GENESIS-Это наше ВСЁ))
|
Автор |
Сообщение |
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: GENESIS-Это наше ВСЁ)) / 09-12-2013 13:04
(09-12-2013 11:37)nord1663 писал(а): ...но как увязать творческий процесс, построенный на интуиции и вдохновении, с долгосрочным планированием...
Спасибо тебе Анатолий за габриэлевское письмо, лично от меня спасибо, потому что как не искал я его в гигантской свалке интернета, так и не смог найти. Я в этой чёртовой паутине - как с седлом корова, а Кергелен помогать мне в этом не хочет, а ведь он паук, будь он проклят.
Какое хорошее это письмо! То, о чём рассуждает здесь Габриэл, на самом деле сложнейшие проблемы творчества, над которыми отчаяно бьются художники всех времён и поколений. Это письмо видимо относится ко времени его ухода из группы. Господи боже мой - он понял всё это уже в 24! Потому наверное и последующее его сольное творчество оказалось столь тусклым и малоинтересным. Он прожил быстро, как Лермонтов.
Вот эта цитата сверху, извлечённая из габриэлевского письма - это Кергелен её вытащил, считая ключевой во всём посланнии. Он, паучья морда, утверждает, что это вообще главная проблема всякого творчества, которую никак не возможно приспособить ни к чему, отсюда и несовершенство.
Попрошу не забывать некоторых участников беседы, что речь идёт о Британском Арт-Роке, а это, в свою очередь, направление по большей части маргинальное. И хоть оно и сильно повлияло на дальнейшее развитие музыки, но влияние это было скорее формалистическим. Скажу проще, Британский Арт-Рок, как таковой, прийдя к деградации во второй половине семидесятых, не оставил после себя никакой прямой наследственности, преобразившись в восьмидесятых в странноватый и пустой "арт-рок новой волны". Его развитие в первой половине семидесятых было уделом чудаковатых музыкальных интеллектуалов, творчество которых не может сделаться объектом широкого интереса любителей музыки. Успех их работ раннего периода - скорее результат уважения к мастерству с одной стороны, и того "популяризаторского превращения" их музыки с другой, в которое они ударились после панк-революции.
(Отредактировал 09-12-2013 в 13:32 kergelen.)
|
|
|
|
Sergey hi-fi
Ветеран
Откуда: Луцк
Сообщений: 2 093
Репутация: 200
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nord1663
Ветеран
Откуда: Шарав-Авів, Україна
Сообщений: 543
Репутация: 217
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: GENESIS-Это наше ВСЁ)) / 09-12-2013 16:21
(08-12-2013 18:35)nord1663 писал(а): Честно говоря, в третий раз подряд слушаю A Trick Of The Tail, пытаюсь понять чего там глобально не такт звучит. Я мог бы провести параллель между A Trick Of The Tail и йесовским Going for the One, только не стилистическую конечно. Обе пластинки близки и по времени появления. По сравнению с прежней музыкой обоих коллективов заметна эта, своего рода творческая "растерянность", хоть это слово пожалуй и черезчур громкое будет. Громадный арсенал, высокий профессионализм, большой теперь уже опыт творческой работы и ... жидкая трясина под ногами. Среди артовиков в этот период (вторая половина семидесятых) пожалуй один только Van der Graaf Generator со своим The Quiet Zone/The Pleasure Dome ухитрился продолжить Британский Арт-Рок в том виде, в котором он только и мог существовать. Правда Хеммилл и в своём дальнейшем, сольном творчестве продолжал верно "артрокерить", вплоть до 83-го года. Просто он необыкновенный человек оказался.
(Отредактировал 09-12-2013 в 16:23 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
razamanaz
Ветеран
Откуда: волгоград
Сообщений: 503
Репутация: 74
|
RE: GENESIS-Это наше ВСЁ)) / 09-12-2013 17:00
(09-12-2013 16:21)kergelen писал(а): (08-12-2013 18:35)nord1663 писал(а): Честно говоря, в третий раз подряд слушаю A Trick Of The Tail, пытаюсь понять чего там глобально не такт звучит. Я мог бы провести параллель между A Trick Of The Tail... Среди артовиков в этот период (вторая половина семидесятых) пожалуй один только Van der Graaf Generator со своим The Quiet Zone/The Pleasure Dome ухитрился продолжить Британский Арт-Рок в том виде, в котором он только и мог существовать. Правда Хеммилл и в своём дальнейшем, сольном творчестве продолжал верно "артрокерить", вплоть до 83-го года. Просто он необыкновенный человек оказался.
У меня A Trick Of The Tail, и вообще альбомы Джена 70-х годов:Фокстрот, Продается Англия за фунт, Wind & Wuthering, И тогда их осталось трое ассоциируются, прежде всего, с Англией Диккенса и его замечательными романами. Композиции из "хвостатого" невероятно гармонично перекликаются со сказочной зарисовкой Семёна Кесельмана
ЗИМНЯЯ ГРАВЮРА
Воздух ясен и деревья голы,
Хрупкий снег, — как голубой фаянс;
По дорогам Англии веселой
Вновь трубит старинный дилижанс.
Вечер тих. За дальней снежной крышей
Гаснет в небе золотая гарь;
У таверны, над оконной нишей
Гном зажег решетчатый фонарь.
У ворот звенит твоя коляска,
Ты взошла на скользкое крыльцо, —
У камина вспыхнувшая сказка
Озарила бледное лицо.
Наше счастье юное так зыбко
В этот зимний, в этот тихий час,
Словно Диккенс с грустною улыбкой
У камина рассказал о нас.
