Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов".
|
Автор |
Сообщение |
Comandante
Ветеран
    
Откуда: ЧЕРНIГIВ
Сообщений: 6 664
Репутация: 741
|
|
|
|
Выразили согласие: | AVM |
|
soundloverr
Ветеран
    
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Comandante
Ветеран
    
Откуда: ЧЕРНIГIВ
Сообщений: 6 664
Репутация: 741
|
|
|
|
Выразили согласие: | AVM |
|
Тибетский Ламер
Ветеран
    
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 15:33
Andrey67 писал(а):Это лично мое мнение. Но сразу оговорюсь - для меня цифра не есть приоритет. Andrey67, Андрей, вы слушаете винил. Винилокрут, если не изменяет память Technics SL 1200 mkII? или 1600й? Обычно Technics использует фонокабель с RCA разъемами, но среди виниловодов распространен 5-ти пиновый DIN разъем на фонокабеле, дескать из-за коаксиальной конструкции у RCA больше емкость. Что в свою очередь негативно влияет на слаботоковый сигнал, поступающий с головы на фонокорректор. Прокомментируете ситуацию?
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
2b2
Ветеран
    
Откуда: Rostov-on-Don
Сообщений: 4
Репутация: 0
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 15:42
Привет всем форумчанам!
С интересом прочитал всю тему, видимо я и являюсь тем самым инженером-неаудиофилом, ибо разницы в проводах не слышу. Ставил разные опыты (в т.ч. методом слепого тестирования) - брал у знакомых, сам покупал, даже сам паял... Видит Бог, хотел услышать разницу - но вот никак, хоть убей! Единственное, что удалось четко зафиксировать - разница в звучании в зависимости от длины акустических кабелей, начиная от +/- 1 м.
Техника, на которой сравнивал - достаточно высокого уровня.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
hi-fi-fan
Постоялец
  
Откуда: Москва
Сообщений: 302
Репутация: 40
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 15:55
(30-11-2015 15:33)Тибетский Ламер писал(а): Andrey67, Андрей, вы слушаете винил. Винилокрут, если не изменяет память Technics SL 1200 mkII? или 1600й? Обычно Technics использует фонокабель с RCA разъемами, но среди виниловодов распространен 5-ти пиновый DIN
Дин штекер только на некоторые старых европейских аппаратах встречается. У техникса 1200 один конец кабеля припаян к плате на тонарме, на другом стоят обычные тюльпаны в пластике. Есть еще стандарный японский 5 штырьковый фоно разьем на тонармах, например Денон. Там тоненькие штырки на разьеме стоят, ни разу не аудиофильсткие.  На концах кабелей, всех, даже очень дорогих и мегатоповых аппаратов стоят обычных тюльпаны в пластике, иногда металл золочен, иногда нет...
(Отредактировал 30-11-2015 в 15:56 hi-fi-fan.)
|
|
|
|
AABBCC
Ветеран
    
Откуда: UA, Che
Сообщений: 3 084
Репутация: 214
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 15:59
(30-11-2015 15:55)hi-fi-fan писал(а): Дин штекер только на некоторые старых европейских аппаратах встречается. У техникса 1200 один конец кабеля припаян к плате на тонарме, на другом стоят обычные тюльпаны в пластике. Есть еще стандарный японский 5 штырьковый фоно разьем на тонармах, например Денон. Там тоненькие штырки на разьеме стоят, ни разу не аудиофильсткие. На концах кабелей, всех, даже очень дорогих и мегатоповых аппаратов стоят обычных тюльпаны в пластике, иногда металл золочен, иногда нет... 
Тонкие пустотелые штырьки будут лучше рса.
(30-11-2015 15:58)madhohol2 писал(а): Передача по s/pdif идет бит-в-бит, но в сигнале кроме даты еще идет сигнал тактового генератора источника (клока).В цифре народ выслушивает не кабеля, как они считают, а джиттер.. который возникает из-за не синхронизированных клоков транспорта и цапа, плюс еще клоки транспорта сами могут "шуметь".. имхо
Провода ещё фазы крутят. Помехи накладываются, возникают модуляции, сложения разных частот и гармоник. Весь этот срач вместе с кабелем, портят ИКМ. В самую первую очередь страдает фазовая информация аудиосигнала. Её сложнее всего сохранить.
(Отредактировал 30-11-2015 в 16:12 AABBCC.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
    
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 16:09
Тибетский Ламер
Ну, особо в подробности вдаваться не буду, но:
1. Минимальное сопротивление проводников кабеля.
2. Нормальная экранировка кабеля.
3. Идеальное согласование системы "Головка, провода, усилитель-корректор".
По пункту 3 (и это самое важное). Для получения оптимальной и равномерной АЧХ ММ головки необходимо некое условие. А именно - точная настройка колебательного контура индуктивность-емкость. Индуктивность - это сама головка. Емкость - устанавливается параллельно индуктивности с учетом паразитной емкости всей схемы на входе в корректор (в данном случае - емкость проводов, коннекторов). Бездумная смена какого либо компонента в настроенной системе (головка, провода, коннектора) может привести как к непреднамеренному подъему какой либо полосы частот, так и спаду. А значит и изменению звуковой картины.
Все просто - никакой эзотерики.
(Отредактировал 30-11-2015 в 16:12 Andrey67.)
|
|
|
|
AABBCC
Ветеран
    
