Давно интересовало звучание данного аппарата, но т.к. это довольно таки редкий гость в Украине, то не было возможности послушать. И вот наконец знакомство состоялось, за что спасибо нашему форумчанину funky. Расскажу немного про технические характеристики Wyred4Sound Dac2 – сердцем аппарата является одна из самых интересных и продвинутых в плане функционала микросхем современности – Sabre 9018. Приятно радует оснащенность аппарата для всевозможных вариантов подключений - 2 коаксиала, 2 оптики, I2S, асинхронный USB до 192кГц (драйвера есть как в комплекте, так и на сайте производителя). Т.е. подключить внешний USB конвертор, транспорт, а также медиаплеер, спутниковый тюнер для просмотра аудиоконцертов или фильмов в стерео проблем не вызовет. I2S выведен на HDMI разъем, но как предупреждает производитель сходство с HDMI лишь визуальное, вывод I2S происходит по своей схеме. Также для любителей подключать цап напрямую к мощнику, предусмотрена отключаемая, цифровая регулировка громкости, скажу сразу ее включение-выключение на звучание аппарата не влияет, в моем случае это было даже на руку, т.к. фиксированный уровень выходного сигнала на девайсе 2,6 вольта, а мой пред по спецификации производителя не любит больше 2 вольт (выше - на материале, записанном на высоком уровне возможен клиппинг). Из приятных мелочей хотел бы отметить также наличие пульта ДУ и весьма достойный внешний вид. Приятно и в руки взять и в стойку поставить. Аппарат, традиционно был оттестирован в двух системах - ламповый однотакт на EL34 + Klipsch Heresy I и связка Парасаундов + Phase Technology PC9.5. В качестве КД транспорта выступил Meridian 203 и связка МузПК на TinyMPD + конвертор XMOS by soroka. Использовалось подключение по коаксиалу и небалансные аналоговые выходы. Кабельное хозяйство – AudioQuest, в основном их серебрянные модели разных лет. Музыкальный материал использовался только качественный: либо фирменные КД, либо проверенные или лично сделанные рипы. Тестирование проводилось в течении недели с учетом прогрева и изменений в звучании. Перейдем к главному - а именно, чем аппарат выделяется среди других решений и вообще, как он звучит…
Аппарат удивил с первых нот, я даже еще раз перепроверил спецификации, действительно ли он на Сабре... Я привык, что аппараты на этой микросхеме характеризуются кристально чистым, несколько излишне ярким (на любителя) и сверхдетальным верхом, и в тоже время некоторой нехваткой ультранизкого диапазона. В звучании W4S бас превалировал, при чем настолько, что я ощутил,как дрожит диван (обычно комната у меня не заводится вообще), а верх напротив был весьма и весьма сдержан даже бедноват, единственное, так это подача вокала сразу приковала к себе внимание (единственный параметр, который практически не изменялся с прогревом аппарата). Глубокий бас это конечно хорошо, но если он неподконтролен, то это проблема - с такими мыслями я завершил прослушивание первого дня, оставив аппарат на греться на ночь. Хочу сразу отметить, что для W4S находиться в StandBy режиме – это единственное оптимальное состояние, думаю оно напрямую связано с наличием весьма впечатляющей емкости электролитов в питающей цепи 88000 микрофарад, согласно по заявления производителя. Второй подход к тесту произошел по прошествии суток, сразу было отмечено, что бас структуриловался при этом практически без потери глубины, единственной ощутимой проблемой осталась сдержанность верхних частот (даже с некоторой мутноватостью и ухудшенной разборчивостью)… Вобщем, увидев позитивные изменения я продолжил греть аппарат и под сигналом и просто не выключая из сети… Звук стабилизировался и пришел в норму где-то на 4-й день и впоследствии практически не изменялся . Что же получилось на выходе – очень музыкальная подача, совершенно нехарактерная для современных аппаратов. Общая картинка цельная, низ фундаментален, середина красиво подчеркнута – вокал завораживает и держит на себе внимание столько, сколько играет аппарат, высокие умеренные, но детальные и с прогревом перестали сливаться в кашу на краю диапазона. Сцена очень широкая, умеренно глубокая, при этом плотная и заполненная. Макродинамика на высоте, от микродинамики и микродетальности хотелось бы большего, но тут уж надо выбирать или аналитика или музыкальность… Аппарата хватает, как для воспроизведения джаза в любых составах, так и для роковых композиций, без каши и с естественной расстановкой инструментов по сцене. Звук очень плотный и насыщеннный. Приятно порадовало воспроизведение хайрезов, по сравнению с классическим 44,1 они определенно более насыщенные мелкими и порой практически неуловимыми (порой на уровне ментального восприятия) оттенками и интонациями, так же более точным разделением инструментов на сцене. Описание звука относится как к транзисторной, так и к ламповой системам, с небольшой коррекцией, что транзисторы он заставлял звучать по-ламповому, а лампе добавлял душевности….
