(27-11-2015 12:34)rfeify писал(а): Мне хотелось узнать что делает ЭМОС ?
Если посмотреть на АЧХ любой акустики то мы видим спад в 6-12 Дб начиная от 50-40 Гц , наша задача этот спад минимизировать и выровнять АЧХ. Одним из способом, позволяющим эффективно решать проблемы расширения частотного диапазона и повышения качества звучания, является ЭМОС – электромеханическая обратная связь. Основная идея этого способа - включить НЧ динамик - основной источник частотных и нелинейных искажений, в цепь отрицательной обратной связи активной АС. Для этого необходим датчик (преобразователь физической величины в электрическую), подключенный к "выходу" динамической головки. Что это даст? Управление непосредственно одним из динамических параметров движущегося диффузора (линейным смещением, скоростью, ускорением) посредством ЭМОС позволяет формировать требуемый ход АЧХ одновременно со снижением нелинейных искажений. Также значительно снижается влияние динамических изменений параметров ДГ в процессе работы, происходит улучшение наиболее существенных параметров АС. Степень улучшения зависит от глубины получившейся ЭМОС и качества используемого датчика. Подходящий для ЭМОС вид акустического оформления – это ЗЯ: единственная излучающая поверхность (диффузор), перемещающаяся с контролируемым параметром движения и создает требуемую АЧХ.
К своему стыду я читал эти разделы и ничего не понял . Этот Эмос у Вас можно просто отключить а потом включить ? А может он существовать как отдельная коробочка ? ( или курочить хорошую вещь обязательно ? )
(27-11-2015 13:33)rfeify писал(а): К своему стыду я читал эти разделы и ничего не понял . Этот Эмос у Вас можно просто отключить а потом включить ? А может он существовать как отдельная коробочка ? ( или курочить хорошую вещь обязательно ? )
Не стоит ничего курочить. Для реализации саба с ЭМОС требуется и динамик с определенными параметрами. И очень очень мощный усилитель. Ибо каждая октава вниз (ниже частоты собственного резонанса) потребует увеличения подводимой мощности 4-16 раз.
Проще продать то что есть, и купить готовый, с реализацией ЭМОС. Их много, выбирайте любой по средствам.
Да,еще следует учитывать,что для компенсации спада-когда на него,как справедливо заметил Владимир,нужно будет подавать значительно большую мощность-ход динамика также возрастет.А в сабвуферах он и так используется на пределе.
Так что советовал бы под такую штуку брать ,например,15" там,где вполне справлялся 8" в обычном режиме.
(27-11-2015 14:54)rfeify писал(а): У меня два b&w 825 по 1000 Вт и 12" + 802д Бас ( да в принципе весь диапазон отличный ) Что даст другой саб с ЭМОС ?
Найдите возможность послушать и будет свой опыт, благо варианты как это сделать при желании есть.
В теории - все хорошо и все плохо одновременно, такой себе "сабвуфер Шредингера" получается. А на практике можно быстро понять, оно вам надо, хотя бы как направление, или нет.
(27-11-2015 15:23)tern005 писал(а): Найдите возможность послушать и будет свой опыт, благо варианты как это сделать при желании есть.
В теории - все хорошо и все плохо одновременно, такой себе "сабвуфер Шредингера" получается. А на практике можно быстро понять, оно вам надо, хотя бы как направление, или нет.
Спасибо за совет буду как все - учиться на своих ошибках Смущает только то что мой " опыт " никакой
(27-11-2015 14:54)rfeify писал(а): У меня два b&w 825 по 1000 Вт и 12"
Что даст другой саб с ЭМОС ?
Ваши сабы итак обеспечивают 15 герц по уровню -6 дб. В них уже есть следящая система. Я не знаю каков ее принцип, но это по сути тоже ЭМОС.
Именно для этого и необходим усилитель мощностью 1000 ватт. Так что все у вас и так хорошо.
В общем, на скору руку сделал записи, взял первый попавшийся трек с плотным басом. Условия звучания не равные, внимательно к описанию.
На первом ролике ЭМОС включена, АЧХ отстроена как я слушаю обычно:
На втором ролике ЭМОС на обоих сабах выключена. Но следует учесть, что это сразу подняло звуковое давление сабов довольно существенно, я не понижал громкость, поэтому все что играет до 200 Гц примерно - играет с приличным избытком, думаю дБ на 9-12. При записи я понизил громкость примерно до уровня давления по басу, как на первом ролике, сравнивать можно только сам бас, без оглядки на то, что выше. Но по-моему, ключевые моменты вполне слышны и понятны.
Чтобы заморочиться и настроить полностью одинаково звук с ЭМОС и без по АЧХ, для полностью корректного сравнения - надо много времени, ну если кому-то это будет интересно то по свободе могу заняться.
Может быть Эмос у меня это и есть этот непонятный переключатель EQ Он имеет положение А или В По выложенным видео очень похоже но перепад громкости не такой сильный . Я вообще думал что положение А - для классики а положение В - для рока ( если протупил то не бросайтесь помидорами )
Обычно так и есть.
В одном режиме-максимально ровная АЧХ,в другом-горбик на 40-50-60 Гц,для более яркого звучания низа на жанрах.которые этого требуют.
(27-11-2015 16:38)rfeify писал(а): Может быть Эмос у меня это и есть этот непонятный переключатель EQ Он имеет положение А или В По выложенным видео очень похоже но перепад громкости не такой сильный . Я вообще думал что положение А - для классики а положение В - для рока ( если протупил то не бросайтесь помидорами )
прям аж хочется кидаться помидорами!
Инструкцию по сабу читали?
Это - варианты частотной коррекции.
А по ЭМОС попробуйте почитать в Техноблоге
Там две части.
Будут еще вопросы - звоните. тел - в профиле.
В Запорожье можно послушать систему, в которой работает мой саб с ЭМОС
(27-11-2015 16:38)rfeify писал(а): Может быть Эмос у меня это и есть этот непонятный переключатель EQ Он имеет положение А или В
EQ - сокращение от "Эквалайзер" - вещь в аудио вредная. В сабах обычно достаточно регулировки высоты среза, фазы и уровня сигнала, чтобы выжать все, на что этот саб способен. "Эквами" врядли удасться добиться большего, хотя в любом помещении на НЧ картина кошмарная и близкая к коллапсу. Так что гудежь саба иначе как "подпоркой снизу" назвать нельзя.
Любопытно, что на качестве баланса отражается количество звона на ВЧ- то есть задрав высокие вы получите более яркий бас. Я так понимаю при этом маскируется СЧ и вся музыка собственно и остается жлобское пссс-буххх, которое некоторые называют "почти как Ы-90"
(30-11-2015 11:40)labeckiy писал(а): EQ - сокращение от "Эквалайзер" - вещь в аудио вредная. В сабах обычно достаточно регулировки высоты среза, фазы и уровня сигнала, чтобы выжать все, на что этот саб способен. "Эквами" врядли удасться добиться большего, хотя в любом помещении на НЧ картина кошмарная и близкая к коллапсу. Так что гудежь саба иначе как "подпоркой снизу" назвать нельзя.
Любопытно, что на качестве баланса отражается количество звона на ВЧ- то есть задрав высокие вы получите более яркий бас. Я так понимаю при этом маскируется СЧ и вся музыка собственно и остается жлобское пссс-буххх, которое некоторые называют "почти как Ы-90"
Меня смущает что EQ имеет всего 2 положения - грубо говоря вкл и выкл . Сабы обрезаны по минимуму - около 40 герц чего там можно регулировать ? Но даже по визуальному наблюдению за ходом динамика разница значительная .