Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
    
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Джаз / 05-03-2015 09:58
(04-03-2015 22:39)vladimir947 писал(а): Oscar Peterson,Ray Brown,Milt Jackson альбом "The Very Tall Band"-1998г.SACD All original DSD stereo recordings.Звучание на сколько совершенно сбалансирован тональный баланс. а я не разбираюсь в тональном балансе... увы 
но альбом этот у меня есть давно - копия с фирменного.
действительно хороший альбом - хоть я Питерсона и недолюбливаю, здесь трио явно сложилось - он всё одеяло на себя не перетягивает. Джексон очень хорош также...
Рэй Браун как всегда на высоте.
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Lex000
Участник
 
Откуда: Харьков
Сообщений: 13
Репутация: 5
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Lex000
Участник
 
Откуда: Харьков
Сообщений: 13
Репутация: 5
|
RE: Джаз / 07-03-2015 21:53
(Отредактировал 07-03-2015 в 21:56 Lex000.)
|
|
|
|
gene_d
Ветеран
    
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Джаз / 07-03-2015 22:02
(07-03-2015 20:19)petr.solo1223 писал(а): Можно поподробнее... конечно, можно.
я не очень люблю сольные альбомы Оскара Питерсона. за редким исключением (вроде "Tristeza On Piano"), сольный Питерсон (я имею в виду в составе чистого трио) меня начинает утомлять уже с третьей вещи. на мой вкус Питерсона совершенно необходимо "разбавлять" другими солистами - тогда музыка в их общем исполнении становится свежее, разнообразнее... яркий пример - альбом "Scol", где компания из Питерсона с Грапелли и еще с добавлением Джо Пасса просто творит чудеса... ну там еще и Нильс Педерсен "дает джазу" будь здоров!
это, наверное, мой самый любимый альбом из всех с участием Питерсона. второй - вышеупомянутая "Тристеза...", ну и, конечно, очень нравятся его дуэтные альбомы с Каунтом Бейси и Диззи Гиллеспи - но они как бы особняком, потому что я их считаю все же работами в основном авторства Бейси и Гиллеспи...
как ни странно, мне частенько начал нравится поздний Питерсон в компании со "старичками" (как альбом "The More I See You" с чудесной компанией Питерсон-К.Терри-Б.Картер-Р.Браун), или с молодежью, как "O.Peterson Meets Roy Hargrove"... Питерсон в старости болел и потерял бОльшую часть техники - чисто физически утратил виртуозность - зато компенсировал это, как ни странно, раздумчивостью и размеренностью... каким-то блюзовым чувством.
вот такие дела. но тут сыграла роль еще такая моя личная особенность - я недолюбливаю блестящих виртуозов. не всех, но большинство - вроде того же раннего Питерсона, Мишеля Камило, трубачей Мейнарда Фергюсона и Джо Фэддиса и в особенности таких музыкантов, как Даниил Крамер - его я вообще слушать не могу принципиально. полив чистой воды....
(Отредактировал 07-03-2015 в 22:09 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
    