Аппарат прожил у меня в системе достаточно долгое время и оставил очень приятные впечатления. Могут все же современные производители совместить в своих разработках и достаточную детальность и ошеломляющую музыкальность – это радует! Не будь у меня такого перебора пасочек, то непременно бы задумался о приобретении данного девайса в свою стойку.
Артур, в очередной раз балует форум шикарнейшим обзором, спасибо!!!!
А теперь немного по девайсу. Я вот, никак не могу прийти к единому мнению, насчет цифровых трансформаторов, применяемых для развязки.... и вот опять вопрос.....установленные в Wyred4Sound Dac2 трансформаторики 65612 , я так понимаю они же Pulse PE-65612, имеют определенные ограничения, то бишь можно передавать данные до 96kHz вполне, но выше как-бы работать будет, но....для этих целей больше пригоден Murata DA-101C или его версии 102,103. Последний предлагается, также в качестве апгрейта, как раз на замену PE65612, PE85812, DV709 и других более сомнительных вариантов.
Мало того есть интересные фото одного далеко недешевого сд-плеера Burmester 089 cd player: €14500 где также стоят Murata, правда в целях безопасности немцы протерли надписи... http://www.i-fidelity.net/en/Printview.h...owUid=1015
То бишь получается такая ситуация: ряд производителей с разной ценовой политикой ставят - 65612NE, ряд других - Murata DA-101C при этом по цифре все их устройства работают с 192kHz.
Отсюда вопрос, применение 65612 действительно вполне сопоставимо с Murata DA-101C или таки имеет место сомневаться в рациональности их использования?
Еще момент Pulse 65612 честно указывает пропускную способность 1-7 Mbps, на трансформаторы Murata таких данных я не нашел...
и ещё один интересный коммент в защиту Pulse^
"From their datasheets it appears the common mode rejection is better on the Pulse at 70dB at .01MHz vs 52dB for the Murata"
примерный перевод: Из их спецификаций кажется, что отклонение общего режима лучше на Пульсе в 70 дБ в.01MHz против 52 дБ для Murata.
Не знаю, насколько важна данная характеристика, но звучит убедительно.
(21-11-2014 00:38)alexsandr писал(а): Отсюда вопрос, применение 65612 действительно вполне сопоставимо с Murata DA-101C или таки имеет место сомневаться в рациональности их использования?
Хороший вопрос, по рациональности использования, Murata более чем в 2 раза рациональнее чем Pulse
(21-11-2014 01:00)CTAC писал(а): Хороший вопрос, по рациональности использования, Murata более чем в 2 раза рациональнее чем Pulse
Идея какова, стоит ли, принципиально менять эти Pulse на Murata, если девайсина будет использоваться, к примеру, с более прогрессивным usb-конвертером? Особенно смущает, тот факт, что речь идет не только о лучшей совместимости 24-192 (если так можно выразиться), но и то, что влияние, судя по фото Burmester 089 cd player, может быть и для 16-44.1.
Музыка образует середину между мыслью и явлением. (Генрих Гейне)
(22-11-2014 19:30)lionart писал(а): Саша, ты вроде у себя на конверторе собирался заменить Пульс на Мурату - есть результаты?
Да, заменил результатом доволен, звук стал при той же детальности более плавный и комфортный.
Но остались еще сомнения ввиду вот такой информации:
"From their datasheets it appears the common mode rejection is better on the Pulse at 70dB at .01MHz vs 52dB for the Murata"
Я не знаю, насколько этот момент критичен...
Также не совсем понятна политика многих известных брендов и не очень, что Murata, что Pulse комплектуются девайсы непредсказуемо, то ли это сознательно идут на ухудшение характеристик, то ли разница микроскопична и ею можно пренебречь...
(22-11-2014 19:38)oleg69 писал(а): Если хотите звука,ставьте Lundahl.
