Давайте поговорим о Басе (НЧ)
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 05-10-2014 02:24
(04-10-2014 19:11)AntonZP писал(а): насчет долей герца я конечно загнул, сложно сказать какие именно биения создает хор и т.д.
в свое время экспериментировал с расширение НЧ полосы снизу, пытался достать 0,2...0,5 Гц по -3 дБ, разумеется электрической части тракта т.е. ЦАП - УМ.
лучше всего это реализуется с помощь УПТ (каскадов с непосредственными связями), или в крайнем случае приходится соответственно увеличивать межкаскаждные емкости, емкости питания разумеется увеличиваются в любом случае.
не знаю точно каких глубин достиг, но оказалось - сколько конденсаторов в питание не добавляй всё равно ощущаются улучшения разборчивости НЧ-СЧ и ВЧ причем конца и края этому не видно.
инструменты и исполнители приобретают телесность, прорисовуются контуры. Дело не в биениях, потому как это не частота, что её можно померить или выделить, по крайней мере не должна быть ею, если нету нелинейностей в тракте, то и не будет.
А эффект от понижения граничной частоты тракта точно есть, именно такой. Лучше всего избегать емкостей переходных где только можно или делать нижний срез намного ниже, чем по любым критериям кажется. Но лучше всё же избегать совсем.
(Отредактировал 05-10-2014 в 02:24 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 05-10-2014 22:32
Вы про разное говорите с baheba — телесность звука и телесный угол, из которого излучает акустика. Нижняя граничная частота сама по себе не так важна, важно что при подрезании снизу искажается ФЧХ, вместе с этим на нижних частотах нарастает ГВЗ, и тогда картинка разваливается, действительно получается удобно использовать этот термин «телесность» звука, потому что он получается при этом какой-то рыхлый, отстранённый и это не исправить уже, если рассыпалось. Потому что время назад не ходит, только вперёд. В общем, это легко моделируется даже в Микрокапе или в другом каком симуляторе, если пропустить, к примеру, прямоугольник частотой герц 50 через ФВЧ с частотой среза 10 Гц примерно так 5 порядка (если предположить, что везде в тракте применены переходные емкости — это ещё и немного). Несмотря на то, что весь спектр такого сигнала ложится в полосу пропускания тракта, с завалом не более десятых долей Дб на первой гармонике (можно и по нулям настроить, ничего не изменит) — форма получается такой, словно сигнал продифференциировали. Это просто демонстрация эффекта, но это можно и послушать: будет разница, которая объясняется тем, что на таких низких частотах ухо уже различает форму сигнала, по крайней мере — отличает одну от другой, при том же спектре сигнала.
Ну а когда уже слушают музыку в целом — то можно привести и навязший в зубах пример с барабаном-бочкой, где шлепок колотушки начинает опережать отклик мембраны, и звук уже неправильный, незнакомый. Вроде и оставание как бы небольшое может быть, несколько миллисекунд всего, но ухо уверенно чувствует это, можете проверить.
Видимо, по каким-то ассоциациям распознающего механизма в мозгу, получается что-то похожее на то, как удаление от исполнителей и забивание отражениями, в общем — рассыпается картинка, не знаю как точнее сказать.
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|