Для audin1970
Пример расчета корпусов ЗЯ и ФИ фирмы Эминенс для одного и того же 12" динамика.
У них на все их динамики есть такие расчеты,можно посмотреть http://www.eminence.com/pdf/Beta_12LTA_cab.pdf
По ссылке то все верно: меньший размер ЗЯ дает более высокую нижнюю граничную частоту . Если задаться получением одинаковой нижней граничной частоты, то для ЗЯ потребуется увеличение объема, по сравнению с ФИ.
(30-08-2015 00:50)VeschiiOleg писал(а): По ссылке то все верно: меньший размер ЗЯ дает более высокую нижнюю граничную частоту . Если задаться получением одинаковой нижней граничной частоты, то для ЗЯ потребуется увеличение объема, по сравнению с ФИ.
Если под "прочими равными" выше, подразумевалось оптимальное значение корпуса для одного и того-же динамика, то оптимальный корпус в исполнении ЗЯ(0,707 добротность), всегда будет меньше, чем оптимальный для ФИ.
Например для 30W\45558 оптимальный литраж в ЗЯ - 55,85л, а в ФИ - 113,37л...
Понижение частоты Fb в ЗЯ с увеличением объёма корпуса имеет место, но даже при ящике в 3 раза превышающем объём ФИ, и достижении одинаковой частоты Fb, итоговая АЧХ будет всё равно разной. Очевидно, что увеличение объёма ЗЯ сверх оптимального для конкретного динамика значения, никакого практического смысла не имеет.
То есть говорить, что "для ЗЯ нужен корпус больше, чем для ФИ" наверное неправильно, потому что всё равно так никто не делает ибо смысла нет.
Алдошина вообще не упоминает,для какого динамика верны ее утвержения,ни в приведенном тексте этого нет,ни за его пределами.Т.е речь идет некоем динамике "взагалі".
На самом деле таких "просто динамиков" нет в природе.У каждого динамика есть вполне определенные параметры,и они конструируются под вполне определенную задачу и под конкретное оформление.
Я не конструировал акустику закрытого типа,так как интерес к ней пропадает еще на этапе расчетов,когда видишь ,что частота ,с которой начинается спад ачх-получается порядка 60-70 Гц даже для 12"
с Fs 30 30 Гц,да и динамиков с требуемой для этого Qts и др.-очень мало выпускается.
К тому же,когда смотришь,каким получается Хмах уже на весьма скромных подводимых мощностях-руки окончательно опускаются.
Это же подтверждается и практикой эксплуатации тех немногих ЗЯ,который были у меня-
JPW AP1 и JPW 205.При той громкости,на которой ФИ вели себя совершенно спокойно эта акустика уже начинала перегружаться на НЧ.
Сейчас среди более менее крупных колонок(не мониторов ближнего поля)-такой тип оформления практически не встречается.
С другой стороны-попытки обмануть матушку природу и искусственно понизить частоту настройки фазоинверторной системы -против оптимальной- приводили к провалу верхнего баса,т.е.100-200 Гц,чего программы по расчету,кстати,не показывают.Приходилось возвращаться к оптимальному обьему путем вкладывания в корпус брусков из твердого пенопласта.
Занижение же обьема ФИ приводит к ощутимому "бумканию"- типично-неграмотно посчитанные автомобильные сабвуферы.
(30-08-2015 09:31)ivan ivanov писал(а): Я не конструировал акустику закрытого типа,так как интерес к ней пропадает еще на этапе расчетов,когда видишь ,что частота ,с которой начинается спад ачх-получается порядка 60-70 Гц даже для 12"
с Fs 30 30 Гц,да и динамиков с требуемой для этого Qts и др.-очень мало выпускается.
Ну, при Fs-30Гц, особого смысла в ЗЯ нету.
Но тот-же 30W\4558 имеет Fs-17Гц и Fb-36Гц у него в ЗЯ. Но в широкую полосу работать не будет хорошо, бо люминий. Только как саб.
Есть ещё SB Acoustics SB34NRX75-6 , Fs-19Гц, Fb-33Гц. Там вроде бумага или полимер конус, но ящичек ЗЯ нужен в 125л.
На таких динамиках AlexandrTD колонки делал.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
в жизни , на днях ,я слышу совершенно противоположное от людей со мной общающихся : "да,действительно, зачем этот бас нужен.."
людям просто вбили в голову и они ищут басс, а там где система заточена под басс,музыки не будет живой. это не здание,музыка это искусство. подойдите с этой точки зрения, увидите сколько вы теряли в жизни,когда гонялись за частотами.
выиграть сумасшествие-нельзя.
Я не верю трем вещам: резиновым подвесам, пластиковым диффузорам и женщинам.
(30-08-2015 10:50)gost писал(а): в жизни , на днях ,я слышу совершенно противоположное от людей со мной общающихся : "да,действительно, зачем этот бас нужен.."
людям просто вбили в голову и они ищут басс, а там где система заточена под басс,музыки не будет живой. это не здание,музыка это искусство.
