Ну, это точно лишнее - кривые эти снимались для чистых тонов, с музыкой это не работает (на самом деле оно вообще почти никогда не работает!). Хорошие системы играют на любой громкости отлично без всяких тонкомпенсаций.
А кривые равной громкости такие кривые!
Ведь зачем люди делают погромче? Чтобы все слышать. Особенно если усилитель не в классе А.
(29-06-2014 10:38)vd-two писал(а): Ну, это точно лишнее - кривые эти снимались для чистых тонов, с музыкой это не работает. Хорошие системы играют на любой громкости отлично без всяких тонкомпенсаций.
Возможно, вы лукавите? Потому что, думаю, хорошие системы вам доводилось иметь и слушать. Очень хорошо слышно, что именно не слышно на низкой громкости.
(29-06-2014 10:34)petr.solo1223 писал(а): Часть теряется. Но если разрешение системы хорошее,то всё прекрасно слышно и понятно, послезвучия и малые сигналы.
Опять же, возвращаемся к психоакустике. Может, стоит про нее почитать?
Слушал. И люблю вечером слушать тихо. И еще раз повторю - от ккомпенсации только вред: она никогда не работает так как нужно, и хорошей системе не нужна.
А речь не про тонкомпенсацию. Речь о том, что если слушать тихо или очень тихо, то многие низкочастотные звуки становятся незаметны, тональный баланс на слух перекашивается к верху, и высоких, опять же на слух, много.
(29-06-2014 10:02)Cap Morgan писал(а): Почему?
Я буду отрицать. Скажу больше. Я никогда не буду слушать
записи в исполнении Dynaudio, да простит меня Владимир.
Предлагаю закончить дискуссию, потому как, Вы говорите о звуке,
а я об искусстве.
Прием....
Хм.. Вы правильно поняли смысл написанного мной?
Я предполагаю, что звучание АС Владимира, скорее всего отличается от звука Ваших АС. Вы это оспариваете, но вместе с тем, говорите что не будете слушать Динаудио.. Возникает вопрос почему не будете, если по Вашим словам разницы в звуке нету?
Очередной алогизм от Вас...
(29-06-2014 10:06)petr.solo1223 писал(а): А где искусство то ? В исполнении или в технике ?
В предмете, заключённом между правым и левым ухом.
(29-06-2014 10:02)Cap Morgan писал(а): Скажу больше. Я никогда не буду слушать
записи в исполнении Dynaudio, да простит меня Владимир.
Так это дело добровольное. Не нравится, не слушайте. Я то тут при чем? Зачем меня приписываете? Я же не пишу в каждом посте что не буду слушать .... и ... и ... . Я просто этого не слушаю.
И еще: ничего не бывает постоянного. Сегодня вам по душе одно, а завтра ... ? Вспомним глубокоуважаемого Спиридоновича, всю жизнь слушал одну концепцию звука, хвалил очень и очень сильно, нарадоваться не мог. Причем все очень искренне, с огоньком. А потом раз ..., и поменял мировоззрение. Это и не плохо, и не хорошо, это исключительно его личное дело. И вход туда всем любителям критиковать запрещен. Ибо это личное.
У него это осознанный выбор: шаг в молодость, в 60-е, записи тех лет, винил тех лет, проигрыватель той эпохи, акустика из того же времени со своей концепцией того же времени.
А есть много других товарищей, которые ничего иного не попробовав, сразу бросаются либо в какую то крайность, либо на именитые шильдики. А потом вреде и понимают что что то не так, да боятся лишний раз послушать нечто "из вражеского лагеря".
Ничего личного.
(29-06-2014 10:51)serpens писал(а): А речь не про тонкомпенсацию. Речь о том, что если слушать тихо или очень тихо, то многие низкочастотные звуки становятся незаметны, тональный баланс на слух перекашивается к верху, и высоких, опять же на слух, много.
Хм.... не замечал такого. Это как раз о "первом ватте" и общей информативности системы. Вот и вопрос- что большее зло - звонкая комната со всеми вытекающими или система не способная играть на первом ватте ?
