Звучание наушников и АС.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Звучание наушников и АС. / 12-06-2015 15:57
(12-06-2015 09:13)baheba писал(а): Сейчас вот уже писал выше буду строить сателиты воспроизводящие без перекрёстных искажений,по принципу каждому уху свой(один а не два)канал,это даёт возможность даже при малой акустич. обработке КДП услышать первичное помещение не "съеденное" взаимопроникновением каналов,твою любимую сцену как её "создали" в студии,а не плюс собственная "баня",хоть и слегка приглушенная.А это дорогого стоит,уже попробовал. А почему Вы считаете, что без перекрёстного звука - правильнее?
Ведь тот же Зукарели писал свои эффекты для обычных АС, где "взаимопроникновение" есть всегда. И контролируются все эти эффекты в студиях очевидно на мониторах, не умеющих раздельно доносить звуки до каждого уха.
Единственная очевидная выгода в полной развязке звуков колонок - возможность прослушивания бинауральных эффектов в АС. Остальное выглядит крайне спорно.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: Звучание наушников и АС. / 12-06-2015 18:16
Этот смысл шепчет, что многое, в т.ч. и в студии, зависит от того, в каком поле сводилось (ближнем, среднем, дальнем), на какой базе и каком расстоянии до ТП, с какой диаграммой направленности конкретного АО акустики, каков суммарный коэффициент переходных затуханий между каналами во всем тракте, насколько заглушена КДП и, соответственно, каков вклад перекрестных первых отражений и пр. Да, стена по центру - это радикально-хирургический рычаг по перекрестным, возможно, с перебором, хотя остаются еще все задние отражения нетронутыми.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Звучание наушников и АС. / 12-06-2015 19:00
Да, но что делать с предшествующими "победе" муз-материалами, коих 99,999%. Сжечь? А где взять альтернативные? Воскресить безвременно усопших музыкальных Легенд и попросить спеть заново?
(12-06-2015 18:16)onv писал(а): Этот смысл шепчет, что многое, в т.ч. и в студии, зависит от того, в каком поле сводилось (ближнем, среднем, дальнем), на какой базе и каком расстоянии до ТП Не нужно забивать голову "дурным". Во-первых - не зависимо от расстояния эффект перекрёстного прослушивания всё равно будет. Во-вторых - не зависимо от типа мониторов(ближнее, среднее.. поле), правило равностороннего треугольника всё равно соблюдается. То есть стерео-картина принципиально меняться не должна.
(Отредактировал 12-06-2015 в 19:05 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
tern005
Ветеран
Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
|
RE: Звучание наушников и АС. / 12-06-2015 19:49
Сдается мне, вклад звукорежиссеров несколько переоценивается.
В случае поинструментной записи (где влияние звукорежа максимальное, в отличие от двумикрофонной или записи всего оркестра множеством микрофонов, где сведение еще меньше формирует результат, больше подчеркивает) зачастую задача сводится к расположениею КИЗ в боковой плоскости (упрощенно говоря голос посередине, гитара слева, гитара справа), возможно в глубину (громкость + реверберации), соединение партитуры "в пачку" (у каждого инструмента подрезаются и удаляются определенные частоты, чтобы при прослушивании всей оркестровки не валилось все в кашу и было слышно отдельные партии, подбор громкостей разных инструментов), ну и финальные правки. Упрощенно, но где-то так.
Ни на одном из этапов ничего бы со сведением не случилось при полном разделении каналов. Поэтому свести трек можно и в наушниках, там проблема не со стороны стерео, а с контролем баса и общего тембрального баланса, в наушниках угадать с басом почти нереально.
В случае с бинаруальной записью совсем другое кимоно - там эффект зависит от расстояния между ушами, поэтому любые варианты воспроизведения кроме наушников не работают, фазовые дела сразу ползут и получается не то, что задумано.
П.С. Разделять каналы на АС пробовал уже давно на настольных мониторах и несколькими слоями войлока между ними, разделение не 100%, конечно, но прилично давит. Ничего такого не произошло, за что бы стоило воевать и переживать, что взаимно проникновение каналов гробит стерео.
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 149
Репутация: 202
|
RE: Звучание наушников и АС. / 12-06-2015 22:23
(12-06-2015 15:57)VNV73 писал(а): А почему Вы считаете, что без перекрёстного звука - правильнее?
Ведь тот же Зукарели писал свои эффекты для обычных АС, где "взаимопроникновение" есть всегда. И контролируются все эти эффекты в студиях очевидно на мониторах, не умеющих раздельно доносить звуки до каждого уха.
Единственная очевидная выгода в полной развязке звуков колонок - возможность прослушивания бинауральных эффектов в АС. Остальное выглядит крайне спорно. Хотя бы потому что перед самой головой слушателя образуется интерференционная гребёнка от разности по времени прихода сигнала например с левого канала в правое и левое ухо,соответственно то же самое с другого канала.Это разрушает не только эффект стерео(делает его площе и не таким рельефным),но и тональный баланс и тембры.
Зукарелли вводил только единичные эффекты в обычную стерео запись известным только ему способом,а не делал полностью запись с бинауральным эффектом для АС.
Уже подавно списывался с одним чудаком из Беларуси кот. приобрёл дер. избу в каком то из пригородов и там организовал КДП для такого прослушивания,в ней была прорезь для слушателя в двухкомнатной КДП,в каждой стоял канал АС.Он очень сильно удивлялся равнодушию типа VNV73 и естессно восторгался услышанным.Мы с ним обсуждали вопрос с плоскими ЭС излучателями,в кот. направленность звучания очень высокая и можно обойтись даже без акустического экрана(матраса)между АС,да и Алдошина упоминала об этом в какой то из своих статей.
В качестве эксперимента я использовал два ЭС наушника с плоской мембраной вынося их немного вперёд(пол метра с развёрнутыми на меня как АС) с расстоянием между ними 20см.,в таком варианте те бинауральные записи где были круговые перемещения очень чётко локализовался образ не только сзади и по бокам,но и спереди,ну и "вынос с головы" тоже был натуральным.
В случае с плоскими ЭС панелями например 20см/100см. нет отражений(по крайней мере первых) не только от пола и потолка,но и от боковых стен,а есть только от фронта и тыла кот. можно спокойно побороть.
(Отредактировал 12-06-2015 в 22:31 baheba.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Nekrozov
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 001
Репутация: 411
|
RE: Звучание наушников и АС. / 13-06-2015 10:13
Неоднократно замечал, что меломаны разных поколений ( да и один и тот же человек в разные поры жизни) имеют разные частотные предпочтения. Помню, в юности "цыканье" японских кассетников считалось признаком высочайшего класса, а наши Маяки специально "колхозили" до рези в ушах. Теперь же среди молодежи в почете сверхнизы, когда от барабанов голова трусится и диафрагму сводит. Сам же сейчас, что в наушниках, что в колонках больше всего ценю воздушность и позрачность звучания, возможно даже в ущерб режиссерскому замыслу. По теме, считаю, что городить отдальную систему для бинаурала, которого не так уж и много, нецелесообразно, разве что в качестве эксперимента, "цiкавi дослiди". А обычные стереофонограммы слушать надо на хороших и качественных акустических системах (или наушниках ), без всяких перверзий. С уважением.
(Отредактировал 13-06-2015 в 10:17 Nekrozov.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|