в принципе, трансформаторы уже намотал на железе от ОСМ 0,16.
Это мой второй подвиг. после сборки лампового усилителя, за которую огромное спасибо многим товарищам, Мише- Моне, Сергею из Хорькова, Вовану, Смирофу Саше, И Одесситу Олегу и всем ребятам, кто меня поддерживал и помогал.
Никогда не думал, что смогу намотать трансформатор, но было безысходное положение и пришлось осваивать и пытаться. Что первое хочется сказать, это то, что если есть возможность отдать намотку трансформатора мастеру- отдайте, и не дурите голову, самому намотать без надлежащего опыта, и оборудования достаточно трудно. Но правдами и неправдами с ошибками и без я всё же намотал
Намотал хорошо, довольно аккуратно, как себе По ходу приходилось пару раз возвращаться и перематывать, даже делал катушки самодельные (Мотал сравнительные варианты). Вобщем вкусил "Пирожок" хорошо
Играют хорошо, результатом я более чем доволен, свободный чистый и живой звук
Сейчас занимаюсь, а точнее ковыряюсь с Акустикой
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Братан спасибо! Приятно было прочитать, что я каким то образом помог тебе в таком трудном деле, хотя признаюсь мало что в этом "увлекательном конструкторе" понимаю.
(21-04-2015 19:46)Odessit67 писал(а): Братан спасибо! Приятно было прочитать, что я каким то образом помог тебе в таком трудном деле, хотя признаюсь мало что в этом "увлекательном конструкторе" понимаю.
Ну а как же, Олег, а поддержка духа, что очень важно.
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Давненько я сюда не заглядывал
Усилитель свой закрыл, даже заднюю крышку прикрутил, многие друзья и знакомые ни за что не верили, говоря- ты вечно будешь ковыряться со своей музыкой и звуком, тебе всегда чего то не хватает. Ну а вот фигушки, закрыл и баста, проявляем силу воли
А вот с акустикой ещё повозиться нужно недорабатывает она у меня, немного не дотягивает, ну что ж буду что то решать.
две разные записи скрипок,
Владимир Дашкевич всеми известная и Никколо Поганини
ловим эмоции, интонации и жизнь звука, а я вам говорю, что звук это духовное-живой.
(20-07-2015 14:45)etlik писал(а): Усилитель свой закрыл, даже заднюю крышку прикрутил, многие друзья и знакомые ни за что не верили, говоря- ты вечно будешь ковыряться со своей музыкой и звуком
Ничего Серега, это так, временное явление, творческий отпуск
Всем кто заглядывает пусть Здравствует
Думал в этом месяце не отпишусь, но видимо меня по УДО скостили
Нус начнём. Поломался было мой усилитель, один канал. очень долго искал неисправность. Что только не делал, Смущало одно, даже не смущало, а удивляло. На выходной лампе ток "умчался в космос". вместо 40 мА какой то неимоверный, а лампа не жариться Обычно, при таком токе лампа быстренько краснеет там анод видимо и вообще раскаливается, а тут ничего.
Оказался предательский резистор. Вышел из строя без видимых физических причин. В катод лампы для измерения режимов а именно тока, впаивается резистор на 1 Ом и на этом резисторе измеряется ток, на тестере выставляются мВ и к примеру 100мВ = 100мА.
Блин две недели искал.
Как Костя Квадрокот говорит-Ну то таке,
теперь уже всё позади. Зато за это время пришлось много раз перепаивать силовые трансформаторы , и не только (думал может там закралась неисправность).
Так вот теперь, о самом интересном, я давно мечтал так сделать, а теперь по воле случая сделал. Я "развязал" силовые они у меня (анодно накальные) трансформаторы от корпуса усилителя. А именно, повесил их на резиновых ковриках. Раньше, что я только не делал и резину подкладывал и на войлочный коврик и то и другое вместе, и выливал из силикона коврики и на них ставил, гул от трансформаторов всё равно оставался и довольно приличный. Все эти подкладочные материалы малоэффективны. И вот я придумал и закрепил трансформаторы на резиновый коврик, а коврик уже к планкам, а планки соответственно потом к дну усилителя к корпусу. Гул от трансформаторов пропал почти полностью, а с ним и фон, тоже почти
А Это я вам скажу, друзья, товарищи, очень важно. Думаю, что многим самодельщикам при необходимости, стоит так делать, очень эффективный метод
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
(01-12-2015 02:37)OPPOzicia писал(а): Гудение может быть вызвано тем что недостаточное количество витков в первичной обмотке (ток покоя проверял ? ) или наличием постоянки в сети.