(29-06-2014 11:11)VladimirNB писал(а): А потом раз ..., и поменял мировоззрение. Это и не плохо, и не хорошо, это исключительно его личное дело. И вход туда всем любителям критиковать запрещен. Ибо это личное. У него это осознанный выбор: шаг в молодость, в 60-е, записи тех лет, винил тех лет, проигрыватель той эпохи, акустика из того же времени со своей концепцией того же времени.
Владимир, "А потом раз..." это только читается в миг, а по факту создать действительно "аутентичную времени" систему без многолетнего опыта и понимания того "что с чем" создадут настоящую синергию и вовлечённость, не получится. Просто взять акустику и компоненты тех лет, получаем ужасный звук,а не музыку. Думаю,у Спиридоныча получилось.
Дело в том, что скорее всего нету разницы, чистый тон или музыка, по крайней мере, я о таком нигде не читал, просто многие забывают что ухо нелинейно практически при любом уровне громкости. То есть, что при уровне 70 Фон, что при уровне 100 Фон ухо на НЧ слышит хуже, с той лишь разницей, что в первом случае несколько хуже, чем во втором.
А значит, для оценки влияния громкости на результирующую АЧХ, нам важны не абсолютные значения чувствительности уха, для определённого уровня громкости, а относительная разница между тем уровнем где ухо слышит нормально и уровнем тихого фонового прослушивания. Возьмём к примеру за опороные 90 Фон в первом случае и 70 Фон - во втором и воспользуемся нижним графиком.
Судя по графику, можно сказать, что на частоте 10кГц и в первом и во втором случае чувствительность уха относительно частоты 1кГц хуже на 5 дБ. То есть снижение громкости с 90 до 70 фон не меняет тонального рисунка на ВЧ.
Теперь посмотрим, что происходит на частоте 50Гц.. По графику выходит, что при уровне 90 Фон мы эти 50Гц относительно частоты 1кГц мы слышим хуже на 12 дБ, а при уровне 70Фон - на 16дБ.. То есть, при снижении уровня музыки с 90 до 70 Фон, слух на НЧ деградирует всего на 4 дБ, что само по себе немного.
Где-то встречал информацию, что на НЧ слух почти не замечает двухкратного перепада уровня.
Когда природа/Бог ваяли человека, думаю, создатели ни сном , ни духом, и не ведали, что некоторые индивидуумы (а их, заведомо, совсем немного) когда-то таки станут "удифилами" .
Поэтому изначально орган слуха проектировался несколько для иных целей, чем оценка тонального баланса, тембральной достоверности, высокого разрешения, чистых и гармонических тонов и прочего... А именно, в целях самосохранения, то есть, чтобы слышать звуки приближающейся опасности .
Естественно, что большинство таких звуков сосредоточено в СЧ диапазоне, поэтому чисто физиологически, орган слуха человека воспринимает звуковые сигналы (думаю, теперь понятно, что не только в виде чистых тонов) этого частотного диапазона более чутко, то есть, как принято говорить - со смещением тонального баланса в сторону СЧ . Однако такое положение дел характерно только для звуковых сигналов со слабой интенсивностью - охотник спит, но добычу/врага чует даже сквозь сон... С повышением же интенсивности сложных звуковых сигналов восприятие НЧ и ВЧ составляющих усиливается и примерно при уровне звукового давления 75 - 85 дБ. тональный баланс выравнивается (если, конечно, звуковой сигнал изначально линеен).
Из вышесказанного следует, что на малых уровнях громкости даже при том, что АЧХ системы является линейной, мы таки хуже слышим НЧ и ВЧ (ВЧ это касается в меньшей степени) составляющие по сравнению с СЧ. А линейность АЧХ в данном случае обусловлена тем фактом, что микрофон, в отличие от органа слуха, беспристрастен .
Собственно, именно эти особенности человеческого звуковосприятия и отображает график "кривых равной громкости".
Таким образом, изменение тонального баланса, связанное с изменением уровня звукового давления, является физиологической особенностью человеческого звуковосприятия.
