Ежели мы добиваемся симметричной нагрузки для движения диффа ценой увеличения его линейного хода, то гармонические искажения АС в целом увеличиваются. Связанно это с тем, что даже самый линейных подвес диффа будет всегда нелинейней самого нелинейного воздушного подвеса (крайне редкие исключения наверное все же возможны).
К примеру, у ОЯ КНИ по сравнению ЗЯ будет выше при прочих равных, хотя у ОЯ нагрузка диффа будет симметричней. Так что, Ваши домыслы по поводу улучшения звучания АС за счет симметрирования нагрузки диффа весьма спорны, особенно в тех случаях когда это симметрирование приводит к росту хода головы.
Т к звучание АС складывается не только с КНИ, то и о изменении звучания АС нельзя судить только по нему, по-видимому в месте с ним меняются и другие параметры АС (например задержка).
[/quote]
Все верно, только зачем нам увеличивать линейный ход?
Я, не большой теоретик - скорее практик, но могу утверждать, что правильно нагруженный дин в любом оформлении, как правило лишних телодвижений не делает!
Для меня было шоком, когда Сонидовский ШП 145 в рупоре, использующем помещение: - при подаче на этот дин (смешного размера и мощностью 28 Вт) сигнала от усилителя более 100 Вт!
Практически не двигался и давил на грудь не хуже Клипшхорна!
Правда уточню, УНЧ был с КД более 200, но не важно.
Вот это правильно нагруженный дин и правильное оформление!
(26-06-2013 15:42)radist08 писал(а): Для меня было шоком, когда Сонидовский ШП 145 в рупоре, использующем помещение: - при подаче на этот дин (смешного размера и мощностью 28 Вт) сигнала от усилителя более 100 Вт!
Практически не двигался и давил на грудь не хуже Клипшхорна!
Правда уточню, УНЧ был с КД более 200, но не важно.
Вот это правильно нагруженный дин и правильное оформление!
Это вы имеете в виду в рупоре?
Если, да то в чем проблема?
Рупор (трансформатор) и его КПД, все объясняет!
(26-06-2013 15:42)radist08 писал(а): Для меня было шоком, когда Сонидовский ШП 145 в рупоре, использующем помещение: - при подаче на этот дин (смешного размера и мощностью 28 Вт) сигнала от усилителя более 100 Вт!
Практически не двигался и давил на грудь не хуже Клипшхорна!
Правда уточню, УНЧ был с КД более 200, но не важно.
Вот это правильно нагруженный дин и правильное оформление!
Это вы имеете в виду в рупоре?
Если, да то в чем проблема?
Рупор (трансформатор) и его КПД, все объясняет!
И какая частота среза?
Да, это стандартный проект из инета.
Ошибка, когда его используют с маломощным УНЧ, да еще с низким КД.
Вот проект и не раскрывается.
У дина чувствительность 95 дБ! Тканевый подвес.
(26-06-2013 16:00)radist08 писал(а): Да, это стандартный проект из инета.
Ошибка, когда его используют с маломощным УНЧ, да еще с низким КД.
Вот проект и не раскрывается.
У дина чувствительность 95 дБ!
Все сходится, легкий динамик! А моща нужна, что бы дин. диапазот отыграть.
Фактически это - идеальный бесконечный экран для диффузора.
Диффузор нагружен не на среду, а на акустический трансформатор (!) причем для обеих ходов.
Другого способа согласовать дин со средой без нелинейного насилия, вроде как и нет...
если не пускать дин ниже рабочего диапазона рупора соотв-го размера - то да, это бесконечный экран который, кроме того, еще и формирует нужную направленность и согласует со средой.
(26-06-2013 15:42)radist08 писал(а): Все верно, только зачем нам увеличивать линейный ход?
Правильно с ходом надобно бороться. Я с рупорной техникой на Вы, посему буду писать о том с чем знаком лично.
Все познается в сравнении. Если сравнивать ОЯ и ЗЯ при прочих равных, то большинство скажут что у ОЯ звук более воздушен (лично я не понимаю что это значит), хотя ход диффа и КНИ на той же эл мощи будет большим, а при той же акустической моще и подавно. Хотя нагрузка диффа на воздушный подвес будет более линейной. То же самое касается вариовента и щита. А у ФИ ход диффа и КНИ будут еще меньше, но редкий аудиофил скажет что это аудиофильское АО.
Я это все писал к тому, что надо на вещи смотреть несколько шире, и что любое АО не более чем компромисс. Просто по-видимому недостатки конкретного АО компенсируются или перекрываться его достоинствами. Просто у разных индивидов разное восприятие и разная расстановка акцентов: кому важен минимальный КНИ, кому важно минимальное ВГЗ, кому важен ЧД, кому важна глубина, кому отдача, кому баланс и тд и тп. Посему и нет единства мнений.
(26-06-2013 16:16)Saburov писал(а): если не пускать дин ниже рабочего диапазона рупора соотв-го размера - то да, это бесконечный экран который, кроме того, еще и формирует нужную направленность и согласует со средой.
(26-06-2013 11:30)radist08 писал(а): Можно обойтись без личных наездов?
Еще одним доказательством может служить факт - низких искажений в щитах, это конечно не симметричная нагрузка в полной мере, но эффект начинает работать уже там.
