Изначально в наушниках состояние головок было отличное. Сами наушники не разбирались.
При их модификации были использованы: красное дерево на чашки, канадский клен на отделку, а также ламели для гнутых деталей из ясеня, липы и дуба.
Из красного дерева и канадского клена обычно делают музыкальные инструменты, древесина "поющая".
Амбушюры были сделаны из натурального х/б велюра.
Оголовье: кожа и плательный кожзам.
Чашки из красного дерева с отделкой канадским кленом.
Кабель хорошего качества. Только оплетка немного жестковата, но разработается со временем.
Вся конструкция очень надежная.
Наушники можно подстраивать по звучанию на свой вкус. Для этого нужно снять наружную решетку и пинцетом закладывать необходимое количество вспушенной ваты. Вплоть до того, что полностью заглушить. Решеточку снимать надо аккуратно, поддевая ногтем по окружности, чтобы не сломать. Заталкивать вату можно смело, без опасения повредить, т.к. стоит металлическая сетка (на фото видно).
Разбираются наушники очень просто. Под амбушюрами три самореза, они вкручиваются в пластиковые стоечки, которые вклеены в чашки (на фото). Т.е. при обратной сборке передняя панель с амбушюром просто одевается на стойки и вкручиваются саморезы.
Эти наушники сделаны замечательным Человеком из Днепропетровска. Для их модификации он подключал многих мастеров своего дела. В их создание он вложил частичку своей души, что позитивно отразилось на качестве и характере их звучания!
Здесь на фото процесс гнутья дерева для подставки и фото наушников после сборки.
Оригинальные (заводские) ТДС-15 выглядят намного лучше ИМХО.
А вот с позиций удобства, вероятно, был смысл: донор, Koss UR-20, весьма удобны, и если новые чашки более-менее соответствуют родным, должны сидеть хорошо.
Кусок светлого дерева определенно нарушает гармонию.
Цитирую: "Сегодня получил интересную информацию от мастера муз. инструментов. Он когда устанавливает новый датчик на эектрогитару, тоже его сутки прогревает "в подушку". Но не буквально, а подает на выходное гнездо гитары сигнал и накрывает датчик мягкой тканью.
Так вот изодинамические наушники это тоже самое, но наоборот, физика та же. И чем качественне дерево в инструменте, тем лучше звук, послезвучие и сустейн. А высокая реакция и послезвучие - отличительная черта электродинамики. В общем, если хорошее музыкальное дерево и прогретые головки, то изодинамика очень будет похожа на электродинамику. Но, опять же, как в электрогитарах. Те, которые за 100 долларов и сделаны из бумаги или опилок, никогда не будут звучать и резонировать, как гитара из хорошей древесины за 10000 долларов".
Так что пока "греются". За неделю характер звучания улучшился кардинально. Подача очень похожа на Audeze LCD-2. Конечно ТДС-15 уровнем ниже Одиссеев, но мне они понравились намного больше, чем Сенхи-600/650. Слушаю их со своим плеером HIFI ET MA-8. На удивление, он их неплохо раскачивает. Жду изготовления авторского усилителя специально для них.
Касаемо вставки из белого дерева. Она является в дизайне продолжением вилки, т.е. совместно с вилкой создает кольцо. Это канадский клен, очень музыкальное дерево. Иэ него делают деревянные духовые инструменты для симфонических оркестров и ударные,например, ксилофон. Кожа на оголовье и строчка с верхней стороны подбиралась тоже в тон.
А эргономика у UR20 считается очень удачной, и не давит и много степеней свободы для регулировки.
Вес я не измерял, но могу предположить, что около 250-300 гр. Дискомфорта от лишнего веса на голове не вызывают. Не то, что Одиссеи, от которых и голова и шея в конце дня болит.
Есть ещё модифицированные ТДС-7 в корпусах попроще. Они стоят вторыми в эволюционной цепочке
Вот такие ТДС-7 получились.
Из-за того, что в ТДС-7 толще мембрана, чем в ТДС-15, на мой слух, они воспроизводят чуть меньше басов.
ТДС-7 драйвер на мой взгляд по звуку лучше чем у ТДС-15 . просто их нужно сделать полностью открытыми наушниками. и заднюю сторону вообще демпфировать не нужно тогда и Баса будет хватать. Только усилитель им нужно мощный. желательно ИТУН.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Самыми первыми модифицированными ортодинамическими наушниками этого замечательного мастера являются ТДС-16-Эхо (16 Ом.), производства г. Смела. По внешнему виду и по качеству звука они немного уступают своим старшим собратьям.
благодаря любезности топикстартере имел возможность прослушать данные наушники, немного сумбурных мыслей.
1. смотрятся они очень хорошо, качество сборки, материалы — все на высшем уровне. черно-белое кольцо на внешней стороне чашки, которое образуют вилка и деревянная вставка — очень неплохо выглядят на мой непритязательный вкус.
2. ношение очень удобное, мягкое оголовье, хорошие амбушюры, небольшой вес. не сразу привык к регулировке размера, но это вопрос двух минут.
3. слушал их с семигором, который прислал farflaj и со своей связкой из Yulong DA8 + Yulong A28, вторая понравилась больше, чувствуется что семигору не хватает уровня, особенно на НЧ. А28 на небалансном выходе немного притемняет звук, что пошло наушникам на пользу, поэтому отзывы от прослушивания именно с творением китайцев.
4. наушники весьма тугие, поэтому даже А28 пришлось постараться
5. звук ровный, сбалансированный, без излишних акцентов где не надо. бас тугой и собранный, не для бассхедов а для ценителей качества в первую очередь. нет "вала" звука, но есть точность и резкость, там где необходимо.
6. СЧ и ВЧ вызывают сугубо положительные эмоции: разрешение изодинамов дает себя знать, поэтому тут все аккуратно, детально и разложено по полочкам. порадовало что несмотря на достаточное количество ВЧ — они не утомпляют
7. За счет разрешения наушники играют очень воздушно и объемно — виртуальная сцена строится с хорошей широтой и глубиной, даже сложные композиции разделены по инструментам.
8. Необходимо хорошее качество записей, иначе мысль "ой, какой ужас" будет не покидать все прослушивание.
при модификации наушников стоит учесть то обстоятельство, что сам их корпус порождает паразитические призвуки, всякие поскрипывания в сочленениях, особенно со временем, когда в них проникает пыль. лично меня обламывает. как решали вопрос?
плюс маломальские движения кабеля порождают довольно громкие шорохи, из-за чего кабель целесообразно помещать в ниточную оплётку, не на 100 % но помогает.
хб-амбушюры - однозначно зачёт.