О, спасибо Николай, я и симуляцию поленился делать, ибо сразу вижу что это что то не то... Мне тут перезвонили, знакомый, говорит это какая то особенная пъезоголовка, такие давным давно не используют. Вот под нее это корректор.
Нужно будет сделать классический фоно на двух транзисторчиках в канале
Часто в старых усилителях имелось два линейных входа - один на пьезо , второй на магнитную . Я так понял , что во внутренностях Вашего єкземляра есть вход на ММ , но нет привычной платы ММ фонокорректора. Возможно этот вход лишь опция..
(19-07-2015 08:13)streizer13 писал(а): Часто в старых усилителях имелось два линейных входа - один на пьезо , второй на магнитную . Я так понял , что во внутренностях Вашего єкземляра есть вход на ММ , но нет привычной платы ММ фонокорректора. Возможно этот вход лишь опция..
В том то и дело что входов для винила два, один идет сразу на селектор (там 1мОм 150мВ) - это стандартный "пъезо" без вопросов.
Второй идет на селектор через усилитель что показан выше.
Два отдельных гнезда, на каждом одинаковое обозначение -кружечек с черточкой в правом нижнем углу. Обычно головку ММ немцы еще обозначали парой "витков" внутри обозначения головки
(символизируя магнитную головку), здесь такого нет.
Иногда на сайте radiomuseum бывают фотографии с разшифровкой входов , например 1- это ММ , а 2 это пьезо или наборот. По идее если входов для винила два , то не логично было бы наличие двух пьезовходов
(19-07-2015 14:41)streizer13 писал(а): Иногда на сайте radiomuseum бывают фотографии с разшифровкой входов , например 1- это ММ , а 2 это пьезо или наборот. По идее если входов для винила два , то не логично было бы наличие двух пьезовходов
Верно, но на самом деле это так, и меня это ставит в тупик.
(18-07-2015 18:04)AVM писал(а): Вопрос к технарям.
Есть некий усилитель, винтаж, немец, германий, выпуск 1969года.
Схему найти не удалось, как и основные характеристики.
Вопрос в следующем, обнаружены странности с усилителем фонокорректором. Схема его приведена ниже (пришлось вычертить).
Судя по схеме это не есть фонокорректор стандарта РИАА.
Проверка показала то же самое - это некое подобие усилителя для головки воспроизведения.... Для фонокорректора просто физически нет возможности взять достаточно усиления с одного транзистора.
На слух то же самое - низких нет, только средние и верха.
Возможно это применялось с какой то специфической головкой или повышающими трансформаторами?
Кто может сказать для чего применялась такая схема?
Чутье схемы усилителя после "корректора" 150мВ.
На УВ оч похож, и их встраивали в германиевый винтаж.
В те временв воспроизводящие головки в основном были высокоиндуктивные (высокоуровниевые, ок. 5мВ) поэтому и УВ имели более слабый нюх.
Посмотрите на лик 30-стерео, там есть подробное описание.
В Лике два каскада и переключение коррекции в ОС.
Там четко указано Тайпе Хеад и высоко и низко уровневый звукосниматель.
На микрофон не похоже, и значек звукоснимателя стоит у гнезда...
Ну в общем, уже решено буду ампутировать. Эта плата стоит отдельно, ее легко сменить. Просто сделаю классический для тех лет ФОНО ММ РИАА и поставлю платку на то же место.
Считалось, что при работе пьезоголовки на низкое входное сопротивление АЧХ равномернее, но при этом получался завал на НЧ. Этот усилитель и корректирует (поднимает) НЧ. Для пользователя имеется выбор - подключать пьезоголовку на вход с высоким входным сопротивлением или низким.
(18-07-2015 23:32)AVM писал(а): Нужно будет сделать классический фоно на двух транзисторчиках в канале
Можно влепить туда схемку Dual TVV46, я себе сделал на оригинальных фирменных 4-х BC550C, получился очень достойный корректор, по сути конструкция выходного дня, при наличии всех деталей разумеется.
А там уже игры с конденсаторами, резисторами и т.д.
Или TVV43 на германии, звучит очень хорошо (имею в пользовании оригинал).
Если конечно плата поместится во внутрь?
Печатку и схему на всякий случай прилагаю.
Если будет интерес, могу скинуть фото платы на TVV43, по ней в Layout разведёте.
Можно собрать ELAC PV8, PV9, PV10. Не делал, но хотел, и интуиция подсказывает что должно быть не плохо. Пробовать надо.
(19-07-2015 23:20)alex-topov писал(а): Считалось, что при работе пьезоголовки на низкое входное сопротивление АЧХ равномернее, но при этом получался завал на НЧ. Этот усилитель и корректирует (поднимает) НЧ. Для пользователя имеется выбор - подключать пьезоголовку на вход с высоким входным сопротивлением или низким.