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
RE: Джаз / 08-03-2015 15:12
(07-03-2015 22:02)gene_d писал(а): как ни странно, мне частенько начал нравится поздний Питерсон в компании со "старичками" (как альбом "The More I See You" с чудесной компанией Питерсон-К.Терри-Б.Картер-Р.Браун), или с молодежью, как "O.Peterson Meets Roy Hargrove"... Питерсон в старости болел и потерял бОльшую часть техники - чисто физически утратил виртуозность - зато компенсировал это, как ни странно, раздумчивостью и размеренностью... каким-то блюзовым чувством. "The More I See You" и "O.Peterson Meets Roy Hargrove" - одни из моих любимых.  Раздумчивость и размеренность явилась скорее не "переосмыслением" ,а вынужденной сменой манеры игры из за проблем с левой рукой вследствие перенесённого инсульта. Этот факт, мужество музыканта не бросившего сцену меня лично сподвигло к более внимательному отношению к изучению его творчеству. О виртуозности - я довольно точно разделяю некий чисто технический форс присущий некоторым музыкантам,где за драйвом теряется смысловая составляющая музыки с продуманным, мощным информационно-эмоциональным напором, со сложным гармоническим рисунком, ломаным ритмом и т.д. Из современных пианистов мне очень нравится Тигран Хамасян, где филигранная техника является воплощением сложной музыкальной мысли.
(08-03-2015 14:41)КФ писал(а): Понравилось. Джеф Бек выработал свой неповторимый стиль игры, выдающийся музыкант, но блюз-рок всё таки это не джаз.
|
|
|
|
vladimir947
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 2 147
Репутация: 284
|
RE: Джаз / 10-03-2015 23:24
Евгений уверен что Вы лукавите и понимаете что такое сбалансированный тональный баланс.Диск "The Very Tall Band" не смотря на то что записан в 1998г.звучит потрясающе(мнение личное хотите спорьте все равно не переубедите).Явно здесь большая заслуга звукорежиссера ,не только как профессионала но и как любителя джаза.Послушайте композицию Caravan даже при комфортном звучании на малой громкости (чему я отдаю предпочтение) контрабас звучит так что его ощущаешь грудной клеткой при этом очень хорошо согласуется с виброфоном Джексона который очень изыскано звучит. А здесь, на диске, еще неторопливый рояль Петерсона который в данной композиции как то появляется мягко,вкрадчиво и к своему удивлению замечаешь в середине композиции как он становится солирующим.Это последняя запись Милтона, ему остался только один год. Я высказал свое мнение, как я понял этот альбом, а соглашаться с ним или нет личное дело каждого.Да еще в записи этого альбома принимал участие джазовый барабанщик Карим Риггинс.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
    
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Джаз / 11-03-2015 11:29
(10-03-2015 23:24)vladimir947 писал(а): Евгений уверен что Вы лукавите и понимаете что такое сбалансированный тональный баланс.Диск "The Very Tall Band" не смотря на то что записан в 1998г.звучит потрясающе(мнение личное хотите спорьте все равно не переубедите).Явно здесь большая заслуга звукорежиссера ,не только как профессионала но и как любителя джаза.Послушайте композицию Caravan даже при комфортном звучании на малой громкости (чему я отдаю предпочтение) контрабас звучит так что его ощущаешь грудной клеткой при этом очень хорошо согласуется с виброфоном Джексона который очень изыскано звучит. А здесь, на диске, еще неторопливый рояль Петерсона который в данной композиции как то появляется мягко,вкрадчиво и к своему удивлению замечаешь в середине композиции как он становится солирующим.Это последняя запись Милтона, ему остался только один год. Я высказал свое мнение, как я понял этот альбом, а соглашаться с ним или нет личное дело каждого.Да еще в записи этого альбома принимал участие джазовый барабанщик Карим Риггинс. Владимир, я не лукавлю, чесслово!
тональный баланс... как бывший инженер, я могу понимать его чисто технически - как идеально сбалансированную ровную АЧХ при записи и воспроизведении. правильно? Вы тоже это так понимаете?
только как это Вы определите на слух - сбалансировано оно или нет именно для данного альбома? ведь запись будет звучать по-разному в зависимости от того, на чем она воспроизводится и даже - кто слушает (у каждого человека АЧХ его ушей отличается от другого человека)... я предпочитаю в общем звучание нейтральное, действительно выровненное, но этот баланс для меня далеко не главный критерий. видите ли - я не аудиофил и никогда не понимал аудиофилов... не врубался - чего же они хотят от звучания добиться?
могу сказать откровенно как на духу - мне важнее всего, чтобы были слышны все инструменты достаточно четко, чтобы ничего не сливалось и не гудело, и Б-же упаси, чтобы басы не бухали "в организм" - не выношу слушать музыку "всем телом" - по этой причине часто предпочитаю слушать в наушниках - там даже солидная громкость "выглядит" для меня более естественно... понимаете, я ведь и на концерты, где играют громко, ходить давно перестал - некомфортно.
так что тональный баланс как таковой меня действительно мало волнует - я люблю просто нейтральный "усредненный" звук с четкой прорисовкой... а дальнейшие нюансы уже не важны - я вполне могу, идя по улице, слушать музыку из смартфона через хорошие наушнички в формате mp3 320 - можете меня критиковать как хотите, но мне и этого достаточно для получения удовольствия от хорошей музыки. (хотя, конечно, классику я так не слушаю).
а то, как Вы описываете звучание этого конкретного альбома... ну да, спорить не буду, записан он отлично - все слышно четко  но я, (если мое ухо вообще нормально воспринимает звук воспроизведения) через несколько минут после начала прослушивания совсем отключаюсь от параметров самого звучания - меня интересует только музыкальное содержание - а раздражать в звуковом смысле могут только откровенные помехи (как в виниле действительно раздражали щелчки и шипения)...
в итоге подавляющее большинство альбомов я редко прослушиваю целиком - просто опускаю те вещи, которые мне нравятся меньше. а качество звучания, баланс и прочие чисто звуковые "примочки" в итоге не имеют ни малейшего значения. если музыка действительно нравится, я ее буду слушать и в не очень хорошем качестве (если другое недоступно... и при необходимости не постесняюсь использовать даже регуляторы тембров - о ужас!!!)...
а если музыка не нравится, никакое аудиофильское качество здесь не поможет - я вообще не обращу на него внимания.
(Отредактировал 11-03-2015 в 12:03 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
    