Это бред . Чем больше динамический диапазон и ровнее АЧХ,тем корректнее воспроизводится фонограмма, без качественного НЧ диапазона воспроизведение БСО вообще нелепо, так как информационная НЧ составляющая есть основа всей композиции. Без правильного НЧ вы никогда не услышите деку у скрипки и нижний регистр рояля будет звучать как пианино, все тембры будут передаваться некорректно и т.д.
Мракус Миллер весь построен на том что, он из себя такой басасит-бананист.
вопрос в том что правильный, не выпяченный, ровный низ дает основу инструментам, придает основательности и осязательности.
для этого совсем не обязательно громко гудеть или бумкать.
Происходит подмена ценностей.. слышать безусловно нужно! можно всё слышать, но басс не будет бить аж в грудь, а будет едва уловимым,это я считаю приемлимо для восприятия всего диапазона, потому как когда перепонки забиты давлением,сколько не убеждайте меня, вы много не прочувствуете. видели дигустатора вина? аналогия схожая: если цель нажраться\поколбаситься то это один разговор. для этого вникать в тонкии материи не нужно. берешь,например качественные Авто динамики , и вперед. будет басс гитара, и всё что нужно при толковом проэкте. Jbl динамики слушал у знакомого в машине еще старых выпусков, так что еще нужно, звучало как классный хай-енд, получше чем люди изощряются у себя дома.
выиграть сумасшествие-нельзя.
Я не верю трем вещам: резиновым подвесам, пластиковым диффузорам и женщинам.
(30-08-2015 11:16)gost писал(а): .... для этого вникать в тонкии материи не нужно. берешь,например качественные Авто динамики , и вперед. будет басс гитара, и всё что нужно ...
Кстати,без хорошего баса не будет правильного тембра даже у тарелок.
Вообще,если отмотать на начало этой старой ветки-там уже все это написано и повторяться неохота.
(30-08-2015 10:41)VNV73 писал(а): Ну, при Fs-30Гц, особого смысла в ЗЯ нету.
Но тот-же 30W\4558 имеет Fs-17Гц и Fb-36Гц у него в ЗЯ. Но в широкую полосу работать не будет хорошо, бо люминий. Только как саб.
Есть ещё SB Acoustics SB34NRX75-6 , Fs-19Гц, Fb-33Гц. Там вроде бумага или полимер конус, но ящичек ЗЯ нужен в 125л.
На таких динамиках AlexandrTD колонки делал.
Отлично,но тогда уровень ЗД будет вообще никакой до перегрузки,либо динамик тупейший и ему надо будет усилок в 300 честных ватт.
Бесплатных пряников ,знаете ли,не бывает....
Это какого размера динамики?
Собственно обсуждаемая здесь проблема разных ФИ или ЗЯ по вкладу в звучании акустики-от силы процентов 20,выбор правильного соотношения размеров динамиков и частот раздела в целом весит гораздо больше,да и один и тот же по по обьему корпус-высокий или широкий-или квадратный или глубокий или плоский,фазик спереди рядом или разнесен с динамиком,сзади сверху или снизу-все будет по разному---при формально одной и той же настройке.
Ребята вы меня простите, я просто до сих пор нахожусь под впечатлением..вчера слушал систему,накипело. слов особо подобрать не могу. но так не годится . это нормально вобще,что мне нужно день отходить после прослушки ? мне уже всеравно что там не так, всё не так, если музыку не возможно слушать. а ведь человек увлеченный и провода у него есть, и клемы позолоченые ,..и не дешевая АС.понимаете о чем я. обидно. и самое интересное что сначала вроде как даже ничего, чистенько,высокие выше чем у меня, и все такое.. но я бы такое бесплатно не слушал. зачем? вот обьясните мне,почему я не могу слушать музыку через такую систему, любую,просто подход претит. может другой человек оформил бы ,мне бы показалось по другому. говорю уже по статистике- как ни крути,какие средства не вкладывай, система это отражения Вашего культурного уровня, и коль основываться больше неначем , прикрыться удобнее правильными частотами и тд.. не обвиняю, просто как вариант, так часто бывает.
выиграть сумасшествие-нельзя.
Я не верю трем вещам: резиновым подвесам, пластиковым диффузорам и женщинам.
(30-08-2015 11:16)gost писал(а): Происходит подмена ценностей.. слышать безусловно нужно! можно всё слышать, но басс не будет бить аж в грудь, а будет едва уловимым,это я считаю приемлимо для восприятия всего диапазона, потому как когда перепонки забиты давлением
1. Удар в грудь (панч) это 100-200 Гц, у бочки удар 100-150 Гц, предлагаете для комфортного прослушивания переписать все партитуры ? 2. Чтобы перепонки не были забиты звуковым давлением нужно правильно располагать акустику в КДП, в соответствии с комнатными модами выбирать точку прослушивания, а не ограничивать НЧ диапазон.
(30-08-2015 11:31)gost писал(а): , система это отражения Вашего культурного уровня,
Ну да ,"нет человека-нет проблемы".нет баса - ит.д
Любая акустика, в любой комнате с хорошим усилком-будет звучать правильно на НЧ,без "забиты звуковым давлением".И комнатные моды куда-то деваются,а с дохлым усилком и большими колонками-будете с ними бороться,простите,до усрачки.