Само собой, АЧХ системы несколько изменяется, в зависимости от уровня звукового давления, и график "кривых равной громкости" варьирует у разных индивидуумов, однако, общая концепция таки имеет место. Кстати, именно по этой причине акустические измерения производятся при SPL 75 - 80 дБ. и прослушивание также рекомендуется производить при этих же значениях. Конечно, это не является догмой - можно слушать и при больших значениях SPL в точке прослушивания, но дальше уже каждый решает сам для себя, где граница "комфортного уровня" .
(29-06-2014 11:23)petr.solo1223 писал(а): Хм.... не замечал такого. Это как раз о "первом ватте" и общей информативности системы. Вот и вопрос- что большее зло - звонкая комната со всеми вытекающими или система не способная играть на первом ватте ?
Дело в том, что усилитель в А классе одинаково играет и на пятом, и на первом, и на ноль первом ватте. В отличие от усилителей в классе АВ .
А ты переводишь физику процесса - в данном случае, восприятие человеком звука, на мерянье ... системами.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
при чём тут мерянье ? Говоря о первом ватте я имею ввиду то,как вся система реагирует на изменение сигнала,если на первом ватте теряется информативность,то это не есть гуд. (
(29-06-2014 12:41)Victor-Blues писал(а): Из вышесказанного следует, что на малых уровнях громкости даже при том, что АЧХ системы является линейной, мы таки хуже слышим НЧ и ВЧ (ВЧ это касается в меньшей степени) составляющие по сравнению с СЧ.
Только нужно оговаривать о каких "малых уровнях" идёт речь. Если говорить об уровне 70 Фон, то мы при нём слышим вполне сносно. Если говорить об 50Фон, то таки завал на НЧ будет наблюдаться, но слушает ли кто музыку при такой громкости, вот вопрос?
А что касается деградации НЧ в целом при снижении громкости, то в этом не только вина нашего слуха, но и часто конкретных АС.
У некоторых колонок НЧ, при снижении громкости, деградируют сильнее, чем наш слух на этой частоте.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Я тут тоже могу много теоретизировать, но при тупом прагматичном подходе на это все можно спокойно забить. Просто слушать при желаемой громкости и ничего не компенсировать. Не работает, или работает ужасно - все равно потом выключается раз и навсегда. Когда-то я ваял эти супер-пупер компенсированные РГ, начитавшись журналов. Но оно так - опыт, это трубка, которую каждый должен выкурить сам.
(29-06-2014 13:10)VNV73 писал(а): У некоторых колонок НЧ, при снижении громкости, деградируют сильнее, чем наш слух на этой частоте.
(29-06-2014 10:51)serpens писал(а): А речь не про тонкомпенсацию. Речь о том, что если слушать тихо или очень тихо, то многие низкочастотные звуки становятся незаметны, тональный баланс на слух перекашивается к верху, и высоких, опять же на слух, много.
С уменьшением громкости кол-во высоких тоже падает. Смотрите по кривым равной громкости.
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
Слушая музыку на мощности 0,1-0,2 Вт и сидя в полуметре от колонки, я все прекрасно слышу. А на расстоянии двух метров - уже нет. Так в чем причина - в деградации звука, или уха?
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
(29-06-2014 13:14)vd-two писал(а): ... слушать при желаемой громкости и ничего не компенсировать...
Как раз, именно об этом и идёт речь.
Но Вы почему-то упорно продолжаете обсуждать вопрос тонкомпенсации, хотя, по моему, его никто и не поднимал... Или я что-то пропустил? .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
(29-06-2014 12:45)serpens писал(а): Дело в том, что усилитель в А классе одинаково играет и на пятом, и на первом, и на ноль первом ватте. В отличие от усилителей в классе АВ .
Абсолютно не согласен с подобным утверждением. Практика этого не подтверждает, не ИМХО, не ИЧХО.
А если так, то в чём проблема? Переводите свои уси в А-класс и наслаждайтесь. Технически это не сложно.
(29-06-2014 13:10)VNV73 писал(а): У некоторых колонок НЧ, при снижении громкости, деградируют сильнее, чем наш слух на этой частоте.
Чем Вы объясняете этот феномен? - деградацию баса при сниж. громкости у АС.