У пьезо выход сотни милливольт, а низкоомная нагрузка будет глушить его высокоомный выход.
Мне в плане доступности комплектующих и простоты реализации Дюалевская схема понравилась.
В оригинале на входе тантал стоит. Стоит ли его ставить или лучше какой-нить полипропилен вместо него?
Схему промоделировал вчера. АЧХ с RIAA очень неплохо совпадает. По линейности данные следующие:
100Гц - 0,025%
200Гц - 0,009%
1кГц - 0,002%
20кГц- 0,000...
На СЧ-ВЧ - отлично, на НЧ -сойдёт, наверное. Максимальный вклад вносит вторая гармоника, но имеются в незначительной степени и комбинационные гармоники.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(20-07-2015 11:26)VNV73 писал(а): Мне в плане доступности комплектующих и простоты реализации Дюалевская схема понравилась.
Схема если я правильно понял TVV46?
Не нужен там тантал, я поставил на вход К71-5, 1,0мкфх160в, но надо хорошо экранировать но ещё одно неудобство это их габариты.
Тут ставьте что угодно, слушайте, сравнивайте.
Я свой пока ещё не закрыл, хочу по возможности поэкспериментировать с деталями.
После более пристального изучения стало понятно, что Дюалевский корректор мне не подходит. По крайней мере в первозданном виде. У него малое усиление и высокое выходное сопротивление.
Общался сегодня со знакомым, пересобравшем множество разных корректоров, говорит, что кроме простоты, других достоинств у схемы практически нет. Собирал он её ещё в 80-ых годах...
Тот же Кенвудовский корректор на полевиках из справочника Терещука или переработанный корректор из 010-го Одиссея, по его словам гораздо интереснее, хоть и несколько сложнее.
Никитинский наверное хорош, но там транзисторы далеко не завалящие использованы.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(20-07-2015 20:10)VNV73 писал(а): После более пристального изучения стало понятно, что Дюалевский корректор мне не подходит. По крайней мере в первозданном виде. У него малое усиление и высокое выходное сопротивление.
Общался сегодня со знакомым, пересобравшем множество разных корректоров, говорит, что кроме простоты, других достоинств у схемы практически нет. Собирал он её ещё в 80-ых годах...
Тот же Кенвудовский корректор на полевиках из справочника Терещука или переработанный корректор из 010-го Одиссея, по его словам гораздо интереснее, хоть и несколько сложнее.
Никитинский наверное хорош, но там транзисторы далеко не завалящие использованы.
Дело хозяйское, но я бы на вашем месте не спешил а всё таки попробовал, не с чьих то слов делать выводы, а сделал и послушал схему сам, на разных головках и проигрывателях, с разными комплектующими и т.д. что бы самому понимать, оно это или нет. Огромное значение имеют провода от головы к корректору, да всё там влияет и очень сильно.
Знаете в чём проблема инженеров аудио-видео техники Panasonic-Technics (Matsushita), слишком математический подход, звука нет, а элементная база в не конкуренции.
Попробуйте транзисторный фонокорректор К. Мусатова.
Да, это классический корректор, со всеми его преимуществами и недостатками. По КНИ там не все так рекордно, если бы все было как показал симулятор - это было бы золото. На самом деле все немного хуже. Самое главное - двухкаскадная схема не обладает необходимым ДД. По низким частотам - он должен быть подключен к последующим каскадом с входным сопротивлением не меньше 250кОм и емкостью не более пары сотки пик.
Практически то же самое что и корр на классике ламповой 12АХ7.
У меня вход 1.5мом, емкость до 100пик - у меня же вход заточен под "пъезу"
По поводу компонентов и конденсаторов, я зажат другими рамками - конструкция должна быть максимально похожа на весь остальной усилитель.
Поэтому максимально буду использовать то что сниму с платы "недокорректора". Входные выходные электролитики возьму штатные (они там FRAKO, живые - проверял, в эмиттер второго транзистора поставлю SIEMENS SIKOREL LL уверен тут вопросов не будет. Транзисторы BC154 SGS. Резисторы PHILIPS, Кондеры в коррекцию РОЕ, ЭРО, FRАкO.
Сегодня слушали самопал на ГУ50, в питании которого германий. так один из слушателей сказал, что звук очень похож на лик30стерео. Вот такой он германий благоухающий
(20-07-2015 21:01)Yuri S писал(а): Сегодня слушали самопал на ГУ50, в питании которого германий. так один из слушателей сказал, что звук очень похож на лик30стерео. Вот такой он германий благоухающий
Ай, Юрий, та ну то уже слишком, где в питании этих ГУ может быть
германий - он же низковольтный В анде? Накале? Смещении?