С 8 по 10 ноября в Москве на втором этаже отеля “Holiday Inn” проходила выставка Moscow Hi-End Show 2013. Нам, неизвестной компании DS acoustics, досталась комната 207. Готовились мы к выставке почти год, но все равно что-то пришлось в конце делать в пожарном порядке, но об этом позже.
Завоз всей материальной части произошел 6 числа, а 7 с утра мы пришли все расставлять и подключать.
Неожиданности начались прямо 7 числа с утра с изготовления удлинителей. При завозе мы осмотрели номер и определили сколько нам не хватает розеток. После этого были закуплены вилки, многоместные блоки розеток и кабель. Пока одни люди занимались сборкой стойки и размещением аппаратуры я делал удлинители. Неожиданность была в том, что все три провода в этих кабелях были из какого-то странного материала внешне похожего на медь, а по гибкости и упругости напоминающего стальную проволоку (пробовали срезать верхний слой, это была не сталь покрытая медью, материал был желтым и однородным). При имеющихся сетевых и межблочных кабелях с четырехзначной долларовой ценой такие провода вызывали опасение по поводу влияния на звучание. Но что-то менять было уже некогда.
Наконец все расставили и подключили, настало время первого включения. И это был шок: комната безбожно гудела. Стены между номерами в гостинице сделаны из гипсокартона, даже при надавливании пальцем чувствовалось как он играет. Гипсокартон от звукового давления начинает колебаться и излучать какие-то свои звуки, которые при сложении с основным сигналом делают его просто неузнаваемым. Кроме того, нам досталась самая маленькая комната площадью около 16 квадратных метров, ее собственные механические резонансы были в районе 60 Гц, что тоже не добавляло качества в звучании системы.
Все эти эффекты наиболее четко проявляются на низких частотах, выше 100-150 Гц они не так заметны, поэтому без устранения этих проблем мы могли качественно воспроизводить музыку очень ограниченную жанрово, рок или большой симфонический оркестр, например, звучали под гудение стен.
Ситуация была малоутешительная и мы решили послушать что творится у других участников. В коридоре было четко слышно что играет за каждой дверью и поход вдоль коридора дал нам искомую информацию: у всех без исключения был несложный музыкальный материал типа джазового саксофона, легкой попсы или камерной музыки. Морально полегчало, значит не мы одни такие.
Затем началась борьба за звук. Несколько листов акустического поролона были у нас припасены и мы начали ними «глушить» комнату. Была опробована масса вариантов размещения поролона (каждый вариант предполагает прослушивание при реальной громкости музыки с широким спектральным составом). На определенном этапе закончился поролон, пришлось съездить еще за несколькими листами. В результате комната оказалась оклеена в некоторых местах листами поролона, в трех углах стояли поролоновые валики, а оперативное управление звучанием комнаты осуществлялось шириной щели между шторами. Но звук все-равно никого не устраивал. Наши усилия продолжались до 11 часов вечера, после чего было принято решение прерваться и продолжить на следующий день в 9 утра. Два часа до открытия у нас были. Все ушли в расстроенных чувствах.
Что получилось видно на фото.
Далі буде...
К 9 часам утра все собрались, включили аппаратуру и все заиграло. Звучание системы устраивало процентов на 70, поэтому было решено ничего больше не трогать, все должно было разыграться само (так оно и произошло).
Мы представляли две системы: «FLAME», состоящую из предусилителя, двух однотактный моноблоков мощностью под 50 Вт с предусилителем, двух напольных колонок с плазменными высокочастотными излучателями (твиттерами) и «IMPULSE», состоящую из маломощного однотактного усилителя и пары полочных колонок и первоначально больше предназначенную для голоса, легкой музыки и т.п. Более подробно на http://dsacoustics.com
Решение об участии этой системы в выставке было принято менее чем за два месяца до ее начала, поэтому акустика делалась в пожарном порядке, а усилитель сделать не успевали и решили использовать готовый. За те несколько дней которые существовали полочные колонки они успели разыграться и намного превзошли наши ожидания. Они играли практически любой музыкальный материал, причем подача звука часто была даже лучше, чем в больших колонках. Поэтому при демонстрациях использовался более мощный усилитель который больше раскрывал их потенциал.
Выставка началась необычно для нас, никаких речей и церемоний, просто с 11-00 по коридорам и комнатам начали ходить посетители.