Гудели не сильно, но гудели, Трансформаторы мотал намотчик на заказ, поэтому там с обмотками всё в порядке. я думаю, что это немного железо отслоившееся пластинка (и) По звуку похоже было, и может недостаточно плотная намотка обмоток. может проваривать нужно было дополнительно. Но в прошлый раз когда, я проваривал силовые ТС180-2
Эффект сразу был, а потом опять стало гудеть, вот в них то и могла быть слабая (недостаточная) обмотка первички.
По случаю почитывая Анатолия Лихницкого, почерпнул для себя много интересного, и я очень с ним согласен. Очень жаль что он ушёл, Царствия ему Небесного.
То что было мне наиболее важно я зацитирую тут пусть сохраниться у меня на страничке.
Анатолий Маркович Лихницкий родился в 1936 году в Ленинграде. С детских лет в доме Лихницких звучала классическая музыка, а радиолюбительство определило его дальнейшую судьбу. Он закончил факультет биомедицинской кибернетики в Северо-Западном политехническом институте. Около десяти лет занимался психоакустикой в лаборатории по изучению слуха Института физиологии им. Павлова АН СССР под руководством члена - корреспондента АН СССР Г. В. Гершуни.
В начале 70-х возглавил разработки первых в стране компонентов Hi-Fi: усилителя "Бриг 001", проигрывателя "Корвет 003", головки звукоснимателя "Корвет 008". Затем был приглашен на работу в знаменитый ВНИИРПА им. А.С. Попова начальником сектора "Усилителей низкой частоты и электрофонов". За время работы в НИИ опубликовал около 80 научных статей.
Автор 15 изобретений в области звуковоспроизведения, книги "Импульсный шум и его влияние на организм человека" ("Медицина", 1975 г.) и "Качество звучания. Новый подход к тестированию аудиоаппаратуры" (ПиК, СПб, 199, известных не только у нас, но и за рубежом, страстный любитель классической музыки и известный коллекционер звукозаписей, Анатолий Маркович всю жизнь искал ответ на вопрос: «Что такое качество звучания?»
Дискография записанных им компакт дисков приближается к 30, среди них три записаны "живьем" - с использованием искусственной головы собственной конструкции и оснащенной микрофонами Брюель и Къер.
***
"...Сталкиваясь с так называемыми аномальными явлениями, мы стараемся дать им объяснение, основанное на привычных представлениях из области физики или химии. Конечно, нам не удается сделать это, но мы, тем не менее, пытаемся, желая скрыть свое бессилие перед разгадкой того, что разгадке не подлежит. В большинстве случаев это нам сходит с рук, о чем свидетельствуют мириады научных диссертаций, книг, статей и докладов, в которых мир представлен сложным, но вполне объяснимым. Во многих областях инженерных знаний такое возможно, кроме, пожалуй, одной. Я имею в виду аудиотехнику, где голый материализм, как теперь стало очевидно, потерпел крах. Именно здесь мы соприкоснулись с фактами, подтверждающими соседство иного мира, который “живет” если можно так сказать, по совершенно другим, неизвестным нам законам. Главное то, что с позиций материализма этот мир не является материальным. На это в первую очередь указывает то, что многие воспринимаемые слухом атрибуты звука отсутствуют в звуке физическом.
***
Напомню, что под окраской следует понимать отмечаемое нашим восприятием подчеркивание (или затемнение) определенных областей частот звукового диапазона. Интересно, что к неправильной форме АЧХ слушатель легко приспосабливается и даже перестает эту неправильность замечать, тогда, как к окраске он привыкнуть не может. Именно поэтому окраска звучания доминирует при формировании субъективного впечатления о тональном балансе аудиосистемы.
***
На назойливость широкополосной окраски аудиофилы давно обратили свое слушательское внимание. Именно из-за нее одержимые качеством звучания лица пребывают в постоянном поиске более совершенной аудиотехники.
Как оказалось, такого рода окраску замечают не только аудиофилы. Даже обычные слушатели, то есть посетители рядовых музыкальных концертов, улавливают широкополосную окраску звучания, которая возникает вследствие применения звукоусилительных установок. Например, если певица исполняет песню под фонограмму, то, как бы музыканты ни старались делать вид, что играют на натуральных инструментах, подлог все равно будет заметен из-за появления электронной окраски оркестрового звучания.
***
Но АЧХ, как известно, сообщает нам лишь половину информации о линейных искажениях акустического сигнала! При воспроизведении через громкоговоритель коротких звуков, например вспышек тона, по их окончании возникнут характерные для стенок корпуса осцилляции. Именно эти осцилляции слушатель воспринимает как окраску звучания. Итак, в рассмотренном примере появление окраски звучания связано с чисто физическим, то есть с определяемым инструментально изменением акустического сигнала.