А Van der Graaf Generator и вот этот, в первую очередь, The Quiet Zone/The Pleasure Dome, напоминает сочинения Дюрренматта, типа пьесы Физики
|
|
|
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: GENESIS-Это наше ВСЁ)) / 09-12-2013 21:00
Мне иногда кажется, что центральной работой Genesis наверное всё таки будет Foxtrot. Это как у Yes Fragile, максимальная концентрация всех творческих сил и внутренних механизмов. Интересно, что обе работы четвёртые по счёту и вышли в один год. Насколько Fragile выражает Yes как таковой (закрытость, лаконичность высказываний, первоначальная произвольность линий с последующим приведением их к жесточайшему форматированию), так и Foxtrot лучше других работ Genesis выражает суть их необычной музыки (аморфность, безпривязочная, свободная эмоциональность, индивидуальная работа с каждым отдельным звуком). Эти две работы конечно не могут быть массово популярными, они хорошо подходят для слушания тех (многократного слушания), кому осточертели хуже горькой редьки все эти "рок-красивости", и уши стали превращаться в более целенаправленный инструмент. Как-то один мой хороший знакомый, большой поклонник арт-рока (одессит кстати) сказал про авангардную музыку, что её играют те, кому заеб...ло играть музыку обычную. Правда наши артовики отнюдь не авангард, да и до этого своего арт-рока они раньше толком ничего не играли, но к ним это высказывание тоже можно отнести. Им просто не было интересно играть "правильный" рок.
Как это у Рэя Брэдбери эпиграф, к "451° по Фаренгейту" по моему - если тебе дали линованную бумагу, пиши поперёк.
(Отредактировал 09-12-2013 в 21:41 kergelen.)
|
|
|
|
o-jack
Ветеран
Откуда: Киев (иногда)
Сообщений: 522
Репутация: 202
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Garfunkel
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 94
Репутация: 30
|
RE: GENESIS-Это наше ВСЁ)) / 10-12-2013 01:27
Я видел на Карабасе объявления, заплакал над ценой, но о прекращении продажи нигде ничего. Цена там однако заставляет прослезиться.
По поводу Foxtrot... Можно поспорить по поводу центральности Fragile, потому, что вкус, цвет, фломастеры и так далее, но по поводу Foxtrot'а охотно соглашусь - каждая тема с альбома уникальна и очень запоминающаяся. От Time table всегда бегут мурашки по коже, следующие две песни не только очень хороши музыкально но содержат сюжет, а Гэбриэл ведь славится именно умением вмещать в 6 минут целую драму. В Suppers Ready каждый раз нахожу что-то такое, что повлияло на отдельных исполнителей или на всю культуру в целом - находок там множество - от реальной исторической основы до детей и колокола.
Ну и конечно увлекательные тексты, над которыми интересно думать:
Узрев небеса, увидел он всё
Он – будто мир, но мир чужой, не его
И как же жизнь его потрясёт,
Поднявшего взгляд смотрителя всего?
Они теперь
Есть мира твердь.
И вот их власть
Близка к нулю.
В ходьбе ломают ноги,
Играя там, вдали, не видя,
За игрою свет?
Может, как сбросит рептилия хвост,
Закончится вдруг союз человека с Землей?
Не ты судья такой их судьбе
Осудишь ли бога за тварей его, мёртвых уже?
В этот час сбросит рептилия хвост
Закончился здесь союз человека с Землей…
Была лишь жизнь, теперь – бытие
Не думай, что готов идти.
Хоть твой корабль крепок, не
Пощадит гроза
Ты не утонешь в этом море
Из жизней?
Древнему чаду слово моё
Будет последним советом на вашем пути
Вдруг снова в звёзды зрит твой взгляд
Зная наш путь ты вечно будешь стоять.
Смотрящий в небо смотритель всего
Это твой только путь, во власти твоей.
Я как-то склонен именно это называть "рок-красивостью" или "рок-эстетичностью".
|
|
|
|
razamanaz
Ветеран
Откуда: волгоград
Сообщений: 503
Репутация: 74
|
RE: GENESIS-Это наше ВСЁ)) / 10-12-2013 15:33
(10-12-2013 12:10)smirnofb писал(а): Стив Хэккет, скромняга-интеллигент, склонный к лирике, прямая противоположность Гэбриела. Оставил величайший вклад в настроение, построение и звучание некоторых вещей, даже в самом знаменитом альбоме Фокстрот.
А сколько зачетных сольных альбомов? Да, Стив - большой гитарист! К тому же, неутомимый популяризатор музыки Джена, его каверы из Genesis Revisited открыли для многих молодых проггеров (да-да, есть и такие на нашей матушке-Земле!), никогда не слышавших оригинала, волшебную музыку музыку Дженезиса!
|
|
|
|
Comandante
Ветеран
Откуда: ЧЕРНIГIВ
Сообщений: 6 664
Репутация: 741
|
RE: GENESIS-Это наше ВСЁ)) / 10-12-2013 15:36
(10-12-2013 15:33)razamanaz писал(а): Да, Стив - большой гитарист! К тому же, неутомимый популяризатор музыки Джена, его каверы из Genesis Revisited открыли для многих молодых проггеров (да-да, есть и такие на нашей матушке-Земле!), никогда не слышавших оригинала, волшебную музыку музыку Дженезиса! Между прочим, мне показалось, что у Стива получилась неплохая ревизия, что первая, что вторая. На счет второй, уж точно была неожиданностью. Ну ладно, прошелся в первой по волнам своей и нашей памяти, но вторую наверное никто не ожидал.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|