Посетители были самые разные: одни просто заглядывали, неясно даже было зачем они сюда пришли, другие приходили, садились и слушали, третьи, самые продвинутые, приносили свои компакт-диски и прослушивали интересующие их треки. По поводу прослушивания ограничений у нас не было никаких, наша аппаратура одинаково хорошо играла все, от «Rammstein», «Yes» и «Metallica» до «Carmina Burana» и украинских народных песен в исполнении Василия Герелло. О звуке все отзывались очень хорошо.
Часов в 12 пришел какой-то мужик с длинными волосами, все обсмотрел, сфотографировал и начал давать для воспроизведения свой музыкальный материал. Кроме того, звучание он записывал на штуковину с названием «Tascam». И все это делалось совершенно молча. Через минуту-другую я его опознал, это был Александр Карелин с http://forum.ostereo.ru . Все свои впечатления он вечером выложил для всеобщего обозрения http://ostereo.ru/stereomarginalis/hyde-...2013.html. Я думаю что ему надо было сначала спросить для чего служит в наших колонках каждый из четырех излучателей, а потом писать отзыв. Плазменные излучатели в больших колонках воспроизводят не «самый-самый плазменный верх», а работают как обычные твиттеры. Судя по его отзыву он принял его за супертвиттер, слух в тот день его несомненно подвел.
Интересен сам принцип работы плазменного твиттера. Между двумя вольфрамовыми электродами напряжением 50 000 Вольт возбуждается разряд плазмы. За счет протекающего тока он имеет определенную температуру. Протекающий через разряд ток изменяется в зависимости от сигнала и эти изменения приводят к изменениям температуры плазмы, а это, в свою очередь, к изменениям давления воздуха, которые мы воспринимаем как звуки. В обычных же излучателях звук возникает в результате колебаний мембраны которая имеет какую-то массу и, следовательно, инерцию, плазменный же твиттер безинерционен.
Симпатично смотрится,скажите пож. какая доля этого плазменного твитера в общей отдаче,ведь на сколько понял он включен параллельно с купольником,для придания "воздушности", и выполняет роль "вспомагательного" а не основного?
И ещё,извините за вопрос не относящийся к теме но поскольку вы там....электростатическая акустика представлена кем либо и есть ли там Лачинян с Прониным,последний вроде собирался?Спасибо.
(15-11-2013 09:40)doom писал(а): Это что на фото сам Бать?
Спасибо за интересный отчёт!А эта Ваша акустика с плазменным излучателем,очень интересна.Эти образцы есть у вас в наличии??
Да, Бать. Узнал о нем интересный факт: проигрыватель "Электроника Б1-01" когда-то был освоен только благодаря его энтузиазму.
Сейчас все изделия находятся в Москве.
(15-11-2013 10:58)baheba писал(а): Симпатично смотрится,скажите пож. какая доля этого плазменного твитера в общей отдаче,ведь на сколько понял он включен параллельно с купольником,для придания "воздушности", и выполняет роль "вспомагательного" а не основного?
И ещё,извините за вопрос не относящийся к теме но поскольку вы там....электростатическая акустика представлена кем либо и есть ли там Лачинян с Прониным,последний вроде собирался?Спасибо.
Плазма работает самостоятельно как полноценный твиттер. Купольник - СЧ излучатель, точно такой же стоит и в полочной акустике.
Электростатиков там не видел, как и Лачиняна с Прониным.
(15-11-2013 11:36)WoWaN писал(а): На вашем сайте есть фотки полочников .
Низзя ли инфу по ним тут выложить поподробней и фоток тоже .
Самым интересным есть принцип построения акустики, как напольной, так и полочной. Все фильтры в них первого порядка. В формировании общей АЧХ акустики кроме фильтров принимают участие АЧХ конкретно каждого громкоговорителя. Изделий со 100% необходимыми характеристиками не обнаружили, поэтому выбирали наиболее подходящие и дорабатывали их либо у себя, либо по нашим требованиям у производителя.
Я уже писал что полочники у нас прямо с пылу, с жару, то в суматохе подготовки к выставке толком их никто и не фотографировал. Через несколько дней постараемся выложить больше их фотографий.
Виктор,ну что там происходит,не молчите,выложите хотя бы фото ваших напольников,ведь видно же что корпуса совсем не простые,где только вы их изготовили.
(15-11-2013 16:08)baheba писал(а): Виктор,ну что там происходит,не молчите,выложите хотя бы фото ваших напольников,ведь видно же что корпуса совсем не простые,где только вы их изготовили.