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Джаз / 11-03-2015 15:56
(11-03-2015 15:19)vladimir947 писал(а): Евгений- Во первых я Вам завидую (белой завистью) что можете слушать даже нравившиеся композиции в плохом качестве.Я к сожалению так не могу.Абсолютно другое восприятие одной и той же композиции в зависимости от качества ее записи. Даже в дороге ежедневно как минимум это 1.5 часа слушаю только в формате WAW. понимаете, Владимир, я начинал слушать музыку на советской радиоле "Riga" и советских же (ну, "демократических") пластинках... это длилось довольно долго, так как первый свой магнитофон (катушечный, кажется, Юпитер... забыл...  ) с виниловым проигрывателем "Вега" и усилком "Одиссей" я приобрел только уже учась в институте. з
а записи приходилось делать всякие разные - и с дисков и с черт знает каких магнитофонных копий - и, можете верить, можете не верить... но мне было практически почти фиолетово, в каком качестве слушать понравившуюся музыку! более того, я активно не любил винилы за их потрескивание и шипение (эти звуковые артефакты мне мешали именно как нарушение музыкального СОДЕРЖАНИЯ, а не качества)... и с огромным удовольствием в свое время перешел сначала на кассеты - в особенности хром и металл (у меня до сих пор стоит кассеттная дека Technics RS-AZ7 - я предпочитал переписывать винил на хорошую кассету, а потом слушать - при записи щелчки сглаживались, а мягкое шипение магнитофонного тракта почему-то не раздражало, и, что самое ценное - магнитофон воспроизводил ЛЮБУЮ музыку совершенно одинаково с отменным динамическим диапазоном на почти любой громкости), а потом уж на CD.
вот она - бывшая любимая игрушка!
почему такое длинное описание - да к тому, что наверное, мои уши были изначально "воспитаны" на восприятие именно музыкального материала ВОПРЕКИ любому качеству... так и осталось.
(11-03-2015 15:19)vladimir947 писал(а): Тембров в моей аппаратуре нет, считаю что они абсолютно не нужны.Правда на некоторых записях(очень редко) включаю SW.,при этом понимаю что это припудривание.Во вторых меломан и аудиофил это как белый и черный цвет.Вы много видели абсолютно белый или абсолютно черный?В большинстве случаев это серый который ближе к первому или второму.Также и с любителями музыки,не исключаю что есть исключения из этого правила.Себя и Вас не отношу ни к первой не ко второй категории.Мы где то между первым и вторым кто куда ближе.А Вы опять лукавите и аппаратура у вас не совковая и наушники приличные.Думаю что и плеер не плохой. аппаратура у меня уже не совковая, но только по той причине, что совковая очень уж капризная была и неодинаково воспроизводила разную музыку - приходилось все время и тембра крутить, и даже эквалайзер покупать... все это меня достало и я в итоге приобрел в середине 90-х после длительных консультаций самый-самый нейтральный по звучанию комплект за приемлемую для меня цену... ресивер и CD-плейер Harman Kardon довольно-таки средненького уровня и полочные колонки JBL среднего размера (не мелкие). и, если честно, я даже не помню их точные индексы (в отличие от магнитофона) - и я не слежу за новинками аудио техники вообще...
и, знаете, улучшать систему решился только один раз - несколько лет назад прикупил наушники AKG... тоже не из дорогих (160 $) - и надеюсь пользоваться всем этим в таком виде, пока что-нибудь (тьфу-тьфу-тьфу, не хотелось бы) не загнется.
тембрами я тоже практически не пользуюсь, за исключением случаев, когда слушаю старые архивные записи, особенно сделанные "без электричества" - они совсем уж "зарезанные"....
с аудиофилами доводилось общаться вплотную много... одно время ходил к знакомому в салон хай-эндовской аппаратуры почти каждую неделю на прослушивание - и больше всего меня бесило знаете что - то, что он был категорически против, чтобы я ставил на его драгоценную аппаратуру свои не-фирменные диски... и то, что о музыке с ним разговаривать было бесполезно, потому что для чела все записи, которые по его мнению плохо звучали, просто не существовали как класс. вот, сабж был ЧИСТОЙ воды аудиофилом... а Вы говорите - черных и белых не бывает...
(Отредактировал 11-03-2015 в 16:12 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
    