Откуда: UA, Che
Сообщений: 3 084
Репутация: 214
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 16:26
(30-11-2015 16:09)Andrey67 писал(а): Тибетский Ламер
Ну, особо в подробности вдаваться не буду, но:
1. Минимальное сопротивление проводников кабеля.
2. Нормальная экранировка кабеля.
3. Идеальное согласование системы "Головка, провода, усилитель-корректор".
По пункту 3 (и это самое важное). Для получения оптимальной и равномерной АЧХ ММ головки необходимо некое условие. А именно - точная настройка колебательного контура индуктивность-емкость. Индуктивность - это сама головка. Емкость - устанавливается параллельно индуктивности с учетом паразитной емкости всей схемы на входе в корректор (в данном случае - емкость проводов, коннекторов). Бездумная смена какого либо компонента в настроенной системе (головка, провода, коннектора) может привести как к непреднамеренному подъему какой либо полосы частот, так и спаду. А значит и изменению звуковой картины.
Все просто - никакой эзотерики. Изотерика ещё вся в том, что на сложном сигнале, провода вносят разные фазовые искажения на разных частотах, амплитудах и токах. Происходят ещё очень маленькие девиации. Да ещё по разному в двух направлениях. Человек это чувствует. А что бы это зафиксировать, нужно в реальном времени подать много разных сигналов, разных частот, амплитуд, и с модуляциями. И фиксировать изменения. Только кто это будет делать, и на какие финансы.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | AVM |
|
Тибетский Ламер
Ветеран
    
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 16:33
(30-11-2015 15:55)hi-fi-fan писал(а): Дин штекер только на некоторые старых европейских аппаратах встречается. У техникса 1200 один конец кабеля припаян к плате на тонарме, на другом стоят обычные тюльпаны в пластике. Есть еще стандарный японский 5 штырьковый фоно разьем на тонармах, например Денон. Там тоненькие штырки на разьеме стоят, ни разу не аудиофильсткие. На концах кабелей, всех, даже очень дорогих и мегатоповых аппаратов стоят обычных тюльпаны в пластике, иногда металл золочен, иногда нет...  hi-fi-fan, как организованы фонокабели у Technics мне известно, не нужно писать банальностей. Что касается разъёма типа DIN - то не пишите, если теоретически не подготовились - добрая половина предлагаемых фонокабелей именно с разъёмом типа DIN.
Да, и не забудьте добавить - снова разводят!
(30-11-2015 16:09)Andrey67 писал(а): Тибетский Ламер
Ну, особо в подробности вдаваться не буду, но:
1. Минимальное сопротивление проводников кабеля.
2. Нормальная экранировка кабеля.
3. Идеальное согласование системы "Головка, провода, усилитель-корректор".
По пункту 3 (и это самое важное). Для получения оптимальной и равномерной АЧХ ММ головки необходимо некое условие. А именно - точная настройка колебательного контура индуктивность-емкость. Индуктивность - это сама головка. Емкость - устанавливается параллельно индуктивности с учетом паразитной емкости всей схемы на входе в корректор (в данном случае - емкость проводов, коннекторов). Бездумная смена какого либо компонента в настроенной системе (головка, провода, коннектора) может привести как к непреднамеренному подъему какой либо полосы частот, так и спаду. А значит и изменению звуковой картины.
Все просто - никакой эзотерики. Andrey67, да Андрей, именно так, никакой эзотерики. Не по той-ли причине, что сигнал низкоуровневый? А если бы амплитуда сигнала с головы была гораздо больше - была бы эта паразитная емкость заметной? А нельзя, предположить, что то же самое, производят своими параметрами и межблочные и акустические кабели с низкоуровневыми сигналами общего музыкального сигнала? Кто-то из вас, научно-мыслящих проводил измерения на реальном звуковом сигнале а не на шумах и синусах с генератора? Или например измерить в точке прослушивания спектры и АЧХ реального музыкального сигнала до и после смены кабелей? Может не то и не там ищем?
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
madhohol2
Ветеран
    
Откуда: днепропетровск
Сообщений: 83
Репутация: 79
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 30-11-2015 16:51
(30-11-2015 16:26)AABBCC писал(а): Изотерика ещё вся в том, что на сложном сигнале, провода вносят разные фазовые искажения на разных частотах, амплитудах и токах. Происходят ещё очень маленькие девиации. Да ещё по разному в двух направлениях. Человек это чувствует. А что бы это зафиксировать, нужно в реальном времени подать много разных сигналов, разных частот, амплитуд, и с модуляциями. И фиксировать изменения. Только кто это будет делать, и на какие финансы. Как провода могут вносить фазовые искажения? за счет чего сдвиг фаз происходит? ладно на входе/выходе усилителя можно фазовые искажения
смотреть, а на проводе-то как?
слуховой аппарат не способен реагировать на сдвиг фаз между колебаниями разных частот.
(Отредактировал 30-11-2015 в 16:54 madhohol2.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | AVM |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|

|