Если Вы меня спрашиваете, то меня зовут Сергей.
Выкладываю фото июня прошлого года. Усилитель в макете, АС еще в оформлении ФИ. Сейчас корпус тот же, но оформление ЗЯ.
К сожалению, фотосессии окончательного варианта сделать не успели, но недели через полторы выложу. Сейчас все в Москве в транспортной таре. Корпуса тоже сделаны в Москве.
Идеология построения корпусов - отсутствие параллельных сторон.
(15-11-2013 22:58)groove писал(а): Сколько стоит участие?
Как таможня пропустила такой груз?
Доки делали? Оформление, ТНВД и прочее?
Мои поздравления с победой над парой 811.
Одноместный номер с 6 по 11 стоил 120 тыс. руб.
Провезти знакомые проводники помогли.
В Россию беспошлинно можно ввозить до 50 кг стоимостью до 1000 евро. Имея соответствующую накладную один моноблок можно везти спокойно.
Спасибо за поздравления.
(16-11-2013 00:32)groove писал(а): в принципе не дорого для "засветиться".
еще поедите? есть смысл?
московские самодельщики не рвались..считали бесполезным участие...
Будем жить, будем посмотреть.
(16-11-2013 00:29)Юрий (sword) писал(а): SVS А что за интересные полочники на последней фотографии на динамиках Seas Excel (post 1)?
Оставшаяся часть дня прошла без особых происшествий, люди приходили, слушали, кто-то просил поставить свои фонограммы… Нас порадовало то, что очень многие приходили по нескольку раз, причем последующие прослушивания были более длительными чем первое. Несколько раз заходил С.Д. Бать, известный авторитет в радиолюбительских кругах на территории бывшего Союза. Было приятно что звучание ему нравилось.
Первое напряжение спало и я решил пройтись по экспозициям. Своего материала я не брал, слушал то, что ставили хозяева. Из прослушанного достойным внимания мне показалась только система от TAD. Всем остальным чего-то не хватало, в основном, низких частот или детальности, или что-то было в избытке, типа звенящей середины или бубнящего низа.
Еще запомнилась экспозиция аудиолаборатории «Два товарища» Александра Князева. У него практически все было самодельное, даже динамики в акустике. И ценники по нашим меркам астрономические.
Саксофон и голос его система отыгрывала очень натурально, а низких частот сильно не хватало. И это несмотря на полуметровый диаметр его динамиков (из компетентных источников стало известно что резонансная частота его динамиков 28 Гц, несмотря на их габариты, у нашего же низкочастотника 18 Гц при вдвое меньшем диаметре).
Смотреть на конкурентов ходили со всех экспозиций, но больше всех запомнился бельгиец с TAD. Он очень эмоционально показал что ему наш звук очень нравится.
В программе выставки было намечено тематическое прослушивание «Rock вокруг», но организаторы решили конкурсов не проводить и победителей не определять. Причина оказалась до боли знакомой: оказывается при голосовании обычно устраивались карусели и объективность гарантировать было нельзя.
В последний день разработчик нашей акустики Дима Демьяненко решил устроить собственное тестирование систем у TAD и SST (клон Next Sound). Для этих целей он использовал в этот раз кое-что из Rammstein и Yes. Обе системы испытание провалили, звук превращался во что-то невнятное и кашеподобное. Я думаю что причина в усилителях, по крайней мере у TAD. Хотя могу и ошибаться.
Ближе к завершению выставки прошли организаторы и записали картинку и звучание всех экспозиций.
Закончилась выставка также просто как и началась, просто поток посетителей постепенно иссяк.
Лично мне все это действо было интересно, особенно в первый раз, думаю обычным посетителям было не менее интересно. Главный вывод, который я вынес состоит в том, что мы не пальцем деланные и можем сотворить что-то звучащее не хуже если не лучше, брендов с мировыми именами. Некоторые отзывы о нас, которые я нашел в Интернете только утвердили меня в этой мысли. http://soundex.ru/index.php?showtopic=37836&p=798080 http://soundex.ru/index.php?showtopic=37836&p=798119 http://soundex.ru/index.php?showtopic=37...ntry800929 http://soundex.ru/index.php?showtopic=37836&p=801063 http://soundex.ru/index.php?showtopic=37836&p=799478 http://soundex.ru/index.php?showtopic=37836&p=799624
Фото с других экспозиций я выложу в следующий раз.