пока не поздно, в 502 уже поздновато в верхнем есть люфт, в 930м успел, но был "сухой", только коричневый след, напоминающей халву.
Коллеги,простите что скажу честно....звук посредственный...
но головка МС-120...класс,это первая МС-голова ,что меня впечатлила.
Но,цимус данной вертушки в другом....когда мне поставили вертушку на ребро и...она играла и держала
канавку... это ....блеск,......на грани фокуса!
Попробуйте.....
О!
017-я
Хороший вертак,сделан был исключительно качественно и играл неплохо.
если б ему еще человеческий картридж...
Я в своем еще и автовозврат сделал.
Коль зашла речь о двигателях,покажу легендарный Дюаловский двигатель EDS 1000-2 (вторая модификация).Был установлен на топововых моделях DUAL :CS 701 и CS 721.Большой и массивный,может прекрасно работать автономно при снятии с вертушки.То есть-обладает потенциалом для самодельщиков.Разбирать и показывать внутренности нет нужды.Качество обработки механических деталей:вала и втулки-отменное.Торцевое биение при вращении-по самым высоким допускам.
VAK писал:
Коллеги,простите что скажу честно....звук посредственный...Sad
но головка МС-120...класс,это первая МС-голова ,что меня впечатлила.
Коллега извени, но как это возможно ....звук посредственный а меня впечатлила?
Но вообще вы правы! звук "пресный" без модуляции рокота, без "мяса"!
А это Браун:
Браун PS 600.Двигатель с питанием от стабильного генератора.Подвеска суб-шасси через масляные демпферы. Очень маленький уровень рокота.Еслиб только не автомат...... .Общие узлы с Элак Миракорд 50Н.Дойдёт и до брауна очередь и до Элаков.Там есть о чём поговорить..... .
На счет стабильного генератора я скажу так, спасибо не надо, очень не стабильная электронника: поменял электролиты, почистил и проверил подстроечники, проверил компонент тестером все активные элементы, но по настоящему стабильной работы не добился, хотя лучше стало, но каждые пол часа немного подстраивать надо. По механнике первая и общеизвестная проблема автоматического возврата тонарма, рычаг подъема тонарма сгнивает и пришлось его полностью демонтировать чтобы не мешал, а также убирать несолько рычагов, чтобы автомат не дергался.
Или надо выпиливать такую деталь: http://www.vinylengine.com/turntable_for...hp?t=37216
Да,к сожалению,эта часть микролифта(Элак 50Н,Элак 770Н,Браун PS 600)- рычаг подъёмника,выполненная литьём из силумина просто рассыпается.Приходилось неоднократно её восстанавливать.Время берёт своё........ .
Коль начал с директ драйва им и продолжу.Вертушка достаточно высокого уровня-YAMAHA YP-D7.Сделана в Японии и представляет собой сейчас достаточно редкую позицию на вторичном рынке.Корпус вертушки выполнен из МДФ высокой плотности,пропитанный фенолом. Такой материал является безрезонансным и обладает большим декрементом затухания.Каждый узел проигрывателя установлен в своём,выфрезерованном,индивидуальном месте.То есть-полостей в корпусе нет.Трансформатор питания вибродемпфирован в своём отсеке.Мотор "отвязан" от тонарма посредством материала корпуса,который гасит его вибрации.Отношение сигнал/помеха у проигрывателя очень хорошее.Тонарм проигрывателя S-образный,статически сбалансированный.Допускает оперативную регулировку по высоте в пределах около 20-25мм.Вертушка-полностью ручная.Автостопом и подъёмом по окончанию пластинки не оборудована.Для удобства пользователя опционно установлен механический подъёмник Audio Technica AT6006 Safety Raiser,который автоматически поднимает тонарм по окончании пластинки.Достаточно удобная штука...... .Вот пожалуй вкратце и всё.
Вернёмся к наиболее удачному конструктору "сделай сам"-проигрывателю,изготовленному в Швейцарии и производимому затем более15 лет так же в Англии (Goldring-Lenco,Wharfedale-Lenco)и Италии -Lenco.
Тонарм проигрывателя представляет из себя довольно удачную конструкцию,где как и в SME3009 применены горизонтальные опоры в виде "ножей".Основная беда тонарма-провисший стечением времени хвостовик противовеса-исправляется.Но самое большое зло представляют из себя истлевшие и рассыпавшиеся V-блоки тонарма,изготовленные в оригинале их синтетического каучука(или резины).Эти блоки успешно меняются на вновь изготовленные V-блоки из бронзы.Механизм проигрывателя оснащён довольно малым количеством деталей,что являетс хорошо,с точки зренияуменьшения различных резонансов.Мотор вертушки-асинхронный,4-х полюсный,очень тихий.Требует при реконструкции только разборки,чистки и смазки.Установлен на 3-х сдвоенных пружинах,то есть -виброразвязан от шасси.И по этому помеха от мотора минимальна.Нижнюю поверхность шасси полезно оклеить вибродемпфируюшей мастикой,или пластинами.Рычаг ролика отвязан от шасси резиновой втулкой,а это значит.что вибрации двигателя не передаются по "пути двигатель-ролик-рычаг-шасси-опорный диск/тонарм".Сам опорный диск,сбалансированный.Изготовлен из цинкового-алюминиевого сплава и весит прядка 3,6кг.Корпус вертушки довольно хлипкий.И лучше переместить шасси в специально изготовленный новый "кабинет".Но и в родном виде это достойное изделие,которое будет радовать своими звуковыми кондициями.Дополните.