***
То, чему нашлось простое объяснение в акустике, в электронике оказалось неразрешимой проблемой. Еще лет пятнадцать назад я, на тот момент, убежденный материалист, пробовал найти физические изменения в сигнале, пропущенном через окрашивающий звучание межблочный кабель. Не рассчитывая выявить спрятанные в его плоской АЧХ осцилляции, я искал хоть какие-нибудь отличия между сигналами на входе и на выходе кабеля. Измерения тогда были проведены с точностью -90...-100 дБ с помощью разработанного мною компенсационного измерителя [2]. В результате была установлена полная идентичность (в пределах заданной точности измерений) входного и выходного сигналов этого кабеля.
Сначала это меня озадачило, но затем, немного подумав, я решил, что такой результат имеет право на существование, более того, его можно интерпретировать с помощью двух гипотез.
1. Мы слышим настолько малые изменения в сигнале, что их просто невозможно измерить.
2. Мы слышим то, чего в физическом сигнале нет
***
Первая гипотеза была мной отвергнута сразу, так как ощущение окраски, вносимой межблочным кабелем, остается неизменным, даже если одновременно с музыкой, передаваемой через тестируемый кабель, звучит маскирующий шум от внешнего источника. Если бы окраска пряталась в сверхмалых изменениях физического сигнала, то внешний акустический шум сделал бы ее недоступной для нашего восприятия, но этого не происходит.
Косвенным подтверждением высказанной точки зрения являются неоднократно проводившиеся наиболее продвинутыми аудиофилами (в том числе и мной [3]) опыты с усилителями, охваченными регулируемой ООС. Результат этих опытов всегда был одинаков! Чем больше глубина ООС, то есть, чем точнее усилитель передает музыкальный сигнал, тем хуже он звучит.
Остается вторая гипотеза, из которой следует, что инспиратором ощущения окраски является не обычная, известная нам из курса физики энергия, а некая совершенно иная, не фиксируемая измерительными приборами субстанция, которая, тем не менее, доступна человеческому восприятию. Именно факт восприятия этой субстанции, в частности в форме окраски, я полагаю, является свидетельством № 1 соприкосновения человека посредством аудиотехники с иной, неизвестной нам, то есть нематериальной формой существования информации.
***
Абсолютно неважно, как в дальнейшем мы будем называть эту субстанцию, важно преодолеть в себе желание отыскать ее в физическом мире.
***
А теперь представим себе, что живые существа, в отличие от неживых измерительных приборов, способны улавливать упомянутые выше субстанции. Если кто-то сомневается в этом, то пусть объяснит, как собаки и кошки находят своих хозяев, преодолевая расстояния в тысячи километров... О чем говорят эти факты? О том, что рядом с нами находится непознанный мир, в котором неизвестно как, непонятно, с помощью каких средств, во вселенском масштабе циркулирует информация, распространение которой - тем более на такие расстояния - с позиций материалиста невозможно просто в силу закона о затухании материальных сигналов пропорционально квадрату расстояния.
***
И все-таки вышеназванная субстанция имеет отношение к материальному миру, так как представляет собой неизученную нами форму существования энергии. Чтобы принять это утверждение за основу, рассмотрим иерархию чисто физических энергий. На нижнем уровне находится тепловая, то есть неорганизованная энергия. Даже школьникам известно, что тепловая энергия — хаотическая, и потому непосредственно (то есть без специального преобразования) она не может быть использована для производства целенаправленной работы. Ступенью выше находятся механическая, акустическая и электрическая энергии. Эти виды энергии можно считать определенным образом организованными, благодаря чему они приобретают совершенно иные свойства и к тому же способность выполнять ту или иную, скажем, кем-то осмысленную работу. Ну а что дальше, или, правильнее сказать, что выше? Неужели кроме перечисленных не существует других энергий?
***
Почему высокоорганизованная энергия ускользает от объективных измерений? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности! Дело в том, что любая энергия (как, впрочем, и информация) не материальна.
***
Конечно, написанное мной плохо укладывается в рамки сложившихся к началу XX века материалистических представлений, однако на самом деле оно им не противоречит. Сейчас, когда наступил XXI век, пора уже признать существование более высоко организованных энергий, которые пока даны нам не в осмысление, а в ощущение, и то лишь наиболее восприимчивым из нас, то есть тем, кто слышит музыку, ибо именно музыка соединяет живое и неживое, а также материальный и нематериальный миры
***
О существовании правильного и неправильного направления включения проводов и других аудиокомпонентов давно известно большинству аудиофилов. Но, тем не менее, сообщения об этом в прессе до сих пор шокируют многих ученых мужей. Ведь кому как не им знать, что звуковой сигнал в электрической цепи - это переменный ток, а проводник при прохождении через него такого тока совершенно симметричен.