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Джаз / 11-03-2015 21:58
(11-03-2015 20:24)element писал(а): Евгений,я тоже прошёл не маленький путь в процессе ознакомления с "музыкальными консервами":D.Приобщался в школе к записям the Beatles на магнитофоне "Романтик"(не своём).А потом-пластинки..... и отечественные и импортные.И никогда шипение(даже эффекта такого от пластинки не наблюдал) не мешало прослушиванию.А вот помехи от царапин..... -это да,...такое имеет место быть.Но здесь-другое..... .Это не моё высказывание,но поддерживаю его на 500%:"...к помехам от дорожки виниловой пластинки привыкаешь быстрее,чем к немой паузе компакт диска...". вот видите, какие люди все разные!
по поводу отсутствия у Вас шипения на пластинках - это Вы похоже, слушали только "фирму"... потому что на винилах от Мелодии или польских дисках этого шипения (причем такого неравномерного, непредсказуемого) было навалом... а на попиленных пластинках так я уж ваще молчу, что там творилось в паузах и тихих местах (и не только в паузах).
я к таким помехам не в виде "белого шума" был и остаюсь чрезвычайно чувствительным - мне они мешают слушать музыку на самом деле - гораздо больше, чем какие-то там неравномерности АЧХ. посему тишину в паузах компакт-диска сразу же "благословил" и ей наслаждался...
(11-03-2015 20:24)element писал(а): А *тональный баланс*-это правильное соотношение в фонограмме,музыкальных мощностей используемых музыкальных инструментов.А так же-тембральный баланс.Это когда (к примеру)-скрипка слышится скрипкой,а не виолончелью и наоборот.Что в цифровой записи довольно трудно достичь(тут со мной могут поспорить) Ваш "тональный баланс" - это имхо правильно выстроенный в записи динамический диапазон... ну и, соответственно, правильно воспроизведенный, что есть совершенно другая задача.
а чтобы скрипка в цифровой записи зазвучала виолончелью... ну, блин, я уж и не знаю, как и на чем это записывать надо! и на чем воспроизводить... это ж даже в lossy-форматах, правильно настроенных с хорошим битрейтом, и то такого не наблюдается.
я много читал о разных "жестких" высших гармониках искажений, "вылазящих на свет" при цифровой записи и воспроизведении в старом формате 44/16, и о некоем в противоположность цифровому "теплому" звуку аналога... ну, значит, у меня уши по-другому устроены - мне больше нравится чистый холодный цифровой звук, чем "теплый", но грязноватый на мой слух аналоговый. я ведь и концертное звучание недолюбливаю. предпочитаю студийные записи.
и вообще предлагаю эту дискуссию дальше не развивать - я ведь понимаю, что здесь сайт аудиофилов, у которых пристрастия и требования именно к звуку и его наполнению весьма высоки.
у меня требования высоки лишь к МУЗЫКАЛЬНОМУ СОДЕРЖАНИЮ этого звука... разумеется, я тоже не люблю "криминально" плохое звучание, но мои личные запросы качества распространяются лишь на достаточно четкую детализацию и равномерность звучания - и всё!
вот такой я неприхотливый... агитировать вас всех в свою пользу не собираюсь, ну и вы уж смиритесь с тем, что есть такие "всеядные", как я... 
----------------------------------------------------------
вдогонку к сказанному - специально решил переслушать в цифровой записи что-нибудь такое чисто акустическое, с большим динамическим диапазоном...
взял даже не фирменный CD, а московский "левый" двойник The Mystery Sonatas Хайнриха Бибера из давнишней серии Elite Classics... там играет камерный оркестр Musica Antiqua Koln - на аутентичных древних инструментах между прочим...
вот сейчас сижу в наушниках и слушаю эту "пиратку" - превосходно! великолепная глубокая бархатная тишина фоном... четкое звучание всех инструментов со всеми особенностями, присущими старине, и скрипка звучит, как надо, и контрабас мягко так вибрирует, и органчик потихоньку, но четко мурлычет-гудит... а уж древний клавесин, так и вообще - с присущим особым "поддребезгом"... ну что там еще мне надо улучшать?? да ничего! все супер! и, что самое-самое-самое главное - МУЗЫКА - полный КАЙФ!!
(Отредактировал 11-03-2015 в 22:27 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
    
