Погуглив в интернете - мало чего нашел про состав металлов из которых делают рупоры. Единственное знаю, что основой лежит алюминий. Если у кого есть опыт и знание, прошу поделитесь.
А какой рупор Вас конкретно интересует ?
Не думаю , что Альтек , ДжБЛ , Елекровойс . Витавокс , Кинап ..
все делали рупора из одного сплава и по единой технологии.
Кроме того, в каждой фирме есть рупора ,
изготовленные из разных материалов.
Вот нравится подход проффессионала: выбор материала (даже самого металла!) для рупора - первичен, а всё остальное - вторично!
(07-02-2014 18:50)Peerless писал(а): неужели никто не знает ?
- Тут все и всё знают, но никогда не признаются что конкретно и почему!
--------------------------------------------
Выдам секретную тайну с какой стороны этот вопрос обычно решают:
1. маленький рупор технологичнее и дешевле отлить из алюминия в землю, или выточить на токарном станке, если он предполагается круглый и в единичных экземплярах;
2. большой рупор - из слоёв деревянного набора (или МДФ), или из стеклопластика.
3. вариант из пластмассы - там, где нужно много - требует прессформу из металла.
Выбор материала не первичен, а как одна из составляющих, и уже выбрана металл, материал тоже известен алюминий, но мало ли вдруг кто-то знает больше чем я и есть опыт создания рупора именно из металла, а вот скептицизма на нашем форуме не занимать))
Теперь, зная секрет , выбирайте способ изготовления, исходя из размеров изделия и доступности той или иной технологии. И поверьте, материал рупора будет иметь последнее слово в конечном результате звучания всей системы, если уделить внимание всем остальным самым важным вопросам.
Ну и ирония (а не скептицизм) - иногда помогает
Материал рупора имеет далеко не последнее значение, и звук будет от него сильно зависеть. К примеру если провести аналогию с корпусами АС, то при использовании одних и тех же динамиков, но разных по материалу лицевых панелей, будет и соответствующее количество разного звучания. Для идеального рупора материал должен быть более "глухим". Думаю алюминий при достаточной толщине будет интересен, но если его (рупор) за демпфировать с обратной стороны, всевозможными способами, то будет еще интересней. Вот только спроектировать и отлить именно ту форму, которая даст нужный звук будет очень не просто.
Купить любой дурак может. Вопрос цены решает. Хороший готовый рупор 2к уе. Скачал интересную книгу Филипа Ньюэлла про создание звуковой студии, про рупоры тоже есть интересная информация.
(08-02-2014 19:46)slyhach писал(а): Материал рупора имеет далеко не последнее значение, и звук будет от него сильно зависеть. К примеру если провести аналогию с корпусами АС, то при использовании одних и тех же динамиков, но разных по материалу лицевых панелей, будет и соответствующее количество разного звучания. Для идеального рупора материал должен быть более "глухим". Думаю алюминий при достаточной толщине будет интересен, но если его (рупор) за демпфировать с обратной стороны, всевозможными способами, то будет еще интересней. Вот только спроектировать и отлить именно ту форму, которая даст нужный звук будет очень не просто.
Вам доводилось сравнивать две абсолютно одинаковые колонки с разными лицевыми панелями?
Словосочетание "соответствующее количества разного звука" однозначно в избранное,
Не покупать готовое, лучше своё сделать на коленке.
Хороший рупор - это понятие индивидуальное, прикладываемое к конкретному динамику с его конкретными свойствами.
Любой дурак может заплатить 2к уе. другому дураку, и потом будете проклинать друг друга кто-кого "кинул"