Как вариант! Вопрос цены и совместимости..... Murata становится на плату вместо Pulse как родной, ничего додумывать не надо.
По виду ЦАП вполне ничего, видно что старались сделать что-то получше типичных балалаек... Но зато иллюстрирует общую тенденцию с саброй - при посредственной реализации она бывает яркой, "детальной" и искуственной, а чем качественнее реализуется тем более аналогово звучит, поэтому с оценкой "микродеталей, микродинамики, воздуха" и пр. всегда нужно хорошо выслушивать, так как эти вещи очень часто могут быть субъективным продуктом грязи питания, джиттера и шумов
(21-11-2014 00:38)alexsandr писал(а): А теперь немного по девайсу. Я вот, никак не могу прийти к единому мнению, насчет цифровых трансформаторов, применяемых для развязки....
Ну если бы например операционник имел CMRR 52 - он бы уже был в мусорке, причем даже у самых заядлых любителей искривления звука Нужно смотреть прочие ТТХ наверное раз тут такое отставание. Но у тех кто отслушивал и сравнивал вижу в устройствах как правило Pulse.
А чего просто не сравнить для начала характеристики по даташитам?
(23-11-2014 14:41)alexsandr писал(а): DA 101 C Murata Power Solutions Transformer, DADT, 1.00 - 1.59 Mh costs EUR 3.65 + Shipping EUR 5.11 (1шт.!!!!) = EUR 8.74 с доставкой. http://www.ebay.es/itm/DA101C-MURATA-Str...5805019061
Нашел - на mouser он свободно лежит по 1.36 евро\шт
Я читал что советуют в идеале иметь одинаковые трансформаторы на выходе из источника и на стороне приемника (если есть и там и там)
Но в идеале наверное осцилограф в помощь
Но смотрю пишут на западе трансформаторы влияют, так что выбирать наверное стоит... Что до производителей - ставят что доступнее в объеме\дешевле и т.д. Мало того - в одном и том же устройстве со временем одни трансформаторы могут смениться другими если что-то изменится с поставками... это "завододел", тут не нужно искать дотошного выбора каждой детальки
В общем-то из того, что я тогда читал, запомнилась фраза автора после разных сравнений "больше я никогда к Pulse 65612 не вернусь"
(хотя конечно, это чье-то субъективное мнение, Pulse стоят например и в Лавриках)
В новом PerfectWave поставили 65812
В Burmester и в последних Naim ставят DA101C (DA101MC, DA101JC)
В Esoteric - DAH-03F
У Weiss и Berkeley стоят SC947-02 (SC947-02LF)
Во многих топовых ДАКах прошлых лет стояли SC944-05, тоже от этого производителя: http://www.scientificonversion.com/catalog.html
Murata - лучше. Поэтому в разработках мы применяем именно их, несмотря на большую стоимость. Pulse на самом деле стоит копейки в партии от десяти штук, если знать где покупать. Впрочем на ebay тоже недорого, десяток можно купить по полдоллара с доставкой.
Самые-самые - Sientific Conversion (SC947-02), но цена и политика компании производителя...
(14-12-2014 00:15)Ank писал(а): Получается что для сабры вполне вменяемый ВЧ диапазон и что-нибудь тяжеленькое слушать будет не утомительно длительное время ?
Умеренно-достаточный более подходящая характеристика, думаю с тяжем они сдружатся, если поставить во главу угла комфорт прослушивания и не гнаться за сверхразрешением и мониторностью звука. Если не ошибаюсь, у вас был Proceed PDP2... Так вот, на мой взгляд, W4S по общей концепции звучания я бы сравнивал чем-то подобным, только ощутимо выше общее разрешение, поддержка хайрез...
(14-12-2014 20:07)lionart писал(а): Если не ошибаюсь, у вас был Proceed PDP2... Так вот, на мой взгляд, W4S по общей концепции звучания я бы сравнивал чем-то подобным, только ощутимо выше общее разрешение, поддержка хайрез...
и в связи с этим заметная потеря аналитичности
и где - то , даже душевности ?
И выпирающая яркость, по сравнению с Просид ?
( не утверждаю и не спорю , а только пока спрашиваю )
Да, Просид был, нравился всем, кроме отсутствия поддрежки хайреза. Арагон тоже нравится, он даже более роковый. Вот чего-нибудь такого хочется из новодела, что бы комфортный музыкальный звук был, и при длительном прослушивании не утомлял.