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Джаз / 12-03-2015 12:27
(12-03-2015 11:58)vladimir947 писал(а): Согласен с мнением element. Меня то же больше раздражает" великолепная глубокая бархатная тишина" (ну и сравнение) чем легкий песочек пластинки который практически сразу перестаешь замечать.А звучание винила не теплое а естественное. знаете, мне тоже всегда было интересно, почему я воспринимаю не так, как большинство... особенно что касается винила и CD и проблемы естественности/неестественности.
я думал, читал, слушал, и пришел в итоге к следующему выводу:
для большинства слушателей в музыке важнее всего общая картина, саунд и эмоциональное наполнение. большинство и слышит музыку в общем-то сразу КАК ЦЕЛОЕ. поэтому фон в виде шипения, потрескивания или фонящих усилков, шарканья ногами, кашлянья на концерте почти не раздражает или абстрагируется.
для меня в музыке важнее всего слышать всё детально - я "вылавливаю" и хочу отчетливо слышать каждую ноту, аккорд, сочетание звуков... и для меня музыка это в первую очередь информация, а эмоция - это потом... совсем потом. я слышу все части музыки РАЗДЕЛЬНО - и только потом в уме складываю в некое условное целое.
поэтому любые дополнительные звуки, не относящиеся к музыке, чрезвычайно мешают - это ненужная информация, некий информационный "мусор", который приходится с некоторым усилием "вычитать" из цельной картины.
знаете, тут все происходит совершенно по Кейджу - контекст, в котором звучит музыка, влияет на нее и делает из нее фактически ДРУГУЮ музыку... но мне не хочется настолько зависеть от контекста.
и это основная причина, по которой я не люблю ходить на концерты и в последнее время практически не хожу.
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|