Фото вашей, не инетовской системы можно?
Извините - нет нельзя.
Давайте обходиться без личностных наездов.
Аргументы, факты, мысли, идеи, примеры - это пожалуйста, но, без личностного фактора.
Вадимыч, в КДЛ выходит тоже симметричная нагрузка, и ход меньше чем на щите - бо ж шторки карлсона перед фейсом. Жаль не слышал твои АС, все таки отличие от рупора в том - что КДЛ резонансное оформлеине, хоть добротность рез-в и не высока по-идее, и размазана по частотке.
(26-06-2013 16:20)roziskulov писал(а):
(26-06-2013 15:42)radist08 писал(а): Все верно, только зачем нам увеличивать линейный ход?
Правильно с ходом надобно бороться. Я с рупорной техникой на Вы, посему буду писать о том с чем знаком лично.
Все познается в сравнении. Если сравнивать ОЯ и ЗЯ при прочих равных, то большинство скажут что у ОЯ звук более воздушен (лично я не понимаю что это значит), хотя ход диффа и КНИ на той же эл мощи будет большим, а при той же акустической моще и подавно. Хотя нагрузка диффа на воздушный подвес будет более линейной. То же самое касается вариовента и щита. А у ФИ ход диффа и КНИ будут еще меньше, но редкий аудиофил скажет что это аудиофильское АО.
Я это все писал к тому, что надо на вещи смотреть несколько шире, и что любое АО не более чем компромисс. Просто по-видимому недостатки конкретного АО компенсируются или перекрываться его достоинствами. Просто у разных индивидов разное восприятие и разная расстановка акцентов: кому важен минимальный КНИ, кому важно минимальное ВГЗ, кому важен ЧД, кому важна глубина, кому отдача, кому баланс и тд и тп. Посему и нет единства мнений.
в принципе да, и рупором можно при желании задрать СПЛ и опустить ход по самое не хочу, плюнув на все остальное, но звук будет... мама дорогая. Никакие ладошки перед ртом не сравнятся
(26-06-2013 16:25)Saburov писал(а): Вадимыч, в КДЛ выходит тоже симметричная нагрузка, и ход меньше чем на щите - бо ж шторки карлсона перед фейсом. Жаль не слышал твои АС, все таки отличие от рупора в том - что КДЛ резонансное оформлеине, хоть добротность рез-в и не высока по-идее, и размазана по частотке.
Все верно! Пилоты тоже давление создают - "мама не горюй"!
Относительно дипольных рупоров - можно рупора делать укороченными и тогда конструкция получается компактной. Где-то рисунок выкладывал, найду продублирую.
не, ну єто уже как рупор не работает. волновод скорее.
а ось, КДЛ-подобное: http://www.forsman.no/cms/products/vss4.html
обрати внимание на вейвгайд возле твитера, наверняка не зря.
Ого! Интересно, нужно изучить!
Спасибо!
Так это практичеки то что, что я мудрил. http://hi-fidelity-forum.com/forum/attac...aid=374846
Хе! у них по три НЧ динамика, у меня по четыре.
И я даже знаю, точно, что на СЧ-ВЧ стоит.
А кашкета нет! Блин!
(26-06-2013 15:42)radist08 писал(а): Для меня было шоком, когда Сонидовский ШП 145 в рупоре, использующем помещение: - при подаче на этот дин (смешного размера и мощностью 28 Вт) сигнала от усилителя более 100 Вт!
Практически не двигался и давил на грудь не хуже Клипшхорна!
Правда уточню, УНЧ был с КД более 200, но не важно.
Вот это правильно нагруженный дин и правильное оформление!
Да, это стандартный проект из инета.
Ошибка, когда его используют с маломощным УНЧ, да еще с низким КД.
Вот проект и не раскрывается.
У дина чувствительность 95 дБ! Тканевый подвес.
Слушал я этот проект еще в Берегово Миша представлял с ламповиком 2.5Вт. В комнате классно
Очень недурственная вещица и даже более того.
Но на улице хорошо сигрался тогда с ШестиДусем, даже Иштван удивился.
Сабуров свидетель
--------------------------------------------------------------------
Вадимыч , это вам ни о чем не напоминает
(26-06-2013 18:21)Saburov писал(а): не, ну єто уже как рупор не работает. волновод скорее.
а ось, КДЛ-подобное: http://www.forsman.no/cms/products/vss4.html
обрати внимание на вейвгайд возле твитера, наверняка не зря.
Наконец то Форсман сделал нормальный сайт на "общепонятном языке"
Олег, в Берегово был 175й, и при том не прогретый и с пустой камерой (не отстроенный). А Радист говорил о 145м.
И да, с Дусей которая хорошо контролирует динамик - он на улице спелся даже в недоделанном виде))
(26-06-2013 18:21)Saburov писал(а): ...обрати внимание на вейвгайд возле твитера, наверняка не зря.
Это дипольный рупор, который обсуждался выше.
На ВЧ и СЧ стоят дипольные Magnetostat, они симметричны вперед и назад. И образуют вертикальный дипольный рупор.
сами они его называют волновод а не рупор, то что на вч-сч стоит скорее всего Болендер-Гребенер мне понятно
Перед полноценным рупором преимущество только в габаритах, имхо.