***
Еще одно наблюдение, вызывающее комплекс неполноценности у разработчиков аудиотехники. Ни для кого не секрет, что электрический ток от источника через нагрузку протекает по замкнутому контуру. Скажем, по "теплому" проводу ток движется в сторону нагрузки, а по другому, “холодному”, возвращается обратно в источник (или наоборот). Если это правило рассматривать как непреложную истину, а также принять, что стрелка на используемом проводнике в цепи теплого провода направлена от источника сигнала к его приемнику, то какое направление стрелки на проводнике будет правильным при его включении в цепи холодного провода? Вот и не угадали! Обозначенное стрелкой направление на проводнике никак не связано с направлением прохождения через него электрического тока. Дело в том, что указанное стрелкой направление на проводнике (как и на любом другом двухполюснике) не должно соответствовать направлению тока в замкнутом контуре. Оно должно указывать путь от причины к следствию. Поясню, как это следует понимать, на примере межблочного кабеля. Причиной в этом случае является сигнал от источника (например, от предварительного усилителя), а следствием - сигнал на входе приемника, то есть усилителя мощности. Следовательно, направление стрелки, как на теплом, так и на холодном проводе межблочного кабеля должно быть одинаковым: от предварительного усилителя к усилителю мощности.
***
Все подвергнутые проверке аномальные явления свидетельствуют, что связи между окраской, создаваемой проводниками, в том числе другими линейными двухполюсниками, и законами электрического тока нет. Более того, окраска не связана, во всяком случае, предсказуемо, ни с силой протекающего через двухполюсник тока, ни с падающим на нем напряжением, ни с сопротивлением нагрузки цепи, ни с прочими подобными параметрами. Например, поскольку проводник, через который сигнал подается на управляющую сетку лампы, в явном виде не является проводником электрического тока, а переносит только электрический потенциал, то по законам электрического тока концы этого проводника всегда должны быть эквипотенциальными. Как показывают точные измерения, так оно и есть! Однако, по данным субъективных тестов, именно этот проводник вызывает особенно заметную окраску звучания.
***
Я уже отмечал и снова повторю, что каждый элемент аудиосистемы вносит свою окраску в звучание или, говоря образно, поет своим голосом. Что происходит, когда элементов в аудиосистеме много, как взаимодействуют между собой их голоса? Оказывается, происходит то же, что и при хоровом пении. Если басовые, теноровые и сопрановые голоса хорошо сбалансированы - кстати, это всегда удавалось Герберту фон Караяну, - хор имеет матовую, нейтральную, тонально сбалансированную окраску звучания. В этой нейтральности звучания хора есть особая красота; хор при этом остается хором, более того, мы еще более явственно слышим в нем каждый голос.
***
Тональный баланс — легко воспринимаемый слушателями показатель качества звучания, который имеет отношение к формированию слуховых ощущений, непосредственно проецируемых в сознании. Но тональный баланс, как и ряд других признаков звучания, находится на первом, самом нижнем, уровне восприятия. А ведь есть еще три более высоких уровня [5]. Именно здесь происходит восприятие самых тонких свойств звучания, свидетельствующее об удивительных слуховых явлениях, которые однозначно указывают на то, что аудиоаппаратура наделена характерами живых сущностей, о чем, кстати, в свое время писал Сакума..."
(23-12-2015 22:51)oleg2566 писал(а): Їх може і не можливо виміряти, але спеціалісти з досвідом, про них знають давно, той же Анатолій Маркович, світла йому память.
Да Олег, согласен, говорят, о них многие, особенно те, которые докопались до самого нутра, те кто потрогали это, те кто живёт и жил этим, а не просто по поверхности поковырял грубо ложкой. Я уверен, что не так пройдёт много времени и всё это научатся понимать и измерять. Эзотерические непонятные сейчас явления, совершенно не обозначают, что это не физика химические процессы. Всё это физика и наука. Ну а то что мы не умеем пока это измерить не даёт нам право отрицать этих явлений.
Хвала тем, мужам, кто пытался и пытается эти явления понять и исследовать.
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Вот все говорят- КдП, КдП, а вот что самое главное ? А вот и не угадали Самое главное, это место где отдыхать и слухать, слухать и отдыхать А тут диван прохудился. Диваны зараза дорогие нынче, пришлось делать самому, а что из отходов стареньких бабушкиных шкафов, не пропадать же полировке добру такому. Вот Диванчик такой на коленках получился, друзья придут посидим музыку послушаем так потрищим за житуху